Автомобильный генератор
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
16-08-08 23:59
|
|
вот надумал автошный генератор поставить, весь сайт перечетал, а так ниче подробного не нашел. Вариант с ремнем не катит. Может кто тулил на место родного генератора автошный генератор. Если да, то поделитесь опытом. У меня МТ-10-36. |
|
Ну да,об этой разработке.. Буду мутить именно такую схему. Ща вот движку расчленил, идёт поиск генера. от автоджапа небольшенького.. Спасибо за фоту. :wink:
Я тут откопал статью (помогли )
«Генератор".
Итак кратко попорядку.
Идея конечно не моя увидел в "мурзилке!" фотку 2004году. Мысль осуществления обладала мною всю зиму.
Отнес елку на помойку в марте и начал. Выбор генератора тоже занял время, объездил разборки иномарок. Только японцы имеют внешний диаметр статора меньше 120 мм. Решил отечественного производителя поддержать, Ваз 2108- 55ампер. Самое трудоемкое, похоже, было решить всю геометрию. Проблема в двух верхних болтах коробки, их как раз поставили туда, где хорошо бы ремешок шел. Решил ген. закрепить чуть сбоку. чтоб ремень шел сверху меж этих болтов и с боку одного из них. Но идиллию симметрии нарушать рука не поднималась. Долго в кореле в масштабе рисовал в М1:1. Получалось, что при Ф95 мм шкива , ремень пися в писю возле болтов, и генератор на холостых будет 1200 об.мин. иметь. По опыту достаточно на холостых для положительного баланса. Подсчет длинны ремня отдельная история с синусами - косинусами. ребенком школьником..... Кончилось тем, что в "Солиде" нарисовал, он длину дуги считает, а прямые у самого хватила ума добавить. Получилось 920мм. если генер. будет поднят над картером на 5мм. По каталогам ремней полно всяких. Взял 4х ручейковый - меньше нету. От какой то ЛЯНЧИ ремень 913 мм 220 руб. , на фотке видно название.
Дальше все просто болгаркой в картере лишнее убрал. Тут одна хитрость. Болгарка очень специфично алюминий пилит. Она его нагревает до плавления и мелкими каплями отбрызгивает. Капля залетела под защитные очки и шрам на веке оставила. Осторожней харю больно очень!. Окончательно шарошкой обработал. Дырку внизу радикально увеличил.
Долго искал профиль ручья ремня, так и не нашел. Взял "резьбовой резец" обточил его примерно в большую сторону, пусть лучше зазор будет чем ручей клинить будет. Все равно упрется по радиусу. Точил все сам. Ротор генератора зажал за внутр. обойму подшипника (разломав его) , перед - в центр задней бабки. От шкива восьмерки оставил среднею часть с бортиком. Шкив генератора сваял из двух частей. Алюминиевое кольцо прикрутил винтами с холодной сваркой к "середине" штатного шкива. Просверлил декоративные отверстия и все окрасил черной краской., собрал ротор в сборе и обточил шкив, потом отполировал. На фотках не так красиво как в жизни.
Канавки в маховике проточил до остататочной толщины около 1 мм. заодно существенно облегчил маховик, аргументируя для себя, большей вращающейся массой ротора по сравнению с прежним. Кстати долго выставлял в станке маховик. Из болванки сделал конус как на колене, насадил туда маховик и прижал бабкой. При вращении обнаружил, что при производстве его много раз зажимали в патрон. Все поворхности "бьют" в самых разных плоскостях!!!!!. Во страна могучая!! Ладно хоть внешняя часть соосна с осью вращения.
Генератор сильно не мучил, спилил все лишние приливы. Сделал фаски. Статор покрасил снаружи, внутри обмотку хорошенько пропитал защитным лаком для обмоток, заодно и механическая прочность обмотки увеличилась, это на случай попадания воды и большой тряски, а крышки отполировал. Новые буржуйские подшипники, Реле регулятор новое. Возбуждается кстати сам, но я все равно через 200 ом. Подаю +12 на возбуждение.
Картер. Изготовил две пластины и трубку из алюминия. Все вместе с генератором в сборе поставил на картер. Сверху эти пластины полоской железной, загнув по месту, прикрутил болтами М4 к картеру. Достаточно крепко все держится. Дальше долго думал, как параллельно оси выставить. Картер весь такой замысловатой формы не откуда помереть. Решил воспользоваться прогрессом. Лазерную указку привязал проволокой к оси генератора и вращая его добился что свет не «бьет по радиусу». Вторую указку так же к маховику. Дальше просто на картонке нарисовал места попадания лазеров возле картера, отошел на пару метров, точки естественно разъехались. Болгарским ножом подпиливал пластины и двигал их, загибая временное крепление. Достигнув параллельности аккуратно снял генератор и стянул всю конструкцию этим же болтом. Предвижу усмешки про геморрой который устроил себе – зато абсолютно параллельно!!! Дальше отвез сварщику который сначала все прихватил, потом разобрал все конструкцию и все обварил как следует, заварив и дырки М4. Гайку потом пришлось выкинуть, вытекла капроновая «контргайка» (не повторяйте ошибок)
Дальше самое интересное! Собрал все целиком. И тихим офигом офигел! Шкив криво стоит прямо видно!!
Стал разбираться в чем дело и офигел еще больше!!!! Оказывается советский генератор. При сборке можно крышки поворачивать по оси как угодно!! Это у меня у иномарки крышки имеют паз который в статор без зазора входит. А тут верти как хочешь! Вспомнил, как до дыр изъездил две 2108 и много раз разбирал генератор и не задумывался, наверно ремни и кончаются у совдепии по этому!!! Короче поворачивая крышки «fain tuning» все стало на место.
Натяжитель сделал из резинки от 2108, на которой радиатор стоит. Выточил втулку, приварил, туда эту резинку, в нее обточенный сферой болт. Прекрасный амортизатор получился. Заглушку дыры выточил с натягом 0.1 мм. и с герметиком заколотил. Резьбу тоже двумя М10 длинной 10мм. алюминиевыми пробками заткнул.
Остальное видно на фотках!!
Да месяц уже отгонял. Самые положительные ощущения. Стало слышно подшипники в коробке, услышал как сапун хлюпает, дырки в трубах выхлопных свистят. В общем тишина!!!!!!!!!! Раньше кроме долбанных шестеренок не чего не слышно было. Пропало желание сделать ремень ГРМ – абсолютно без звуков крутятся шестерни, и думаю на долго хватит.
Зарядка на холостых положительная. Головной 60 Ватт. - выключаю возрастают обороты. Со старым генер. на холостом фара горела от АКБ. Сейчас вообще забыл про свет, включаю зажигание со светом, завожу и гоняю. Раньше в пробках фару вырубал. С температурой все нормально - не та нагрузка чтоб греться, хотя и упразднил вентилятор.
Наверно и все про генератор.
Всем успехов!
Валерий Курышкин
Г. Екатеринбург.
Ремнем от маховика конечно хорошо. А есть у кого схемы с приводом от того же маховика, но с учетом того что уже электростартер стоит.
Да и новый двигатель пилить не хочется, он тока 20к прошел.
нафиг надо мотор уродовать,на совнархозе вариант,на нормальном лучше денсо прикупить или наш 500 ватник
Денсо вариант, думаю над этим, а вот наш 500 ватник как-то неохота уже ) тем более что завода, который их делал, уже нет
Pr9nik, совершенно согласен с тобой. поэтому и выбрал такую схемку, как минимально уродующую двиг. Подвешенные сбоку генеры как-то трактор напоминают.
А вот подумалось, если не приваривать кронштейны генера( сложно с аргоном), а изготовить его из стали красиво, и красивыми болтиками прикрутить к картеру? Площадочка там у днепра очень ровная и удобная. Какие мнения, будет "гут"?
Не, вот инженеров полфорума,а посоветоваться нескем. :evil: :evil:
Так вот и спрашиваю! Как думаш, обязательно приваривать, как у валеры первого, или мона прикрутить?
Я думаю, что вполне можно попробовать прикрутить. Кронштейн подходящий (крепление) нужно делать.
Прикрутить на болты крепления коробки и на болты стандартного генера. Д.б. более чем достаточно.
У меня была мысль попробовать закрепить не к мотору, а к раме.
Вот и я за болты. тока без гаек. на "днепре",повторюсь,площадочка над толкателями очень красиво-прямая. вот мысль изготовить из нержа кронштейн,засверлиться в картер, и прикрутить,например на четыре М8.
Alcohen, Посмотрим, может потом и на ремень, но сейчас пока у меня другая мысль. Поставить тот же Денсо но самому замутить переходник и соединять через демпферную муфту (думаю будет дешевле, чем покупать то уже готовый) , кстати на имз-шном переходнике с помощью муфты и соединяют вал переходника с генератором, ну и попробовать шестерню РВ из капролона )
На счет шестерни посмотрим еще )) Не все ведь так просто. Тем более что на машинах так и делают, только там она генератор не крутит. Сейчас вот Rumata ездит с капролоновой шестерней на генераторе, проехал 10к, сезон кончится снимет будет дефектовать, так что там и посмотрим. Единственный серьезный аргумент против это то что капролон начинает размягчаться уже при 90 °C. Надо будет замерить температуру там на рабочем двигателе
еще один хороший вариант это заказать по чертежу с этого сайта планшайбу под оковский и тракторный генератор,будет гораздо лучше смотрется,вот у меня в гараже валяется гена с Т40,незнаю только рабочий ли он,как это проверить?
и как бы его помимо планшайбы на мотор покрасивее зафигачить,кто в курсе,с каких оборотов он начинает подхватывать?
http://auto.greenparts.ru
тут много достойных генераторов
http://auto.greenparts.ru/bb/0/9/search/16391/1/1/1/1/1?search=&sort=dat...
Есть тут такая инфа и не одна,про гены оки,дэу и т.д.Поищи еще раз,а то начнут карданами швырять(мазовскими)и такие тоже есть.
LIOCIFER, несколько статей есть, некоторые даже с чертежами.
проще всего ставится Г-700, тракторный.
Troll, я все статьи перечитал токо, до меня шо то туго дошло, вот у меня генератор от москвича горбатого, смотрю на него и немогу догнать как притулить на место родного.
"Летят карданЫ и гены горят - так бъёт комбат,
ёт комбат,
ёкомба-аат."
ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК ЯДРЁНАВОШЬ!!!
LIOCIFER, этот - только через ремень или кардан. Он слишком "толстый".
AlexeyZ, а через кардан как? натолкни на мысль.
Берется МАЗовский кардан и прикручивается :)
А если серьезно, глянь вот сюда: http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=27948&highlig...
umod47, но нет у меня такого генератора. Все это я читал смотрел. Купить дорого обойдется, есть токо тот шо на фото. Шото с ним надо мудрить, вот только что?
Думаю, то же самое, что и с оковским: выточить переходной вал и переходник с эксцентриком, собрать и сунуть в картер шестерней вперед. Ну, естественно, размеры придется под свой генер подобрать. Кстати, не факт, что он у тебя вообще влезет под раму. Ну и ИМХО такая конструкция быстро убьет нежный автошный генер.
Я хочу за зиму заморочиться и сделать переходник не просто на переходном валу, а на муфте, благо ее за 50-60 евриков можно заказать.
Как с оковским не получится - тот что есть больше по диаметру - со стандартной или днепровской шестерней не встанет. Если делать шестерню с большим числом зубьев, то уменьшим передаточное отношение и отдачу генера.
Генер нужно сменять на что-то более удобоваримое, а лучше продать реставратору горбатых москвичей - денег на оковский думаю хватит.
какой смысл мучить себя и других какимто генером (запоровским) огромным 8O и не намного помощнее :roll: :?: :?: :?: :?: :?:
запоровский генер возможно приделать ТОКА СБОКУ ЧЕРЕЗ РЕМЕНЬ ,шкив на штатном месте крепления гены :idea: :idea: :idea: :D :D :D
например
у второго- елекростанция как у меня ,от ОКИ -55А , это - 770W
шкивы советую сделать разные ,на мото максимум ,на генере -чуток поменьше
ещё-http://img134.imageshack.us___/my.php?image=036nc2.jpg
Лана народ сенкс за советы буду шото думать. Родной генератор задолбал, по любому буду менять.
ВАДИМ, а какая маркировка генератора ОКИ, я видел у тебя заместь родного стоит.
здесь мой генератор :lol: ---- http://alex---1967.narod.ru/generator_26_3771.html
ВАДИМ, у тя там дето на форуме статья как ты там генератор через переходник зделал, так вопрос такой из чего тот генератор?
из алюминия :lol: http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=27948&highlig...
ВАДИМ, так то с ОКИ, а они с ДЕУ генератором похожи
вродь на дэу покороче
ВАДИМ, как с тобой связаться?
аська есть? а то в личке номер телефона вроде направелен дозвонится немогу.
373685003 =ася
в личке должна быть
Летучий, Сам-то ФПОИСКЕ ориентируешся? :evil: Взялбы да показал хоть одну ссылочку по теме, прежде чем орать!? :evil:
Вот я немогу найти один материал по электрике. Оппозитчик walera1 привёл генератор поликлиновым ремнём от маховика. Были и фотки,и описание работ . Так мож найдёш,А? Если не сложно.Внатуре нужно, но найти немогу.
А на мой взгляд-оптимальная схема. мутятся кронштейны на картер, и генер ставится как-бы" задом на перед". Смотри- из "гитары" шестерню выкидываеш. Тихо становится. И красиво-ничё в бок не торчит..
ЦИТАТА (НЕ Я ПИСАЛ) """" walera1 (писал) Ребята!!
простите за критику но:
этот урал был разработан фашистами под 6вольт. 35 ватный геннератор.
Мотик в этом узле был почти вечным!!
Потом наши умники повесили 12 вольт 150 ватт.
потом народ узнал как выглядят шестерни ГРМ и услышал шум!!!
потом еще более умные повесили в тот же узел 500 Ватт!!
Шестерни стали дефицитом про шум промолчу!!!!!
И вот новый виток модернизации??????? 700 ватт это почти одна лошадинная снимаемая с шестерней расчитаных на 10 раз меньше????
Скажите тут разум есть??????
много лет назад писал -рисовал все подробно:
шум исчез совсем!!!! ресурс думаю несоизмерим с предложенным в этом посту
привет всем оппозитчикам!!!"""
psih, - эту искал или более ранную его же
не находится ,удалено