Вообщем раскидал своего Урала полностью, неважно зачем, вообщем раскидал...
Моя цель:
Собрать нормально ездючий оппозит(в данном случае Урал М67-36 83года)
Что бы не достовлял своему владельцу хлопот и маслом не сцался... заводился с пол тыка всегда и пёр как конь :lol:
Нужны практические советы(такие как к примеру графитовой смазкой обмазать прокладки под котлы и т.д. :wink: )
без них никак...
+ ещё к тому степендия у меня небольшая, так что финансов крайне мало, а летоммучиться с мотоциклом как-то неприкалывает...
Ещё хочу сальники заменить на импортные, подскажите во сколько это выльеться? :wink:
руки вродебы на месте, сваркаболгарка, знакомые сварщики,фрезеровщики и токари имеються если чё :wink:
IRON_RhinO, ребят тока не закидывайте человека карданами, половина присутствующих тут и не разбирали то его не разу. Так что пусть уж будет нормальная тема. Без криков: КАРДАН!
IRON_RhinO, думаю достаточно было перевод на 92-бензин, т.е. другой распред, и соответственно поршни и кольца Хастингс, зажигание электронное. Либо искать советские запасы. Вообще надо исходить из материальных затрат.
сальники и отечественные нормально масло держат, а так по существу: собирай аккуратно, и подальше убери, а лучче вообще забудь, про кувалду (большой молоток) и зубило
IRON_RhinO, кроме шуток,на сколько я понял,тебе лет не очень многа и занимаешся ты техникой не оч.давно,скажу(по своему опыту),чтобы собрать ездящий нормально аппарат(неважно урал,или чтото другое),нужен именно опыт,а он сразу не приходит,с опытом и аппарат станет ездовым,а пока тренируйся.
просто собери хорошо, с любовью и без молотка и откатает на все 100
перевод на 92-й бензин, т.е. другой распред
Еще один горе-теоретик из разряда изобретателей "планетарки" :) :) :)
сделай хорошо головы поставь туда вазовские напраляющие, усиленные пружины на клапана, качественные сальники - подшипники, ну и про поршневую не забудь нижнее маслосьемное кольцо можешь вобще не ставить, облегчи маховик, и главное перед сборкой очень хорошо вымыть все детали чтоб они были как новые, тогда и собирать приятней и качественнее получится, и про всякие там приспособы типа сьемничков, оправок незабывай
Aufwiegler, а я уж думал никто этого даунизма не заметит =))) плусадын кароче ;)
Главное при замене каких-либо деталей, надо смотреть на качество изготовления, а то сейчас такое Г... делают, что из десяти деталюшек качественная будет только одна!..
1. ВСЕ, повторяю, все одноразовые запчасти (гровера, котровочные шайбы и проволока) - должны быть действительно одноразовыми.
2. При разборке пользовать специнструментом, съемники придумывали не просто так.
3. При сборке пользоваться киянками, а не тупо лупить кувалдой.
4. Фиксатор резьбы - умная вещь.
5. ВСЕ трущиеся детали должны быть смазанны моторным маслом.
6. Подшипники должны сидеть в посадочных местах без люфта и неподвижно.
7. Все маслоканалы должны быть гарантировано чистыми.
8. Детали, которые при сборке должны заппессовыватся на горячуюю - они ДОЛЖНЫ быть запрессованы на горячую.
9. Крепеж должен быть качественным, как резьбовая часть, так и инструментальная.
10. Все вночь покупаемые запчасти необходимо проверьятьт в магазине под лупой. Или напильником. И если это парные шестерни - то обе шестерни.
11. Все люфты должны быть в пределах допуска.
12. Собираемые узлы должны быть чистыми. На коленке в песочнице долговечный агрегат - не собрать.
И это не все конечно...
Ещё один совет- собирать по книжке!!! а не по советам дяди васи из соседнего гаража у которого в молодости был мопед Рига 1!!!!!!!
Shlans, Тит, соглашусь полностью!
от себя лишь добавлю - не стоит пытаться собрать "бюджетно" - скупой тут по-любому заплатит дважды.
И действительно, сборка по книжке - великое дело;)
для себя сейчас собрал 650сс двигло:
КВ - родное, пробег 3000км, маде ин ЮССР
подшипники КВ - Япония, сальники - Франция
Цилиндры - алюминий, расточены под 79мм поршня
Поршня - "Автотехнология", 79мм под 92 бенз, кольца SM
Стартерный маховик под шлицевое сцепление
Бошки не трогал, они просто новые, СССРовские
Зажигание - Ст.Оскол, генер 500Вт, карбы К68
короче, вся эта хрень была собрана по книжке, со всеми допусками, горячими посадками. Делал на совесть, не жалея денег, ибо планирую ездить на колясыче в дальняки. Воть)
Я вот свой собирал с молотком, особо ничем не заморачиваясь. Даже цилиндры старые поставил, только кольца поменял. Единственное что, так это подшипники Koyo поставил. И откатал на нем 14 тыщ после чего он окончательно умер... За это время из поломок было:
1. С периодичность в 6000 км откручивался один из болтов сцепления. (мой косяк, надо было на фиксатор резьбы сжать и кернить лучше)
2. После того как доехал до Суздаля - упала компрессия. Как оказалось - клапана потекли.(тоже мой косяк, надо было притирать лучше, да и не гонять.) километраж не помню, где-то 4-5 тысяч, может и больше, и все это время я ездил со скоростью где-то 100км/ч(с коляской и 9 мостом)
3. Двиг умер опять же из-за моего раздолбайства, весь Шатун проехал без масла, и Москву тоже поехал без масла(когда в Москву ехал щуп был сухой)
P.S. Да, и масло использовал минералку МС-20 и в мотор и в коробку. Тока к зиме сменил на полусинтетику
Это конечно не руководство к действию, просто совет, что заморачиваться сильно не стоит. Съемники конечно дело хорошее, но можно и без них обойтись.
Опять же качество запчастей...
Хотя, если найдешь качественные запчасти, то лучше собрать по книжке, с выдерживанием всех допусков. После сбора обязательно обкатку, и про масло хорошее не забудь. И будет тебе счастье. :-)
А если руки из жопы растут, или за кувалду хотят взятся, доверься професионалу, который в случае поломки по гарантии те его отремонтирует! (накипело)
dimanche, SM кольца говно. Смотри в сторону Kolbenschmidt или Mahle. Лучше, имхо, ходят kolbenschmidt.
Тит, Где ты этих "професиАналов" то видел?
прокладки под цилиндр и голову ничем не надо мазать ни в коем случае.
IRON_RhinO, собрал??
Neirosifilis, уже поздно, кольца уже стоят ;)
кстати, Малевские кольца в наличии были под 79мм, именно продавец отговорил их брать, сказал, что последнее время у них качество упало....
dimanche, может подъ*бон был, бывает, тоже попадал.
А так у OEM - запчастей качество упасть не может, за этим следят.
А кольца см какбэ и лимитируют ресурс двигателя, ни то ни сё.
pank_miha,
Cпасиб... а то я уже за каской пошёл :)
Зажигание у меня уже электронное, я на нём даже сезон откатал :) Старый Оскол...
а на 92 бензине с поджатыми цилиндрами и сфеерическими поршнями я уже тоже ездил... проавда из-за гемморойного маслонасоса поршни сдохли... пришлось обычне поставить + к тому я их отполировал...
на 92 мотоцикл жесть как грелся...
кольца стоят дорого...потом как-нить кольца хастингис+алюмийневые котлы+кованые поршни поставлю...
Petr,
ок, понял... в разборе использовал сей инструмент... :)
true biker,
Тренеруюсь Уже 2 года, годов мне всего 17 :)
опыта я и тренеровки предпологаю мне уже хватает, что бы ездящий аппарат собрать...
отъездил 2 сезона с постоянным геммором, раз в неделю точно что-то ремонтировал...ну, и в аварии поподал...самая серьёзная котёл отрывал об стену...
надоело возиться вечно с двигателем, да и моц неважно заводился что тоже напрягает...
тема063,
думаю, менно так с любовью и надеждой буду собирать, сей агрегат...
Мася,
приспособы все имеються, детальки все тщательно мою в бензе :)
Головки мне проблем никакх не приносят, работают отлично...притёр клапана один раз и больше в них не лазил...да и стоит-ли?
Почему нижнее маслосъёмное не ставить?
Кстати маховик надыбал уже облегчённый, правда ржавй, с него только буртик обрезан, покатит для нефорсированой одиночки?
Юрьич,
с этой хернёй я тоже в курсе...недавно выкинул шестерёнки распреда и колена...
как отличать долбанные запчасти?
Shlans,
про пункт 8, газавой горелкой достаточно будет нагреть распред, что туда к примеру шестерёнку запихать?
и прочие детали?
А так списибо, важные пункты :)
Тит,
советчики сразу отсекаються... без них уже всё отлично получаеться...
dimanche,
почём подшианики и сальники? с каких автомото? скокостоят? :)
Bigtatar,
все мои запчасти, 2 спортивнх двига ИМЗ 8.201 80каких-то годов, с них почти все запчасти, чего не хватает, у друзей тоже made in USSR, стараюсь эти запчасти и использовать.
true biker,
конечно нет... за сёня только вынул коленвал с одного двигателя, сссровский, в отличном состоянии, что бы запизать его в свой мотор, вымыть ещё даже не успел...
ещё забыл добавть, движок собираеться для почти стандартной одиночки, а дале для форсировки и чоппера :)
IRON_RhinO, ну нет у тебя опыта,если урал каждую неделю ломался,я вот 6 лет занимаюсь матацыклами,и то не могу сказать,что опыта мне хватает,хотя за весь сезон почти ничего не ломалось и не ремонтировалось.
"за сёня только вынул коленвал с одного двигателя, сссровский, в отличном состоянии, что бы запизать его в свой мотор, вымыть ещё даже не успел..."
Везёт! Храни его как верност Родине. :)
true biker,
я сказал, для ездющего мота, который также,как у тебя ломаться небудет :)
koren,
у меня колено тоже стот неплохое, но там лучше :)
Aufwiеgler, USSR, ребят спасиб что поправили. Дальше тупить не буду)
IRON_RhinO, греют не распред,а шестерню распреда ))) Ты малость перепутал.
IRON_RhinO, про поджатые пружины клапанов- это зря. распред изнашивается быстрее, "Т"-образные толкатели съедают кулачки достаточно быстро. про головки советую: действительно качественно отшарошить и притереть клапана, предварительно отобрав из кучи продаваемого говна качественные детали. выпускной клапан вообще не должен "магнититься", проверяй сразу в магазине. сёдла отшарошить, менять ,наверное, не стоит. направляющие -не морочься с вазовскими и пр. ураловские- лучше, про маслосъёмные колпачки- забудь и не вспоминай, не нужны они, если направляшки и клапана подобрал. проверить плоскость головки на плите. при установке- никакого герметика- только прокладку алюминий, найдёшь медную- лучше, всякие металлопарониты- в топку! не лишнее отполировать или отшлифовать каналы. прокладку карба подбирай под диффузор, чтобы "ступенек" не было, можно самому сделать из паронита.
Да кстати, чтобы движок хорошо заводился - его надо хорошо отрегулировать, для этого дела ИКСа тебе в руки(если конечно найдешь)
[quote:85afa0e3bb="Bigtatar"]Да кстати, чтобы движок хорошо заводился - его надо хорошо отрегулировать, для этого дела ИКСа тебе в руки(если конечно найдешь)
а чё там ИКС ом легулировать то?