Компрессор из двигателя ЗАЗ
на сайте:
авг-05
нахождение:
Кропоткин
|
|
06-12-07 15:52
|
|
Собираюсь я делать компрессор из ЗИЛовского. Но потом подумал-подумал и решил что производительности одного компрессора будет мало. Но потом ещё подумал и понял что второго компрессора от ЗИЛа нет. Что же делать? Подобная идея возникла и с двигателем от ЗАЗика, только что бы он качал всеми четырмя цилиндрами, а крутить его электродвигателем. Производительность должна быть весьма производительной:D |
|
Дура-то дура. Только интересно его подключить к твоему компрессору с передачей 1:1, чтобы производительность была веселой. Все-таки 2700 л/мин это писец!
А ты его хочешь запускать от 220В? Неее, так не пойдет. Ищи 380 вольт и подключай его по-человечески. А то ишь тут вздумал частотный привод сделать!
DerSchlang, Вот нету 380=(
С чего ты взял что
2700 л/мин
Передача.... наверно более полутора-двух тысяч оборотов в минуту не надо. А может даже и меньше, как получится.
Так что понижающая. Задача немного упрощается.
Колись, сам делал такое чтоли? Или откуда такие данные?(или пересчёт обороты/рабочий обьём?)
Шаришь в IGBT? Можно инвертор фаз собрать? Там ведь должна быть и регулировка оборотов. ТОлько что то в поиске про это мутно и туманно.
Собрал инвертор фаз из радио на тиристорах, но ещё не испытал.
Техничесская сорона: Выпускной клапан вставляется в резьбу свечки, там шарик подпружиненный.
Впускной клапан.... с этим сотжнее, но вот вариант: В клапане просверливаем неск-ко отверстий по окружности. Снизу по центру крепим металлическую калёную пластинку. Притираем. Должен получится клапан на вдув, примерно как на ЗИЛовском компрессоре. Сам клапан засухарен. Можно такое-же сотворить и с выпускным клапаном. По в ходу фильтр бумажный.
Из картера всё лишнее выбрасывается: распредвал, толкатели, коромысла и тд. Маслонасос оставляем для смазки и охлаждения.
Проблемы: как крутить его? На маховик может приварить шкив под клиноременную передачу? Какой нужен двигатель? Я думаю гдето около 3-4 кВт на 15000 об/мин. Есть двигатель 4,5 кВт но на 3000 лб/мин. Много?
Подобное можно сделать с любым двигателем, желательно воздушного охлаждения. Например, хорошо поджойдёт двигатель от К750. Повтрорююсь - самое главное это клапана. Может реально найти те самые клапана от ГАЗона под свечку? В нём сразу два клапана на вход и выход?
Ещё было бы неплохо проточить поршневые канавки в поршне, или кольца укоротить и вставить ДВА кольца в одну канавку с развёрнутыми на 180 градусов замками.
ПС. А на двигателе ЗАЗ всёже лучше оставить распредвал с приводом, на нём ведь балансирный вал.
А не дешевле купить заводской компрессор, чем вот заморачиваться так??Оно конечно интересно, но по бабкам я думаю, всё-же накладно..
psih, Вот представь себе не дешевле. Сколько стоит нормальный компрессор? 10? 15?
А двиг под ногами валяется... Даже два...
Объем мотора 750 кубов. Имеющегося мотора должно хватить.
На впускной клапан наверное надо просто поставить слабую пружину.
А можно ваще извратиться с распредвалом, наварив кулачки с тыльных сторон имеющихся кулачков и использовать штатный клапанный механизм.
DerSchlang, Про пружинку на клапан думал... ИМХО, инерционный клапан слишком будет, только на холостом ходу работать будет:D
Дануегонах, эти клапана, только сопротивлене вращения лишнее, ни на каком компрессоре я не видел что бы вот такими клапанами управлялась воздухоподача.
И так провернуть непросто двигатель.
Обьём мемз 966 составляет 887 см3
Ёптыть! Ещё бы его не хватило!!! Это ж огого дура!!!!! Мне его, признаться ,запустить будет непросто от 220в.
ПС. Кто знаком с IGBT схемотехникой?