Роторный нагнетатель типа РУТС (РЗК) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Роторный нагнетатель типа РУТС (РЗК)

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Ребята мне нужен чертёж ротора нагнеталтеля типа РУТС, желательно трёхлепестковый. Если у кого есть поделитесь пожалуста :)

Гыг, [img=http://img16.imageshack.us___/img16/4292/2loberootsth9.th.jpg] ты это собрался сам изготовить? [img=http://img18.imageshack.us___/img18/1521/aisinblg9.th.jpg] чувак да ты монстр!

Да и вобщем то он не нагнетатель а по точной класификации воздушный шестеренчатый насос без внутреннего сжатия, или по просту вентилятор Рутса!!! не заморачивайся возьми с мерена!

v-aga's picture

Quote:

Да и вобщем то он не нагнетатель а по точной класификации воздушный шестеренчатый насос

А самое смешное то что трехлепестковый ротор ето предельный вариант эвольвентной шестерни и делается на обычном зуборезе - берем червячную фрезу смодулем 50 ставим на станке 3 зуба (если станок позволяет) и нужный наклон и вуаля, тока в расчете внешний диаметр зубев больше делительной не на 2 модуля а на 2.5 чтоб зазора небыло

PS вот тока угол зацепления в трехлитестковов на глаз не 20 градусов - но может ошибаюсь

"Тит":
Гыг, [img=http://img16.imageshack.us___/img16/4292/2loberootsth9.th.jpg] ты это собрался сам изготовить? [img=http://img18.imageshack.us___/img18/1521/aisinblg9.th.jpg] чувак да ты монстр!

Базара нет,взять готовый будет намного проще,да и цена я думаю будет +10000....? может и больше,зачем изобретать велосипед...?если вот оно...пошел и купил....я хз

ты б еще чертех лисхольма спросил:)))

v-aga's picture

crazyBeaver, у чавойто в твоей схемки не так - сикока с ними общался и в живую и в книжках - такого чуда не видел - у него что ведомый вал резиновый - если нет заклинит ИМХО

Это нагнетатель lysholm. до 8 бар давить может

Автор идеи - немецкий инженер Кригар, время рождения - конец позапрошлого века, первоначальное назначение - промышленное, сейчас известен под именем Lysholm благодаря работам шведского инженера Алфа Лизхолма, который в конце 30-х годов прошлого века приспособил конструкцию для автомобильного применения. Внешне - если не снимать кожух - очень похож на нагнетатель Roots. Отличия внутри. Вроде бы те же два ротора, вращающиеся навстречу друг другу перекачивают объемы воздуха вдоль осей, но сильно лихо закручены. Сечения роторов намного сложнее, они разные. Самое главное: шаг закрутки роторов меняется по длине, и при перемещении вдоль осей объем перекачиваемого воздуха в каждой ячейке уменьшается - воздух сжимается. Поэтому Lysholm - не просто нагнетатель, а чистой воды компрессор.

v-aga's picture

crazyBeaver, век живи век учись

да..............

лисхольм отличается плавностью подачи воздуха в отличии от рутса, у него нет пульсаций! а вобщем овчинка выделки не стоит то же касаемо и цоллера и G нагнетателя и центробежника, если брать то уже готовое!

Quote:

если брать то уже готовое!

ет точно, тока лисхольм, рутс сильно масивные
вот бы так.

Overkill's picture

для урала оптимальным решением будет asin amr100, с бушной машины стоит баксов 200-300.
Люди ставили, работало достаточно эффективно, но нужен достаточно большой по объёму ресивер.

v-aga's picture

Quote:

для урала оптимальным решением будет

неставить не чего если ездить хочеш

Overkill Сб, 21/02/2009 - 13:54
Overkill's picture

v-aga, тут тема не про ездить, а про компрессор ваще то

пешеход Сб, 21/02/2009 - 14:37

Overkill, На урал чтоли ставили? на машинах видал рутсы,турбины на шохах карбюраторных видал...
asin amr100 - что это,рутс? если рутс то рессивер тут нафиг не нужен.

пешеход Сб, 21/02/2009 - 14:41

v-aga, я сомневаюсь что тебе известен результат установки....разве я не прав. все говорят что турбину на карб поставить нельзя....АГА..эт все такое нае...лово,все можно....!!

пешеход Сб, 21/02/2009 - 14:54

radu, На рисунке барадатый шиберный компрессор.НЕ ЛИСХОЛЬМ

пешеход Сб, 21/02/2009 - 14:55

там на фотке как раз видно смещение оси относительно центра корпуса

Overkill Сб, 21/02/2009 - 15:04
Overkill's picture

айсин от 650кубовой тачки рутс, ресивер нужен всё равно

пешеход Сб, 21/02/2009 - 15:41

Quote:

На рисунке барадатый шиберный компрессор.НЕ ЛИСХОЛЬМ

то что не лисхольм я ине рутс я знаю: а вот БАРАДАТЫЙ шиберный... по подробней если моно.

v-aga Сб, 21/02/2009 - 16:42
v-aga's picture

Quote:

по подробней если моно.

есь такая машина - илосос назватся - там в акурат такой стоит для выкачки воздуха - привод ременный, размер чуть меньше ураловского картира двигатиля, вот тока лепистков там вроде побольше

v-aga Сб, 21/02/2009 - 16:43
v-aga's picture

Quote:

v-aga, я сомневаюсь что тебе известен результат установки....разве я не прав. все говорят что турбину на карб поставить нельзя....АГА..эт все такое нае...лово,все можно....!!

можно все но поднятие мощности двигателя ИМЗ любыми способами приводит к катострофической потери моторесурса

пешеход Сб, 21/02/2009 - 16:58

v-aga, В теории да, а что на практике будет ЗХ,надеюсь нашими усилиями это станет известно..

пешеход Сб, 21/02/2009 - 17:00

"radu":
Quote:

На рисунке барадатый шиберный компрессор.НЕ ЛИСХОЛЬМ

то что не лисхольм я ине рутс я знаю: а вот БАРАДАТЫЙ шиберный... по подробней если моно.

Также известные в мире автозапчастей, как лопастные нагнетатели, очень простые по своей конструкции и принципу действия агрегаты. Лопастной нагнетатель – это цилиндрический корпус с находящимися на одной стороне двумя отверстиями, чаще всего растянутыми по всей длине цилиндра. Ротор диаметром в три четверти от внутреннего диаметра корпуса находится внутри конструкции. В роторе несколько продольных канавок, внутри которых находятся шиберы, похожие на миниатюрные «лопатки». Когда такой ротор вращается, воздух сначала всасывается в одну из долей, которые образуются парой соседних лопаток, а позднее сжимается до момента, когда происходит выброс через выпускное отверстие. Если компрессор такого типа хорошо сконструирован и качественно изготовлен, то высокое давление и длительный период эксплуатации гарантированы. Если сравнивать шиберный компрессор с компрессором типа «рутс», то за первый вариант говорит целый ряд преимуществ, такие как: более высокий коэффициент полезного действия (КПД), лучшая устойчивость к пропуску воздуха, низкие показатели нагрева нагнетателя, низкий уровень шума, экономичность ресурсов двигателя. В целом, если лопастной нагнетатель грамотно сконструирован и установлен, он на 50% эффективнее и производительнее аналогов типа «рутс». Из-за своей конструкции, шиберные компрессоры имеют одно слабое место, которое и стало причиной вытеснения данного типа нагнетателей из поля зрения производителей. В результате высокой нагрузки между шибером и корпусом, последние подвергались сильному износу, в результате чего появлялись протечки воздуха, из-за которых стремительно падал КПД конструкции в целом. Эта причина и стала главной причиной, которая вытеснила шиберный тип компрессоров из производства.

пешеход Сб, 21/02/2009 - 17:04

Вот еще рисуночек..

пешеход Сб, 21/02/2009 - 17:06

Ты ж не будеш 2 бара туда дуть. а 0.4-0.6 я думаю не сильно снизит ресурс

v-aga Вс, 22/02/2009 - 11:09
v-aga's picture

Барабанный компрессор в отличии от «рутс» очень прост в изготовлении даже в кустарных условиях. Входные и выходные окна не делаются цельными по всей ширене - не есть гуд для шиберов, делается или перфорация или узкие щели перпендикулярные оси ротора, при чем щели на входе и выходе не распологают в одной плоскости. Сам барабан можно изготовить из авто гильзу (ну к примеру камазовской) , после изготавления заборни ков баробан растачивается и хонингуется как целиндр по стандартной технологии, у ротора притенции к точности изготавления только к щелям подшиберы. Сами шиберы из обычного тексталита - расходный материал, каботают без смазки, прижим за счет центробежной силы. Обороты нужны выше чем у коленвала чтоб не горадить большой размер

пешеход Вс, 22/02/2009 - 12:11

Благодарю ребята за поддержку! Буду трудится!

Еще вопрос:
есть еще нагнитатель в виде "белечьего колеса", например ставится на вентилятор авто-печки вместо вентилятора или просто как промышленная вытяжка, так вот по непроверенным данным если его сделать диаметром примерно 120 мм и дленной примерно 300 мм, то он тоже будет хорошо нагнитать (если крутить в два раза быстрее движка). Так вот собственно вопрос, я сколько литературы не смотрел ничего конкретного ненашел не "ЗА" не "ПРОТИВ", также ненащел никаких приблизительных сравнений или характеристик, может кто-то знает такую конструкцию?

osmi Вс, 22/02/2009 - 12:20
osmi's picture

Quote:
нагнитатель в виде "белечьего колеса"

малоприменим, т.к. большой расход он даст, а напор у него слаб, не продавит, потому КПД для данного применения мал
Quote:
Сами шиберы из обычного тексталита

Я подозреваю что подобное решение кончит ЦПГ стеклопылью от выработки пластин. Обычно они стальные

пешеход Вс, 22/02/2009 - 12:25

Quote:
напор у него слаб

Пропорционален частоте вращения и диаметру ротора, как и у любого центробежного, не?

osmi Вс, 22/02/2009 - 12:33
osmi's picture

пропорционален, но вентиляторы таких типов с приводом от КВ мало применяются для наддува.

пешеход Вс, 22/02/2009 - 12:42

Ротор конструктивно дохлый, вот и не выжмешь им нихрена.

пешеход Вс, 22/02/2009 - 12:46

Вобщем понятно. А если его раскруливать скажем 10 - 15 тис/об эфективность возрастёт?

osmi Вс, 22/02/2009 - 12:53
osmi's picture

до 70000-100000 об/мин. турбина то есть. тогда есть резон (при габаритах автотурбины). 10-15 тыщ - он будет размером с пылесос

v-aga Вс, 22/02/2009 - 15:40
v-aga's picture

Quote:

Я подозреваю что подобное решение кончит ЦПГ стеклопылью от выработки пластин. Обычно они стальные

к сожалению сталь по стали без масла не работаеи, а стеклоткани в тестолите (обычном не стекло) вроде как нет

пешеход Вс, 22/02/2009 - 20:42

osmi,
то есть, чисто теоритически если ротор (турбина) будето в диаметре 150 мм и длинной 400 мм то может быть неплохой эфект?

osmi Вс, 22/02/2009 - 20:46
osmi's picture

Wer-Wolf, это надо считать. В инете есть книжки по вентиляторам (центробежным). Если у тебя длина 400 мм можно проектировать многоступенчатый компрессор с крыльчатками от автотурбин. Такому агрегату должно хватить меньших оборотов. Но тоже надо считать (КПД в первую очередь)

пешеход Вс, 22/02/2009 - 21:14

v-aga, хоть один пример серийного компрессора, с текстолитовыми лопастями в студию.
Кажется, он развалится за 6 секунд. Тут и думать и проверять не надо: бред.

v-aga Вс, 22/02/2009 - 22:44
v-aga's picture

Neirosifilis, я описывал именно серийный - единственный который я знаю - перекачивает быстро большие обемы, установлен на илососе, смазка отсутсятвует, обеспечивает разрежение - 0,6-0,7атм. Моторесурс до замены пластин пара лет при средней нагрузки на машину, ч.е. при работе в качестве нагнетателя 1000 - 1500 часов

Но вот в етой машине РУТС был бы более уместен потаму как он может прожевать воду т.к. работает без сжатия, а баробанный при переполнении емкости и поподании воды в насос сразу сплевывает все пластины и клинет

пешеход Вс, 22/02/2009 - 23:35

серийные агрегаты шиберных насосов на опоозитных двигателях были это всем известный БМВ и даже были эксперементальные уралы! что касаемо использования уже существующих, скину фотки во вторник!

пешеход Вт, 24/02/2009 - 05:18



Вот такой чаргер, карб запоровский прикинут для понимания габаритов, на чаргере временно не стоит электромагнитная фрикционная муфта, лень было её на улице искать по холодку.

пешеход Вт, 24/02/2009 - 05:26


вполне серийный мотоцикл с пластинчатым нагнетателем.

пешеход Вт, 24/02/2009 - 11:25

вот ещё:

пешеход Вт, 24/02/2009 - 11:54

Тит, мне такой за 8000 предлагают,брать нет хз,че думаеш о цене?

пешеход Вт, 24/02/2009 - 12:10

Ну скажем я осенью узнавал за 2 000 р можно было взять, а цены что в Омске что у нас почти одинаковые, так что это дороговато, да и производительность у такого нагнетателя для оппозита вобщем то большая.

пешеход Вт, 24/02/2009 - 12:15

я чето тоже сомневаюсь,да и внешний вид не очень чето,ты сам на разборе брал?

пешеход Вт, 24/02/2009 - 12:23

Это он раздетый, все патрубки и муфта сняты, брал у знакомого, он с япы притаскивал движку, дык я его и купил у него, вобщем то не смотря на внешний вид(в япе движки на разбор тоже стоят под открытым небом причём в порту и весь люминий после этого корродирует ужасно) изношен он оч мало, все поверхности роторов целые корпус тоже, шестерни не изношены, на муфте фрикционная накладка тоже в норме. что касаемо привода то это геморой. Да и вобщем сам агрегат оч надёжный отжаживают такие по 500 тысяч км (с большим пробегом движков не видел хотя движки вроде как милионники) если турбина может загнуться и после 200 тысяч

пешеход Ср, 25/02/2009 - 13:29

Вот ещё :
Кстати: цоллер в разобраном состоянии

OppozitAngel Пн, 26/04/2010 - 09:04
OppozitAngel's picture

а центробежный, типа полу турбины от авто никто не ставил.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах