130 колесо цепляет кардан, что делать? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

130 колесо цепляет кардан, что делать?

оппозитчик Пегас2
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Тюмень

Ну купил то о чем давно мечтал колесо 130-90/16 Mitas на волковском ободе и туристической ступице. Принес в гораж сегодня поставил и офигел прям конкретно упираеться в кардан, ну примерил, надо смещать милиметров на 5-7 , но это-же дофига!! В итоге между колесом и раммой с одной стороны 2 пальца пролазит, а с другой 1. Да и щелевое уплотнение между ступицей и колесом никакое (заходит на пол милиметра), ну это конешно можно преспицевать со смещением, но тогда спицы совсем пересуться и загнуться друг одруга - итак впритык, но колесо всеравно останеться смещенным.
Мот М6736, маятник на подшипниках новый, рама не битая, маятник относительно рамы ровно. В чем причина и что можно сделать?

RUmata's picture

Пегас2, переварить маятнег.

Викинг's picture

Пегас2, а втулочки для смещения двигателя у тебя на шпильки одеты слева по ходу мотоцикла?

Можел всетаки попробуй его домкратом трахан раздвинь, должно помочь, много, много писали про крышки моста, типа с этой крышки можно чуть не целый см стять при чем без особых потерь прочности, есть вариант купить крышку уже готовую тонкую, их не помню где делают. Не порти колесо не смещай, и не перетягивай спицы.

Пегас2's picture

Нет ну почему у всех без проблем а у меня все через ж...
переварить маятник - нет проще помоему выгнуть, но это тоже ж...!
Нет ну почему вот что меня волнует на глаз все вроде прямое, есть желание разобраться в корне проблемы!
А если одновременно и переднее колесо сместить, тогда колеи совпадут 5мм помоему сильно не перевесят?

Викинг's picture

Alexandr_I, ты не въехал в проблему. Если крышку тоньше поставить, станет еще хуже...

Пегас2, Викинг нормальную весчь написал на счет втулок, проверь с какой они у тебя стороны.

Пегас2's picture

Втулки с лева как положено, помню точно двигло в четверг ставил, да и сегодня первым делом проверил!

RUmata's picture

Alexandr_I,ты хоть думай чо советуешь !

Пегас2, да,действительно можно подобрать "ростовскую" крышку редуктора , но он под реактивную тягу.
имхо ,самый оптимальный вариант -переварка.

Викинг, врядли , на сколько я знаю в стандарт если120 влезет , уже удача.

Викинг's picture

Пегас2, а размер у них какой? 15мм, как положено?

Викинг's picture

RUmata, у меня днипро в гараже стоит, у него 130 воткнуто... Правда не смотрел, смещена ли спицовка. Вроде с виду по центру колесо.

При установке более тонкой крышки редуктора колесо сместится вправо, соответственно, чтобы вернуть его на центр, придется спицевать со смещением. Тем самым, собственно, и достигается то, что резина отодвигается от кардана.

Пегас2's picture

Тлщина стандартная - втулки родные, а если извернуться их потолще вставить? может поможет, а то меня не прет маятник переваривать, я и колесо то это взял чтоб над маятнико не издеваться...

RUmata's picture

Викинг, ээээ ... путаешь. возми уральский и днепрячий маятнег и резко увидишь разницу. в денпромаятник действительно легко вставить 130.
а вот расширить его , насколько я знаю - сложнее.

Викинг's picture

Колеса не примерял, расширить днепромаятник действительно ГОРАЗДО сложнее, потому что он внутренний, но да речь не об этом сейчас.

Пегас2, да, слыхал, были прецеденты, раздвигали немного раму домкратом и ставили втулки побольше, недавно тема проскакивала, про поворот двигателя, по-моему. Из минусов - еще большее смещение двигателя вправо, может начать ощутимо вести аппарат, но надо пробовать.

RUmata, и что я неправильно написал??? ты имеешь ввиду сточить крышку моста или то??

Пегас2's picture

Жесть блин, вотнадо всех предупреждать кто спрашивает, а то пол конфы перерыл, все на эту тему просмотрел, и вот ведь хот гдето-бы упоминали...

RUmata's picture

Alexandr_I, раздвигать маятник домкратом !

Пегас2, можно и втулки , но я всецело разделяю опасения Викинга по поводу управляемости.

RUmata,

Quote:

в денпромаятник действительно легко вставить 130.

а вот расширить его , насколько я знаю - сложнее.


мне кажется что расширить на оборот в уралей проще всунуть более широкое колесо маятник с наружи а значит в нутри больше свободного места, да и расширить ураловский проще по той же причине.

RUmata, Я реально читал что маятник раздвигают домкратом, а потом нагревают его концы и параллелят крепление оси и моста. За что купил, за то и продаю

RUmata's picture

Alexandr_I, када кажеццо-крестиццо надо.
В ПОИСК !
все обсосано уже.в архиве.

Пегас2's picture

А как маятник раздвигать? Суть процесса понятна, интересуют технологические тонкости, а именно как конци параллелить, и реально это сделать прямо на рамме, и любые другие мелочи.

Викинг's picture

Пегас2, ты сам подумай, чего добьешься, раздвинув маятник... Даже если получится, колесо сместится вправо, так что переспицовывать полюбому придется.

Пегас2's picture

Ну 5 мм не много, просто шайбу между колесом и ступицей положу. Нет ну а ты что предлагаеш, чтобы отодвинуть кардан от колеса, нужно либо двиг подвинуть, либо редуктор! Но сначала попробую небольшие шайбы у двигла, может хватит... Всеравно кофры делать собираюсь и в них аккумулятор ставить, поставлю слева и инструмент и расходники туда-же.

Ну на пару-тройку мм мотор сместить на пару-тройку ммредуктор. Вот те и будет твои не достающие 5мм.
Викинг, а что по твоему проще крышку редуктора сточить или маятник раздвинуть.

Викинг's picture

Alexandr_I, а ты уверен, что не перекосишь его? И колесо не встанет под углом к продольной оси мотоцикла?

RUmata, Я тебе честно говорю меня от слова "обсосано", аж в жар бросает. Если все так обсосано то почему у людей не получается???
Например я про установку 130 читал, и до сегодняшнего дня, а точнее до вот этой темы, точно знал что 130 ставиться на стиандартный маятник без переделок, я так понял что и автор тоже сделал такие же выводы из прочитаного как и я. Хотя может я глупый человек и не понимаю что читаю, а может просто так написано мутно.

Викинг's picture

Alexandr_I, вообще точно без переделок встанет 120. Со 130 как фишка ляжет - у кого становится, у кого нет... Я так и не понял закономерности.

RUmata's picture

Alexandr_I, 130 ставить без переделок тока в днепромаятник.

Викинг, ну ... имхо тут зависит от кривизны рамы и ширины обода. =)

Викинг,RUmata, Ну вот, тебе и раз. тоесть нужно искать кривую раму??? типа звонишь по рекламе и в конце беседы говоришь: меня все устраивает но вот есть один вопрос, а рама у вас кривая, хозяин говорит НЕТ, а ты ему ой как плохо, Нет ваш мот мне не подходит. Хозяин будет в ауте.

RUmata's picture

Alexandr_I, кто говорил о "кривой" раме.
проблема в том , что нельзя сварить руками две абсолютно одинаковые рамы.
чем технологичнее рамы - тем более одинаковые они будут. но тем не менее буде разница ... где в миллиметр ,где в два.
и это не единственный фактор.

например , ширина обода сильно влияет на ирину колеса, те узкий обод утягивает колесико слегка.

У меня идея! ИМХО Справа раму немного сточить(там где шпильки изнутри) на 2.5 мм и между крышкой моста и маятником пластину железную 2.5мм вот и выходит 5мм что и нужно было. Я в Днепр себе когда 165 резину ставил подкладывал пластину.

Викинг,

Quote:

а ты уверен, что не перекосишь его?
- Да если делать по месту то я уверен на 99% что перекосишь обязательно, а еще я уверен на все 100 что если стачивать маятник напильником или болгаркой то тоже точно будет перекос. Ну если бы меня не перло, чезез и небыло бы не преодолимого желания через час уже летать то я бы делал так.
Выточил бы винт например на 35 длинной почти с маятник, при чем одна сторона винта должна быть проточена до диаметра с посадочного место под ось с левой стороны мота (чтобы ее можно было зажать штатным болтом и она бы не люфтила)при чем правая часть маятника должна упираться в на вторую сторону сделал бы из 15мм стали пластину которая крепилась бы собой на место для моста штатными болтами срепления моста к центру пластины под прямым углом приварена втулка плинной 100-150мм с внутренним диаметром под наш винт(чтобы на винете не люфтило), ну и самособой гайка под этот винт но длинной например 50мм. Работала бы система так. На этот винт навернул гайку и одел пластину, зодним концом засунул до упора в правую часть маятника и зажал винтом(штатным винтом, маятника),
пластину под крепление моста всеми 4мя болтами прикручиваешь к правой стороне маятника там где он должен крепить мост, и под жимаем гайку пока не чувствуем нагрузку(маятник начинает упираться). А дальше дело техники берем кислород и греем там где хотим чтобы выгнулось, один греет а второй крутит гайку. Можно и на раме только можно спалить сайленты, в местах крепления рамы к мосту.
Типа вот такой конструкции

MaxBikerUral's picture

Народ, я чето не понял, а если расширить маятник, во-первых, как это повлияет на касание кардана и колеса, во-вторых, при этом будут не совпадать крепления аммортов на раме и маятнике???

MaxBikerUral, ну там типа шайбы нужно, а чтобы совпадало такой как кондуктор нужен. Вот мой пост перед твоим про то.

Пегас2, http://www.motolawka.narod.ru/aksessuary5.html
Маятник со смещенной лапой, можно заказать наложенным платежом. Как раз для 130-90/16 Mitas , стоит это 1650р. плюс почтовые накрутки.

Пегас2's picture

Нет ну в том году 1000 выложил за новый маятник на подшипниках, еще 2 недели ждал и меня не прикалывает покупать новый да и средств маловато, эх мала стипендия а то разгулялся-бы... Плюну на все поставлю со смещением и буду ездить с коляской!!!! -устойчивее будет((((((
Аж настроение упало...думал быстро все сктдать да по речке покататься пока не растаяла, а тут такое, а к сезону нужно чтоб все чики пуки было...

remeslinik's picture

А некто не помнит статейку которая на сайте "в стиле чёппер" была? Там предлогалось между двиглом и рамой, на шпильки надеть металлические шайбочки, на первую справа, а на вторую слева, тем самым выиграть 5-6мм, защет небольшого разворота двигла.

Пегас2's picture

Поподробнее, такие мысли уже проскальзывали, но возникают сомнения получиться ли, не дай бог, блок закосячить тьфу-тьфу-тьфу...? И сколько максимальная толщина шайб?

Викинг's picture

Пегас2, как ты его закосяишь... просто на задней шпильке оставляешь распорную втулочку слева по ходу мотоцикла, а на передней шпильке переносишь ее направо. В результате двигатель немного разворачивается, и кардан отодвигается от резины. Опять же, эстетическая сторона такого решения довольно сомнительна, что будет с управляемостью - не знаю.

remeslinik's picture

Пегас2, А я даже и не помню, давно дело было, а сечас сайт обновили, и нечего ценного там не осталось http://www.chopper-style.ru (((
А вобще я думаю что от шайб нечего страшного неслучится, какието 3мм с двух сторон нечего не закосячут

Пегас2's picture

А не дохрена ли по полтора см утянуть, притаком перекосе можно и ухо крепления сломать, да и раме хреново будет. Вопрс к тем кто реально делал, скока вешать в граммах? Или отправьте меня туда где это обсуждали.

Пегас2's picture

Да люди напомните шпильки двигла 10 или 12мм, завтра пойду сразу штук десять шайб куплю.

remeslinik's picture

Quote:

завтра пойду сразу штук десять шайб куплю.

Ненада десять, двух толщиной 3мм хватит думаю, при таком раскладе кордан от резины должен отойти примерно 7мм...

Пегас2 Пн, 10/03/2008 - 18:03
Пегас2's picture

Это ты так думаеш или есть реальный опыт?

remeslinik Пн, 10/03/2008 - 18:23
remeslinik's picture

Пегас2, Я не пробовал, но думаю что так оно и будет, так как в общей сложности двиг развернётся на 6мм (если шайбы по 3мм) плюс длина коробки, вобщем я думаю что растояние кардана от резины 7мм это минимум, а то и все 10мм, короче это намного проще чем гнуть маятник, или чтото переваривать, попробовать стоит!

Пегас2 Пн, 10/03/2008 - 18:27
Пегас2's picture

Вот я также думаю, завтра попробую. А расстояние от кардана до резина 10мм это помоему не реально со стандартным было гдето 12мм. Дак а по диаметру никто не помнит?

remeslinik Пн, 10/03/2008 - 18:39
remeslinik's picture

Quote:

Дак а по диаметру никто не помнит?

Шпильки то? Дак вроде 12мм, точно не помню но гайка 100% под 19 ключ
Quote:

А расстояние от кардана до резина 10мм это помоему не реально со стандартным было гдето 12мм.

Поэксперементируй с шайбами разной толщины, в пределых разумного конечно. На 5мм я думаю что с лихвой отойдёт...

MaxBikerUral Пн, 10/03/2008 - 23:04
MaxBikerUral's picture

Тут вот еще предлагался вариант поставит втулки слева от двигла, а в заводском варианте они где? (просто не обратил внимания, когда снимал).

пешеход Пн, 10/03/2008 - 23:13

MaxBikerUral, Они как раз слева...=)

MaxBikerUral Пн, 10/03/2008 - 23:20
MaxBikerUral's picture

Угу, понятно. Ну вопос тогда ко всем. А какие вообще неудобства дотсавляет соприкосновение кардана и колеса?

пешеход Пн, 10/03/2008 - 23:27

MaxBikerUral, Только плюсы, а самый главный это что кардан всегда чистый как в хроме, и колесо с боку тоже.

1234след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах