Вилка кроссовая.CZ 500 ( Требуется консультация ) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вилка кроссовая.CZ 500 ( Требуется консультация )

оппозитчик xtreme
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина

Всем привет!
Приобрел недавно вилку переднюю кроссовую, длинноходовую.Вроде как от ИЖ-ПС. Но на самой вилке вижу надписи "CZ".Может кто подскажет что это за зверь у меня, и получится ли установить эту вилку на МТ 10-36?
Диаметр пера вроде как 36 мм.
Вот фото-
http://io.ua/7436905p
http://io.ua/7436931p
http://io.ua/7436932p
http://io.ua/7436935p
http://io.ua/7436936p
http://io.ua/7436937p
http://io.ua/7436938p
http://io.ua/7436939p
http://io.ua/7436940p
http://io.ua/7436941p
http://io.ua/7436942p

xtreme's picture

http://io.ua/7436990
http://io.ua/7436993
Бывший хозяин говорит, что вилка лет 8 как уже лежала в гараже, а до того вроде как на Яве и ИЖ ПС стояла.
Пробовал понажимать своим весом, вроде как немного пружинит (хотя на одном пере вообще нет золотника-выкручен).Зажимал пальцем отверствие под золотник, вроде есть какое-то разрежение (вилку нажимаю-отпускаю).

Колесо на 21 дюйм.
Вот нашел здесь рядом фотку-
http://www.motorbike-search-engine.co.uk/classic_bikes/CZ-Falta-250.jpg
отсюда вилка наверное.Хотя нет,-крепление другое...

вилка точно не ПС, т.к. даже диаметр пера 35 мм на ней, да и по внешнему виду другая :)

xtreme's picture

Порыскал на форуме, - получается вроде как CZ 500.Старожилы, что скажете?
Как разобрать, сколько масла надо заливать, и какие там сальники? (С ЯВЫ вроде должны подойти?).

стандартная вилка от кроссового чезета.необязательно от 500ки.такие же ставились на 125ки и на 250ки.траверсы от явы.колесо незнаю от чего-впервые вижу такое.сальники подходят от явы-36*48*10.чтобы разобрать-выкручивай верхнюю пробку и внизу винт под внутренний шестигранник.

Phoenix's picture

oppozitor, именно от 500ки! на 125 и 250ках вилки были с перьями 33мм диаметром! :)

Phoenix, думается мне, что вы ошибаетесь, батенька. 500к не видел, но 125ки видел две и даже посидеть умудрялся. Вилка 36мм 100%, абсолютно идентичные они. Кстати являлся одно время обладателем такой, именно со 125ки. Пару раз в инете натыкался на фотки с креплением передней оси не смещенным, а по центру, на концах стаканов, но не очень уверен, что там был именно CZ. По-крайней мере все чизетовские вилки, которые я видел - именно такие, а 500к у нас сроду не было в городе.
xtreme, как заявил наш местный кроссовод и явист, сальники подходят из стандартного явского набора

xtreme's picture

Big_BooM, Phoenix, oppozitor, спасибо за помощь!
Но все-таки мы так и не определились, что это за вилка , - CZ 125, 250, или 500.
(я так думаю цифра обозначает кубики двигателя ?)
Тогда может кто знает особености этих вилок?

И сразу вопрос,- если это вилка 125 (250), то можно ли ставить ее на МТ ? (Все-таки я думаю масса этих мотоциклов разная).

Ставить думаю на обычные МТ-ные траверсы, только думаю надо какую-то конусную вставку на пера делать.(если у кого-то чертежи,-буду очень благодарен :) .

Спасибо.

xtreme, 125,250,500 - это кубики, ты прав. А вот вилки одинаковые походу, по-крайней мере других не встречал.
Насчет того, что встанет или нет - не парься. Встанет как родненькая. А конус... берешь уралячью трубу, и, как говорится, по образу и подобию, на наждаке, делаешь конус, примеряя на натуре, т.е. на траверсах. Выйдет все как надо. Насчет веса мотоциклов: там же подкачать можно, с хорошими сальниками и нормальнымхромовым покрытием держит как надо, мягкость регулируется накачиванием. Но если у тя МТ, то может возникнуть проблема - морда мотоцикла будет выше жопы, что вызывает перекос движка (перед вверх смотрит). Что вызывает две трудности:
1) эстетическая. Ну мне лично не нравится, как все это выглядит
2) смазка. На днепрах мож будет голодание масляное? Я, конечно, в днепрах не силен,т.к. не имел никада, но думаю, что такая проблема может возникнуть.
Советую обратиться к Зипычу. У него CZ вилка на днепре стоит, но у него вроде колонка завалена...

blade_nn's picture

вообще 500 кубовых не бывает - есть 125, 250, 380 кубовые кроссовые CZ моторы (класс до 500). А перья эти точно от кроссового CZ, траверсы толи ПСиные, толи явские, толи от кроссового CZ старого образца, у нового обе траверсы люминь и в каждой из них имеется по 4 дырки для зажимания перьев, а не по 2 как на фото.

xtreme's picture

[quote:b33b234b4f="Big_BooM"]xtreme, Встанет как родненькая. А конус... берешь уралячью трубу, и, как говорится, по образу и подобию, на наждаке, делаешь конус, примеряя на натуре, т.е. на траверсах. Выйдет все как надо. ...

То есть верхнюю часть пера просто обтачиваю?А хватит ли "мяса"? (ладно, разберу и посмотрю). Только вот еще,-наверное придется верхнюю пробку обточить, или вовсе новою точить? (там где нипеля).

xtreme's picture

[quote:3732581689="Big_BooM"]xtreme, Но если у тя МТ, то может возникнуть проблема - морда мотоцикла будет выше жопы, что вызывает перекос движка (перед вверх смотрит).

а может их (перья) можно как-то укоротить? чтобы высота стала поменьше...Или так не делают?

Phoenix Пн, 12/01/2009 - 16:40
Phoenix's picture

Big_BooM, ну не спорь, а )) разные у них вилки! говорю, ибо юзал и ту и другую ))

вот мот Паши Шершня, вилка чз250:
http://img156.imageshack.us___/img156/9950/11pv6.jpg

а вот мой, вилка чз500:

Присмотрись к вилочкам :D

Khrenuch Пн, 12/01/2009 - 18:55
Khrenuch's picture

Xtreme,вот пара другая моих мыслей.
На перьях должно быть что-то вроде клейма с буквами CZ так вот
-если клеймо небольшое и буквы CZ в кружке,то это вилка нового образца(500,516),причём выполнена она из алюминиевого сплава(её можно варить без проблем)
-если буквы CZ большие и не в кружке,то это скорее всего вилка старого образца,она из магниевого сплава(варить нужно с оторожностью и определенным методом - может загореться)
И ту и другую ставить можно,единственная проблема в креплении оси (хомут на пере) - это очень слабое место констукции,может лопнуть).
Вот и всё...

xtreme Пн, 12/01/2009 - 19:30
xtreme's picture

Вот фотка -
http://io.ua/7436940p
Буквы вроде большие, - вилка старого образца ?

А никто не подскажет где можно посмотреть устройство этих вилок?
Как их правильно разбирать, сколько масла лить?
...нашел -330 гр в каждый стакан, масло можно моторное 10W или 20W, или веретенка (разные источники)...

Нашел в сети-
http://www.mujweb.cz/www/prirucky/cz513_k/24.jpg
Оно?

xtreme Пн, 12/01/2009 - 19:47
xtreme's picture

Вот фотки крышки пера-
http://io.ua/7457249p
http://io.ua/7457250p
http://io.ua/7457251p
http://io.ua/7457251p
http://io.ua/7457252p
http://io.ua/7457253p

Вопрос,- что там за ниппель такой?
Как он ставится?

Может это ниппель от бескамерной шины?

пешеход Вт, 13/01/2009 - 08:09

Phoenix, ну я конечно хрен его знает, но такой вилки как у шершня не видел. Смахивает на орионку, но не она вроде. А вилка как у тя стоит и на 125ках и на 250ках - это 100%, лично видел эти аппараты в оригинале. На 125-ках сидел даж, а 250ку тока видел:) но вилки именно как у тя... или, скажем, у Зипыча...

пешеход Вт, 13/01/2009 - 08:22

Господа, считаю предмет спора о кубатуре несостоятельным.
http://www.jawamania.info/modely/default.cz.aspx?grouptype=0&itemtype=30...
по этой ссылочке я понял, что вилки реально двух типов как и сказал Феникс. Но это видимо зависит не от кубатуры, а от года выпуска. То, что Феникс показал на мотике Шершеня, видимо старого образца с концевым креплением оси. Или я ваще уже ничо не понимаю...
ПыСы ну и напоследок, чтобы полностью "обелить" себя :)
[quote:888a2a9f94="Big_BooM"]
Пару раз в инете натыкался на фотки с креплением передней оси не смещенным, а по центру, на концах стаканов, но не очень уверен, что там был именно CZ. По-крайней мере все чизетовские вилки, которые я видел - именно такие, а 500к у нас сроду не было в городе.

Зипыч Вт, 13/01/2009 - 10:51
Зипыч's picture

нипель там свой особенный вроде.... если у тебя одного нету, надо шото мутить самому... вытачивать может быть...насчет укоротить перья - несоветую... лучше завалить рулевую колонку...
у мну держат перья стандартные траверсы....несешь токарю и говоришь, надо шоб это держало вот это... и все.
переднее колесо от иж, с барабанным тормозом.
Если еще есть вопросы, задавайте.

пешеход Вт, 13/01/2009 - 12:15

Во! Дядька Зипыч пришел! Щас он вам растолкует чо к чему - не ходи купаться! :)

xtreme Вт, 13/01/2009 - 13:29
xtreme's picture

Зипыч привет!
Спасибо за ответ!
[quote:58a1e474de="Зипыч"]нипель там свой особенный вроде.... если у тебя одного нету, надо шото мутить самому... вытачивать может быть...


в инете нашел, - советуют от камеры грузовика отрезать нипель, он там длинный, или переточить крышку пера под нипель от бескамерной шины... бум думать...

[quote:58a1e474de="Зипыч"]насчет укоротить перья - несоветую... лучше завалить рулевую колонку...


не хотелось бы резать раму, она у меня пока что как заводская, да и менты...
а может "и так сойдет",- мой вес то хм... того ...:oops: 125 кг ...(а с носками и того больше :D ) или высоковато будет? (мой рост 190)

[quote:58a1e474de="Зипыч"]у мну держат перья стандартные
траверсы....несешь токарю и говоришь, надо шоб это держало вот это... и все.

то есть он обточит верх чезетовского пера под конус...хм...но там резьба под крышку (пробку), тонковатая стенка получается... не слабовато ли будет?

[quote:58a1e474de="Зипыч"]переднее колесо от иж, с барабанным тормозом.
а нельза туда МТ-ое колесо? (в сборе, стандартное) у меня там резина "Уралшина" на 4", - мне нравится :D .Только ось придется точить наверное новую, в стаканах посадочное место другое...
или может заморочиться на новую ступицу для МТ-колеса, но с дисковым тормозом? тогда траверсы новые наверное надо...хлопотно... :(

Зипыч Вт, 13/01/2009 - 14:53
Зипыч's picture

[quote:9c02c6aec3="xtreme"]
то есть он обточит верх чезетовского пера под конус...хм...но там резьба под крышку (пробку), тонковатая стенка получается... не слабовато ли будет?


у мну токарь обтачивал траверсы вообще то ;)

Насчет колеса.... я думаю волен каждый шо хочет ставить... сначала примастырь вилку к мотоциклу... а потом уже смотри какое колесо ставить. и тогда ты уже увидишь надо ли точить ось, не будет ли морда сильно высоко...
(если будет передняя часть задрана, будет как бум говорил....клин! но мой товарищь сделал мудрее, при задранной корме, он сделал от маслонасоса длинную трубку к части которая ниже)

шоб дисковый тормоз вкорячить, надо сделать уши под суппорт. Приварить их. ЭТО ТОЛЬКО К ВИРТУОЗУ СВАРЩИКУ! шоб не дай бог не повело перья.

xtreme Вт, 13/01/2009 - 16:57
xtreme's picture

[quote:02e51e923a="Зипыч"]
у мну токарь обтачивал траверсы вообще то ;)

он в верхней траверсе сделал цил-ое отвествие? Получается конус убрал? Тогда, если конечно я правильно понял (если не так,-звиняйте :roll: ), пера вообще можно выше пустить (относительно верхней траверсы). :?

xtreme Вт, 13/01/2009 - 16:59
xtreme's picture

[quote:4690adff07="Зипыч"]
(если будет передняя часть задрана, будет как бум говорил....клин! но мой товарищь сделал мудрее, при задранной корме, он сделал от маслонасоса длинную трубку к части которая ниже)


хитрюга, однако :D

xtreme Вт, 13/01/2009 - 17:04
xtreme's picture

[quote:2993d60c7f="Зипыч"]шоб дисковый тормоз вкорячить, надо сделать уши под суппорт. Приварить их. ЭТО ТОЛЬКО К ВИРТУОЗУ СВАРЩИКУ! шоб не дай бог не повело перья.


Может вот сюда как-то попробовать сделать крепление (снизу стакана, выше оси)
http://io.ua/7436984p

Phoenix Ср, 14/01/2009 - 06:49
Phoenix's picture

Quote:

Тогда, если конечно я правильно понял (если не так,-звиняйте ), пера вообще можно выше пустить (относительно верхней траверсы).

нельзя. ибо как ты перо в верхней траверсе зафиксируешь тогда?
в траверсе стачивается конус, но оставляется буртик в пару мм. в этот буртик и упирается перо. а сверху затягивается родной пробкой с ниппелем. и у меня и у Зипыча так сделано.
нащет ниппелей: я брал от красной чизовской камеры, он абсолютно одинаков с родными.

Quote:

Может вот сюда как-то попробовать сделать крепление (снизу стакана, выше оси)
http://io.ua/7436984p

можно, на моте Шершня так и сделано кстати. нужна только стальная пластина толщиной 5мм, болгарка, дрель и прямые руки ))))

Phoenix Ср, 14/01/2009 - 07:09
Phoenix's picture

Quote:

То, что Феникс показал на мотике Шершеня, видимо старого образца с концевым креплением оси

Big_BooM, неа))) вилка именно от 250ки! И диаметр пера 33мм!!! а на 125ке, на которой ты катался, видимо просто стояла вилка от пятисотки ))) и дело тут нифига не в годах выпуска)

xtreme Ср, 14/01/2009 - 08:08
xtreme's picture

[quote:51070b990d="Phoenix"]

Quote:

Тогда, если конечно я правильно понял (если не так,-звиняйте ), пера вообще можно выше пустить (относительно верхней траверсы).

нельзя. ибо как ты перо в верхней траверсе зафиксируешь тогда?
в траверсе стачивается конус, но оставляется буртик в пару мм. в этот буртик и упирается перо. а сверху затягивается родной пробкой с ниппелем. и у меня и у Зипыча так сделано.

пробку надо наверное немного обточить (уменьшить диаметр), чтобы за этот буртик не цеплялась?

xtreme Ср, 14/01/2009 - 08:15
xtreme's picture

[quote:8915ea9798="Phoenix"]
нащет ниппелей: я брал от красной чизовской камеры, он абсолютно одинаков с родными.


то есть надо искать сам нипель? (такая мет-я штука, типа грибка, на конце трубка с резьбой,-куда закручивается обычный золотник)-сегодня вытащу из пробки, сфотаю.
Или надо искать камеру, а потом как-то нипель оттуда вытаскивать?
(Извините, никогда в жизни не видел
"красную чизовскую камеру", надо же будет что-то конкретное спрашивать у барыг. :) )

xtreme Ср, 14/01/2009 - 08:22
xtreme's picture

[quote:4a12cbaf9d="Phoenix"]

Quote:

Может вот сюда как-то попробовать сделать крепление (снизу стакана, выше оси)
http://io.ua/7436984p

можно, на моте Шершня так и сделано кстати. нужна только стальная пластина толщиной 5мм, болгарка, дрель и прямые руки ))))

уже горячо!!!
тогда просьба,- может фоты есть какие-то, как там пластина обрабатывается (может эскиз есть???) :?: , какой тормозной диск, какие цилиндры.Ввобщем, все что есть - в студию! :D
Болгарка есть, даже две :) , дрель тоже, сварочный аппарат, вот насчет рук... опыта создания дисковых тормозов еще нет, все так, по мелочи...
Но будем стараться! :D

Phoenix Ср, 14/01/2009 - 08:27
Phoenix's picture

xtreme, ничего не надо обтачивать! откручиваешь пробку, вставляешь перо в траверсу и сверху эту пробку закручиваешь

пешеход Ср, 14/01/2009 - 08:29

Phoenix, ну я фиг знает конечно :) я не эксперт, так что если чо, то извиняй. Но ведь по ссылке, что я привел выше, после 80х годов все вилки одинаковые... на всех кубатурах... это как объяснить? унификация? типа для удешевления, как было принято в соцлагере? Но тогда пропадает вообще всяческая зависимость типа вилки от кубатуры... не? ;)

Phoenix Ср, 14/01/2009 - 08:33
Phoenix's picture

Quote:

то есть надо искать сам нипель? (такая мет-я штука, типа грибка, на конце трубка с резьбой,-куда закручивается обычный золотник)

именно

Quote:

какой тормозной диск, какие цилиндры.Ввобщем, все что есть - в студию!

тормозной контур - ижевский, диск тоже.. эскизов нету.. шершень как в аське появицца спрошу мож у него фотки остались

xtreme Ср, 14/01/2009 - 09:55
xtreme's picture

[quote:bf5b905067="xtreme"][quote:bf5b905067="Phoenix"]
нащет ниппелей: я брал от красной чизовской камеры, он абсолютно одинаков с родными.


то есть надо искать сам нипель? (такая мет-я штука, типа грибка, на конце трубка с резьбой,-куда закручивается обычный золотник)-сегодня вытащу из пробки, сфотаю.
Или надо искать камеру, а потом как-то нипель оттуда вытаскивать?
(Извините, никогда в жизни не видел
"красную чизовскую камеру", надо же будет что-то конкретное спрашивать у барыг. :) )

Вот фотки-
http://io.ua/7480577p
http://io.ua/7480578p
http://io.ua/7480579p
http://io.ua/7480580p
http://io.ua/7480581
http://io.ua/7480582
http://io.ua/7480583
http://io.ua/7480585
http://io.ua/7480586

xtreme Ср, 14/01/2009 - 09:59
xtreme's picture

Quote:
тормозной контур - ижевский, диск тоже.. эскизов нету.. шершень как в аське появицца спрошу мож у него фотки остались

Буду очень благодарен!
жду

Зипыч Ср, 14/01/2009 - 10:21
Зипыч's picture

а пробка по идее и не будет вооще цеплятся невашо...

Зипыч Ср, 14/01/2009 - 10:38
Зипыч's picture

xtreme, какие накрен эскизы??? дядя купи суппорт и приложи к вилке... все станет ясно как его цеплять... вот когда он у тебя в руках будет, и ты допустим не будешь знать как его прицепить вот тогда уже и спрашуй!!!

пешеход Ср, 14/01/2009 - 10:54

Да, самое милое дело это все по месту прикинуть, чем сто раз спрашивать. А как увидишь по месту, так и мысли придут как крепить енто все.

skakun Ср, 14/01/2009 - 11:13
skakun's picture

Я делал по другому принципу траверсу верхнюю. Я взял родную нижнюю уральскую траверсу, отрезал площадку под ось рулевой колонки, далее взял верхнюю днепровскую траверсу и отрезал кусок с дырками для стоек и большой дыркой откуда ось выходит. Нужные мне части от двух траверс я сварил. Плюс в низу установил дополнительную траверсу для жёсткости. Думаю моя конструкция выдержит.

Phoenix Ср, 14/01/2009 - 11:24
Phoenix's picture

skakun, сварная траверса - это весьма сомнительное решение в плане прочности... я бы так никогда не стал делать, ибо жить хочется))

пешеход Ср, 14/01/2009 - 11:37

Phoenix, +100
skakun, дядь, перемудрил ты, думается мне. Придумай чо-нить попрочней, подольше сможешь радоваться жизни... тьфу-тьфу-тьфу, конечно

xtreme Ср, 14/01/2009 - 13:42
xtreme's picture

[quote:a4afaed1b2="Зипыч"]xtreme, какие накрен эскизы??? дядя купи суппорт и приложи к вилке... все станет ясно как его цеплять... вот когда он у тебя в руках будет, и ты допустим не будешь знать как его прицепить вот тогда уже и спрашуй!!!


Зипыч я с тобой согласен на все 100 % ! :D
Просто это у меня первый в жизни мотоцикл. 8O И я как говорится сначала хочу "обмозговать", понять что к чему, ну а потом уже резать. :? Вот например, здесь советовали резать а потом варить траверсы (а у меня мыслишка тоже была !), - но теперь я полностью от нее отказался . :cry:
Спасибо.

П.С. Хотя я думаю на фотки тормозной системы было бы интересно посмотреть. И не только мне :D

пешеход Ср, 14/01/2009 - 22:14

http://sly-uncle.mylivepage.ru/image/897/9863_IMG_0812.JPG

xtreme Ср, 14/01/2009 - 23:29
xtreme's picture

oppozitor спасибо за фото!

Ты в "днепрячей" траверсе сделал пропилы, чтобы зажимать перо, как в "явовской" траверсе? И конуса в траверсе переточил на цилиндр?Или конус все-таки есть?

пешеход Пт, 16/01/2009 - 14:07

прогнал сверлом на 36 мм насквозь.

пешеход Пт, 16/01/2009 - 14:14

skakun, А как же угол коррекции? Или тебе пофиг?
xtreme, а я у себя сделал переходники из верхней части перьев Урала (где конус). Они вкручиваются в перья чизы, а наверху остается только 2 см конуса, который совершенно без проблем садиться в родные траверсы без никаких переделок.

xtreme Пт, 16/01/2009 - 17:03
xtreme's picture

[quote:448c2e3ae8="oppozitor"]прогнал сверлом на 36 мм насквозь.


понял... а вот эти "пропилы" ты сделал только "внутрь", в сторону оси рулевой колонки?
А по краям траверсы "пропилов" нет?

Спасибо.

skakun Сб, 17/01/2009 - 12:38
skakun's picture

NightFish, Я сваривал на перьях установленных уже на мотоцикле в нижней траверсе. Так что угол кооррекции соблюдён. Поскольку здесь раскритиковали такую конструкцию, дайте кто-нибудь чертёж в формате JPEC для верхней траверсы?

пешеход Вс, 18/01/2009 - 13:34

xtreme, только "вовнутрь"

1234след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах