Атомная электростанция или прощай родной гимморатор
оппозитчик how_eee
на сайте:
окт-07
нахождение:
Ташкент, Узбекистан
12-12-07 22:34
Натрахавшись вдоволь с родным 424м геной и наглядевшись на друга который уже год ездит автошным не зная горя решил делать себе такой же.
Друг поставил мот на ремонт двига, а я у него забрал гену чтобы померить его на свой мот, разобрать и снять размеры и чертежи. Заодно и себе такой прикупил. Бу за 20$. буду делать.
Генератор 50 ампер (примерно 700 ватт) от Daewoo Tico. На очень низких холостых (около 700 обм на мой слух) дает 14 вольт с включеной иллюминацией примерно ватт 400!!! Специально проверяли, я был просто в шоке и не мог поверить что такое бывает.
Завтра днем буду разбирать, обмерять и т д... О результатах сообщить ? :twisted:
Судя по фото взята передняя часть родимого Г-424, к ней привинчена переходная пластина, и уже к ней привинчен сам генератор. Вопрос только как удлинили вал генератора- если сваркой, то вряд ли долго проходит, потому как сложно в таком случае обеспечить хорошую соосность и отсутствие биения.
У кого какие мысли по поводу удлинения вала?
я тоже подумываю о таком подумываю.только дэйву унас автобусы.легковушек мало.подождем чертижей и прилепим от тоеты или ниссан какой нибудь. благо их здесь полно;))
URI, По поводу удлинения вала мысли следующие: если взять да и сделать что то наподобие резиномуфты с вилками?Нагрузка там не большая, поэтому размеры муфты убудт скромные! Соосность - автоматически вывставляется, вал удлиннется.
Насчет резиномуфты есть сомнения. В передней крышка 424 только один подшиб, а в твоем случае вал получается консольным и как то его надо фиксировать от осевого смещения. Потом где гарантия что один подшиб не вывернет вместе с валом.
URI, так ведь огрызог от вала(тот,что останется от якоря г424)будет иметь опору в месте состыковки(читай резиновой муфты).соединение нежёсткое(подвижное),так что небольшая несоосность допустима.
затея хороша ибо автогенераторов японческих валом, бери не хочу, всех мощностей и размеров и 424е есть для эксперимента,тока вот беспокоит проблема состыковки валов.
а я кажись придумал,как валы состыковать!
тупо шланг нужного диаметра и хомуты.
критикуйте!
проблем невижу.муфту мастырить ненадо,точить ничего тоже ненадо(тупо отпилить вал якоря г424).
ну насчёт того,что момент непередаст и соскочит-врядли,если шланг хороший и растояние между валами минимальное.
а по поводу протрёт....хм...ну незнаю...
он ведь небудет шевелиться.(момент не под углом передаваться будет.)шланг будет просто компенсатором небольшой несоосности.в любом случае нужно эту несосность свести к минимуму.
ну на крайняк от проворота промазать клеем какимнибудь,хотя помоему и так никуда неденется.
вот.
Можно взять кусок подходящей трубы, просверлить сквозные отверстия на подобии шпонок либо на болты насквозь вставить и закрутить с герметиком или тупа вставить гвозди и загнуть (панковский вариант!). Правда получится жесткое соединение... Ну или смастерить самому муфту на подобии той что в ходовой части, что в принципе не сложно имея сварочник, куски трубы опять же, две пластины толщиной 3-4 мм, резину и болты. А как правильно сконструировать муфту подскажет учебник по детялям машин Иванова (можно Дунаев П.Ф.) и справочник по муфтам (В.С. Поляков и др.)
так если после шестерни и до полумуфты будет один не двухрядный подшипник,то неизбежная вибрация даже минимальная и эластичность полумуфты нетолько на скручивание в следстви чего легкий перекос из за нагрузки на шестерню генератора быстренько прикончат оди подшипник. так что, с полумуфтой ставить два подшипника на некотором растоянии например через 5милиметровую шайбу или широкий двухрядный. для придания жоскости промежуточному валу между шестерней и полумуфтой.как такой рсклад.
ставить два подшипника на некотором растоянии например через 5милиметровую шайбу
А куда его там ставить если в передней крышке 424, которая прикручена впереди генера место только для одного подшиба. Автор топика, открой таки секрет как сделано в том гене что на фотках.
Че вы йней маятесь! какие на х муфты?
все просто делается. на генеровском валу есть центра. так вот стачиваете резьбу в этих центрах. Точите новый вал с отверстием под посадку прессовую на якорь новый (на то место где была резьба). пресуете, обвариваете по кругу, снова протачиваете место сварки и убираете средний подшипник. эта конструкция ездит уже год или даже полтора и летом и зимой! подшипники живые!
первый раз у него разбило шпонку и съело ей вал, он сделал новую на противоп стороне. Теперь сломало шестеренку.
обратите внимание что на этой фотке разная длина передных крышек гиммораторов. Таким образом, укорачивая переднюю крышку, можно укоротить и всю конструкцию. А также позволяет подогнать длину крышки к длине нового вала чтобы подшипник спереди держал вал от осевого смещения.
вот еще несколько фоток. Якоря и статор.
В понедельник пойду к токарю. Решил делать так: отрезать вал 424 по самую катушку и просверлить в нем отверстие определенной глубины. Проточить конец вала автошного под пресс посадку просверленного ураловского. Напресовать один на другой. Просверлить оба вала сбоку насквозь, забить штифт и развальцевать его. Штифт будет удерживать валы от проворачивания. И никакой сварки, а следовательно валы не поведет и будет минимальное биение.
Что думаете?
а что будет -то? ну начнет прокручиваться один вал относительно другого. Заварю тогда, делов-то. Вот тока как она лопнет? можно штифт из твердого металла сделать, например из сверла или еще из чего. Потом работать штифт будет на срез, что гораздо крепче. Это гена должен будет вклинить чтобы штифт срезало. Да и то, скорей шпонка шестерни крякнет вместе с шестерней, чем штифт забитый в вал.
Критикуйте, высказывайте мнения. Пока еще ниче не начал делать, ато потом поздно будет.
Варить валы не хочу, поведет его, бить будет.
Напомню - средний подшипник уберу.
how_eee, штифт калёный не ставь.
пусть лучше он крякнет чем шестерня, а шпонка подкаленая, она точно выдержит. Диаметр штифта только рассчитать нужно что бы при номинальной нагрузке не срезался.
Васколько я понял у тебя остаётся два подшипника, один в переходнике, а второй в задней крышке. Что мешает сохранить родной подшипник в передней крышке генера?
По конструкции похоже выть будет как и обычный генератор, прибавить сюда варенный вал и похоже будет бить шестерня (смотря как сварят, поведёт не поведёт).... и получим довольно ненадёжную конструкцию. лучше переходник под шкив и тот же генератор через ремень, который можно заменить и на оковский и на жиговский и т.д.
how_eee, А нах штифт нужен?
На урале и так весь КВ на пресс-посадках и ничего не проворачивается... До поры...
Но на генераторе нагрузки не те. Должна выдержать обычная пресс посадка.
на генераторе ударные нагрузки в отличие от колевала. У него рывки от зазора между всеми шестернями. распред-то по тихой дергается когда заор большой на ГРМ шестернях ибо его тормозят пружины клапанов и нагрузка переменная. Вот от этих рыаков при недозакручивании шестерни и режет шпонки и шестерни, особенно при увеличенной нагрузке.
RUmata, воет не больше родного генера. Да и пусть воет, главное что работать будет в 100 раз лучше г424го. Ночной_житель, читай внимательней "Варить валы не хочу, поведет его, бить будет."
А если и будет чуть чуть бить, то в центре вала. Скраю, около подшипника, биение сведется на минимум. Так что биение будет в пределах нормы.
RUmata не ужели тебе по логике не понятно, что он не будет невыть, ибо сочленения теже с шестернями ГРМ. Чтоб не выло тебе с маховика организовывать нужно иль с распреда. Тобишь чтоб небыло паразитной шестерни повышающей, та, что тебе покою не дает и многим паразитчикам.
how_eee, слушай, а rit-chaos дело говорит. Всё равно точить. Так почему бы не сделать сразу новый вал? Там ведь ротор из трёх частей состоит всего, можно и разобрать на крайняк.
Конечно сообщить . Желательно с фотографиями или чертежами.
добавил фото в первом посте
Обязательно!!! Если можно то поподробнее!!!
Фото в студии... Теперь давай пиши как поставить! Тогда можно будет обвешаться лампочками как новогодняя ёлка и катаца!
потерпите милые, все будет завтра, сегодня уже баиньки надо =)
СВВВЕТИЦА И КАТАЦА!!!!!!!!!!!
how_eee,
Да ты парень проста маладец. обязательно напиши как этот генер состыковал, если нетрудно чертежи в студию.
Судя по фото взята передняя часть родимого Г-424, к ней привинчена переходная пластина, и уже к ней привинчен сам генератор. Вопрос только как удлинили вал генератора- если сваркой, то вряд ли долго проходит, потому как сложно в таком случае обеспечить хорошую соосность и отсутствие биения.
У кого какие мысли по поводу удлинения вала?
я тоже подумываю о таком подумываю.только дэйву унас автобусы.легковушек мало.подождем чертижей и прилепим от тоеты или ниссан какой нибудь. благо их здесь полно;))
URI, По поводу удлинения вала мысли следующие: если взять да и сделать что то наподобие резиномуфты с вилками?Нагрузка там не большая, поэтому размеры муфты убудт скромные! Соосность - автоматически вывставляется, вал удлиннется.
в не воет ?
Насчет резиномуфты есть сомнения. В передней крышка 424 только один подшиб, а в твоем случае вал получается консольным и как то его надо фиксировать от осевого смещения. Потом где гарантия что один подшиб не вывернет вместе с валом.
URI, так ведь огрызог от вала(тот,что останется от якоря г424)будет иметь опору в месте состыковки(читай резиновой муфты).соединение нежёсткое(подвижное),так что небольшая несоосность допустима.
Shlans, опередил:)
затея хороша ибо автогенераторов японческих валом, бери не хочу, всех мощностей и размеров и 424е есть для эксперимента,тока вот беспокоит проблема состыковки валов.
а может перепрессовать (возможно с доработками)?...
а я кажись придумал,как валы состыковать!
тупо шланг нужного диаметра и хомуты.
критикуйте!
проблем невижу.муфту мастырить ненадо,точить ничего тоже ненадо(тупо отпилить вал якоря г424).
dudley,
Ну ты кулибин нах. Муфта или через втулку, тока так можно. а твой шланг через пару сотен разорвет.
dudley, момент не передаст, соскочит или протрет
ну насчёт того,что момент непередаст и соскочит-врядли,если шланг хороший и растояние между валами минимальное.
а по поводу протрёт....хм...ну незнаю...
он ведь небудет шевелиться.(момент не под углом передаваться будет.)шланг будет просто компенсатором небольшой несоосности.в любом случае нужно эту несосность свести к минимуму.
ну на крайняк от проворота промазать клеем какимнибудь,хотя помоему и так никуда неденется.
вот.
Можно взять кусок подходящей трубы, просверлить сквозные отверстия на подобии шпонок либо на болты насквозь вставить и закрутить с герметиком или тупа вставить гвозди и загнуть (панковский вариант!). Правда получится жесткое соединение... Ну или смастерить самому муфту на подобии той что в ходовой части, что в принципе не сложно имея сварочник, куски трубы опять же, две пластины толщиной 3-4 мм, резину и болты. А как правильно сконструировать муфту подскажет учебник по детялям машин Иванова (можно Дунаев П.Ф.) и справочник по муфтам (В.С. Поляков и др.)
Ёкаренный бабай, ну вы чаго дрочите то неподецки во вам сцылка на муфты:
http://www.antrieb.ru/products/couplings/
а шлангЬ засуньте лучша в бензобаГ.
так если после шестерни и до полумуфты будет один не двухрядный подшипник,то неизбежная вибрация даже минимальная и эластичность полумуфты нетолько на скручивание в следстви чего легкий перекос из за нагрузки на шестерню генератора быстренько прикончат оди подшипник. так что, с полумуфтой ставить два подшипника на некотором растоянии например через 5милиметровую шайбу или широкий двухрядный. для придания жоскости промежуточному валу между шестерней и полумуфтой.как такой рсклад.
гм..а генер на кардане? шруз? муфта?
оригиналы ;)
ставить два подшипника на некотором растоянии например через 5милиметровую шайбу
А куда его там ставить если в передней крышке 424, которая прикручена впереди генера место только для одного подшиба. Автор топика, открой таки секрет как сделано в том гене что на фотках.
how_eee,
давай новые фото пока зима будем свет мастерить.
Даешь больше фоток......и чертежи удленения вала)))
ух ты как всем интересно-то!
Че вы йней маятесь! какие на х муфты?
все просто делается. на генеровском валу есть центра. так вот стачиваете резьбу в этих центрах. Точите новый вал с отверстием под посадку прессовую на якорь новый (на то место где была резьба). пресуете, обвариваете по кругу, снова протачиваете место сварки и убираете средний подшипник. эта конструкция ездит уже год или даже полтора и летом и зимой! подшипники живые!
первый раз у него разбило шпонку и съело ей вал, он сделал новую на противоп стороне. Теперь сломало шестеренку.
how_eee, какое эл. оборудование стоит на моце? в плане что питает этот генератор?
просто появилась мысля в следствии чего поломало шестерню и шпонку.
ах да, забыл кинуть скан (именно скан, а не фото) переходной пластины. печатайте один к одному и будет вам чертеж-шаблон.
Static, да не так уж и много оборудования. Галогенка, 2 лампы по 45 вт, габариты, поворотники, восьмеровское зажигание, сигнализация. все вроде
первый раз разбило вал так как он из сыромятины. а второй раз сломало шестерню потомучто ее недоломало в первый раз. Я так думаю.
ИМХО обломало какраз из-за высокой нагрузки при большом потреблении липистричества. Ну и сыромятина тоже.
обратите внимание что на этой фотке разная длина передных крышек гиммораторов. Таким образом, укорачивая переднюю крышку, можно укоротить и всю конструкцию. А также позволяет подогнать длину крышки к длине нового вала чтобы подшипник спереди держал вал от осевого смещения.
вот еще несколько фоток. Якоря и статор.
В понедельник пойду к токарю. Решил делать так: отрезать вал 424 по самую катушку и просверлить в нем отверстие определенной глубины. Проточить конец вала автошного под пресс посадку просверленного ураловского. Напресовать один на другой. Просверлить оба вала сбоку насквозь, забить штифт и развальцевать его. Штифт будет удерживать валы от проворачивания. И никакой сварки, а следовательно валы не поведет и будет минимальное биение.
Что думаете?
how_eee, а если всетаки вся эта конструкция лопнен при работе в месте стыка двух валов? что будет то.
а что будет -то? ну начнет прокручиваться один вал относительно другого. Заварю тогда, делов-то. Вот тока как она лопнет? можно штифт из твердого металла сделать, например из сверла или еще из чего. Потом работать штифт будет на срез, что гораздо крепче. Это гена должен будет вклинить чтобы штифт срезало. Да и то, скорей шпонка шестерни крякнет вместе с шестерней, чем штифт забитый в вал.
Критикуйте, высказывайте мнения. Пока еще ниче не начал делать, ато потом поздно будет.
Варить валы не хочу, поведет его, бить будет.
Напомню - средний подшипник уберу.
how_eee, как ты хочеш развальцевать штифт из сверла?
how_eee, штифт калёный не ставь.
пусть лучше он крякнет чем шестерня, а шпонка подкаленая, она точно выдержит. Диаметр штифта только рассчитать нужно что бы при номинальной нагрузке не срезался.
Васколько я понял у тебя остаётся два подшипника, один в переходнике, а второй в задней крышке. Что мешает сохранить родной подшипник в передней крышке генера?
так воет оно али нет ?!
По конструкции похоже выть будет как и обычный генератор, прибавить сюда варенный вал и похоже будет бить шестерня (смотря как сварят, поведёт не поведёт).... и получим довольно ненадёжную конструкцию. лучше переходник под шкив и тот же генератор через ремень, который можно заменить и на оковский и на жиговский и т.д.
how_eee, А нах штифт нужен?
На урале и так весь КВ на пресс-посадках и ничего не проворачивается... До поры...
Но на генераторе нагрузки не те. Должна выдержать обычная пресс посадка.
Greg_zizak, для очистки совести штифт :D
на генераторе ударные нагрузки в отличие от колевала. У него рывки от зазора между всеми шестернями. распред-то по тихой дергается когда заор большой на ГРМ шестернях ибо его тормозят пружины клапанов и нагрузка переменная. Вот от этих рыаков при недозакручивании шестерни и режет шпонки и шестерни, особенно при увеличенной нагрузке.
RUmata, воет не больше родного генера. Да и пусть воет, главное что работать будет в 100 раз лучше г424го.
Ночной_житель, читай внимательней "Варить валы не хочу, поведет его, бить будет."
А если и будет чуть чуть бить, то в центре вала. Скраю, около подшипника, биение сведется на минимум. Так что биение будет в пределах нормы.
2 how_eee: С автошного генератора вал нормально снимается? Мож надёжней новый вал выточить?
rit-chaos, нет, тока испортишь
ааа .. воет ... ну это не интересно .. вот коли б не выло ....
RUmata не ужели тебе по логике не понятно, что он не будет невыть, ибо сочленения теже с шестернями ГРМ. Чтоб не выло тебе с маховика организовывать нужно иль с распреда. Тобишь чтоб небыло паразитной шестерни повышающей, та, что тебе покою не дает и многим паразитчикам.
я неочень уверен, но этот генератор похож на десятошный, чем данный отличается от 10ного???
десятошный никогда не видел. Но различия у них тока в размере и максимальном токе.
how_eee, слушай, а rit-chaos дело говорит. Всё равно точить. Так почему бы не сделать сразу новый вал? Там ведь ротор из трёх частей состоит всего, можно и разобрать на крайняк.