Комбинированая тормозная система. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Комбинированая тормозная система.

оппозитчик Troll
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Питер

Бредовая идейка:
Берём вилку с гидравликой от вояжа.
Один суппорт приводим от родной или ижевской машинки на руле, а второй от цилиндра на педали заднего тормоза. Задний тормоз оставляем барабанный, с механическим приводом, либо с гидравлическим на основе тормозного цилиндра от жигулей.

Кто чего скажет? Какие плюсы и минусы у такой системы?
Просьба карданами не кидаться, а критиковать по сушеству, идея пока чисто умозрительная.

С гидравликой никогда не связывался, но мне видится один явный недостаток, магистраль от педали будет иметь точку существенно выше чем суппорт и цилиндр, а соответственно там будет воздух.

Викинг's picture

Уже писал где-то тут пару дней назад об этом...
На голдах реализована такая система - задний цилиндр тормозит задним суппортом и одним из передних, а рычаг на руле - оставшимся передним. Но там диаметры поршней в главном цилиндре подобраны так, чтобы грамотно распределить тормозное усилие. Пишут, что при такой системе вопреки опасениям перднее колесо возможно заблокировать, только если пережать рычаг на руле, педалью не получится (это в смысле на голде). Правда есть недостаток - если у тя перед попадет на песочек (например, при парковке), то тут уже может сблокироваться запросто.
Если реализовывать нечто подобное, то надо точно все рассчитать. Чтобы при торможении педалью на сухом чистом асфальте тормозное усилие распределялось бы так, чтобы переднее колесо не срывалось в юз раньше заднего. Мне проблема видится так.

osmi's picture

тоже давно об этом размышляю. есть мысль контур переднего тормоза регулировать дросселем (жиклером). выполнить его регулируемым и настраивать в свое удовольствие. плюс в такой схеме вижу следующий:
1. начало торможения при помощи лапки заднего тормоза - дроссель препятствует резкому повышению давление в контуре тормоза переднего колеса, в то время как заднее тормозит нормально и происходит перераспределение центра тяжести впред
2. дальнейшее торможение - ЦТ уже сильно смещен вперед, переднее колесо загружено, давление для торможения передним колесом повысилось, наиболее эффективная фаза торможения (в автоспорте например, это называют динамическим торможением). Осталось только не передавить.

Викинг's picture

osmi, а как ты собираешься регулировать давление в зависимости от смещения цт? Это уже колдун как минимум нужен 8O Или электронная система регулировки с мозгом как максимум.

osmi's picture

Викинг, а никак, у него будет некая постоянная времени, которую регулируем. Просто может случится так, что при экстренном торможении ее будет недостаточно. Но, никто же не пользуется только задним тормозом в таких случаях! Если рассмотреть обычное рабочее торможение, то пострадает информативность, педаль нажал, а он тормозит сначала плавно а потом начинает все интенсивнее, хотя рычаг более не давишь...

Викинг's picture

Ну это небезопасно, тормоза надо чувствовать идеально. Лучше мне кажется все-таки подбором диаметров поршней сделать так, чтобы переднее колесо не срывалось в юз раньше перелнего. А на ходу уже регулировать тормозное усилие на передке рвчагом на руле.

osmi's picture

процитирую сам себя

Quote:
педаль нажал, а он тормозит сначала плавно а потом начинает все интенсивнее, хотя рычаг более не давишь...

и вопрос задам! такой исход будет при условии, что дроссель создаст лишь задержку во времени достижения заданного давления. Или же пропорционально СНИЗИТ давление? Вот если я не прав, то мой вариант безопасен, не придется подбирать диаметры поршней, а только отрегулировать... Кто спец по гидравлике? к своему стыду забыл...

Terryk's picture

много букаф - все неосилил.. но насколько понял на голдах кроме єтого АБС стоит - и при єтом здорово работает, так что там о блокировке колев вообще ворос не идет. систему конечно сделать дуплексную можна, но распределение сил сделать так - чтобі на переднее колесо с гидравлики на лапку тормозное усилие было процентов 25 от общего, тогда будет ИМХО безопасно, тогда разгрузка заднего колеса будет нормально соотносится с перегрузкой переднего, а тут какраз геометрическая пропорция, чем сильнее тормозишь задом - тем болье моментальная наргузка на передок, нужно соблюдать принцип разумной достаточности, просто помочь мотоциклу немножечко передним тормозом. Как по мен - сама идея интересна, но лично для себя смысла в ней не вижу, задним тормозом пользуюсь весьма редко, только при екстренных замедлениях, уже ривычка вытармаживаться руцями выработалась годами...

2 serjikkk поднята тобою проблема перепуска елементарно решается механически, подвод тормозухиосуществлять через отверстие под самой кромкой головного тормозного цилиндра на передок, если ыилиндр будет нажат - ток жидкости просто автоматически перекроеться, только тогда передний контур придется делать гермитично закрытым, что веполне допустимо если прокачка будет вестись с единого бачка на головном общем (зад и перед) и все просто.

Terryk's picture

да - насчет жиклера и идеи Осми - мало поможет, в гидродинамике жидкость в него мгновенно продавиться - либо продавит сам жиклер и через мгновение просто уравняется давление, ИМХО просто плошать рабочего цилиндра на передке сделать пропорционально меньше чем назад, а если дада придавить больше - то придавить руками.

2 Троль - твоя идея жизнеспособна, только организовать нада так - чтобы передний супорт лиш чучуть помагал, чтобы не навернуться, тоесть расчитать тормозное усилие.

Dikiy_Mex's picture

в принципе интересно, надо будет попробовать на досуге, но колдун нужен полюбасу

Messer's picture

Надо скрутить систему в сборе с Хонды CBR1000F после 1993 года выпуска.
Там хитрый регулятор давления, без него никак нельзя.

Викинг's picture

Quote:

Там хитрый регулятор давления, без него никак нельзя

Поддерживаю.

Terryk's picture

вот тот хитрый регулятор и есть колдун аля АБС

2 serjikkk не пережимать шланг, ни в коем случае, просто прерывать ток жидкости в самом цилиндре, типа поршенек утопился - отверстие входное перекрыл - и все остальное усилие ушло на заднее колесо полностью. Типа последовательная схема тормозов. Но в идиале как помне лучше сделать с точностью до наоборот, жмеш ручной - часть усилия идет на задний...

Викинг's picture

Вообще лучше педалью тормозить задний, а рычагом - передний :D Я никак не пойму - на оппозите у народа с координацией проблемы? Столько идей было на эту тему перетерто, а вот в необходимость так и не въехал.

Terryk's picture

млин - передним тормозить передний, и цуцуть задний, что тутт непонятного...

Викинг's picture

Terryk, да не, я не про то... НАХРЕНА это все? Мое мнение - в тормоза лучше не лезть. Это такая система, от которой напрямую жизнь зависит... Не стоит с ней мудрить.

http://kolhozcustoms.forum24.ru/?1-4-0-00000010-000-0-0-1188818645
вот на этом урале сделаны тормоза ного и перед и зад. Распределение тормозного усилия производится автошным контуром. Я в авто не очень, а потому не знаю как и чо там и чо это ваще такое, но парень отъездил два сезона и ни разу не брякнулся. Тормозит грит хорошо. Сначала зад, а потом и перед подключается.
вот на этой фоте видно этот прибамбас:

ПыСы там дисковая гидравлика от оки вроде стоит и спереди и сзади. Диски вроде самодельные... а может от ЕЖа... не помню точно

Terryk's picture

2 Викинг - я тоже об этом говорил то нафиг нада, просто вопрос интересный, у мну по дефолту привычка сначала за передний хвататься.

2 Big_BooM в принципе оно и правильно, зад сильно - перед - цуцуть.

ЧиХ-ПыX's picture

у мя такая система ездит ужо сезон.

ЧиХ-ПыX, в смысле как на фотке? или как-то по-своему сделано?

Troll's picture

[quote:38bbc6a580="ЧиХ-ПыX"]у мя такая система ездит ужо сезон.

А вот с этого места можно поподробнее :wink:

Зной Чт, 04/10/2007 - 06:28
Зной's picture

Отказаться от тормоза на руле чревато для здоровья. Так шо привод тормоза на руле нужен. Тормозить пяткой правой ноги на малой скорости неудобно.
Вот лучша проста с японца взять торомозную комбинированную систему.

пешеход Чт, 04/10/2007 - 12:51

Зной, ну эт ты конечно прав. Но она стоит денег, а в варианте, фото которого я выложил все очень дешево и, вероятно, при должной настройке будет неплохо.... Хотя на вкус и цвет... Но парень ездит и не обламывается, в любую погоду...

пешеход Пн, 08/10/2007 - 20:40

Вообще придерживаюсь мнения, что тормозная система должна быть как ак47 простой, надежной и мощной.
Но тем не менее выскажу свою идею.
Это назвать серьезным изменением нельзя, но тем не менее.
И так, на днепре как известно привод тормоза коляски посредством троса, идущего от уравнителя тормозной педали. А что если на одиночке сделать привод переднего колеса по этой схеме? Отрегулировав таким образом, чтобы передний тормоз просто сильно затруднял вращение колеса, в принципе без возможности блокировки. От заноса эта схема спасает(проверялась правда на мопеде). А в остальном раздельный тормоз ИМХО лучше.(рычаг на руле остается тоже. Он уже настраивается под нужное усилие.)

Troll Пн, 08/10/2007 - 21:46
Troll's picture

штирлиц_67, маньяк!

RUmata Пн, 08/10/2007 - 21:49
RUmata's picture

ivan-etolog, тот же минус что и у любой комбинированной системы - песочек под передним колесиком .. а ежели под задним ..

Dark Knight Пн, 08/10/2007 - 22:02
Dark Knight's picture

Как человек законивший автомех. факультет скажу: автошный контур рулит! Поздравляю тех кто так сделал! Просто и надежно, только за всем надо следить, как и за любой весчью! Отремонтировать можно даже в полевых условиях! А если че с электроникой случится вдали от дома, то можно так крепко вляпаться, что потом хрен тебя отковыряют от асфальта!

пешеход Вт, 09/10/2007 - 08:52

штирлиц_67, доски уже припас на гробик? Если да, то продолжай в том же духе! А если нет, то рекомендую обзавестись тормозами. НИ РАЗУ в моей жизни они еще лишними не были... а вот их отсутствие бывало очень даже некстати...

Terryk Вт, 09/10/2007 - 11:07
Terryk's picture

солидарен с Болльшим_Взрывом, хотя говорят суицидальные настроения в народе прогресируют. Я вытормаживаюсь в 80% случаев передним тормозом. Те кто в основном задний юзают - селяне...

пешеход Вт, 09/10/2007 - 11:46

Terryk, поддерживаю на все 100%. Даже барабанные передние в стораз круче задних. Хотя и без задних плохо...
Перед и зад - рулит! А кто как их нажимать будет - это личное дело каждого, имхо

Terryk Вт, 09/10/2007 - 11:52
Terryk's picture

вопрос в другом - как они техосмотр то проходят... на следующий сезон поставлю наперед дисковые, назад спешить небуду, хотя если найду лишний диск - то почему бы и нет...

пешеход Вт, 09/10/2007 - 13:44

Terryk,

Quote:

вопрос в другом - как они техосмотр то проходят

ты про тех кто С тормозами НогойИПередИЗАд, или про тех у кого их ваще нету? ;)
ПыСы Лично я пока не проходил ТО ни разу... на будущий год планирую если устраню течку масла. А то, говорят, теперь, ежели капает, то не пройдешь ТО...

Terryk Вт, 09/10/2007 - 14:07
Terryk's picture

про тех кто вообще без тормоза переднего - спедвиисты мать их, типа тормоза придумали трусы .. хы..

пешеход Вт, 09/10/2007 - 14:27

Terryk, ааааааа. ну насчет этого не знаю. есть у меня один такой знакомый, но у него юпитер с вилкой орион и литьем к ней. А дисковый тормоз куда-то подевался... короче на одном заднем ездит. Ну пару раз трос тормоза у него рвался - вот там у него очко подыгрывало... я вапще не стронник идеи покончить жизнь, вкуячившись во что-нибудь более твердое, чем моя башка...

Terryk Вт, 09/10/2007 - 14:47
Terryk's picture

полемика - полемикой - но надо людей науськать чтобы нормально ездить научились, мое ИМХО остается неизменным, байк без переднего тормоза юзать нельзя, такой байкер - преступник на дороге... а автоматический распредилитер тормозного усилия нахоодиться у байкера в голове, водить байк - это искуство - и водить правильнонада учиться.

Викинг Вт, 09/10/2007 - 17:58
Викинг's picture

штирлиц_67, интересно, откуда такие сведения? В смысле, про селян? Есть замечательная поговорка - по себе других не судят ;)

пешеход Вт, 09/10/2007 - 20:55

[quote:25583b164e="Terryk"]полемика - полемикой - но надо людей науськать чтобы нормально ездить научились, мое ИМХО остается неизменным, байк без переднего тормоза юзать нельзя, такой байкер - преступник на дороге... а автоматический распредилитер тормозного усилия нахоодиться у байкера в голове, водить байк - это искуство - и водить правильнонада учиться.

++

пешеход Вт, 09/10/2007 - 21:51

А среди знакомых, только японоводы и скутерасты тормозят сразу двумя.
А наездники советских мотоциклов, тормозят таким макаром потому что учились ездить на совмопедах, собранных на скорую руку из металлолома с помощью молотка, герметика, и отвертки. А на таком транспорте передний тормоз смерти подобен, особенно при убитых подшипниках.

Викинг Вт, 09/10/2007 - 21:55
Викинг's picture

ivan-etolog, я отъездил полсезона вообще без заднего тормоза. И как видишь живой, и пробег у меня порядочный ;)

пешеход Вт, 09/10/2007 - 22:20

Везет. Пока. Чего и в будущем желаю. Но вообще есть более веселые способы рисковать жизнью. На папазите я б не решился.
Мне месяца на риге хватило. Пока днепра в чувство приводил. Правда аккуратней ездить стал.:-) и слепление в порядок привел чтоб двигателем тормозить.

Викинг Вт, 09/10/2007 - 22:29
Викинг's picture

ivan-etolog, если у тебя мотоцикл в таком состоянии, как ты описывашь, то на него вообще лучше не садится. У меня машина с технической точки зрения полностью исправна, поэтому я вполне отдаю себе отчет, используя исключительно передний тормоз.
В общем, что я хочу сказать. Не надо свое неумение пользоваться тем или иным органом управления списывать на то, что "так надо", или "так делают тока джапоциклисты и скутеристы" :)

пешеход Вт, 09/10/2007 - 23:45

Во первых я не списывал 'неуменье пользоваться тем или иным органом управления' на 'так надо' или 'так делают только джапоциклисты и скутеристы' .
А) этот пример был приведен как иллюстрация к постам террика и штирлица_67. Далее если вы не заметили давалось обоснование такому явлению.
Б) Использование разных сочетаний тормозов напрямую зависит от транспорта на котором ты едешь. Если ты тормозишь передом на оппозите, у которого вилкой можно стены прошибать - это одно. Когда ты едешь на мопеде, у которого от торможения передом вилку узлом завязывает и через переднее колесо вышвыривает - это совсем другое.
Во вторых, мотоцикл у меня находится в техническом состоянии которое можно описать как близкое по надежности к ак. Вплоть до того, что давление в камерах поддерживается в соответствии с инструкцией и проверяется(по манометру)чуть ли не перед каждым выездом.(привычка осталась с велотехники, когда чувствуешь, как каждая доля килограммосилы отзывается на динамике и максималке).

Викинг Вт, 09/10/2007 - 23:59
Викинг's picture

ivan-etolog, ну тогда о чем мы говорим? Все-таки речь тут идет не о мопедах и велосипедах, а о тяжелых мотоциклах. И если мопедные скорости позволяют пользоваться только задним тормозом, то мотоциклетные - нет. Посмотрел бы я на тормозной путь того же оппозита, оттормаживающегося одним задним барабаном со 100км/ч...

пешеход Ср, 10/10/2007 - 00:10

В третьих упоминался вообще-то мопед Рига, который использовался как рабочая лошадка во время послепокупочной переборки днепра, т к достался он мне в виде кучи запчастей в мешке.
Месяц пришлось эксплуатировать мопед без заднего тормоза т к обломало опорный пятак у тормозной колодки. А сцепление у риги если кто не знает жестко не блокируется почти никогда, только на совсем новых двигателях и то первые 50 км.
Т е оно блокируется но от резкого толчка немного проворачивается. Вызывается это замасливанием сухарей в связи с тем, что смазка производится топливной смесью, и часть её попадает из за особенностей конструкции в картер моторной передачи.
Поэтому пришлось ставить новые сухари, 'шершавить' отполированные диски и ставить усиленную пружину.
И на последок: давайте не будем переходить на личности.:-)

пешеход Ср, 10/10/2007 - 00:13

Блин, а я о чем говорил. О том же самом, и об отсутствии культуры вождения мотоцикла в массах. От чего и бьются

Викинг Ср, 10/10/2007 - 00:17
Викинг's picture

ivan-etolog, так кто спорит, не будем, у нас просто конструктивный спор ;) Просто с мотоциклами дело обстоит немного по-иному. Из личного опыта скажу, что остаться без заднего тормоза гораздо предпочтительнее, чем остаться без переднего. Двух дисков впереди мне хватало для того, чтобы оттормозиться практически в любой ситуации. Опять же не к каждому мотоциклу это применимо, вот например на моем вулкане стоит один диск впереди и однопоршневой суппорт, чего явно недостаточно для того, чтобы затормозить 300-килограммовую тушу. Поэтому на нем отдельно передним или задним пользуюсь очень редко, в основном вместе. Зато при использовании обоих тормозов одновременно встает как вкопаный.

Викинг Ср, 10/10/2007 - 00:20
Викинг's picture

А бьются люди часто от того, что по первости открутить ручку гораздо проще, чем грамотно и безопасно затормозить. И если нет природного ограничителя в голове, то заканчивается такой опыт обычно печально.

пешеход Ср, 10/10/2007 - 00:31

Ну вот, наконец достигли консенсуса:-)
А с передом с двумя дисками и таким весом согласен, задний больше на запас.
А из своего опыта могу сказать что пришлось после легких мото типа минск переучиваться.
Зато теперь даже на старушке риге( кто б меня еще за стакан бензина возил :) ) торможу сразу двумя:).

Terryk Ср, 10/10/2007 - 09:36
Terryk's picture

ну вы и сильны пиписками мерятсо, я бы без исправного заднего тоже никуда не поехал, хоть редко его юзаю - но всетаки с ним както надежней, бывает руки мерзнут и пальцы на ветру не гнутся без крагов, тут и задним можно попользоватся на крайняк, чуть притормозить например

Викинг Ср, 10/10/2007 - 13:18
Викинг's picture

Terryk, когда его вообще нет - это одно. А вот садиться на аппарат без заднего тормоза после того, как накатал несколько тысяч на полностью исправном моце - вот это жесть... Сегодня на себе прочувствовал, прокатившись на своем уралее :)

пешеход Ср, 10/10/2007 - 14:44

я при торможении сначала немного притормаживаю задним. И это не связано с тем, что он лучше. Это связано с одним, а именно: У меня накрылась лягушка переднего тормоза, и мне НЕОБХОДИМО зажечь стопарь))) Не будь этой досадной неисправности, пользовался бы задним еще реже. Хотя у меня и стоковые барабанные тормоза. Просто если на скорости начать тормозить задним, то колесо уйдет на юз, чего с передним не случается в большинстве своем. Разумеется не считая песочка, грязи и льда... Хотя я по таким покрытиям обычно быстрей 10-20 км-ч не гоняю без люли, а если и еду быстро и попадаю на присыпанный песочком асфальт, то стараюсь там не тормозить вообще, кроме как движком, ибо задницу все равно сорвет в юз быстрей.
ПыСы Не вижу смысла в этом споре, ибо все давно уже придумано, расчитано и испробовано до нас, и не только русскими. А во-вторых, тема вапще не об этом)))

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах