Датчик Уровня топлива. Топливомер. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Датчик Уровня топлива. Топливомер.

оппозитчик how_eee
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ташкент, Узбекистан

Привет всем! Вот снял бак. Слил бензин. Выкрутил из бака емкостный (походу) датчик критического остатка топлива, который усе равно не работал.
Теперь думаю что в место него воткнуть чтобы полноценно показывало уровень топлива в баке.

Поплавковые датчики с реостатом отметаю сразу. Имхо это прошлый век. Да и места стока в баке нету. Уж больно у бака форма закорючестая. Резать бак, чтобы вставить в него поплавок, тем более нет желания.

Слышал про ультразвуковые датчики. Но помоему слишком сложно.

Слышал про емкостные датчики. Вертикальная трубка, в центре которой стержень является конденсатором. С изменением уровня бензина в нём, меняется его емкость. Этот кондер задает частоту импульсов, количество которых измеряется и выдается на индикатор посредством микроконтроллера типа PICХХХ.
Хотя и в этом случае есть проблема с изменением проницаемости бензина от плотности (температуры) и его качества.
Ну так вот найти эту схему в инете с прошивкой я так и не смог, хотя везде на нее ссылаются, а ссылки уже давно мертвые. Может кто собирал и осталась у кого?

Ну если ничего толкового не найду, то возьму трубку, напихаю в неё герконов. По трубке будет скользить поплавок с магнитом и замыкать герконы, зажигая тот или иной светодиод. Под светодиодами напишу циферку - кол-во бенза, измеренного экспериментально.

Вопщем кто ставил себе датчик уровня НАПИШИТЕ плиз как делали....

КЭП's picture

how_eee, парни на мотоиже эту тему обсасывали http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=655&mode=&o... , и вроде даже без МК, на стрелочный индикатор. Проницаемость бенза (взято оттуда же) меняется настолько мало, что ну его нафиг, не парься.
У меня на колясыче стоит тазовский датчик, но каюсь, еще не подключал.

how_eee's picture

Captain1977, ссылку видел. Чтот мне неочень...
Хочется цифровой прибор а не аналоговый. Чтоб можно было его программно калибровать (налил литр нажал кнопку, налил еще литр нажал кнопку... будет показывать именно объем а не уровень, и учитывать нелинейность формы бака). Чтобы показывал циферками на двух семисегментниках.
Блин щас кину ссылку, которая битая...
Вота: http://www.dintech.ru/e_sensor.htm

КЭП's picture

anarhist, по поводу искр было в обсуждении той же статьи - во-первых, слишком низкое напряжение, во-вторых,
"Что касается искрения - вы еще более удивитесь, узнав, что фирменные автомобильные бензонасосы имеют коллекторный (!) электродвигатель, погруженный в бензин (!) внизу бака"

how_eee, Не знаю насколько бредова идея, но может стоит вырезать окно сбоку бака, залепить туда стекло, а потом наставить меток (экспериментальным путем определив)? Получится что-то вроде шкалы.
:)

А что мешает переделать аналоговую схему под цифровую? :?

КЭП's picture

anarhist, а вот не соглашусь - идея стандартна и жизнеспособна. Другое дело, что ее в дизайн не впишешь :)

ilmar, ничто не мешает. Берется любой аналоговый измеритель, к нему цепляется АЦП и дисплей, хошь ЖК, хошь СД. Можно еще в качестве оного разодрать китайский мультиметр. Тока не забудь важную хрень - любой АЦП преобразует входной сигнал в цифру ЛИНЕЙНО, в то время, как датчик ни разу ни линеен :(

ssh's picture

Стекло в бак - ну нафик, вибрация его ИМХО отклеит рано или поздно.

"любой АЦП преобразует входной сигнал в цифру ЛИНЕЙНО, в то время, как датчик ни разу ни линеен" - гораздо хуже то, что форма бака нелинейна :). Тут или измерять уровень топлива (а не объем) или пик программировать.

how_eee's picture

NightFish,

Quote:
Резать бак, чтобы вставить в него поплавок, тем более нет желания.
корче еслиб меня так устроило, то я бы не писал в теме Электрика.

Captain1977, я ж говорю, надо считать кол-во импульсов в секунду (или 10 сек) микроконтроллером. Далее программно - если стокато импульсов, то зажечь 10, если стокато то 20... Нах АЦП? И будет те по любому графику нелинейность.

anarhist, а какие у тебя планы? Делись! =)

ssh, +1 за пик программировать.

Прогу я напишу, на тахометр ведь смог написать. А вот как саму схемку грамотно сделать? Короче берем схему с того тахометра, и подаем на вход сгенерированный этим кондером-трубкой импульсный сигнал. Как сделать этот сигнал я не знаю. А тахометру пофиг что считать, я его перепишу.

Вот он готовый, проверенный мной счетчик
семисегментника оставить два, освободятся еще ноги для чегонить. Напр для кнопок сброса, контроля, или еще чего...

ps оппозитовский поиск совсем не рулит... еле отыскал тему с тахом

Я конечно в электроннике туп как пробка но вот такая идея- взять стержени (бензостойкое оргстекло или просто стекло) поставить на него опто пару при погружении стекляного стержня в бензин луч на границе будет перерломляться дак вот и можно будет измерить это расстояние а там уже дело рук и головы (пример лазерный измеритель длинны точность до 1мм)

how_eee's picture

а бензин всегда даже цвета разного на разных заправках. и что тогда? да и такой стержень где искать?

всё ровно при вхождении твердого прозрачного тела в жидкость граница преломления будет! а мож просто лазерную линейку смонтировать в баке, в трубку а в трубке поплавок и будет она измерять а уж перекомпилировать данные можно наверное!

how_eee, а еще есть МК со встроенным АЦП :wink:

how_eee's picture

Тит, тогда уж просто

Quote:
Ну если ничего толкового не найду, то возьму трубку, напихаю в неё герконов. По трубке будет скользить поплавок с магнитом и замыкать герконы, зажигая тот или иной светодиод. Под светодиодами напишу циферку - кол-во бенза, измеренного экспериментально.

Читайте внимательно, пожалуйста!

how_eee's picture

ilmar, а для чего нам АЦП? Где у нас аналоговый сигнал? У нас же не резистор, а кондер.

если ты напихаешь герконов то будет у тебя точность измерения ну скажем +/- 10мм (геркон самый маленький где то 15 мм и то если они будут накладываться друг на друга) а лазерная линейка имеет точность 1мм! хотя с герконами это проще всего

how_eee's picture

можно наложить герконы друг на друга с половинным нерекрытием, и на поплавок поставить длинный магнит. Показания конечно будут дискретные, зато они будут. =) Точность +-300 мл меня устроит =)

Просто у меня в бак заглядывать бесполезно. Открываешь крышку, а там в 2-х сантиметрах дно.

Черным я нарисовал дно, а зеленым как будет стоять трубка.

ООО Придумал!!!! бак спереди поставить на ось а сзади на весы- вес бака если не учитывать а вес бенза умножать на 1,42 вот тебе и будет литраж с точностью до 10 грамм!!! Идея конечно же бредовая но тем неменее имеет право на жизнь!

how_eee's picture

Тит, японцам напиши, ато они за 30-ть лет производства современных мотов не догадались...

обязательно, востанови датчик уровня стандартный и не колеч бак!

КЭП's picture

[quote:1ce257ba9d="how_eee"]ilmar, а для чего нам АЦП? Где у нас аналоговый сигнал? У нас же не резистор, а кондер.


Отвечу за ilmarа. Если использовать кондюк в качестве датчика, имеем аналоговый (непрерывно изменяющийся во времени) сигнал. Какая нафиг разница, чес разбалансировать мост - резом или кондюком? Правильно, никакой. А PIC со встроенным АЦП, например, 16F72 или 16F73, имеет, если правильно помню, то ли 3, то ли 4 8-битных АЦП, причем в качестве опорного можно использовать как напряжение питания, так и один из входов (внешняя опора). Можно мерить уровень бенза, напругу в сети и температуру движка...

how_eee Чт, 26/02/2009 - 11:09
how_eee's picture

Тит, читай вниматочно!!!

Quote:
Резать бак, чтобы вставить в него поплавок, тем более нет желания.

Причем тут "колечь бак"? Я бак вообще не трону ничем кроме отвертки! А родной датчик уже починил и оставлю его полюбому как запасное средство. А основным средством сделаю нормальный прибор.
Тит, Хватит тут офтопить, иди в бредовые идеи и там создавай такие темы типа весов. Не обижайся, как ты написал, так я ответил. Пиши конкретно, приводи схемы, ссылки, кто так уже делал. Мне надо не теории тут слюнявить, а мот собирать. Уже все давно катаются, а я разобранный.

how_eee Чт, 26/02/2009 - 11:13
how_eee's picture

Captain1977, есть конкретная инфа по такому бортовому компу?
Такие пики я не программил. Опять учится придется. Но идея Хорошая. Термометр хотя у меня стоит родной, но можно откалибровать этот программно, будет точнее.

пешеход Чт, 26/02/2009 - 11:21

how_eee, ну знаешь кто как у нас до катания ещё как минимум месяца полтора на дворе -18, а ты спрашивал как сделать у кого какие идеи вот тебе и выдал что думаю и про весы я тебе сказал что это не состоятельная идея, если ты непонял

how_eee Чт, 26/02/2009 - 15:53
how_eee's picture

ТАК!!! Ребята!!!! Тема в разделе ЭЛЕКТРИКА!!! Какие нах трубки и стеклышки в бензобак???? С такими темами идите в бредовые идеи =) :)

how_eee Чт, 26/02/2009 - 15:57
how_eee's picture

anarhist, да, я тоже с самого начала думал про генератор а не про АЦП. Нарисуйте мне ктонить как это должно выглядеть. Чтобы прямоугольный сигнал амплитудой 5 вольт с частотой в зависимости от кондера-трубки.

пешеход Чт, 26/02/2009 - 21:18

Darken, по поводу трубки: если краник с 2 сосками то в один сосок можно твою трубку а из другого бенз в карбы через тройник

КЭП Чт, 26/02/2009 - 21:23
КЭП's picture

anarhist, дядько, ты извращенец! Делать измеритель на пике и лепить осциллятор на ла3!!! 8O На том же пике и генерится все отлично.

how_eee, схемы такого бортового компа не встречал, в принципе, обвязку пика могу придумать и даташитом в тебя кинуть. Программировать, извини, придется самому. Зато освоишь пики с ацп - поднимешься в разработке таких девайсов сильно.

Схему с мотоижа считаю отправной точкой, использовать от нее следует датчик и схему его включения, все остальное - на пике.

КЭП Чт, 26/02/2009 - 23:06
КЭП's picture

anarhist, да я вообще с ними не общался, у нас в отличии от Краснодара, такая трава не вызревает, чтоб с микросхемками общаться :)
Если серьезно, с пиками знаком только на аппаратном уровне, ни разу не касаясь программирования. Расскажу лишь, какой девайс был реализован на упомянутом выше 16F72 (с тактовой 20 МГц):
- выдача пачек импульсов длительностью 4 мкс, длина пачки 50 мс;
- выдача 8-битного кода на внешний ЦАП;
- измерение тока с шунта внутренним АЦП и коррекция кода ЦАП по результатам измерения;
- измерение тока от датчика давления и вывод на индикацию;
- управление 2 клОпОнами и дрыгателем;
- индикация на 7 семисегментных индикаторах и двух 16-разрядных линейках;
- опрос 12 клавиш;
- и еще пискунчик :)
Для интересующихся - медицинский прибор.
Все это, повторюсь, реализовано на 28-ногой таракашке 16F72. Из внешнего обвеса - драйверы светляков и индикаторов, внешний ЦАП (есть пики и со встроенным, но в нашем приборе были экономически нецелесообразны), формирователь тока (грубо говоря, усилитель), и все...
Для наших задач (тахометр, вольтметр, термометр и индикатор уровня топлива), имхо, данного пика хватит за глаза, тем более, что выполять он будет одну из перечисленных функций зараз - из-за ограниченного размера дисплея. Ну ладно, две функции, все равно, запаса по ресурсам - вагон. Пика стало не хватать, вернее, программу пришлось оптимизировать, чтобы уместилась в памяти, лишь тогда, когда заказчик потребовал внешний индикатор давления, подключающийся по I2C. И то, более тщательной проработкой программы все это уместилось.
Честно, неимоверно жаль, что нет времени заняться изучением пиком с программной стороны...

КЭП Чт, 26/02/2009 - 23:09
КЭП's picture

anarhist, в твоей схеме не хватает индуктивности параллельно кондюку, а так просчитать можно. завтра на работе поприкалываюсь.

how_eee Чт, 26/02/2009 - 23:35
how_eee's picture

а какая емкость примерно будет у этого кондера? Тоесть какую частоту примерно он будет давать?

how_eee Пт, 27/02/2009 - 16:07
how_eee's picture

да... герконов я в магазинах наших не нашел....

how_eee Пт, 27/02/2009 - 16:54
how_eee's picture

из какого металла должна быть трубка и стержень у емкостного датчика? Или разницы нет? Главное чтоб не ржавело. Думаю об аллюминии...

how_eee Пт, 27/02/2009 - 16:59
how_eee's picture

http://straus-com.ru/index.php?p=192

how_eee Пт, 27/02/2009 - 17:14
how_eee's picture

Quote:
Стрела-Ч

Датчик уровня топлива с частотным выходом отличается типом выхода. Уровень топлива в баке кодируется частотой, линейно изменяющейся при изменении уровня. Форма сигнала – меандр 50%, амплитуда равна питающему напряжению.

how_eee Пт, 27/02/2009 - 17:15
how_eee's picture

Видите, в промышленном датчике генерируется частота!

кстати там указана точность измерения уровня - 1% от длины датчика

how_eee Пт, 27/02/2009 - 17:48
how_eee's picture


поясните что за схема? написано было емкостный датчик. И больше ничего. Описания нет.

how_eee Вс, 01/03/2009 - 21:21
how_eee's picture

Сегодня вырулил 30 герконов 15-ти милиметровых.
Вот думаю как подключить и вообще по какому принципу отображать.
В один момент времени только один геркон из линейки может быть замкнут. Тащить 31 проводок на 31 светляк как-то не прикольно. Если их запараллелить и у каждого геркона будет свое сопротивление? А прибором тогда будет амперметр?

Какие еще варианты, чтоб без контроллера и попроще?

how_eee Вс, 01/03/2009 - 22:07
how_eee's picture

О! Вот еще че откопал. http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=917
Как думаете? Будет работать?

how_eee Вс, 01/03/2009 - 22:28
how_eee's picture

походу нет, бенз не проводит...Жаль...

ssh Пн, 02/03/2009 - 09:54
ssh's picture

Вроде бы на старых бмв датчик уровня топлива выглядел как две вертикальных проволоки по которым скользил поплавок с контактами, которыми эти самые проволоки и замыкались. Измеряем сопротивление и все. Показометр - аналоговый (подбор шунтов и градуировка) или цифровой - здесь придется чуток возиться.

пешеход Пн, 02/03/2009 - 16:10

[quote:b9214b9c8d="how_eee"]Сегодня вырулил 30 герконов 15-ти милиметровых.
Вот думаю как подключить и вообще по какому принципу отображать.
В один момент времени только один геркон из линейки может быть замкнут. Тащить 31 проводок на 31 светляк как-то не прикольно. Если их запараллелить и у каждого геркона будет свое сопротивление? А прибором тогда будет амперметр?

Какие еще варианты, чтоб без контроллера и попроще?


ИМХО - 10ка вполне должно хватить, 10 проводов - потоньше - это не 30.
Индикатор в таком случае - можно хоть светяшийся цифровой, хоть светодиодный , хоть аналоговый.
Кроме того можно действительно приспособить амперметр если их шунтировать, вольтметр тоже можно - купить автошный электронный к примеру.

Дальше, сложная форма бака. З0 герконов будет тяжко градуировать.Точность избыточная.
А 10 - вполне.

Трубку к примеру вставить , попалавок с магнитом - снаружи, наливаем 1/10 бака, пропихиваем геркон в трубку пока не сработает. потом следуюший и т.д.
В своих личных(теоретических) изысканиях на эту тему(попроще) я всё чаще прихожу к выводу , что информацию от поплавка лучше всего выводить наружу - пневматикой, тросиком, уровнем сообщающегося сосуда. А там уже снимать гораздо удобнее.

how_eee Пн, 02/03/2009 - 17:17
how_eee's picture

Claw-ua, ага. А ты подумал что делать когда магнит попадет между герконами? У меня высота бака почти 40 см, и че между герконами будет расстояние по 3 см?

how_eee Пн, 02/03/2009 - 17:47
how_eee's picture

anarhist, а че мы тупим-то? Нафиг нам заморачиваться с трубками? Берешь фольгированный текстолит односторонний или гетинакс, вырезаешь две полоски, склеиваешь их с зазором, фольгой друг к другу. Все, кондер готов. Единственный минус в том, что в трубке можно сделать капеллярные отверстия, и замедлить изменения уровня. Хотя никто не мешает поместить эти полоски в пластиковую трубку и сделать в ней отверстие.

ssh Пн, 02/03/2009 - 19:17
ssh's picture

ИМХО гетинакс или текстолит не подойдет. Материал пористый - пропитается бензином. Надо какой-то пластик бензостойкий.
И все же подумай над проволоками - намного проще работать с меняющимся сопротивлением.

how_eee Пн, 02/03/2009 - 19:39
how_eee's picture

текстолит мож и пропитается, а гетинаксу помоему пох. Можно его слоем эпоксидки мазнуть.

nikulin Вт, 03/03/2009 - 04:10
nikulin's picture

Quote:

А ты подумал что делать когда магнит попадет между герконами? У меня высота бака почти 40 см, и че между герконами будет расстояние по 3 см?

А ты сделай высоту магнита 3,5 - 4 сантиметра... И никаких провалов в измерениях... Хоть один, но постоянно работать будет...

Я вот думаю, как можно сделать без использования микросхем, такой вариант (трубка с герконами и магнитом, индикаторы - светодиоды): если бак полный - горят все, если половина - работает половина индикатора... Ну чтобы не по одному они загорались... Надеюсь доступно объясняю....

how_eee Вт, 03/03/2009 - 10:31
how_eee's picture

nikulin, ага, это какой поплавок тогда надо?размером в футбольный мячь? Не забывай что плотность бенза меньше плотности воды почти в полтора раза!

Quote:
если бак полный - горят все

manowar Вт, 03/03/2009 - 12:04
manowar's picture

по поводу 34 проводов в бак... не проще ли
сотворить в баке свой цап и вывести 1 провод?
если найдется место для герконов-то для бескорпусных резюков и подавно.
в качестве индикатора-головка
мили(микро)амперметра,тестер в режиме измерения сопротивления ;),мс управления светляками типа LM3914
how_eee, эта.. если хочешь зажигать всю линейку-то яркость сильно разнится будет у светляков.. у 2-3.. остальные будут погашены.

пешеход Вт, 03/03/2009 - 13:16

[quote:2ab2b97889="how_eee"]nikulin, ага, это какой поплавок тогда надо?размером в футбольный мячь? Не забывай что плотность бенза меньше плотности воды почти в полтора раза!


Нужно несколько маленьких магнитов столбиком

М
М
М

А какой к ним поплавок - х.з. нужно экспериметировать всёравно.

Есть правда ещё одна проблема.
Расстояние между магнитами внизу бака будет допустим 5 см, из-за его конфигурации - если хотим чтоб показания были линейными - то наверху расстояния между ними будут уже 1 см, поэтому длинный поплавок не спасёт и простоты схемы не будет..

how_eee Вт, 03/03/2009 - 13:21
how_eee's picture

Claw-ua, герконы должны полюбому стоять на одном расстоянии, а вот шкалу можно сделать и нелинейной.

1234след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах