О качестве масла тнк. минаралка, 15w40 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

О качестве масла тнк. минаралка, 15w40

мужчина fuzzy_logic
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: 50 RUS

Или я такой везучий, или оно действительно никакое. Вчера залил после приезда домой, больше на заправке не нашел никакого - итог - двигло стучит, обороты то резко вверх, то падают резко.

Утром поклал на все, поехал за мобилом1. Снова полет нормальный.

Сабж: это мне так не везет или оно эмм... не очень хорошее?

fuzzy_logic's picture

Лайк, Ага. Старый починился, только вот провода там гнилые в корень. Ща стоит новый. 5150 на моторазвале и барыг. =( Денег на переобувку не осталось. Но хоть пива выпью за новый генер вечером.

ВасяПЗ's picture

fuzzy_logic, вряд ли от масла такой эффект. Либо масло бодяжное, либо дело еще в чем-то. С неподдельным маслом никогда такого эффекта не встречал.

SpeedY's picture

я залил себе в шестеру это масло на пару штук км чтоб промыть перед синтетикой. с ним давление стало нормальным. Мотор перестал перегреваться. Нормальное масло...чтоб сменить отработку в моторе каким-нить потом мотюлем...

fuzzy_logic, ты тут не причем, можешь олейну сразу залить
полусинтетику мотюль лей 10 40 какую-нить.
SpeedY,
Синтетика в урале? гыыыыыыы))))))))))))

В0ЛК

SpeedY's picture

В0ЛК, нет в машине 2106. А насчет синтетики в урале статья в мурзилке есть прикольная. Как ни крути в любой технике синтетика рулит...

Скупой платит трижды. Лей минералку от приличного производителя. Я бы посоветовал ликви моли молиген.

Монах's picture

На Днепре один раз пробовал ТНК. Давление не держало нифига, и вязкость скакала, как хотела, только не так, как надо. Больше не связываюсь. Лью Consol.

Quote:

Как ни крути в любой технике синтетика рулит...

Гыыыы, интересно, а зачем о твоему изобретена минералка и полусинтетика? или это потоему просто более дешевый вариант?
Каждый движок приспособлен к своему типу масла, и кстати синтетикой можно ресурс лихо подточить или убить просто аппарат.

В0ЛК

SpeedY's picture

В0ЛК, вскрывал мотор схвативший клин из-за постороннего предмета в картере, который бегал на хорошей синтетике при этом не жрал масло и не тек...все детали как новые....правда замены валов все равно не избежали... вскрывал мотор и на хорошей минералке с молибденом. мотор стукнувший... Износ практически всего чего тока можно практически на грани фола...правда оба мотора внутри блестели. пробег первого 25. второго по-моему 12...Оба эксплуатировали жестко...

ВасяПЗ's picture

В0ЛК, ты щас весь свой авторитет растеряешь, ты чего? "Зачем изобретена меинералка?" Затем, что когда её изобретали, другого ничего не могли изобрести. А сейчас научились делать и хорошие масла. Статья десятилетней давности в мурзилке - вполне объективное доказательство того, что в Урале синтетике самое место. А сколько народу льет синтетику в уралы (я в том числе)? И не надо говорить, что для каждого мотора свое масло. Для любого мотора чем масло лучше - тем и мотору лучше, и точка.
SpeedY, в очередной раз убеждаюсь, что ты неглупый мужик. +1.

DEAMON_MADMAN's picture

ВасяПЗ, а сцальники нормально синтетику переваривают?

ВасяПЗ между прочим в любом руководстве по эксплуатации мотоцикла Ямаха с атмосферным охлаждением написано в категоричной форме Dont use syntetic oil. Use only mineral oil! Интересно почему?

Hell_on_Wheels's picture

Костоправ, как не смешно читал подобное в мануале на дрегстар. действительно - почему?

юзать надо то что прописано в мануале
тока одно дело минералка от тнк и другое дело от мотюля
накрайняк полусинт лить

SpeedY's picture

Quote:

ВасяПЗ, а сцальники нормально синтетику переваривают?

красненькие иномарочные сальники ее даже обожают...Костоправ, Hell_on_Wheels, борьба за чистоту окружающей среды :-)

ВасяПЗ's picture

DEAMON_MADMAN, если не изношены - нормально. Кому надо доказательств - извольте смотреть в Малоярославце. Сальники меняны при капремонте мотора 6 лет назад. Стоят обычные отечественные. И НЕ ТЕКУТ.
Лить ТОЛЬКО то, что написано в мануале - это конечно правильно, однако в одной из умных книжек про Уралы русским по белому написано, что рекомендации использовать М8 продиктованы доступностью и низкой ценой этого масла, а не его техническими характеристиками, и это масло допускается лишь потому, что обеспечивает расчетный ресурс мотоцикла при допустимом износе, и рекомендуется использовать более качественное масло, если имеется такая возможность.
Тема масел уже миллион раз обсуждалась в этой конфе, при желании можно воспользоваться поиском и найти необходимую информацию, в том числе и ссылку на конкретную страницу из той самой умной книги.

RUmata's picture

ниинаю
я люб 15W50 полусинт. вот 5000 откатал и хорошо.

ВасяПЗ, имелось ввиду что лить нуно то что написано
написано лить 10в40 минералку так и лейте, но никто не запрещает лить 10в40 от ликвимоли, например минералку или полусинт

ВасяПЗ's picture

Болт, если говорить конкретно о Уралах, то я и сейчас не склонен на 100% доверять инструкции, поскольку имеется информация, что дорогие синтетические масла не льют на заводе лишь оттого, что у завода на это денег нет, а не оттого, что такие масла мотору противопоказаны. И не рекомендуют по тем же причинам - просто никто на заводе не испытывал моторы на таких маслах.

ВасяПЗ, про урал молчу
он выше моего понимания
я в зефир залил по мануалу и никаких проблем. разве что мона вместо 10в40 налить 10в50 (оно для города и отжигов получше)

ВасяПЗ's picture

Болт, я в Урал тоже лью гуще чем предписано, а именно 5в50

ВасяПЗ's picture

Короче так.
В очередной раз цитирую Умную Книгу:
"Для мотоциклов Ирбитского мотоциклетного завода рекомендуются следующие масла: для двигателя М-8В1; для коробки передач М-8В1; для главной передачи ТАП-15В, ТАД-17И.
До своим качествам масло М-8В1 нельзя назвать лучшим, однако, многочисленные испытания показали, что при правильной эксплуатации и своевременной замене масла двигатель и трансмиссия обеспечивают гарантийную наработку при умеренном износе деталей. Важным преимуществом масла М-8В1 является его низкая стоимость и наличие практиче-ски на всех АЗС.
Лучшие результаты даст эксплуатация двигателя на дизельных маслах М-10В2, М-12В2 и др., а также на авиационном масле МС-20. особенно при повышенном износе деталей двигателя. Более вязкие и качественные масла лучше удерживаются в повышенных зазорах между деталями, при этом уменьшается расход масла и продлевается срок службы деталей; Однако эти масла более дорогие и дефицитные.
Для коробки передач можно рекомендовать те же масла, что и для главной передачи: ТАП-15В, ТАД-17И. Кроме того, можно использовать масла ТЭП-15,ТСп-14."

Аршинов С. Я., Кошелев И. М.
Мотоциклы Ирбитского завода: Эксплуатация и ремонт: Справочник Л.. Машиностроение. Ленингр. отделение, 1986.—192 с.: ил.

Конечно, в 86 году ни о какой синтетике для широкого потребления не было и речи, но сам подход очевиден: не надо стесняться лить в мотор и коробку хорошие масла и прикрываться при этом рекомендациями завода.

Справочно: по отечественной классификации вязкость 20 соответствует классификации по SAE 50, другими словами, книжка практически прямо рекомендует использовать масла с вязкостью до 50 по SAE.
Информация тут: http://www.tera.ru/data/goods/m-mot/somot.htm

Devol's picture

то что мотор внутри чистый - хорошие моющие свойства масла. Масло с молибденом - это вообще какая то хрень на мой взгляд. Ни один номальный производитель (кроме Ликви Молли) этого в не производит. Опять же вопрос почему?

МС-20 в движок - это если ему полностью хана.

И вообще качественная импортная минералка (типа того же Шелл) - лучше хреновой отечетвенной полусини. Есть мнение что если брать отечественную моторку - то Лукойл, а трансмиссия - ТНК. Но эт мое ИМХО...

ВасяПЗ, синтетика имеет большое количествоо присадок, которые вкуп создают достаточно агресивную среду и металлы не предусмтаривающие взаимодействие с этой средой просто разъедаются(бронза например, латунь и тд) Если любишь в ИМЗ лить синтетику, попробуй тест, возьми 2 матора. отрегулируй и на стапелях заведи их, пусть один работает на синтетике, в торой на полсинтетике. Второй проработат дольше, проверенно на практике и тестами компаний Мотюлб и Анв.
Ты конечно меня извени, но вот отношение самое дорогое=самое лучшее не впглне подходит к нашей ситуации.
Кстати, пообщайся с пользователем Долбо"бом он долго занимался маслами, я уверен он мою точку зрения в корне поддержит.
А уж общаясь с механиками формулы русь и прочими лдьми оторые не пользуют моторы а фактически их строят, неправда полностью твоя.
А подкреплять свою точку зреня книгой 20летней давности. да еще внутреССССРовкой. ты уж извени.

В0ЛК

ВасяПЗ's picture

В0ЛК, братан, я и не говорил о цене масла. Я говорил лишь о том, что не стоит воспринимать ИМЗшную инструкцию как истину в последней инстанции, и объяснил свою позицию. Думаю, ты согласишься, что изменений в конструкции моторов ИМЗ произошло не столь уж много за 20 лет, а вот предложение по маслам расширилось неимоверно, и игнорировать возможность такого широкого выбора глупо.
Кроме того, агрессивно по отношению к материалам двигателя ведут себя в основном присадки, а не базовые масла, а присадки могут быть как агрессивными, так и неагрессивными как в синтетике, так и в минералке. Другое дело, что свойства непосредственно базовых масел у синтетики более стабильны как по температуре, так и по сроку работы.
Поэтому говорить о применимости того или иного масла в конкретном двигателе нельзя только лишь исходя из состава его базовых масел - типа, синтетику низя потому что это синтетика, особенно если учесть, что синтетики бывают минимум 3 вида по разным основам.

З.Ы. если найдешь ссылку на испытания моторов компаниями Мотюль и Анв, о которых упомянул - кидай, будет любопытно посмотреть.

вот кстати в упомянутом мото как раз и взяли на тест моторы которые работали одни на минералке,другие на синтетике (если память не отшибло то всего 4 мотора-по два с каждой стороны) и в минералке кстати присадок тоже дай бог.так что действительно нужны специалисты для разъяснений причем не один и не два.

SpeedY's picture

Finish, +1.

Стремное маслице, либо меня глючит, либо я ползавчера все сливал тщательно , залил литр в планету, проехал км 20 - 30 , вчера снял а там бурда какая то , темное отблески есть(все равно надо все сливать - сломался). Заеду куплю ликви молли с молибденом (вроде бы). Не так дорого 540 рублей 5 литров , литр ТНК 60 р.

о масле, значит, говорим. Вникать в глубину мысли каждого ... а вот нашел ссылку интересную для общего развития - кому интересно - читайте:
http://www.technooil.ru
http://www.technooil.ru/articles/3/
http://www.technooil.ru/articles/22/
http://www.technooil.ru/articles/39/
http://www.technooil.ru/articles/44/
http://www.technooil.ru/articles/45/
заодно и про присадки чуток есть
http://www.technooil.ru/articles/41/

А вот еще мысли людей:
http://auto.domotvetov.ru/a/32881_6_kakoe_masl.html

ВасяПЗ,

Quote:

я в Урал тоже лью гуще чем предписано, а именно 5в50

тогда почему у трансмисионки цыфры 75W90 ? оно ещё жиже?
И воопче чем вам ТНК непонравилось, я на "BP " дригун запорол, теперь тока на ТНК езжу, если вовремя менять и покупать настоящее, то никаких проблем (ваз 21011) второй круг спидометра, дособеру Днепр и туда лить буду, и конечно лекарство добавлю "ХАДО" и всё ОК!

ВасяПЗ Пн, 25/06/2007 - 18:10
ВасяПЗ's picture

arvel, я тебе страшную тайну открою, тока никому не говори!
(шепотом и на ушко, чтоб другие не слышали) ...чем цыферки больше, тем вязкость выше, а не наоборот. Трансмиссионка 75в90 будет более вязкой, чем моторное 5в50 например

RUmata Пн, 25/06/2007 - 18:18
RUmata's picture

хм. а что если в кпп налить половину моторки и половину трансмиссии ?

ВасяПЗ Пн, 25/06/2007 - 23:16
ВасяПЗ's picture

RUmata, не надо смешивать, могут присадки конфликтовать. Залей лучше моторку погуще или трансмиссионку пожиже. У меня вообще трансмисионка залита одинаковая в мост и коробку...

пешеход Вт, 26/06/2007 - 07:43

Короч - масло - как пиво. Кому бодягу нравится пить, а потом болеть (читай - чиница в сезон) полдня - нехай пьют.

А масло - дешевле сотни за литр - ерунда.

пешеход Вт, 22/12/2009 - 21:35

я считаю что тнк масло гавно

Wolkodav Вт, 22/12/2009 - 22:52
Wolkodav's picture

...долго читал инфу, потом посмотрел на даты высказываний.
Avtokor, я считаю что ты тормоз :)

пешеход Ср, 23/12/2009 - 09:31

Я с этим маслом 1-й сезон откатал на Урал М-67-36, вроде без каких-либо проишествий, ввиде перегревов, клинов и прочего, в эти выходные планирую посмотреть двигатель, покупал правда на первое время, потому как при покупке продавец (дедушка) не мог толком объяснить какое масло использовалось ранее...

BESToloch Ср, 23/12/2009 - 11:52
BESToloch's picture

Я плусинтетику тнк лил в две импортные машины регулярно.Ескорт и Матиз. У эскорта пробег ок 280(я накатал 130), летом продал его. У Матиза пробег ок80, полет нормальный. Заводится при 20-22 градусах. Покупаю всегда в одном месте, канистра 4л-330 руб.

Overkill Ср, 23/12/2009 - 13:01
Overkill's picture

странное масло, очень прозрачное. Но стоит залить его в мотор - сразу чернеет, если даже мотор не заводить))

flremTOOural Ср, 23/12/2009 - 13:42
flremTOOural's picture

Overkill, хз у меня днепр на полусинтетике ТНК сезон отьездил без проблем.

Wolkodav Ср, 23/12/2009 - 15:19
Wolkodav's picture

Overkill, если масло сразу чернеет - это хорошо. Значит собирает всю грязь из двигателя.
Плохо, что это может говорить об износе самого двигателя.

osmi Ср, 23/12/2009 - 17:51
osmi's picture

удивлялся, чего ссылки выше то не работают... Некропостеры :)
Добавлю. Противная сторона - в суперсовременный мотор R1 зальем как мы М8в.. страшно, да? :) Дело не только в качестве масел, их добавках, а еще и в поведении в технологических зазорах! R1 словит клина оттого, что масло просто не сможет смазать некий узел (НГШ к примеру) при ее нагрузках и зазорах (меньших чем в Днепре том же). Так же и синтетика, из несоответствующего места просто убежит не образовав масляной пленки (просто не успев ее создать), вот...

PCDeath Ср, 23/12/2009 - 20:00
PCDeath's picture

osmi, -1. Мне надоело уже участвовать в холиваре минералка VS синтетика, но

Quote:
синтетика, из несоответствующего места просто убежит не образовав масляной пленки (просто не успев ее создать),
, не кажется, ли вам, сударь, что это пахнет бредом?
У синтетики 10w60 при рабочих температурах двигателя более прочная пленка, чем у минералки 20W50. Надеюсь, это отрицать не станешь? Хотя бы потому, что вязкость его при указанный температуре выше, а, значит, и поверхностное натяжение тоже. Минералка как раз смажет эту НГШ на R1. И как водичка оттуда сольется, не создав пленки, из-за того, что находится в недопустимом температурном режиме, и вязкость ее равна вязкости керосина. Сколько еще раз повторить, что синтетические масла с SAE 60 летней более вязкие при рабочей температуре, чем минералки-полусинтетики-синтетики с SAE 40-50? так что синтетика как раз все, что надо и смажет своей тонкой и прочной пленкой. А заодно и говны вымоет откууда надо, и сама меньше сгорит.

osmi Ср, 23/12/2009 - 21:09
osmi's picture

Не спорю ни в коем случае о стабильности синтетики и прочности масляной пленки в сравнении с минералкой. Я о том, что зазоры для гидродинамических подшипников (кои есть подшипники скольжения в НГШ Днепра) закладываются исходя из нагрузки, теплового режима и свойств масла. Масло сменили, узел работает не по заложенному алгоритму, вот о чем я хотел донести мысль.

PCDeath Чт, 24/12/2009 - 10:26
PCDeath's picture

osmi, согласен, свойства масла при разработке ГД подшипника должны были учесть. И не зря сделали на Днепре лампу аварийного давления масла, которая, загораясь на прогретом двигателе, в сущности, показывает, что жиденькое масло хлещет изо всех щелей, хреново нагнетается насосом, и стекает, как вода, оттуда, где оно должно работать и образовывать свою пленку. Почему же те, кто заливал полусинтетику и синтетику нужной маркировки SAE (50-60 летней)в Днепры (про полусинт - не все, про синт - все) забыли о тлении, а то и вполне ярком горении лампы давления масла на горячем и даже перегретом двигателе? Причина описана моим постом выше. Вязкость остается в норме.

Вернемся к нашим вкладышам. Когда они будут более довольны? Когда под ними нет никакого давления с минеральным маслом и есть высокая вероятность возникновения пар сухого трения? Или все же тогда, когда под ними есть вполне себе расчетное давление, под которое рассчитавылся этот подшипник? Пусть даже и масло там не минеральное, а нерасчетная синтетика с лучшими смазывающими и моющими свойствами? Уверен, во втором случае.

Да, синтетику ругают многие. Те, кто использует ее сразу после минералки, а потом жалуются, что все маслоканалы говнами забиты.
Ругают и те, кто поставил растворимые сальники - с минералкой они как-то справлялись, но для синтетики они - не сальники, они - грязь, которую надо растворить и вымыть в фильтр. Вот и течет масло.
Те, кто поставил качественные сальники и залил синтетику после капиталки и обкатки - не ругают... почему?

пешеход Сб, 26/12/2009 - 09:37

Я в вояж лил эльф 20в50 был очень доволен, минералка, мало угарает, движок поет.. Хотел вначале залить синт, но че-то подумал а стоит ли?, конечно мотор спасибо сказал бы, но не увидел смысла. Щас в сузу лью синт мотюлевский, т.к. обороты большие и нагрузки другие
ТНК масло неплохое, в коробке в урале залито, но вот моторное незнаю... Его часто делают так: берут отработку, фильтруют ее, прогоняют через центрифугу и ОООпа - ""новенькое"" масло.
В принцепи все ОРИГИНАЛЬНОЕ масло - оно масло, но я к тому что часто ТНК, ТИМ-Оил, ЛукОил подделывают, хотя почему? стоят они немного, лучше подделать дорогую синтетику, ну да хрен с ним

пешеход Сб, 26/12/2009 - 19:02

А какова разнЕца в масле синт,минер,полусин, для урала с его кв без вкладышей?Хорошей минералки думаю буит достаточно,зик,мобил1,ликвимоли.Щас залито тнк,когда снимал крышки голов,оно в натуре как вода текло,и почернело в теч недели после заливки(но это хорошо,значит работает).

RUmata Сб, 26/12/2009 - 19:28
RUmata's picture

Perets, 40% любого европейского масла вторично переработанные. ничгео страшного.

я в волка любю эльф только синтетический 10-50

ssh Сб, 26/12/2009 - 22:41
ssh's picture

RUmata он про "упрощенный" способ производства паленого масла, при таком варианте никаких присадок не доливают.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах