Вопрос по электролиту | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопрос по электролиту

оппозитчик Dnepr_1186
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Беларусь, Нарочь

У меня в акумуляторе электролит не покрывает верхние части пластин, бхотя раньше покрывал, говорят что испаряется вода, а кислоты остается.Что посоветуете долить воды или еще электролита?

Долей воду, потом померь плотность (д.б. 1.27 на заряженном).
Иногда бывает, приходится доливать электролит.
Если мерить нечем, доливай электролит через 1-2 доливки воды.

Подливать нужно электролит. Вода скислотой смешывается полностью. Это вам не вода и бензин. Не может вода испариться отделно.

ага, а серная кислота может испариться. легкоиспаряемое вещество блин. ;-)
Испаряется вода, кислота может уйти только на сульфатацию. По правильному нужно брать ареометр и мерить плотность, на скорую руку -- лить ТОЛЬКО воду.

dungeon, может.
И испариться, и разложиться на кислород-водород.
А если по твоей логике, то и спирт из браги в самогонном аппарате выпаривать бесполезно ;)

Roman_shvbsk's picture

ареометры часто фигню показывают. по ходу эксплуатации доливается вода (дистилированная, вариант чистая дождевая), если уверен, что электролит выплеснулся, а не испарился, доливаешь электролит.

Roman_shvbsk, насчет чистоты дождевой воды - это заблуждение.
Для аккумуляторов надо использовать только дистиллированную.
В нашей деревне в резуьтате многолетнего опыта эксплуатации выявлено, что если все время доливать воду, то под конец плотность снижается.
То есть иногда надо доливать и электролит.
Хотя у нас с батей на ижаке, когда зарядку аккум получал только дома, от выпрямителя, за несколько лет доливки воды плотность не снизилась.
А у дядьки в деревне на газике аккум иногда кипел, туда доливали и электролит.

Nizamutdin , ну ты сравнил электролит с самогоном. В этом случае брага доводится до критической массы-кипения. А электролит же никто кипятить не собирается. По твоей логике нельзя доливать электролит потому что, вода испаряется так ск-ть и плотность электролита становится выше. Доливая электролит еще больше повышаеш его плотность.
Что-то не замечал ни разу, 1,27 как был так и оставался. И где это видано чтоб со временем в акуме повышалась плотность. Чудо.

dungeon, ситуация зависит от того, выбрызгивает электролит при кипении, или вода спокойно разлагается на кислород-водород.
В перврм случае надо доливать электролит, во втором - воду.
В предыдущем посте я писал, что на практике встречается и то, и другое.

Согласен. Ариометром мериеш плотность : если < = 1,27 заливаеш электролит. Если > 1,27 воду. Вот только второго случая у меня небыло ни разу.Это если электролит какой попало лить.

А ты перед этим заряжал полностью аккумулятор или просто бухал электролит в разряженный аккумулятор? В разряженном арЕометр ещё меньше может показать.

Перед зарядкой ненадо доводить электролит в акуме до 1,27 . Померил плотность в норме от 1,21 до 1,27. Доливаеш электролит до уровня плотностью 1,27 и заряжаеш.

занимаю сторону афторов отстаивающих точку зрения с доливанием дист. воды:)ибо это ТРУ!

"dungeon":
Перед зарядкой ненадо доводить электролит в акуме до 1,27 . Померил плотность в норме от 1,21 до 1,27. Доливаеш электролит до уровня плотностью 1,27 и заряжаеш.

А зачем тогда мерить плотность перед доливкой если всё равно доливать 1.27? Тогда уж если плотность 1.21, то доливать кислотой пока не станет 1.27, долить 1.27 до уровня, зарядить, увидеть что плотность увеличилась, вылить часть электролита и долить воды.

Лишняя кислота уйдёт на сульфатацию, оно тебе надо?

кстате современные акумы вроде ж защищены от сульфатации....или я неправ?

Хе.
Про сульфатацию заговорили...
Вставляю и я свои 5 копеек.
Сульфатация происходит при пониженной плотности электролита, если аккумулятор недозаряжается.
При повышенной плотности пластины рассыпаются.
Частично сульфатация снимается при КТЦ, когда аккум заряжается током не менее 0.1 от емкости.

Kent, современные аккумуляторы?
Улыбнуло малость.
Потому как на тюменском аккумуляторном заводе таких слов еще не знают.

И по-моему, даже современые упсячьи аккумуляторы сульфатации таки боятся.

Как правильно подметил предыдущий оратор, недорогие аккумуляторы мало чем отличаются от тех, что выпускали полвека назад. Но в случае сульфатации он немного путает причину и следствие. Сульфатация сильнее происходит в разряженном аккумуляторе когда свинец более восстановлен. И с разрядом плотность снижается. Но в данном случае плотность электролита -- величина относительная, а не абсолютная. Нельзя сказать что если в аккумуляторе плотность 1.275, то он полностью заряжен. Иначе вместо зарядки аккумулятора достаточно было бы сменить электролит или подлить кислоты. А теперь тезис: чем больше плотность электролита в разряженном аккумуляторе тем выше скорость сульфатации (никто не спорит что в аакумуляторе залитом чистой дистилированной водой сульфатации нет?). А плотность в разряженном состоянии пропорциональна плотности в заряженном. То есть подливая всё время электролит при выкипании воды мы повышаем плотность электролита и в заряженном состоянии и в разряженном. Но паралельно начинает ускоренно идти сульфатация -- лишняя кислота связывается со свинцом в нерастворимые соединения и плотность опять падает до нормы. Но одновременно падает из-за сульфатации и ёмкость несчастного аккумулятора. Потом начинаем плеваться на качество аккумулятором: "сдох за два сезона! не то что импортные, необслуживаемые".

Nizamutdin, VN800, про отсуцтвие сульфатации я не сам придумал, а прочёл ниже:

Сульфатация? Нет.
Я задавал всем своим знакомым автолюбителям один и тот же вопрос: из-за чего в основном аккумуляторная батарея приходит в негодность? В ответах все без исключения были единодушны: из-за сульфатации пластин.
Я сам так думал до недавнего времени и более того — написал об этом в предыдущей книге. И если бы я один! Между тем тезис о сульфатации устарел этак лет на двадцать. Вплоть до конца 60-х годов корпуса стартерных (т. е. обеспечивающих большой ток для стартера) аккумуляторов делали из асфальтопека, сепараторы между электродами —из дерева, а для преобразователей использовали хлопковые очесы. Эти материалы со временем разъедались электролитом и портили его, в частности способствовали появлению и накоплению труднорастворимых солей серной кислоты — сульфатов, которые в конечном счете приводили к выходу батареи из строя.
Вот как распределялись причины выхода аккумуляторной батареи из строя: коррозия положительных электрдов около 35%, сульфатация 30%, выкрашивание активной массы 20%, разрушение сепараторов и корпусов 15%. От сульфитации пытались избавляться и небезуспешно контрольно-тренировочными циклами и промывкой батареи дистиллированной водой с последующей зарядкой. Но сейчас эти операции лишены смысла и кроме сокращения срока службы ничего не дают. Действительно, сейчас корпуса батарей делают из эбонита, полиэтилена, полипропилена или фторопласта, сепараторы— из мипласта и минора, а в качестве порообразователей стали применять БНФ и гуминовую кислоту. Все эти материалы кислотоупорны, и поэтому причинами выхода батарей из строя стали: коррозия решеток — 45%, выкрашивание массы — около 35%, остальное — разрушение сепараторов, корпусов, отрыв пластин от выводов и др. Сульфатация имеет место лишь в отдельных случаях в результате доливания в аккумуляторную батарею водопроводной или другой жесткой воды.

взято из "Статей" этого же сайта

Извините, это бред. Сульфат свинца образуется в аккумуляторе потому что там есть свинцовые пластины, а не потому что он набит непромытой дистилированной водой ватой (если не ошибаюсь, это и есть очёсы хлопка).

Roman_shvbsk's picture

Nizamutdin, насчет дождевой это я так свистанул. Сам не заливал, просто в памяти отложилось из какой-то книги скорей всего. Вариант - утреннюю росу собрать, во! :)

VN800, все претензии автору:)
Roman_shvbsk, в те времена когда писались эти книги реально можно было лить дождевую воду.......а ещё можно было покупать продукты на рынке, хавать немытый крыжовник, купацца в речке не боясь подцепить какую нить палочку и.....короче раньше много чего было можно:)

serjikkk . Да кипит видел. Как чайник, ключом бьет. Так у кого он кипит? У чудаков которые реастатом искуственно добавляют нагрузку и оставляют на двое суток. Акум он и есть нагрузка и возьмет он столько сколько надо. Как проверяют зарядку? Поставил акум на зарядку, выдал ему причитающиеся 3 А . Часов примерно через восемь ТОК ЗАРЯДА ПАДАЕТ ДО НУЛЯ. И всешеньки акум заряжен.
Выдай ему еще и оставь на N ое время он и будет кипеть. Но это ни есть гуд у кого хочеш спроси.
А на счет воды. Именно тебе можно лить только воду.

serjikkk " Именно тебе можно лить только воду " Это был издевательский юмор :twisted: . Мозги надо включать иногда , а не только одни инструкции в голове держать.ИМХО
В конце концов я не заставляю соглошаться со мной, каждый может остаться при своем.
И потом "кипение электролита" надо понимать правильно его t 40 градусов по цельсию .Там проходят такие процессы: Во время эксплуатации степень заряженности батареи определяется по плотности электролита. Зависимость между этими показателями объясняется тем, что при разрядке группа SО4 из электролита соединяется с активной массой на электродах и образуется сернокислый свинец РвSО4, при этом происходит относительное увеличение содержания воды в электролите, естественно, плотность уменьшается.
При заряде идет обратный процесс, сернокислый свинец переходит в перекись свинца на положительных пластинах и образуется серная кислота — плотность электролита увеличивается.
Процессы эти химически безупречно точны, и потому плотность дает точную картину состояния батареи. Разумеется, при условии, что на последней фазе зарядки плотность во всех банках была доведена до 1,28 кг/л
Взято здесь http://www.kmz.com.ua/main.php?f1=_rus/_4_docs/_motocycl_v_voprosah_i_ot...
Честности ради, там тоже советуют подливать воду мол в жаркое время года вода испаряется. Но мне не понятно ,как?

maxuit's picture

[quote:c5f3f1313c="dungeon"]Но мне не понятно ,как?

Через вентиляционные отверстия.

Kent, статья - бред полный.

Как здесь уже справедливо заметили, в уравнении реакции сульфатации участвуют кислота и свинец, а не органические остатки.

Nizamutdin, может и бред, я в этом не очень шарю....но на сайте она висит, причём написана в ответку на статью про ДЕсульфатацию:)

Kent, поверь, статья безграмотна на редкость.

Наезд на КТЦ, с моей точки зрения, совершенно голословен: в депо таким образом удавалось частично восстановить емкость тепловозных батарей.

Правда, он может принести пользу лишь до тех пор, пока не рассыпались пластины.
А автомобильные аккумы выходят из строя именно по этой причине, со снижением емкости в 2-3 раза как-то еще мирятся.

Nizamutdin, чото мне после всего прочитаного захотелось гелевый необслуживаемый поставить:)

Kent, у меня на восьмерке стоял необслуживаемый, правда, не гелевый.
1990 г.в.
Скончался года три назад.
Назывался Delco freedoom.
Из Бельгии.
Хотел найти такой же.
Не нашел.
Варта, паскуда, потекла, загадила кислотой полочку.
Следующая варта, уже не Сильвер, пока ездит.
На мотцикле пытался юзать упсячьи гелевые.
Скончались в 2 недели, похоже, от тряски.
Тюменский ездит уже 2 года, скоро пора менять.
Жив еще, но от клемм одни огрызки.

ИМХО, дешевле убить тюменский аккумулятор доливом электролита, чем тряской - гелевый :)

Nizamutdin, да я тож тюменский пользую, новенький - недели две как купил...а на батин 6-вольтовый Ишак после кончины родного акумулятора приладил акк от фонаря:)уже второй месяц работает:)хотя всего 4 а/ч против 18 а/ч на родном

Вот и езди в отпуск после этого, всего две недели отсутствовал, а тут уже столько бреда вывалили. Значит по порядку:
1. В процессе заряда аккумулятора кислота не может выкипеть, поскольку даже если начать кипятить электролит то при температуре выше 100 С начнёт выкипать только вода, и только когда температура поднимется градусов гдето до 180 С (точно не помню), начнёт кипеть оставшаяся 95-98 % серная кислота.
2. В процессе заряда серная кислота НЕ МОЖЕТ разлагатся на кислород и водород. "Кипение" происходит только за счёт разложения воды.
Из 1 и 2 следует что при зарядке расходуется только вода, но не кислота. Микроскопическим уносом кислоты в виде тумана можно принебреч.
3. При разряде аккумулятора серная кислота расходуется на электродные процессы, при этом на + и на - образуется сульфат свинца и если вовремя не начать зарядку произойдёт рекристаллизация сульфата свинца и он перейдёт в неактивную форму и при зарядке уже не станет свинцом и диоксидом свинца, а так и останется сульфатом свинца. Вот отсюда и миф о том что при разбавленном электролите аккумулятор сульфатируется. А насамом деле просто аккумулятор разряжен и идёт сульфатация.
4. При коррозии решёток серная кислота расходуется на образование сульфата свинца.
5. При осыпании пластин часть электродной массы падает в виде сульфата свинца.

И так подведём итог 1,2 - расход воды, 3,4,5 расход кислоты. Пока аккумулятор новый 3,4,5 очень маленькие и подливать приходится только воду или разбавленный электролит. Но уже на второй сезон 3,4,5 вырастают и требуется подливать электролит. При этом при нормальном регуляторе напряжения потери воды незначительны и лично у меня ещё ни разу небыло случая чтоб плотность даже на новом аккумуляторе выросла выше 1,29. Но на самом деле догадатся какие процессы преобладают невозможно так что покупайте ареометры, незабывайте про тренировочные циклы, правильное хранение и аккумулятор проработает 3 года, а если уверен на 100 % в генераторе можно отездить спокойно и 5 лет.

Исчерпывающий коментарий. Спасибо VALET.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах