Датчик Уровня топлива. Топливомер.
на сайте:
окт-07
нахождение:
Ташкент, Узбекистан
|
|
25-02-09 14:03
|
|
Привет всем! Вот снял бак. Слил бензин. Выкрутил из бака емкостный (походу) датчик критического остатка топлива, который усе равно не работал. Поплавковые датчики с реостатом отметаю сразу. Имхо это прошлый век. Да и места стока в баке нету. Уж больно у бака форма закорючестая. Резать бак, чтобы вставить в него поплавок, тем более нет желания. Слышал про ультразвуковые датчики. Но помоему слишком сложно. Слышал про емкостные датчики. Вертикальная трубка, в центре которой стержень является конденсатором. С изменением уровня бензина в нём, меняется его емкость. Этот кондер задает частоту импульсов, количество которых измеряется и выдается на индикатор посредством микроконтроллера типа PICХХХ. Ну если ничего толкового не найду, то возьму трубку, напихаю в неё герконов. По трубке будет скользить поплавок с магнитом и замыкать герконы, зажигая тот или иной светодиод. Под светодиодами напишу циферку - кол-во бенза, измеренного экспериментально. Вопщем кто ставил себе датчик уровня НАПИШИТЕ плиз как делали.... |
|
Я конечно в электроннике туп как пробка но вот такая идея- взять стержени (бензостойкое оргстекло или просто стекло) поставить на него опто пару при погружении стекляного стержня в бензин луч на границе будет перерломляться дак вот и можно будет измерить это расстояние а там уже дело рук и головы (пример лазерный измеритель длинны точность до 1мм)
а бензин всегда даже цвета разного на разных заправках. и что тогда? да и такой стержень где искать?
всё ровно при вхождении твердого прозрачного тела в жидкость граница преломления будет! а мож просто лазерную линейку смонтировать в баке, в трубку а в трубке поплавок и будет она измерять а уж перекомпилировать данные можно наверное!
Тит, тогда уж просто
Ну если ничего толкового не найду, то возьму трубку, напихаю в неё герконов. По трубке будет скользить поплавок с магнитом и замыкать герконы, зажигая тот или иной светодиод. Под светодиодами напишу циферку - кол-во бенза, измеренного экспериментально.
Читайте внимательно, пожалуйста!
how_eee, парни на мотоиже эту тему обсасывали http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=655&mode=&o... , и вроде даже без МК, на стрелочный индикатор. Проницаемость бенза (взято оттуда же) меняется настолько мало, что ну его нафиг, не парься.
У меня на колясыче стоит тазовский датчик, но каюсь, еще не подключал.
Captain1977, ссылку видел. Чтот мне неочень...
Хочется цифровой прибор а не аналоговый. Чтоб можно было его программно калибровать (налил литр нажал кнопку, налил еще литр нажал кнопку... будет показывать именно объем а не уровень, и учитывать нелинейность формы бака). Чтобы показывал циферками на двух семисегментниках.
Блин щас кину ссылку, которая битая...
Вота: http://www.dintech.ru/e_sensor.htm
anarhist, по поводу искр было в обсуждении той же статьи - во-первых, слишком низкое напряжение, во-вторых,
"Что касается искрения - вы еще более удивитесь, узнав, что фирменные автомобильные бензонасосы имеют коллекторный (!) электродвигатель, погруженный в бензин (!) внизу бака"
how_eee, Не знаю насколько бредова идея, но может стоит вырезать окно сбоку бака, залепить туда стекло, а потом наставить меток (экспериментальным путем определив)? Получится что-то вроде шкалы.
:)
А что мешает переделать аналоговую схему под цифровую? :?
anarhist, а вот не соглашусь - идея стандартна и жизнеспособна. Другое дело, что ее в дизайн не впишешь :)
ilmar, ничто не мешает. Берется любой аналоговый измеритель, к нему цепляется АЦП и дисплей, хошь ЖК, хошь СД. Можно еще в качестве оного разодрать китайский мультиметр. Тока не забудь важную хрень - любой АЦП преобразует входной сигнал в цифру ЛИНЕЙНО, в то время, как датчик ни разу ни линеен :(
Стекло в бак - ну нафик, вибрация его ИМХО отклеит рано или поздно.
"любой АЦП преобразует входной сигнал в цифру ЛИНЕЙНО, в то время, как датчик ни разу ни линеен" - гораздо хуже то, что форма бака нелинейна :). Тут или измерять уровень топлива (а не объем) или пик программировать.
NightFish,
Captain1977, я ж говорю, надо считать кол-во импульсов в секунду (или 10 сек) микроконтроллером. Далее программно - если стокато импульсов, то зажечь 10, если стокато то 20... Нах АЦП? И будет те по любому графику нелинейность.
anarhist, а какие у тебя планы? Делись! =)
ssh, +1 за пик программировать.
Прогу я напишу, на тахометр ведь смог написать. А вот как саму схемку грамотно сделать? Короче берем схему с того тахометра, и подаем на вход сгенерированный этим кондером-трубкой импульсный сигнал. Как сделать этот сигнал я не знаю. А тахометру пофиг что считать, я его перепишу.
Вот он готовый, проверенный мной счетчик
семисегментника оставить два, освободятся еще ноги для чегонить. Напр для кнопок сброса, контроля, или еще чего...
ps оппозитовский поиск совсем не рулит... еле отыскал тему с тахом