Нужно расчитать посадку вставыша усиления пера. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Нужно расчитать посадку вставыша усиления пера.

оппозитчик SFinx
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Глазов

Вопщем. Есть перо вилки. В него вкручен вставыш. Вставыш довольно длинный и прочность вилки невнушает доверия. Хочу сделать внешний вставыш (в виде трубки на месте стыка). Надо чтобы эта трубка садилась на перья "тык в тык".
Какие нужны допуски и посадка?

Phoenix's picture

Нужна посадка с натягом, например H7c8 с минимальными отклонениями. А вообще нужно посчитать...

SFinx, а можешь написать что за вставки, а именно в какое место ты их вкручивал, и как это все сделано, очень интересно, если можно то фотку.
Я не по твоему вопросу, просто я так понял ты вилку удлинял, охото посмареть чё получилось, тож хачу. Пасиб.

SFinx's picture

"Phoenix":
Нужна посадка с натягом, например H7c8 с минимальными отклонениями. А вообще нужно посчитать...

Как посчитать? Микрометра нет. Перо стандартное. Я допускаю черезмерный натяг так как всегда можно шлифануть. И что такое ..с8? и как там с шероховатостью?

Фотки будут завтра. Вставки в перья 300мм. Поэтому нужно усиление. Рычаг мне ненравится, а нужен длинный телескоп.

batjka's picture

А что конкретно Ты хочешь посчитать ? Н7с8 это и есть отклонения - допуск , цифра табличная ,зависит от номинального размера . Если нужен не сильный натяг - бери Н7j8 или H7g8 .

SFinx, жду фоток , пасиб :)

Phoenix's picture

SFinx, завтра попробую всё точно рассчитать. Диаметр пера вроде 36мм?

Phoenix's picture

H7/g6 (посадка с натягом)
Исходные данные: номинальный диаметр сопряжения d = 36 мм, квалитет YT 7.
а) Предельные отклонения основного отверстия ES=25 мкм, EI=0, предельные отклонения вала es=-9 мкм, ei=-25 мкм.
б) Наибольшие (Dmax, dmax) и наименьшие (Dmin, dmin) предельные размеры отверстия и вала:
Dmax=D+ES=36+0,25=36,025 мм
Dmin=D+EI=36+0=36 мм
dmax=d+es=36+(-0,09)=35,081 мм
dmin=d+ei=36+(-0,025)=35,075 мм
в) Допуски отверстия и вала (TD, Td)
TD = ES – EI = 25 – 0 = 25 мкм;
Td = es – ei =-9-(-25)=16 мкм
г) Наибольший (Smax ) и наименьший (Smin ) предельные зазоры:
Smax = ES – ei = 25 – (-25)= 50 мкм;
Smin = EI – es = 0 –(-9) = 9 мкм.
д) Допуск посадки TN (посадка с натягом)
TN =TD+Td=25+16=41 мкм

вот вроде кой-что подсчитал.. правда не уверен, что правильно подобрал посадку.. просто книжки по ВСТИ щас нет, выбрал по памяти. еще нада графическое изображение построить.

SFinx's picture

Если верить штангенциркулю то диаметр меньше 36

Phoenix's picture

Скажи точно диаметр, исправим

Phoenix's picture

Хм.. Сейчас померял диаметр пера имз 8.103.10. Ровно 36мм. Мож у тя вилка не уралячья?

ну так фотки будут ? Пасиба

SFinx's picture

[quote:1b085da3b7="Phoenix"]Хм.. Сейчас померял диаметр пера имз 8.103.10. Ровно 36мм. Мож у тя вилка не уралячья?

Перья Днепра.

Shot with Digital Cam at 2007-07-24

Echo's picture

Ужас какой. Какая стремная конструкция. Нельзя делать ввертыши ниже траверсы нижней. Если за свою жизнь боишься. В твоем случае рекомендуется выточить новые перья или удлинить стандартные с обваркой места стыка (самый плохой вариант) и установкой третьей траверсы.

Phoenix's picture

Мдяя... Конструкция и правда не внушает доверия.. Обязательно нужна третья траверса. З.ы. так какой все таки диаметр пера?

SFinx's picture

[quote:89cd566093="Echo"]Ужас какой. Какая стремная конструкция. Нельзя делать ввертыши ниже траверсы нижней. Если за свою жизнь боишься. В твоем случае рекомендуется выточить новые перья или удлинить стандартные с обваркой места стыка (самый плохой вариант) и установкой третьей траверсы.

Третья траверса есть. Стрёмно делать обычные вставки - это уже надоело.
Точить перья? Это того нестоит.
Обварка места стыка это вопще невариант. Там минусов куча а плюсов ниодного.

Без микрометра точного расмера неснять. Скручу вставыш и отдам токарю - пусть по месту делает.

Кстати, для справки, вилка работает. Тоесть не "в стенку"(это вопще непоказатель) а если попрыгать на раме.

Echo Ср, 25/07/2007 - 16:09
Echo's picture

SFinx, Позвольте с вами не согласится батенька потому как если оставить такие вставки то не исключена возможность раскрутки вставок по причине тряски ведь перо то у тебя нигде не закреплено.

Почему не стоит точить перья ? Имхо самый наманы вариант. Ну если только другую вилку поставить

Какие минусы в обварке ? Если варить в среде аргона то шов будет достаточно прочный.

SFinx Ср, 25/07/2007 - 18:04
SFinx's picture

Перья нераскрутятся по причине наличия третьего моста и тех самых вставышей жёсткости.
Выточить перо это ещё хз сколько стоить будет.

пешеход Ср, 25/07/2007 - 18:52

SFinx, заинтересовала меня эта идея, тока я чет непонял где вставки то сами, можешь плиз поподробнее объяснить, я так понял ты отрезал от другой вилки 300 мм куска сверху, перевернул её, и там где пробки ввертываются состыковал на резьбе кусок той вилки и своей родной. Так чтоль я понял ????
Спасиб. Прально я понял?

SFinx Ср, 25/07/2007 - 20:05
SFinx's picture

Нет. Вставки в перья выточены. Обошлось в 200р.

пешеход Ср, 25/07/2007 - 20:11

SFinx, еще вопросик, ты траверсы стандартные уширял? сколько расстояние стало между трубами теперь?

SFinx Ср, 25/07/2007 - 20:29
SFinx's picture

Расстояние по центрам примерно 265мм. Там ось стоит от заднего колеса.
Тут у меня косячок вышел. Бы может и поставил самопальные фрезерованные траверсы но длинна вставышей расчитана с учётом угла коррекции (угол между пером и осью колонки). ТОесть если я поставлю самопальные траверсы перья будут длинными.

Траверсы родные разварить целая проблема. Верхняя из чугуна и нижняя из какогото сплава. Обе хреново варятся.

Echo Чт, 26/07/2007 - 07:34
Echo's picture

SFinx, Пилять так ты еще и траверсы варил ? Очень пугает меня сея конструкция батенька. Очень стремно что это в один прекрасный момент не развалится. Помойму экономить на безопасности не стоит. Лучше все выточить, пусть это и будет стоить больших денег.

SFinx Чт, 26/07/2007 - 16:22
SFinx's picture

Да ты куй сделаешь траверсы с углом коррекции. Основная масса самопалов колхозных ездит на дерьме (извините за выражение) и мало кто слышал что такое "пятно контакта".
А насчёт траверс - если руки не из задницы вся можно сделать.

Если я не продам байк то поставлю точеные траверсы. Но не этим сезоном.

пешеход Чт, 26/07/2007 - 17:40

SFinx, а ты про что говоришь, мож пояснить. Я так понял угол коррекции это то что сами перья вилки непараллельны оси вилки, которая вставляется в рулевую колонку ?
Я када вилку стандартную разбирал такое увидел.

А что в точеных траверсах тоже присутствует этот угол?
Я када смарел в магазе траверсы широкие, так там такого ненаблюдал, там перья , трубы, парасслельны самой оси, которая будет вставлятся в рулевую колонку. И что это неправильно что они параллельны? Я недумаю. Так как эти траверсы стоили порядка 7-8 тысяч, и я недумаю что это самопальщина какая то.

Поясните плиз кто понял о чем я.

Papas Чт, 26/07/2007 - 20:35
Papas's picture

SFinx, у тебя суицидальные налонности?
Чё та злой я сегодня...

batjka Чт, 26/07/2007 - 21:09
batjka's picture

Сварные чугунные траверсы.........прикольно.......
я на сварку чугуна всегда с сомнением смотрю.

SFinx Пт, 27/07/2007 - 00:25
SFinx's picture

Тут гдето прога лежит для расчёта углов. Вот "правильный след" достигается либо углом коррекции (угол между пером и осью колонки) либо разносом перьев относительно тойже колонки(расстояние от оси до центра пера). При втором варианте угол = 0 тоесть перья паралельны оси. И такую конструкцию реально собрать.
Завтра дам ссылку на статью неплохую, если найду.

Echo Пт, 27/07/2007 - 08:02
Echo's picture

2 motociclist11,

http://moto.kiev.ua/issue/design/43816260903

Вот тут довольно толковоя статья, почитай что не понятно спрашивай.

SFinx Ср, 01/08/2007 - 19:37
SFinx's picture

Севодня заказал вставыши жёсткости. Как выточат засвечу всю конструкцию в сборе. И нодо будет ещё краш-тест провести :)

Echo Чт, 02/08/2007 - 08:19
Echo's picture

SFinx, Только лучше на манекенах потренируйся.

SFinx Пн, 06/08/2007 - 15:39
SFinx's picture

На кошках :)

пешеход Пн, 06/08/2007 - 16:09

SFinx, краш- тест это еонечно хорошо...
Однако и впрямь стрёмная конструкция у тебя вырисовывается.Я бы вот чего посоветовал, если ты хочешь именно с этими удлинителями ездить, а не точить перья заново:
1. В качестве третьей использовать НИЖНЮЮ траверсу (ту, что с трубой). Сквозь обе трубы (ту, которая у тебя в рулевой колонке и ту, которая в третьей траверсе) пропустить стальной штырь максимально толстый с резьбой на концах и закрутиь гайками, чтобы у тебя третья траверса не просто на перях висела а была как бы продолжением двух верхних и вся конструкция выдерживала бы большее усилие на излом. На трубу третьей траверсы для красоты можно надеть кусок хромучей трубки.
2.Я так понял, что ты "вставыши" ужЕ заказал, и все же: их лучше сделать такой длины, чтобы они насмерть зажались между второй и третрей траверсами, т.е. как бы "опирались" на них. Соответственно подбирать длину штыряиз п.1 и т.д.

SFinx Вт, 07/08/2007 - 15:53
SFinx's picture

Третья траверса есть. Столбиком её соеденю со второй если краш-тест непройдёт :D . Вставыши будут садиться "в натяг" и плюс зажиматься полюбому. Я вставку отдал, чтобы поместу делали.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах