Автомобильный генератор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Автомобильный генератор

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

вот надумал автошный генератор поставить, весь сайт перечетал, а так ниче подробного не нашел. Вариант с ремнем не катит. Может кто тулил на место родного генератора автошный генератор. Если да, то поделитесь опытом. У меня МТ-10-36.

Есть тут такая инфа и не одна,про гены оки,дэу и т.д.Поищи еще раз,а то начнут карданами швырять(мазовскими)и такие тоже есть.

Troll's picture

LIOCIFER, несколько статей есть, некоторые даже с чертежами.
проще всего ставится Г-700, тракторный.

Troll, я все статьи перечитал токо, до меня шо то туго дошло, вот у меня генератор от москвича горбатого, смотрю на него и немогу догнать как притулить на место родного.

Летучий's picture

"Летят карданЫ и гены горят - так бъёт комбат,
ёт комбат,
ёкомба-аат."
ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК-ФПОИСК ЯДРЁНАВОШЬ!!!

LIOCIFER, этот - только через ремень или кардан. Он слишком "толстый".

AlexeyZ, а через кардан как? натолкни на мысль.

umod47's picture

Берется МАЗовский кардан и прикручивается :)
А если серьезно, глянь вот сюда: http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=27948&highlig...

umod47, но нет у меня такого генератора. Все это я читал смотрел. Купить дорого обойдется, есть токо тот шо на фото. Шото с ним надо мудрить, вот только что?

umod47's picture

Думаю, то же самое, что и с оковским: выточить переходной вал и переходник с эксцентриком, собрать и сунуть в картер шестерней вперед. Ну, естественно, размеры придется под свой генер подобрать. Кстати, не факт, что он у тебя вообще влезет под раму. Ну и ИМХО такая конструкция быстро убьет нежный автошный генер.
Я хочу за зиму заморочиться и сделать переходник не просто на переходном валу, а на муфте, благо ее за 50-60 евриков можно заказать.

ssh's picture

Как с оковским не получится - тот что есть больше по диаметру - со стандартной или днепровской шестерней не встанет. Если делать шестерню с большим числом зубьев, то уменьшим передаточное отношение и отдачу генера.
Генер нужно сменять на что-то более удобоваримое, а лучше продать реставратору горбатых москвичей - денег на оковский думаю хватит.

ВАДИМ's picture

какой смысл мучить себя и других какимто генером (запоровским) огромным 8O и не намного помощнее :roll: :?: :?: :?: :?: :?:
запоровский генер возможно приделать ТОКА СБОКУ ЧЕРЕЗ РЕМЕНЬ ,шкив на штатном месте крепления гены :idea: :idea: :idea: :D :D :D

ВАДИМ's picture

например
у второго- елекростанция как у меня ,от ОКИ -55А , это - 770W
шкивы советую сделать разные ,на мото максимум ,на генере -чуток поменьше
ещё-http://img134.imageshack.us___/my.php?image=036nc2.jpg

Лана народ сенкс за советы буду шото думать. Родной генератор задолбал, по любому буду менять.

ВАДИМ, а какая маркировка генератора ОКИ, я видел у тебя заместь родного стоит.

ВАДИМ's picture

здесь мой генератор :lol: ---- http://alex---1967.narod.ru/generator_26_3771.html

ВАДИМ, у тя там дето на форуме статья как ты там генератор через переходник зделал, так вопрос такой из чего тот генератор?

ВАДИМ, так то с ОКИ, а они с ДЕУ генератором похожи

ВАДИМ's picture

вродь на дэу покороче

ВАДИМ, как с тобой связаться?
аська есть? а то в личке номер телефона вроде направелен дозвонится немогу.

ВАДИМ's picture

373685003 =ася
в личке должна быть

Летучий, Сам-то ФПОИСКЕ ориентируешся? :evil: Взялбы да показал хоть одну ссылочку по теме, прежде чем орать!? :evil:
Вот я немогу найти один материал по электрике. Оппозитчик walera1 привёл генератор поликлиновым ремнём от маховика. Были и фотки,и описание работ . Так мож найдёш,А? Если не сложно.Внатуре нужно, но найти немогу.
А на мой взгляд-оптимальная схема. мутятся кронштейны на картер, и генер ставится как-бы" задом на перед". Смотри- из "гитары" шестерню выкидываеш. Тихо становится. И красиво-ничё в бок не торчит..

ВАДИМ's picture

ЦИТАТА (НЕ Я ПИСАЛ) """" walera1 (писал) Ребята!!
простите за критику но:

этот урал был разработан фашистами под 6вольт. 35 ватный геннератор.
Мотик в этом узле был почти вечным!!
Потом наши умники повесили 12 вольт 150 ватт.
потом народ узнал как выглядят шестерни ГРМ и услышал шум!!!

потом еще более умные повесили в тот же узел 500 Ватт!!
Шестерни стали дефицитом про шум промолчу!!!!!

И вот новый виток модернизации??????? 700 ватт это почти одна лошадинная снимаемая с шестерней расчитаных на 10 раз меньше????

Скажите тут разум есть??????

много лет назад писал -рисовал все подробно:

шум исчез совсем!!!! ресурс думаю несоизмерим с предложенным в этом посту

привет всем оппозитчикам!!!"""

ВАДИМ's picture

psih, - эту искал или более ранную его же

ВАДИМ's picture

Quote:

Вот я немогу найти один материал по электрике. Оппозитчик walera1 привёл генератор поликлиновым ремнём от маховика. Были и фотки,и описание работ .

не находится ,удалено

Ну да,об этой разработке.. Буду мутить именно такую схему. Ща вот движку расчленил, идёт поиск генера. от автоджапа небольшенького.. Спасибо за фоту. :wink:

ВАДИМ's picture

http://slil.ru/25894042 ---- psih, -ОФИГЕЙ !!!!!!!!!!!!!!!!

ВАДИМ's picture

Я тут откопал статью (помогли )
«Генератор".

Итак кратко попорядку.

Идея конечно не моя увидел в "мурзилке!" фотку 2004году. Мысль осуществления обладала мною всю зиму.
Отнес елку на помойку в марте и начал. Выбор генератора тоже занял время, объездил разборки иномарок. Только японцы имеют внешний диаметр статора меньше 120 мм. Решил отечественного производителя поддержать, Ваз 2108- 55ампер. Самое трудоемкое, похоже, было решить всю геометрию. Проблема в двух верхних болтах коробки, их как раз поставили туда, где хорошо бы ремешок шел. Решил ген. закрепить чуть сбоку. чтоб ремень шел сверху меж этих болтов и с боку одного из них. Но идиллию симметрии нарушать рука не поднималась. Долго в кореле в масштабе рисовал в М1:1. Получалось, что при Ф95 мм шкива , ремень пися в писю возле болтов, и генератор на холостых будет 1200 об.мин. иметь. По опыту достаточно на холостых для положительного баланса. Подсчет длинны ремня отдельная история с синусами - косинусами. ребенком школьником..... Кончилось тем, что в "Солиде" нарисовал, он длину дуги считает, а прямые у самого хватила ума добавить. Получилось 920мм. если генер. будет поднят над картером на 5мм. По каталогам ремней полно всяких. Взял 4х ручейковый - меньше нету. От какой то ЛЯНЧИ ремень 913 мм 220 руб. , на фотке видно название.

Дальше все просто болгаркой в картере лишнее убрал. Тут одна хитрость. Болгарка очень специфично алюминий пилит. Она его нагревает до плавления и мелкими каплями отбрызгивает. Капля залетела под защитные очки и шрам на веке оставила. Осторожней харю больно очень!. Окончательно шарошкой обработал. Дырку внизу радикально увеличил.

Долго искал профиль ручья ремня, так и не нашел. Взял "резьбовой резец" обточил его примерно в большую сторону, пусть лучше зазор будет чем ручей клинить будет. Все равно упрется по радиусу. Точил все сам. Ротор генератора зажал за внутр. обойму подшипника (разломав его) , перед - в центр задней бабки. От шкива восьмерки оставил среднею часть с бортиком. Шкив генератора сваял из двух частей. Алюминиевое кольцо прикрутил винтами с холодной сваркой к "середине" штатного шкива. Просверлил декоративные отверстия и все окрасил черной краской., собрал ротор в сборе и обточил шкив, потом отполировал. На фотках не так красиво как в жизни.

Канавки в маховике проточил до остататочной толщины около 1 мм. заодно существенно облегчил маховик, аргументируя для себя, большей вращающейся массой ротора по сравнению с прежним. Кстати долго выставлял в станке маховик. Из болванки сделал конус как на колене, насадил туда маховик и прижал бабкой. При вращении обнаружил, что при производстве его много раз зажимали в патрон. Все поворхности "бьют" в самых разных плоскостях!!!!!. Во страна могучая!! Ладно хоть внешняя часть соосна с осью вращения.

Генератор сильно не мучил, спилил все лишние приливы. Сделал фаски. Статор покрасил снаружи, внутри обмотку хорошенько пропитал защитным лаком для обмоток, заодно и механическая прочность обмотки увеличилась, это на случай попадания воды и большой тряски, а крышки отполировал. Новые буржуйские подшипники, Реле регулятор новое. Возбуждается кстати сам, но я все равно через 200 ом. Подаю +12 на возбуждение.

Картер. Изготовил две пластины и трубку из алюминия. Все вместе с генератором в сборе поставил на картер. Сверху эти пластины полоской железной, загнув по месту, прикрутил болтами М4 к картеру. Достаточно крепко все держится. Дальше долго думал, как параллельно оси выставить. Картер весь такой замысловатой формы не откуда помереть. Решил воспользоваться прогрессом. Лазерную указку привязал проволокой к оси генератора и вращая его добился что свет не «бьет по радиусу». Вторую указку так же к маховику. Дальше просто на картонке нарисовал места попадания лазеров возле картера, отошел на пару метров, точки естественно разъехались. Болгарским ножом подпиливал пластины и двигал их, загибая временное крепление. Достигнув параллельности аккуратно снял генератор и стянул всю конструкцию этим же болтом. Предвижу усмешки про геморрой который устроил себе – зато абсолютно параллельно!!! Дальше отвез сварщику который сначала все прихватил, потом разобрал все конструкцию и все обварил как следует, заварив и дырки М4. Гайку потом пришлось выкинуть, вытекла капроновая «контргайка» (не повторяйте ошибок)

Дальше самое интересное! Собрал все целиком. И тихим офигом офигел! Шкив криво стоит прямо видно!!

Стал разбираться в чем дело и офигел еще больше!!!! Оказывается советский генератор. При сборке можно крышки поворачивать по оси как угодно!! Это у меня у иномарки крышки имеют паз который в статор без зазора входит. А тут верти как хочешь! Вспомнил, как до дыр изъездил две 2108 и много раз разбирал генератор и не задумывался, наверно ремни и кончаются у совдепии по этому!!! Короче поворачивая крышки «fain tuning» все стало на место.

Натяжитель сделал из резинки от 2108, на которой радиатор стоит. Выточил втулку, приварил, туда эту резинку, в нее обточенный сферой болт. Прекрасный амортизатор получился. Заглушку дыры выточил с натягом 0.1 мм. и с герметиком заколотил. Резьбу тоже двумя М10 длинной 10мм. алюминиевыми пробками заткнул.

Остальное видно на фотках!!

Да месяц уже отгонял. Самые положительные ощущения. Стало слышно подшипники в коробке, услышал как сапун хлюпает, дырки в трубах выхлопных свистят. В общем тишина!!!!!!!!!! Раньше кроме долбанных шестеренок не чего не слышно было. Пропало желание сделать ремень ГРМ – абсолютно без звуков крутятся шестерни, и думаю на долго хватит.

Зарядка на холостых положительная. Головной 60 Ватт. - выключаю возрастают обороты. Со старым генер. на холостом фара горела от АКБ. Сейчас вообще забыл про свет, включаю зажигание со светом, завожу и гоняю. Раньше в пробках фару вырубал. С температурой все нормально - не та нагрузка чтоб греться, хотя и упразднил вентилятор.

Наверно и все про генератор.

Всем успехов!

Валерий Курышкин

Г. Екатеринбург.

[email protected]

ВАДИМ's picture

От спасибо, Дружище!!! Чесслово,спасибо!

ВАДИМ's picture

на здоровъеееее !

Night Rider's picture

Ремнем от маховика конечно хорошо. А есть у кого схемы с приводом от того же маховика, но с учетом того что уже электростартер стоит.
Да и новый двигатель пилить не хочется, он тока 20к прошел.

Pr9nik's picture

нафиг надо мотор уродовать,на совнархозе вариант,на нормальном лучше денсо прикупить или наш 500 ватник

Night Rider's picture

Денсо вариант, думаю над этим, а вот наш 500 ватник как-то неохота уже ) тем более что завода, который их делал, уже нет

Pr9nik, совершенно согласен с тобой. поэтому и выбрал такую схемку, как минимально уродующую двиг. Подвешенные сбоку генеры как-то трактор напоминают.

А вот подумалось, если не приваривать кронштейны генера( сложно с аргоном), а изготовить его из стали красиво, и красивыми болтиками прикрутить к картеру? Площадочка там у днепра очень ровная и удобная. Какие мнения, будет "гут"?

Не, вот инженеров полфорума,а посоветоваться нескем. :evil: :evil:

ВАДИМ's picture

у мя спроси

Так вот и спрашиваю! Как думаш, обязательно приваривать, как у валеры первого, или мона прикрутить?

Я думаю, что вполне можно попробовать прикрутить. Кронштейн подходящий (крепление) нужно делать.
Прикрутить на болты крепления коробки и на болты стандартного генера. Д.б. более чем достаточно.
У меня была мысль попробовать закрепить не к мотору, а к раме.

ВАДИМ's picture

сварка -это зло ,я-за болты и гайки

Вот и я за болты. тока без гаек. на "днепре",повторюсь,площадочка над толкателями очень красиво-прямая. вот мысль изготовить из нержа кронштейн,засверлиться в картер, и прикрутить,например на четыре М8.

Night Rider's picture

Alcohen, Посмотрим, может потом и на ремень, но сейчас пока у меня другая мысль. Поставить тот же Денсо но самому замутить переходник и соединять через демпферную муфту (думаю будет дешевле, чем покупать то уже готовый) , кстати на имз-шном переходнике с помощью муфты и соединяют вал переходника с генератором, ну и попробовать шестерню РВ из капролона )

Troll's picture

Alcohen, Клапана есть, у 750сс клапана одинаковые с днепром.

Night Rider's picture

На счет шестерни посмотрим еще )) Не все ведь так просто. Тем более что на машинах так и делают, только там она генератор не крутит. Сейчас вот Rumata ездит с капролоновой шестерней на генераторе, проехал 10к, сезон кончится снимет будет дефектовать, так что там и посмотрим. Единственный серьезный аргумент против это то что капролон начинает размягчаться уже при 90 °C. Надо будет замерить температуру там на рабочем двигателе

Pr9nik's picture

еще один хороший вариант это заказать по чертежу с этого сайта планшайбу под оковский и тракторный генератор,будет гораздо лучше смотрется,вот у меня в гараже валяется гена с Т40,незнаю только рабочий ли он,как это проверить?
и как бы его помимо планшайбы на мотор покрасивее зафигачить,кто в курсе,с каких оборотов он начинает подхватывать?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах