Блог Тракторист | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Блог Тракторист

Фототур под флагом ОППОЗИТА. Часть первая - МОКРАЯ.

Поездки Фото

Всё началось 15 лет назад. В 2004 году. Всё лето в экспедициях. Дома почти не был. Из трёх летних месяцев один полностью прожил в палатке. Летний сезон в заповеднике он такой. Успевать надо. Ох и много людей мне тогда пришлось встретить, разместить, сопроводить. Разные были группы и разные маршруты, но один мне запомнился на всю жизнь. Да и со многими людьми из той группы мы подружились и до сих пор общаемся.

Гаражный Блог: Этажерка для ремонта агрегатов

Ремонт

Продолжаю публикации про обустройство "второго дома" и разных полезных приспособлениях для него, которые можно изготовить самому в условиях гаража. В этой статье расскажу как можно сделать очень удобную этажерку для ремонта узлов и агрегатов или хранения инструмента и запчастей.

"Высоцкий и Сибирь"

Поездки

1968 год. В таежном поселке, где каждый на виду, происходит почти невероятное — ограблен местный магазин. Во взломе признается один из сплавщиков леса. Но молодому участковому не дают покоя кое-какие «нестыковки». И в конце концов он выходит на след подлинных участников преступления… Так описываются события фильма "Хозяин тайги" с Владимиром Высоцким и Валерием Золотухиным в главных ролях. Снимали этот советский остросюжетный детектив в Сибирской тайге на берегу реки Мана в селе Выезжий лог.

Взбодрить к сезону

Наши кони Двигатель Ремонт

Речь пойдёт о том, как с наименьшими затратами получить наилучший результат. Мотор на 80 бензе- это уже и не мотор, как бы. Бенз 80 в дефиците, едет на нём хуже, толку с него мало. Да и поршневые родные не обеспечивают сколь-нибудь уверенного ресурса. В моде Автотехнология и АИ92. Ещё в прошлом году я выписал поршневую на 79 под кольца ВАЗ и расточил цилиндры. Про качество прошней АТ писать особо нечего- они классные да и всё.

Любителям подземелий

Поездки Фото

Зима. Короткий день и длинная ночь. Куда податься на мотоцикле зимой? Надо ездить в такое место, где темнота не помеха. В пещеры. Там всегда ночь. В пещерах зачастую одинаковая температура независимо от времени года. И если летом ты приезжаешь в пещеру в лёгкой одежде и переодеваешься перед посещением, то зимой ты уже одет как надо. А ещё бывает, что пещеры весь тёплый период года аккумулируют тепло, а в холодное время его отдают. В таких "тёплых" пещерах обычно зимует много летучих мышей. В Хакасии полно пещер, гротов всяких. Они здесь на любой вкус и кошелёк. Хочешь прогуливаться в полный рост в чистенькой обуви и любоваться каменными кружевами? Нет проблем. Такие пещеры есть. Или тебе надо ползать весь маршрут в жидкой липкой глине, плутать в каменных лабиринтах и застревать в шкуродёрах? Ради Бога! Ползай, плутай и застревай. Наш спасотряд МЧС отлично знает местные застревательные пещеры и тебя обязательно доставят к родственникам. В каком состоянии ты будешь доставлен зависит от многих факторов, но, если перед посещением застревательной пещеры ты зарегистрируешься в МЧС, то есть вероятность, что живым. Может не совсем целым, но живым. А если твои физические и финансовые возможности требуют проныривать длинные сифоны и изучать подводные озёра то и такого добра у нас хватает. В этом случае тоже лучше зарегистрироваться в местном МЧС.

Установка мотора на резиновую лодку Вега 3

Разное

Как и обещал в теме http://oppozit.ru/post_99482.html выкладываю подробный отчёт.

Имею Ярославскую резиновую лодку Вега 3 в исполнении 06. 2006 года выпуска. Лодка классная. Крепкая, сплавная, вместительная. Продавать ради замены на ПВХ желания не имею. После совместных сплавов с ПВХ лодками Кантегир и Джой полюбил и зауважал её ещё больше. Да и выглядит она после 11 лет эксплуатации как с магазина. Посмотрим на ПВХ через 11 лет. Кантегир и Джой лодки отличные, ходкие, жесткие, гребутся легче и быстрее (по крайней мере в сравнении на штатных вёслах, а штатные вёсла у них лучше чем у Веги 3. Это сейчас я купил и поставил такие же как у них вёсла.). Но их преимущества становятся их же недостатками. За счёт большей жесткости они чувствительнее к проколам и менее проходимы по мели- сразу садятся. И прошлогодний сплав по Шинде это доказал. Там, где мы на Веге 3 с полной загрузкой шли и не задевали, Кантегиры тащили на руках. Они слегка килеватые и их жёсткий надувной пол не прогибается по гальке. Джой шла получше, но она двухместная. Кроме того, при равных габаритах и весе Кантегира и Веги 3, Кантегир пирогой- на него мотор вешать значительно сложнее, а у Веги 3 корма прямая и мотор вешается спокойно. Нужно только придумать, как закрепить транец. Я придумал.

Большие геологические провалы Хакасии. Туимский провал.

Поездки Фото

Не изменяя своей философии путешествия, наполненного смыслом, продолжаю кружок краеведения. Что бы не утомлять подробным описанием истории, в конце рассказа я вставлю обзорный фильм об этом мрачном месте. Он довольно подробный и правдивый. Настоятельно рекомендую его к просмотру после прочтения статьи.

В Хакасии есть три больших геологических провала. Первый по популярности, но второй по объёму, Туимский провал. Он расположен в посёлке Туим Ширинского района и в настоящее время используется как туристическая достопримечательность. В один из первых тёплых деньков мы решили навестить это место. Маршрут выходного дня. Раньше я неоднократно бывал в Туимском провале. Но это было летом и внутрь мы проходили по штольне в болотных сапогах. Глубина местами доходит почти до края сапог и сильно не по фотографируешь. А сейчас в штольне лёд и можно не спеша по суху прогуляться. Выехали по морозцу и дорога до Туима прошла в обычном темпе. Когда приехали в Туим уже начало прилично припекать и снег стал таять. Вход в штольню закрыт решетчатой перегородкой с дверью. Подо льдом течёт вода и периодически образует наледи. Всё вмёрзло и что бы попасть внутрь приходится пролезать в отверстия между прутьями перегородки. Вход в штольню оформлен в советском стиле.

Карьер черного мрамора

Поездки Фото

Денёк выдался тёплый. Я засиделся дома да и зима уже порядком поднадоела. На дворе стояло 20 февраля 2014 года. А у меня было ещё одно незаконченное зимнее дело. Итак, продолжим наш кружок краеведения. Есть на Батеневском кряже- это отрог Кузнецкого алатау, место под названием Овалтун. Там находится заброшенный карьер черного мрамора. Вот туда-то и надо съездить. По пути запланировал заехать ещё в пару мест.

Юрка подъехал ко мне часам к 9 утра и мы сразу отправились в путь. Нам предстояло проехать порядка 80км. в одну сторону. По плохо накатанной степной дороге мы неспешно продвигались к намеченной цели. Подъезжая к Кутень-Булуку (с хакасского переводится как "угол жопы") Камызякская степь стала почти совсем голой. Осенью здесь был сильный пал травы и снег задерживать было нечему. Пейзажик весьма унылый.

День осеннего равноденствия. Заключительная часть. Тропа шаманов и Малая Сыя.

Наши кони Поездки Фото

На утро проснулись поздно. Часов в 8. Было тепло, пасмурно, сухо и ветрено.

Пока вскипятили чайку и собрали лагерь прошло ещё часа полтора. Погода не менялась. Освещение ровное и плоское. Юрка не захотел идти по тропе, а я проходил её неоднократно поэтому зная, что поснимать нормально всё равно не получится, решил тоже не ходить. Тем более мы были здесь ровно два года назад день в день и без фотографий я читателя точно не оставлю. Тропа шаманов (или тропа предков), как я упоминал во второй части рассказа http://oppozit.ru/article97211.html , начинается возле грота Проскурякова и идёт на протяжении порядка 3 километров вдоль Белого Июса. Она то поднимается круто в гору, то резко спадает вниз к реке. По пути приходится много огибать больших скал останцев и проходить сквозь гору, но есть, конечно, и обходные менее интересные пути. На тропе встретятся несколько больших сквозных гротов, пещерки. Есть много выходов на уступы-балконы, обрывающиеся резко вниз на несколько десятков метров к реке. С этих балконов открывается прекрасный панорамный вид на долину Белого Июса и на тропу.

День осеннего равноденствия.часть вторая.Сказ о крепости последнего хана, золотопромышленнике и ансамбле "Играй, гармонь!"

Наши кони Поездки Фото

Начало http://oppozit.ru/article97169.html
Ночью я проснулся. Гудел какой-то самолёт и шумел ветер. Самолёт как будто завис над палаткой и не двигался, а просто постоянно гудел. Потом был ещё один самолёт, и ещё, и ещё... Было ощущение, что мы спим под каким-то небесным перекрёстком и сейчас час пик. Я вышел на улицу. Ночь была очень тёплая. Глаза привыкли к темноте и на небе проявились звёзды. Не зря просил погоды у духов. Проверил крепления палатки и лёг спать, но как-то не спалось. Всё какие-то мысли в голове рождались. Да правильные такие, хоть записывай. Почему они только ночью в голову приходят, а на утро и не вспомнишь о чем так усердно думал? Может и к лучшему? Не зря говорят: "Утро вечера мудренее".



User login