Вопрос по электролиту
на сайте:
июн-07
нахождение:
Беларусь, Нарочь
|
|
25-07-07 22:44
|
|
У меня в акумуляторе электролит не покрывает верхние части пластин, бхотя раньше покрывал, говорят что испаряется вода, а кислоты остается.Что посоветуете долить воды или еще электролита? |
|
Долей воду, потом померь плотность (д.б. 1.27 на заряженном).
Иногда бывает, приходится доливать электролит.
Если мерить нечем, доливай электролит через 1-2 доливки воды.
Подливать нужно электролит. Вода скислотой смешывается полностью. Это вам не вода и бензин. Не может вода испариться отделно.
ага, а серная кислота может испариться. легкоиспаряемое вещество блин. ;-)
Испаряется вода, кислота может уйти только на сульфатацию. По правильному нужно брать ареометр и мерить плотность, на скорую руку -- лить ТОЛЬКО воду.
dungeon, может.
И испариться, и разложиться на кислород-водород.
А если по твоей логике, то и спирт из браги в самогонном аппарате выпаривать бесполезно ;)
ареометры часто фигню показывают. по ходу эксплуатации доливается вода (дистилированная, вариант чистая дождевая), если уверен, что электролит выплеснулся, а не испарился, доливаешь электролит.
Roman_shvbsk, насчет чистоты дождевой воды - это заблуждение.
Для аккумуляторов надо использовать только дистиллированную.
В нашей деревне в резуьтате многолетнего опыта эксплуатации выявлено, что если все время доливать воду, то под конец плотность снижается.
То есть иногда надо доливать и электролит.
Хотя у нас с батей на ижаке, когда зарядку аккум получал только дома, от выпрямителя, за несколько лет доливки воды плотность не снизилась.
А у дядьки в деревне на газике аккум иногда кипел, туда доливали и электролит.
Nizamutdin , ну ты сравнил электролит с самогоном. В этом случае брага доводится до критической массы-кипения. А электролит же никто кипятить не собирается. По твоей логике нельзя доливать электролит потому что, вода испаряется так ск-ть и плотность электролита становится выше. Доливая электролит еще больше повышаеш его плотность.
Что-то не замечал ни разу, 1,27 как был так и оставался. И где это видано чтоб со временем в акуме повышалась плотность. Чудо.
dungeon, ситуация зависит от того, выбрызгивает электролит при кипении, или вода спокойно разлагается на кислород-водород.
В перврм случае надо доливать электролит, во втором - воду.
В предыдущем посте я писал, что на практике встречается и то, и другое.
Согласен. Ариометром мериеш плотность : если < = 1,27 заливаеш электролит. Если > 1,27 воду. Вот только второго случая у меня небыло ни разу.Это если электролит какой попало лить.
А ты перед этим заряжал полностью аккумулятор или просто бухал электролит в разряженный аккумулятор? В разряженном арЕометр ещё меньше может показать.
Перед зарядкой ненадо доводить электролит в акуме до 1,27 . Померил плотность в норме от 1,21 до 1,27. Доливаеш электролит до уровня плотностью 1,27 и заряжаеш.
занимаю сторону афторов отстаивающих точку зрения с доливанием дист. воды:)ибо это ТРУ!
А зачем тогда мерить плотность перед доливкой если всё равно доливать 1.27? Тогда уж если плотность 1.21, то доливать кислотой пока не станет 1.27, долить 1.27 до уровня, зарядить, увидеть что плотность увеличилась, вылить часть электролита и долить воды.
Лишняя кислота уйдёт на сульфатацию, оно тебе надо?
кстате современные акумы вроде ж защищены от сульфатации....или я неправ?
Хе.
Про сульфатацию заговорили...
Вставляю и я свои 5 копеек.
Сульфатация происходит при пониженной плотности электролита, если аккумулятор недозаряжается.
При повышенной плотности пластины рассыпаются.
Частично сульфатация снимается при КТЦ, когда аккум заряжается током не менее 0.1 от емкости.
Kent, современные аккумуляторы?
Улыбнуло малость.
Потому как на тюменском аккумуляторном заводе таких слов еще не знают.
И по-моему, даже современые упсячьи аккумуляторы сульфатации таки боятся.
Как правильно подметил предыдущий оратор, недорогие аккумуляторы мало чем отличаются от тех, что выпускали полвека назад. Но в случае сульфатации он немного путает причину и следствие. Сульфатация сильнее происходит в разряженном аккумуляторе когда свинец более восстановлен. И с разрядом плотность снижается. Но в данном случае плотность электролита -- величина относительная, а не абсолютная. Нельзя сказать что если в аккумуляторе плотность 1.275, то он полностью заряжен. Иначе вместо зарядки аккумулятора достаточно было бы сменить электролит или подлить кислоты. А теперь тезис: чем больше плотность электролита в разряженном аккумуляторе тем выше скорость сульфатации (никто не спорит что в аакумуляторе залитом чистой дистилированной водой сульфатации нет?). А плотность в разряженном состоянии пропорциональна плотности в заряженном. То есть подливая всё время электролит при выкипании воды мы повышаем плотность электролита и в заряженном состоянии и в разряженном. Но паралельно начинает ускоренно идти сульфатация -- лишняя кислота связывается со свинцом в нерастворимые соединения и плотность опять падает до нормы. Но одновременно падает из-за сульфатации и ёмкость несчастного аккумулятора. Потом начинаем плеваться на качество аккумулятором: "сдох за два сезона! не то что импортные, необслуживаемые".
Nizamutdin, VN800, про отсуцтвие сульфатации я не сам придумал, а прочёл ниже:
Сульфатация? Нет.
Я задавал всем своим знакомым автолюбителям один и тот же вопрос: из-за чего в основном аккумуляторная батарея приходит в негодность? В ответах все без исключения были единодушны: из-за сульфатации пластин.
Я сам так думал до недавнего времени и более того — написал об этом в предыдущей книге. И если бы я один! Между тем тезис о сульфатации устарел этак лет на двадцать. Вплоть до конца 60-х годов корпуса стартерных (т. е. обеспечивающих большой ток для стартера) аккумуляторов делали из асфальтопека, сепараторы между электродами —из дерева, а для преобразователей использовали хлопковые очесы. Эти материалы со временем разъедались электролитом и портили его, в частности способствовали появлению и накоплению труднорастворимых солей серной кислоты — сульфатов, которые в конечном счете приводили к выходу батареи из строя.
Вот как распределялись причины выхода аккумуляторной батареи из строя: коррозия положительных электрдов около 35%, сульфатация 30%, выкрашивание активной массы 20%, разрушение сепараторов и корпусов 15%. От сульфитации пытались избавляться и небезуспешно контрольно-тренировочными циклами и промывкой батареи дистиллированной водой с последующей зарядкой. Но сейчас эти операции лишены смысла и кроме сокращения срока службы ничего не дают. Действительно, сейчас корпуса батарей делают из эбонита, полиэтилена, полипропилена или фторопласта, сепараторы— из мипласта и минора, а в качестве порообразователей стали применять БНФ и гуминовую кислоту. Все эти материалы кислотоупорны, и поэтому причинами выхода батарей из строя стали: коррозия решеток — 45%, выкрашивание массы — около 35%, остальное — разрушение сепараторов, корпусов, отрыв пластин от выводов и др. Сульфатация имеет место лишь в отдельных случаях в результате доливания в аккумуляторную батарею водопроводной или другой жесткой воды.
взято из "Статей" этого же сайта
Извините, это бред. Сульфат свинца образуется в аккумуляторе потому что там есть свинцовые пластины, а не потому что он набит непромытой дистилированной водой ватой (если не ошибаюсь, это и есть очёсы хлопка).
Nizamutdin, насчет дождевой это я так свистанул. Сам не заливал, просто в памяти отложилось из какой-то книги скорей всего. Вариант - утреннюю росу собрать, во! :)
VN800, все претензии автору:)
Roman_shvbsk, в те времена когда писались эти книги реально можно было лить дождевую воду.......а ещё можно было покупать продукты на рынке, хавать немытый крыжовник, купацца в речке не боясь подцепить какую нить палочку и.....короче раньше много чего было можно:)
serjikkk . Да кипит видел. Как чайник, ключом бьет. Так у кого он кипит? У чудаков которые реастатом искуственно добавляют нагрузку и оставляют на двое суток. Акум он и есть нагрузка и возьмет он столько сколько надо. Как проверяют зарядку? Поставил акум на зарядку, выдал ему причитающиеся 3 А . Часов примерно через восемь ТОК ЗАРЯДА ПАДАЕТ ДО НУЛЯ. И всешеньки акум заряжен.
Выдай ему еще и оставь на N ое время он и будет кипеть. Но это ни есть гуд у кого хочеш спроси.
А на счет воды. Именно тебе можно лить только воду.
serjikkk " Именно тебе можно лить только воду " Это был издевательский юмор :twisted: . Мозги надо включать иногда , а не только одни инструкции в голове держать.ИМХО
В конце концов я не заставляю соглошаться со мной, каждый может остаться при своем.
И потом "кипение электролита" надо понимать правильно его t 40 градусов по цельсию .Там проходят такие процессы: Во время эксплуатации степень заряженности батареи определяется по плотности электролита. Зависимость между этими показателями объясняется тем, что при разрядке группа SО4 из электролита соединяется с активной массой на электродах и образуется сернокислый свинец РвSО4, при этом происходит относительное увеличение содержания воды в электролите, естественно, плотность уменьшается.
При заряде идет обратный процесс, сернокислый свинец переходит в перекись свинца на положительных пластинах и образуется серная кислота — плотность электролита увеличивается.
Процессы эти химически безупречно точны, и потому плотность дает точную картину состояния батареи. Разумеется, при условии, что на последней фазе зарядки плотность во всех банках была доведена до 1,28 кг/л
Взято здесь http://www.kmz.com.ua/main.php?f1=_rus/_4_docs/_motocycl_v_voprosah_i_ot...
Честности ради, там тоже советуют подливать воду мол в жаркое время года вода испаряется. Но мне не понятно ,как?
[quote:c5f3f1313c="dungeon"]Но мне не понятно ,как?