Зазор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зазор

мужчина Vlad_Ural
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г.Заинск

Привет всем. Подскажите,какой должен быть клапанной зазор на урале, или ссылку киньте. Сам найти не смог

0,5 ПО ВСЕМ КЛАПАНАМ. Еженли больше стучать начинают, ежели меньше компрессии ниуя

GaRAge849's picture

0.07мм

0,05, можно лезвием выставить.

Sarh's picture

для урала 0.05
для днепра 0.07

pala4's picture

Zuch_Dmitriy, ты хоть раз манул читал?

pala4's picture

Zuch_Dmitriy, ты хоть раз манул читал?

Scull's picture

для урала 650сс 0.05 по мануалу, если память не изменяет, но я ставлю 0.07

Летучий's picture

pala4, а ты читал? Я его (мануал) уже чуть ли не наизусть помню, поэтому подтверждаю слова Zuch_Dmitriy.

Летучий, нолиг не забыли?
Полмиллиметра - многовато.
Будут клацать.

нолиг забыли :) поциент умрет от очепятки :)

Это грубая очепятка.
Вас читают разные люди.

Летучий's picture

Neirosifilis, каюсь, прочёл невнимательно - заколебался сегодня маленько. pala4, если ты имел ввиду 0,05, то извеняюсь.

GaRAge849's picture

Регулируя зазор вращайте штангу. Люфта коромысла быть не должно, а штанга должна вращаться без закусывания. Вот это и есть зазор.

ФОРТОЧНИК's picture

GaRAge849,

Quote:

Регулируя зазор вращайте штангу. Люфта коромысла быть не должно, а штанга должна вращаться без закусывания. Вот это и есть зазор.

Неее ты не прав...люфт должен быть но 0.05 мм так как при нагреве металл расширяется и этот люфт при нагреве соответственно исчезает ,а ежели не будет ентого "люфта в 0.05 мм то клапана не будут должным образом закрываться и может прогореть особенно выпускной клапан...

GaRAge849's picture

ANDRADO,

Quote:

Неее ты не прав...люфт должен быть но 0.05 мм так как при нагреве металл расширяется и этот люфт при нагреве соответственно исчезает ,а ежели не будет ентого "люфта в 0.05 мм то клапана не будут должным образом закрываться и может прогореть особенно выпускной клапан...

= выстрел в лужу...

все ребяты по своему правы . но если речь идет о урале то там зазор при нагреве увеличвается (у днепра наоборот уменшается) . отаке .

хотя сам лично не проверял .))

Sarh's picture

p_s, дак увеличивается то эт по моему на 750 кубовых новых уралах

p_s, поправимся до конца. Если речь идет о двигателе урала 650 кубов с чугунными цилиндрами и стальными штангами, то зазор будет при нагреве увеличиваться. На днепре уменьшается, да и если не ошибаюсь на днепре на впуск и выпуск разные зазоры ставят.

GaRAge849's picture

Finish, одинаковые.

Sarh's picture

Хм, интересно, а зачем тогда на урале с чугуном ставить 0.05 если зазор увеличивается, тогда уж нулевой самое то.

GaRAge849's picture

По этому и ставят 0.05, что б он увеличился до необходимого. А зазор для уверености в том, что клапана закрыты. При таком зазоре всего то штанга и будет вращаться, а клапан будет лежать на седле. Для регулировки и щуп не нужен.

Пуповед's picture

От жеж раздули... Узнаю оппозит. То, блин, я не уверен, то вообще отсебятина. Скажите вы человеку, как в мануале сказано. А потом он уже с опытом будет регулировать, как ему надо. Лучше самому найти мануал и там прочесть про то, как регулировать. А для Урала с двигателем 650 куб. см., зазор должен быть 0,05 мм для всех клапанов. Для Днепра выпуск - 0,1+-0,01, впуск - 0,07+-0,01мм(только щас вычитал из Котова). Регулируется на холодном моторе.

Дрозд's picture

интересно, а уралы с алюминиевыми горшками приравниваются к днепрам?

Дрозд, у днепра еще и штанги алюминиевые .

Пуповед, насчет выпускных уверен? В моем мануале 0,07 на все клапаны...

джей's picture

вот жеж физики блин! С какого фига зазор при нагревании будет увеличиваться? любой металл при нагревании расширяется, поэтому и рассчитывают зазор. Когда двигатель достигнет рабочей температуры эти клапанные зазоры исчезнут (опять же за счет расширения металла). Итого, если зазор будет мал, то клапана будут недозакрываться со всеми вытекающими последствиями. Если же он будет велик, то наоборот клапана будут недооткрываться. Но в любом случае зазор при нагревании двигателя УМЕНЬШАЕТСЯ!

Sarh's picture

Джей, вот такие физики))
А что если цилиндры будут удлинятся больше чем штанги? Вот в этом то случае и зазор увеличивается при нагреве

Dmitry's picture

джей разреши поправить. Зазор на совнархозе с ростом температуры увеличивается как ни крути. Картер и горшки сильнее штанг расширяются.

Пуповед's picture

Ne_redis, уверен. Вот щас по книжке перепроверил. На Днепре, выпуск - 0,1, впуск - 0,07. Вообще, я эти сотые никогда не ловлю. Выставляю зазор исключительно на глаз. Просто стоит раз увидеть какой зазор с щупом и всё.

Пегас2's picture

Quote:

Вот в этом то случае и зазор увеличивается при нагреве

Но этого случая не бывает в природе двигателестроения это я как автослесарь заявляю.
Есть еще один спосод клапана настраивать на горячем двигателе - когда все звзоры выбраны штанга должна легко вращаться, но попытка повращать коромысла ничего не давать (даже 0,01 рукой будет чувствоваться), а при оставании движка какраз и получится 0,05 (эт на Урале) В принципе по этому методу можно ставить зазоры на любом движке не зная регулировочных данных, зачастую получается точнее чем со щупом. Главное делать быстро чтоб двиг не остыл.

пешеход Пн, 28/07/2008 - 08:21

Решил вчера проэкспериментировать.
Выставил "зазор" так, чтобы коромысло касалось клапана и штанга крутилась.
Прокатился немного, на горячую скинул клапанную крышку и проверил зазор.
Там как минимум 0.1-0.2мм _зазора_ было!. А когда двиг остыл - все вернулось.

джей Пн, 28/07/2008 - 09:31
джей's picture

[quote:63ea7fb9b2="Dmitry"]джей разреши поправить. Зазор на совнархозе с ростом температуры увеличивается как ни крути. Картер и горшки сильнее штанг расширяются.


А какой тогда вообще был смысл при проектировке зазор закладывать? Я на сто процентов знаю, что этот зазор должен компенсировать расширение тел. А если он ничего не компенсирует, то какой смысл тогда в этом зазоре? Нафига его выставлять?

BiLLi Пн, 28/07/2008 - 10:29
BiLLi's picture

пешеход Пн, 28/07/2008 - 10:35

[озадаченно] а какой зазор на урале с алюминием выставлять?

Sarh Пн, 28/07/2008 - 11:30
Sarh's picture

Костыль, молодец что проэкспериментировал :)
На моей практике тоже есть случай по днепру: на холодном выставил зазор 0.07, завел, прогрел хорошенько, проверяю зазор - как и был 0.07, ну ладно, не трогая двигла даю ему остыть, опять проверяю зазор - а его нет - 0 (!). Как так то? Чудеса однако :)

Artegro Пн, 28/07/2008 - 11:50
Artegro's picture

зазор на верхнеклапанике увеличивается, а на нижне клапанике уменьшается принагреве.
Цилиндры и головы греются сильнее чем толкатели и штанги
не зависимо из какого материала сделаны последнии.
Чем длинее толкатели и цилиндр, тем сильнее у них будет разность удлинения из-за разности нагрева.

пешеход Пн, 28/07/2008 - 12:08

Artegro, почему тогда на нижнеклапннике уменьшается?

Sarh Пн, 28/07/2008 - 12:18
Sarh's picture

Zuch_Dmitriy, скорее из за того что штанги у нижнеклапанника находятся в теле цилиндра, соответственно и греются так же как цилиндр

Sarh Пн, 28/07/2008 - 12:22
Sarh's picture

Теперь понятно, получается зазор скажем 0.07 это как запас, что б на холодном не зажало клапан.
Кстати не раз замечал что на горячем двигателе клапана цокают громче (или же это направляющие..., хз)

Argon Пн, 28/07/2008 - 12:41
Argon's picture

Zuch_Dmitriy, там клапана в другую сторону стоят. Собственно поэтому он нижнеклапанником называется.

пешеход Пн, 28/07/2008 - 12:50

Зазор больше зависит от нагрева толкателей и коромысел. Именно поетому на верхнеклапанниках токатели вынесли на "воздух", чтобы уменьшить тепловой зазор и снизить износ клапанного механизма на холодном движке.

Для К-750 зазор 0,1мм, следовательно его штанги расширяются больше чем на МТ10-36, зазор которого сотавляет 0,07мм.

пешеход Пн, 28/07/2008 - 13:05

Пегас2, я могу привести тебе в пример много моторов, где зазор увеличивается с нагревом.
Расширение цилиндра на зазор (со стальными штангами) особо не влияет, у стали и чугуна коэфф. расширения близкий. Даже, если, так называемый, "алюминиевый цилиндр", всё равно. Алюминиевая только рубашка, а гильза чугунная, на неё и опирается головка.
Головка алюминиевая, нагревается до бОльшей температуры, блок тожа алюминиевый.
Хоть и , скажем так, "продольные" размеры сих элементов размерной цепи невелики, тем не менее, расширяются они в 2 раза больше, чем такой же длины стальная или чугунная деталь.
Стальные же штанги, будут удлиннятся на примерно равную величину с гильзой, или даже на меньшую.
Со штангами с алюминиевого сплава, всё наоборот. Там зазор будед уменьшатся.

pala4 Пн, 28/07/2008 - 14:26
pala4's picture

Ещё варианты будут?

Sarh Пн, 28/07/2008 - 15:09
Sarh's picture

Есть желающие лично проверить как изменяется зазор на горячем и холодном? :)

пешеход Пн, 28/07/2008 - 16:38

не проверишь. Сразу после остановки двигателя в первую очередь охлаждается самая горячая детать ГРМ - клапан. Соответственно он и укорачивается больше других, внося погрешности в эксперимент.

Sarh Пн, 28/07/2008 - 17:33
Sarh's picture

Ne_redis, сразу прям так он не остынет. Я предлагал что б не было сомнений, завести двиг без клапанной крышки, прогреть и замерять

пешеход Пн, 28/07/2008 - 18:46

:-)

GaRAge849 Пн, 28/07/2008 - 22:59
GaRAge849's picture

Quote:

Днепрах, разница в том, что алюминиевые толкатели( у Днепров) расширяются при нагревании больше, чем стальные(или чугунные) у Урлов.

Nevъebaikerrr, это на твоем Днепре толкатели алюминиевые?

пешеход Вт, 29/07/2008 - 16:15

Sarh, +1.
Использование металлов с разным тепловым расширением.

пешеход Вт, 29/07/2008 - 16:28

Аж самому захотелось проверить. В понедельник проверю.
Можно нагреть хорошенько. Потом снять крышки клапанные и ещё чуть подогреть. Глушить и сразу выставлять.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах