Скрипит дисковый тормоз (Орион) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Скрипит дисковый тормоз (Орион)

мужчина Vanja
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Kиpовград (66 RUS)

Весь сезон он действовал на нервы.

Никакой закономерности поскприпываний не выявил: может скрипеть весь день на ходу, но на следующий все тихо. Может скрипеть только при торможении. Может за день то скрипеть, то не скрипеть. Единственное, что может повлиять на пропадание скрипа - поворот налево, когда моцик наклоняется на левый борт.

Вода-грязь исключаются. Колодки изношены процентов на 30 - короче не смертельно.

Колодки крепятся такими пружинящими защелками - предположительно они задевают за диск - поменял на новые - сначала скрип исчез, а потом стало так же.

Есть новые колодки, но их поставить не смог - поршень подстроился под старые и его надо утапливать.

Вот такая проблема.


Vanja's picture

Quote:

Что это значит????
чего не смог-то? поршень подвинуть? а руки тебе на что? даже я легко делаю это просто руками.

При перовй попытке поставить новые колодки я не знал, что поршень нужно утапливать - колодки просто не входили в скобу - поршень мешал (это позже понял). Бросил. При остальных не смог его утопить ни руками, ни тем более монтажной лопаткой. Буду разбирать - ревизировать и т.д.

Но это к скрипу отношения, полагаю, не имеет.


Викинг's picture

Еще как имеет. Суппорта у тя закисли, вот и не отпускают диск до конца, раскачивай их, чтобы поршня легко ходили. Уж по крайней мере монтажной лопаткой должны утапливаться без проблем.


Vanja's picture

Викинг, спасибо! Только я не знаю, что такое суппорт )) Это цилиндр в котором сидит поршень?


Викинг's picture

Суппорт - это целиком тормозная машинка, крепящаяся к перу вилки. Для начала раскачай поршень. Делается это так - снимаешь суппорт, вынимаешь колодки и несколько раз нажимаешь на ручаг, он поддастся очень легко, так что не перестарайся и не нажимай много раз, а то поршень выпадет, потом придется сливать всю магистраль, вставлять его на место и заново прокачивать - гемор. Несколько раз качнешь, и утапливай его обратно, смазав боковые поверхности поршня тормознухой. Но ТОЛЬКО тормознухой, никакого масла! Иначе резинки все в говно превратятся. Скорее всего на пршень надет пыльник, его надо будет аккуратно снять, смазать поршень, и установить на место. Качай поршень туда-сюда до тех пор, пока не начнет легко утапливаться.
Еще рекомендую смазать пальцы, по которым скользит скоба (на них обычно тоже такие пыльники гофрированные одеты). Разбери, смажь литолом и собери назад, пыльники только аккуратно на место верни, чтоб говном не забивалось.
По идее проделаешь все это, и будет тебе счастье, а если при торможении скрипят - то это фигня. У меня на обоих мотоциклах поскрипывают перед полной остановкой, и мне даже нравится :)


Vanja's picture

о, еще раз благоадарю за развернутый ответ ) буду ковыряться.


Kuz_Biker's picture

У меня тоже хрень примерно такая же. Одна из железок, которые стоят между скобой и колодками, при торможении задевает за диск. За сезон достал этот скрип! Причина более чем проста: у меня стоят самодельные траверсы, они шире орионовских и поэтому пришлось ставить регулировочные шайбы между пером и суппортом. Шайб нужной толщины под рукой не было, поэтому скоба относительно диска встала с некоторым смещением, в этом и причина. Посмотри, перекос бывает даже с родными траверсами.


Dark Knight's picture

Смаж все узлы солидолом, в том числе и тормозной диск. Тогда точно никаких скрипов небудет... :-))


Static's picture

Kuz_Biker, ПОДТВЕРЖДАЮ!
Vanja, у тебя скорее всего перекос на суппорте относительно диска. смотри затяжку оси колеса ну и люфт ессно. У самого такая фигня в этом году была.



смаж диск маслом...средство верное(=(=(=


Vanja's picture

Вчера занимался перебором. Кое-как достал поршень - действительно он там закис. Заменил резиновое кольцо, которе сидит в канавке в цилиндре, смазал поршень и поверхность цилиндра тормозной жидкостью - установил и расходил поршень - действительно стал перемещаться легче и утапливается до конца.

Еще отцентровал скобу (которая крепиться к перу) относительно тормозного диска подобором шайб.

Поставил новые колодки. Крутанул колесо - скрипов нет, но конечно надо пробовать на ходу. Правда слышно как колодки трутся о диск. Может потому что еще новые?


Викинг's picture

Так всегда будет, вполне нормальное явление. Я про то, что колодки слегка трутся. Не парься.

Новые записи в блогах

Активные обсуждения форума

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

User login