Комбинированая тормозная система.
на сайте:
июл-05
нахождение:
Питер
|
|
02-10-07 0:15
|
|
Бредовая идейка: Кто чего скажет? Какие плюсы и минусы у такой системы? С гидравликой никогда не связывался, но мне видится один явный недостаток, магистраль от педали будет иметь точку существенно выше чем суппорт и цилиндр, а соответственно там будет воздух. |
|
много букаф - все неосилил.. но насколько понял на голдах кроме єтого АБС стоит - и при єтом здорово работает, так что там о блокировке колев вообще ворос не идет. систему конечно сделать дуплексную можна, но распределение сил сделать так - чтобі на переднее колесо с гидравлики на лапку тормозное усилие было процентов 25 от общего, тогда будет ИМХО безопасно, тогда разгрузка заднего колеса будет нормально соотносится с перегрузкой переднего, а тут какраз геометрическая пропорция, чем сильнее тормозишь задом - тем болье моментальная наргузка на передок, нужно соблюдать принцип разумной достаточности, просто помочь мотоциклу немножечко передним тормозом. Как по мен - сама идея интересна, но лично для себя смысла в ней не вижу, задним тормозом пользуюсь весьма редко, только при екстренных замедлениях, уже ривычка вытармаживаться руцями выработалась годами...
2 serjikkk поднята тобою проблема перепуска елементарно решается механически, подвод тормозухиосуществлять через отверстие под самой кромкой головного тормозного цилиндра на передок, если ыилиндр будет нажат - ток жидкости просто автоматически перекроеться, только тогда передний контур придется делать гермитично закрытым, что веполне допустимо если прокачка будет вестись с единого бачка на головном общем (зад и перед) и все просто.
да - насчет жиклера и идеи Осми - мало поможет, в гидродинамике жидкость в него мгновенно продавиться - либо продавит сам жиклер и через мгновение просто уравняется давление, ИМХО просто плошать рабочего цилиндра на передке сделать пропорционально меньше чем назад, а если дада придавить больше - то придавить руками.
2 Троль - твоя идея жизнеспособна, только организовать нада так - чтобы передний супорт лиш чучуть помагал, чтобы не навернуться, тоесть расчитать тормозное усилие.
в принципе интересно, надо будет попробовать на досуге, но колдун нужен полюбасу
Надо скрутить систему в сборе с Хонды CBR1000F после 1993 года выпуска.
Там хитрый регулятор давления, без него никак нельзя.
Там хитрый регулятор давления, без него никак нельзя
Поддерживаю.
Уже писал где-то тут пару дней назад об этом...
На голдах реализована такая система - задний цилиндр тормозит задним суппортом и одним из передних, а рычаг на руле - оставшимся передним. Но там диаметры поршней в главном цилиндре подобраны так, чтобы грамотно распределить тормозное усилие. Пишут, что при такой системе вопреки опасениям перднее колесо возможно заблокировать, только если пережать рычаг на руле, педалью не получится (это в смысле на голде). Правда есть недостаток - если у тя перед попадет на песочек (например, при парковке), то тут уже может сблокироваться запросто.
Если реализовывать нечто подобное, то надо точно все рассчитать. Чтобы при торможении педалью на сухом чистом асфальте тормозное усилие распределялось бы так, чтобы переднее колесо не срывалось в юз раньше заднего. Мне проблема видится так.
тоже давно об этом размышляю. есть мысль контур переднего тормоза регулировать дросселем (жиклером). выполнить его регулируемым и настраивать в свое удовольствие. плюс в такой схеме вижу следующий:
1. начало торможения при помощи лапки заднего тормоза - дроссель препятствует резкому повышению давление в контуре тормоза переднего колеса, в то время как заднее тормозит нормально и происходит перераспределение центра тяжести впред
2. дальнейшее торможение - ЦТ уже сильно смещен вперед, переднее колесо загружено, давление для торможения передним колесом повысилось, наиболее эффективная фаза торможения (в автоспорте например, это называют динамическим торможением). Осталось только не передавить.
osmi, а как ты собираешься регулировать давление в зависимости от смещения цт? Это уже колдун как минимум нужен 8O Или электронная система регулировки с мозгом как максимум.
Викинг, а никак, у него будет некая постоянная времени, которую регулируем. Просто может случится так, что при экстренном торможении ее будет недостаточно. Но, никто же не пользуется только задним тормозом в таких случаях! Если рассмотреть обычное рабочее торможение, то пострадает информативность, педаль нажал, а он тормозит сначала плавно а потом начинает все интенсивнее, хотя рычаг более не давишь...
Ну это небезопасно, тормоза надо чувствовать идеально. Лучше мне кажется все-таки подбором диаметров поршней сделать так, чтобы переднее колесо не срывалось в юз раньше перелнего. А на ходу уже регулировать тормозное усилие на передке рвчагом на руле.
процитирую сам себя
и вопрос задам! такой исход будет при условии, что дроссель создаст лишь задержку во времени достижения заданного давления. Или же пропорционально СНИЗИТ давление? Вот если я не прав, то мой вариант безопасен, не придется подбирать диаметры поршней, а только отрегулировать... Кто спец по гидравлике? к своему стыду забыл...