RACER RANGER RC250GY8A Турэндуро на каждый день
В этом году у меня юбилей- 45 лет. Я решил сделать себе подарок и купить новый мотоцикл. Тем более давно хотел себе лёгкий эндурик, а тут повод всё-таки. Начал изучать сегодняшний рынок мото. В Абакане представлены дилеры BSE, KAYO, BAJAJ, и можно купить новый Motoland и Avantis, а так же есть официальный дилер и представлен весь модельный ряд российского производителя RACER. Покатавшись на стареньких японцах и насмотревшись на новеньких китайцев, а так же учитывая прежний опыт покупки новой техники, выбор пал ни на тех, ни на других. Критерии выбора для себя определил следующие:
1. Мне нужен новый мотоцикл. В связи с чем старые японцы сразу отпали, да и не понравились они мне, если честно. Те, на которых я ездил, довольно тухлые для 250 кубиков, их мотает, как старый ИЖак, очень плохо держат песок и пыль- для эндуриков, маленькие баки и прожорливость, нет возможности нормального крепления багажа, крайне неудобное сиденье. Если рассматривать их как спортинвентарь, то этот формат мне вообще не интересен, да и спорта я как-то не почувствовал. Если рассматривать их как мотоцикл для покатушек выходного дня, то только возле дома. Потому что даже на расстояние 100км их нужно везти в прицепе автомобиля и там кататься. Иначе бензина туда-обратно не хватит и жопа отвалится пока туда-обратно доедешь. Не мотоциклы, а какое-то недоразумение, на мой взгляд. Остаточный ресурс этих мотоциклов так же полная неизвестность, а то, что они ещё как ломаются, давным-давно общеизвестный факт и сделать их быстро и качественно не удастся. Их относительно высокая ликвидность на вторичном рынке России не имеет никакого отношения к качеству продукции или его потребительским свойствам и мне безразлична так как мот я покупаю для себя и не на один день. Единственное применение, которое я для них придумал- это пасти скот. Идеально подходят. Небольшой вес, отличная проходимость, короткие перегоны на близкие расстояния, надёжность вторична. Про конкретные модели и года выпуска я упоминать не буду. Кто в теме- тот поймёт.
Новые китайцы. Я много их пересмотрел. Они все разные и исполнены по разному. Делают их разные заводы и к качеству исполнения при внешнем осмотре претензий нет. Добрые новые моты. В прошедшие несколько лет их очень много развелось и пацаны гоняют их в хвост и в гриву не обслуживая. Я поражаюсь, как они ещё ездят, но ездят так же лихо и пластик весь целый. Впечатляет. Самые слабые по моим наблюдениям- это AVANTIS. Самые живучие- это BSE, но турэндуро у них нет. У Bajaj эндуриков я не увидел. Хотя моты очень качественно собраны и модельный ряд хороший. Цена приятная. Есть интересные варианты от Motoland. Качественно собраны и есть лёгкие турэндуро с двигателем воздушного охлаждения.
Российский производитель RACER. Производит большой модельный ряд мотоциклов и расположен в городе Барнаул Алтайского края. Имеет ряд представительств в городах России и обширную дилерскую сеть. На рынке давно. В Абакане имеет дилерский и сервисный центр - магазин Каскад. В линейке есть турэндуро.
2. Мне нужен лёгкий мотоцикл малой кубатуры. До 400 куб/см. С приличным объёмом бензобака, нормальным сиденьем, регулируемой подвеской, двигателем жидкостного охлаждения, багажником, с хорошими репутационными отзывами и безпроблемным доступом к запчастям и сервису. По сути, мне нужна новая база под конкретные задачи с хорошими отзывами.
3. Мотоцикл в основном будет эксплуатироваться в Алтае-Саянском регионе и Монголии. Сюда входит Хакасия, Тува, Кемеровская область, юг Красноярского края, Алтай и Монголия. Небольшие дальнячки до 5000км. Возможны редкие далёкие перегоны в направлении Байкала и Урала.
Собрав все требования и не являясь поклонником ни одной из марок, не испытывая эмоциональной привязанности ни к одному из производителей и опираясь только на технические характеристики и свой опыт я принялся подробно изучать вопрос. Сходил в салон RACER и ни один раз. Из наблюдений- мотоциклы разбирают очень быстро. Сборщики не успевают их собирать. Пообщался с ребятами. Про брак или какие-то серьёзные проблемы с техникой не слышали, не сталкивались. Сходил в их сервис и магазин запчастей. Поговорил с покупателями запчастей. Покупают в основном всякую мелочь, техникой владеют давно, эксплуатируют жёстко и на износ. Ни кто не жаловался. Надо отметить, что в Хакасии на хуторах представлен весь модельный ряд RACER нижнего ценового сегмента. Эти мотоциклы круглый год ездят по степям и живут под открытым небом. Годами.
Однажды встретил в салоне мужика. Он пришёл за очередным мотоциклом RACER. У него их оказывается уже 5 штук. Пацаны гоняют. Сказал, что 2 года эксплуатации на износ и подшипники в ступицах надо менять. И шпильки в задней звёздочке нужно переделать на болты. И всё?!... Да... Спрашивал, что с рамами? В сети гуляют упорные слухи, что они разваливаются. Уверил меня, что это враньё, купил какой-то эндурик без ПТСа и ушёл. Я заинтересовался моделью RACER RANGER RC250GY8A. У этой модели есть все нужные мне характеристики и хороший доступный сервис в основном регионе эксплуатации. Мотоцикл я начал выбирать в феврале. Тогда он стоил 170 670 рублей, в начале марта он стал стоить 186 000, а в марте 192 000 рублей. Цена на сегодня мне не известна.
Внимательно изучил Motoland. Интересовался моделью Дакар. Не впечатлила. В итоге мой выбор сформировался на модели RACER RANGER RC250GY8A. Сходил в салон BSE, KAYO, BAJAJ- убедился в правильности своего выбора окончательно.
Итак. Что мы имеем в сухом остатке. Мотоцикл с двигателем NSR 300 (по документам зоншенг, но это не так) жидкостного охлаждения объёмом 283 см/куб, 4 клапана на цилиндр, 26л.с. http://www.yinxiangmotor.com/product/engine/2016-10-30/345.html Вилка регулируемая перевёрнутого типа. Прогрессия в задней подвеске, моноамортизатор, регулируемая. Бак 14 литров. Электро и кикстартер. Багажник. Широкое двухместное сиденье. Гелевый аккумулятор. Спицованные колёса 21 перед и 18 зад. Дисковые тормоза, защита двигателя, руль переменного сечения, USB розетка и прочее. Очень богатое базовое оснащение и небольшой вес. Справедливая цена. Мот имеет всё необходимое, что бы сразу сел и уехал в путешествие, но не идеален. Есть некоторые особенности конструкции, которые быстро адаптируются под конкретные задачи исходя из опыта и условий эксплуатации.
Покупать собранный мот я не хотел. Хотел собрать и подготовить сам. В Абакане продавали только в сборе и значительно дороже, чем в целом по стране. По другим городам можно было купить на 50 000 дешевле и даже в рассрочку. Я начал искать где купить. Нашёл на Дроме подходящий вариант в Рубцовске Алтайского края. Магазин http://elektron-market.ru/ Созвонился с продавцом, обговорили детали и оплатил покупку. Мотоцикл пришёл транспортной компанией в заводской обрешётке.
Я привёз его в прицепе. Он прекрасно туда вошёл. Упаковано всё неплохо. Хотя потёртости всё-таки встречаются.
Так же есть следы касания глушителя об суппорт и немного погнулось крепление передней облицовки. Я выправил его за полминуты.
В интернете встречал негативные отзывы о качестве сварных швов. Меня это абсолютно не пугало, так как рама сделана из обычных нормальных стальных труб, в отличие от рам тех же BSE, и полуавтоматом я был готов проварить её и перекрасить, если потребуется. Это одна из причин почему я хотел купить разобранный мот и собирать его самостоятельно, что бы по ходу выявлять и полностью устранять заводские огрехи. К качеству швов рамы у меня претензий нет. Да, BSE сварены аккуратней, ну и что? Как это влияет на прочность? У меня на Урале 1990 года швы хуже чем на Рейсере и хоть бы хны. А какие нагрузки рама Урала пережила без последствий ни одному BSE не снились и я смогу её заварить, если что. В отличие от рамы тех же BSE.
При беглом осмотре так же оказался недозатянут один из винтов крепления сиденья.
Это был единственный незатянутый крепёжный элемент на мотоцикле. Всё остальное было протянуто в соответствии с динамическим усилием.
В комплекте с мотоциклом идёт полный набор необходимого. Электролит, гелевый аккумулятор, крепёж для облицовки, тосол, инструмент.
Основываясь на своём опыте работы с грузовыми и сельхоз машинами я начал модернизацию мотоцикла под долгую и безпроблемную эксплуатацию в любых условиях. А именно с целью значительного увеличения ресурса тяжело нагруженных узлов и сокращения их межсервисного интервала. Это гораздо важнее чем прикручивание противотуманок, дополнительных вентиляторов, датчиков температуры и прочего детского бестолкового тюнинга которым как под копирку забит ютуб. Профильные интернет ресурсы я практически не читаю. Единственный технически грамотный мотоинтернет ресурс, что я встречал -это оппозит ру. Все остальные просто хвастаются цацками и делятся предположениями. Именно поэтому я и пишу сюда эту статью. Что-то я отвлёкся...
Итак, что я переделал. Накупил подшипников, сальников, смазок и прочего.
В первую очередь я заменил шариковые подшипники в рулевой колонке на японские конические, нарезал в рулевой колонке резьбы и поставил тавотницы. Смазал подшипники влагостойкой смазкой Сумико (по ощущениям обычный ЛИТОЛ) и задавил полную рулевую колонку литолом. Родные шариковые подшипники были прекрасно смазаны с завода и отзывы по их надёжности только положительные. Менять их было не обязательно, но ресурс конических гораздо выше и узел в любом случае нужно было разбирать, из-за врезки тавотниц, поэтому и подшипники сразу заменил.
Разобрал прогрессию. Она была смазана маслом. Заменил в ней втулки на поршневые пальцы. Самое сложное было просверлить в пальцах отверстия для смазки. Перерыл весь интернет в поисках как это сделать. Ответа не нашёл. Перерыл все магазины в поисках подходящего сверла. В общем, в конце концов мне удалось просверлить поршневые пальцы. Без нагревов и отпусканий. Палец от Таврии намного крепче пальца от Хонды, если что. В прогрессии были установлены японские сальники, врезаны тавотницы, изготовлены и установлены пыльники, изготовлены и установлены твёрдосплавные болты крепления с каналами подвода смазки. Прогрессия заполнена влагостойкой смазкой под давлением и полностью закрыта. Попадание пыли практически полностью иключено, попадание воды сведено к минимуму. Подшипники в прогрессии оставил родные. Претензий к ним нет. С доработкой прогрессии провозился очень долго.
Переделал крепление задней звезды. В сайлентблоках нарезал резьбу М10 шаг 1, сделал упорные шайбы и прикрутил звезду на карданные болты. Такие болты применяются в карданных передачах МТЗ 82, УАЗ и прочее. Они встают, как родные. У мотоцикла никогда не хватит сил их сорвать.
Подшипники в ступицах заменил на SKF. Родные китайские подшипники были хорошо смазаны с завода, люфтов не имели. Родные сальники тоже без нареканий, но я поставил какие-то польские. Они помягче. Все сальники, включая сальники прогрессии, за исключением сальников вилки, стоят неправильно- пружиной внутрь. По сути дела они защищают внешнюю грязную среду от чистой внутренней среды ступицы. На ступичные подшипники выточил, никелировал и установил пыльники. Пыльники подшипников смазал влагоупорным лубрикантом. Сальники ступиц переворачивать пружинкой наружу не стал, хоть и надо бы. Но на то есть свои причины. У меня там небольшой технический эксперимент по этому поводу идёт.
В маятник задул МОВИЛЬ. Маятник- это такой узел, который часто бывает под водой и внутрь него попадает вода и плохо просыхает. Он может в один прекрасный момент подломиться от ржавчины и нагрузки. Поэтому лучше его защитить заранее. Ось маятника и вся полость заполнена ЛИТОЛом. Купил, доработал и установил ловушку цепи. С завода их почему-то не ставят. Взял самую простую за 600 рублей. Обтянул её оцинкованной сталью, выточил из ручки от телескопического магнитика распорные втулки, приварил крепление к маятнику и установил ловушку. Помогала мне в этом самодельная струбцина. Невероятно удобные струбцины получились. Как их сделать можно почитать здесь https://oppozit.ru/article105176.html
Кажется, ничего не забыл и все самые значимые доработки перечислил. В результате сборки возникли трудности. В карбюраторе оказался брак. Штифт, который препятствует проворачиванию заслонки, оказался или очень коротким, или провалился и заслонка проворачивалась и заклинивала. Уплотнительное резиновое колько под винтом хх было разорвано и находилось в канале. Карбюратор был заменён продавцом по гарантии. Пара недель времени ушла на пересыл.
Кроме того, после заводки нового мотоцикла двигатель не развивал обороты. Так как мотоцикл на гарантии, то я не мог глубоко вмешиваться в конструкцию и разбирать мотор. С разрешения продавца проверил клапана- всё чётко. Карбюратор заменили. Оставалось зажигание. Мы договорились с Каскадом, что они устранят неисправность, а мой продавец её оплатит. С завода были перепутаны провода с датчика Холла. Синий шёл к зелёному и наоборот. Сказали, что это частое явление. Скорей всего сборщик одной из смен дальтоник. Раз такая неисправность всплывает периодически. Провода поставили, как положено и всё заработало. Цена вопроса с диагностикой 1500 рублей. Продавец всё оплатил. Продавца могу рекомендовать. Мои проблемы не игнорировал и решал, дал хорошую скидку, отзывчивый и ответственный. Я больше потерял времени на ожидании. Но, что поделать. Мот новый, гарантия... После всех подготовительных работ начался долгий, нудный период обкатки. Я её соблюдал полностью. Не больше 35км/ч, потом не больше 45км/ч, потом не больше 55 км/ч, в инструкции к моту всё написано, и после 1600 км пробега открутил ручку газа на полную. Мот валит. Тяга отличная. Сравнима с Уралом, но лучше. После обкатки ни один сварочный шов не лопнул, ни один болт не подтянулся, ни один подшипник не прослаб, все точки смазки остались под давлением и практически не шприцевались, зазоры в клапанах не изменились. Можно сказать, что до обкатки щупы проходили с большим натягом, а после обкатки чуть легче. Возможно в сервисе зазоры проверяли и слегка их прослабили, но это не точно. Я обратно чуть поджал, как было до обкатки. Во время и после обкатки я ещё кое-что модернизировал и установил на мотоцикл. Но его дальнейшие преобразования я буду описывать уже в теме, которую создам в разделе https://oppozit.ru/forum/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%... Есть некоторая странность в поведении мотоцикла- на скоростях от 60 до 90 км/ч, на чуть выше средних оборотах, он периодически подёргивается. Как будто вода в бензине, но нет хлопков, или не хватает топлива, но на ручку газа реагирует мгновенно и на скоростях выше 90 валит стабильно ровно и хоть сколько, или как при кратковременной потере искры. Не знаю пока что это. Не разбирался ещё. После 90 идёт отлично и это главное))
Сейчас мот меня радует. я полностью доволен его характеристиками и своим выбором. Использую его как транспорт на каждый день и немного путешествую по окрестностям. Для чего он и покупался. Масло лью синтетическое, как обычно, ЛУКОЙЛ ЛЮКС.
Сэр, пишите еще про эксплуатацию по возможности. Тоже смотрю в эту сторону.
Обязательно. Много чего уже хорошего накопилось. Время бы ещё найти что бы всё это оформить и написать...
Поздравляю с покупкой! Отличный мотоцикл.
Avantis не может быть слабым-это вопрос к наездникам. Неделю назад на этих мотоциклах (правда, на самых топовых моделях) взяты призовые места в Red Bull Romaniac. BSE насчет участия Avantis'а в гонке отпускало откровенно язвительные комментарии, теперь молчат в тряпочку. Хотя у них мотоциклы тоже хорошие. Но. Это первый случай в истории гонки, когда гонщики РФ берут тумбу (классы Bronze и Atom), и ещё забавнее, что взяли её на мотоцикле китайского производства.
Я имею ввиду не слабость моторов Avantis, а конструктив. Слабость заводских подшипников, резьб, пластика. Рассматривал покупку BSE М8. Но он спортивный снаряд. Я, конечно, понимаю, что кайфа на нём будет не меряно, только куда на нём поедешь?
С третьего абзаца понял, что Тракторист пишет... Поздравляю с приобретением! Счастливых километров!
P. S. Никогда в заглавии не читаю, чей блог, по-старинке, в конце статьи.
Спасибо за поздравление. Узнаваемый мой слог, значит?)) Надеюсь, это хорошо))
Поздравляю! Новый мотоцикл всегда приятно. Пусть радует!
Спасибо за поздравление! Действительно приятно и радует.
О прогрессии, особенно о замене втулки, можно подробнее?
Качество обработки поверхности втулок прогрессии меня не устроило. Они правильной геометрии, но шероховатые. Может это и нормально для условий работы в прогрессии, но если есть возможность сделать лучше, значит надо делать, а плохо само получится. Поверхность поршневого пальца идеально гладкая и отлично работает с игольчатыми подшипниками, что часто используется в поршневых группах. По идее, если и дальше получится соблюдать такую же герметичность узла, то прогрессия получилась вечная.
Вот сейчас чего-то торможу. Из трех втулок прогрессии только одна наружним диаметром 20— сиречь палец Таврии зелёный. А две другие то по 17 мм, чем заменяли?
Пардон, ошибся. Втулок четыре, но с диаметром 20 по прежнему одна.
Поршневыми пальцами диаметром 17мм.
М-да? А с чего будут такие пальцы? Если не сложно, то артикул для магазинов.
Я привык подбирать запчасти ещё с тех пор, когда артикулов не было. У Планеты пальчик на 15мм. Прикинул, какие бывают моторы с похожей кубатурой и посмотрел какие у них стоят пальцы. Потом взял штангенциркуль и пошёл по магазинам запчастей и промерил всё, на что глаз упал. Палец поршня ZS177А048 соответствует нужному диаметру и отлично обработан. Их и взял.
Была недавно нужда изучить принцип зажигания питбайка racer 125, вроде как опережение зажигание там меняется скачкообразно, думаю рейнджере зажигание такое же, возможно с этим связаны подергивания на средних скоростях. Еще у этого рейсера была проблема в плохом контакте на коммутатор, разъем вставлен до щелчка, а контакт плохой, если вставить до упора работает как часики, я бы поджал контакты но хозяину и так норм.
Спасибо за наводку! У меня были подобные мысли. Подёргивание действительно похоже на плохой контакт или принудительный сброс оборотов. Я когда после обкатки снимал бак для проверки клапанов, то, возможно, контакты нарушил. Буду искать причину.
А смысл? Эта дрисня развалится за пару сезонов в ноль, только твои болты от трактора останутся и документы
С чего такой вывод? Из собственного опыта эксплуатации данной модели, или знакомый соседа по гаражу слышал, что на каком-то форуме так писали?
У меня свой мотосервис больше 5 лет, знаю мотоциклы чуть
Китай в целом весь одинаковый, да и все мои приятели, кто китайцами торгует, почему то на них не ездят)
Тем более. Раз есть свой мотосервис с большим стажем работы то и статистика должна быть накоплена хорошая. Давай конкретики. Фразы типа "Китай в целом весь одинаковый, да и все мои приятели, кто китайцами торгует, почему то на них не ездят)" не катят. Потому что Китай в целом весь разный. Там есть горы, тропики, пустыня и самая удалённая от всех морей и океанов точка на Земле- центр недоступности. А ещё Китай- это первая экономика в мире. А на чём ездят приятели и чем они торгуют вообще не имеет значения. Менеджеры салона Рено ездят на Вестах и Солярисах, если что, а у менеджеров салона УАЗ вообще нет своих внедорожников. Никаких.
Мы их принципиально не делаем, тк нет поддержки производителя запчастями, литературой и тд, а владельцы такого рода техники в основном душные бичи(это справедливо в целом для всей блевоты по типу баджаджей и прочего хлама, который вам задвигают эффективные продажники под видом настоящих мотоциклов).
Не бывает чудес, и древний xr неспроста стоит как ваш новый китай)
"Мы их принципиально не делаем, тк нет поддержки производителя запчастями, литературой и тд", а вот это правильно, не умеешь- не берись. Тем более чего связываться с душными бичами- владельцами новой китайской техники, когда есть обширная клиентская база из приятных олигархов, докатывающих мотоциклы с японских свалок.
Ну мотоцикл с японской свалки сильно приятней нового китайца. Это я на собственном опыте могу сказать. Но до японца надо дорасти.
Дорасти до японца со свалки? Хм, интересно, в какую сторону рост?... В том классе мотоциклов, в котором я выбирал, новые китайцы мне были сильно приятней японцев из конца 90х. Что и повлияло на выбор. Живых японцев не было. Но я верю, что они реально где-то существуют. В классе среднекубатурных, я бы, честно сказать, тоже бы выбрал нового китайца- CF Moto 800 mt Dakar. С каждым годом прогресс в технике из Китая колоссальный. Это касается всей техники. Буквально вчера смотрели у товарища новый телек- флагман от Xiaomi. Купил, хвастался. Безрамочный QLED 4К 120 герц 75 дюймов в полностью металлическом корпусе и прочее. И это по акции всего за 100 тыр. Охренительный телек. Картинка огонь! У другого бензопила китайская. Название китайскими узорами написано. Просто синяя. Так её и называли. Годами жила на улице, в траве под вагончиком, пилила и пилила пока с крыши дома не уронили и корпус не разбили так, что пользоваться стало неудобно. Он в Благовещенске такую же в точности купил. Лет 5 назад уже. Так же работает. Машин новых китайских всё больше на улицах, а салон Тойоты и Мазды в Абакане давно закрылись. Ниссан тоже, но они с Рено мутят поэтому в продаже в салоне Рено их заказать можно. Телефоны, инструмент, лодочные моторы, квадроциклы, одежда, мебель... Всё есть очень высокого качества. Людям нужно время,что бы это осознать. То есть, скорее, до новых китайцев надо дорасти.
Ага, дорости. Естественно вверх, от низкокачественной техники к лучшей.
После Днепра был у меня китаец, Стэлс "Десна 220 фантом". Тоже как и твой притворяющийся россиянином. Бывает такой же, но "Рейсер Форестер". Модель эта мне нравилась, ещё когда только вышла и вот подвернулась по приятной цене. Куплен почти новым, с пробегом в 1400 вёрст. В принципе ездил неплохо, почти беспроблемно. Что ожидаемо от практически нового мотика. Но дух китайскости его пронизывал насквозь: пластик жуткая дрянь, очень хрупкий, крепёж наоборот, очень мягкий. Ну благо крепёж меняется, а пластика там переднее крыло и хвост.
Свет полное говно, был вылечен фарой от Днепра с галогенкой 35\35w. Был обрыв в проводке - нашли, вылечили.
Цепь и ведомую звезду поменяли на нормальные ещё до меня, сразу после покупки.
Но на нём ездишь и понимаешь, что это дешевле китайское говно. Скопирован он с ямахи ТВ200, оригинал весит 125 кило, китаец 150. Движок клон Сузуки Джебель 200. Всё железное явно из самой сранейшей стали, так как мнётся и гнётся. Хребтовая труба рамы имеет каверны от коррозии, то есть до того как стать частью рамы валялась где-то под забором, или была куском забора;))
В один прекрасный момент порвался патрубок карбюратора. Каталога запчастей нормального нет. Есть некая Филькина грамота, номера по ней не бьются. В Питере есть два официала Стелс, запчастей у них нет. Точнее есть, но не всё, на заказ и не быстро.
Нашел два патрубка, один в Ижевске, ещё один в В. Новгороде. Ну скатался за 160 вёрст за патрубком - прогулялся, фигня какая))
Наездил около 2к за два месяца и с большим удовольствием продал, в общем я доволен. Ушёл он кстати быстро и не в убыток.
Больше я китайца не куплю никогда, просто противно ездить на дешёвом говне.
У подруги Джебель 200. С японской помойки. 2009 год выпуска. Куплен с аукциона с пробегом 25к, она на нём проехала ещё 20к.
Вложения: цепь-звёзды, комплект покрышек, резинка в бензокран, прокладка карба. Сейчас надо проверить зазоры клапанов и поменять сальник лапки переключения передач. Есть каталоги, можно заказать оригинал, можно не оригинал. Мотик реально приятней китайца.
Я после китайца купил ямаху SRX400 1995й год, пробег на момент покупки 27к, я второй хозяин в РФ, первый хозяин толком не ездил. Моего пробега 5к. Вложения: мембрана карба, комплект покрышек, сальники и масло вилки. Судя по облезлому движку и истрескавшейся, но не изношенной резине 2007 года он реально долго стоял на японской помойке. Каталоги есть, запчасти есть, правда не оригинала мало, так как мот не самый популярный и древний.
И ездя на ямахе, или Джебеле понимаешь, что едешь на мотоцикле, сделаным людьми и для людей!
Подводные камни владельца Китая с которыми тебе предстоит неминуемо столкнуться:
Китайцы не поддерживают снятые с производства модели. Через пару-тройку лет запчасти кончаются, вообще, в принципе кончаются. Хорошо, если деталь, или узел в сборе можно заменить деталью древнего японца с которого этот кетай содран. Если нет, то колхозить.
Китайцы большие любители нестандартных размерностей сальников и подшипников. В принципе и у японцев тоже они встречаются, но тут две большие разницы! У японцев это как правило просто отражается в цене детали, но она качественная. У Китая наоборот замена низкопробного родного гэ на качественный аналог как правило невозможна без мехобработки, а мехобработка не всегда возможна, просто места расточить не будет.
Это не преграда для рукастого оппозитчика, но мне неприятно. И ковыряться в говне модернизируя всё подряд за годы владения Днепром надоело.
Единственное достоинство чайнамото это цена. Она же подразумевает максимальное удешевление всей комплектухи.
Но учитывая, что ты доволен ВАЗ 2111, требования к технике у тебя крайне не высокие, скорее всего чайнамото тоже будешь доволен.
А обилие и популярность китайских товаров за Уралом говорит о том, что они вас потихоньку ассимилируют;))
Вот потому я перед покупкой и изучал вопрос подробнейшим образом. Благо, что было из чего выбирать. Стелс, кстати, хвалят. И не только моты. А сейчас, с их новой линейкой снегоходов, они стали реальными серьёзными конкурентами Русской Механике. Форестер мне нравится и я одно время хотел его купить. Он сейчас не выпускается, а жаль. Прикольный мотик. За пластик Стелса не скажу, не пользовал. У BSE и Avantis он гибкий. И Рейсер тоже приятный на ощупь, плотный гибкий пластик. По отзывам, хрен ты его сломаешь. Поживём- увидим. На эндуриках Рейсер он точно живуч- 100%. Ощущение, что еду на ... (не очень хорошем мотоцикле), у меня было как раз от японца - KLX 250. Ни руля, ни мотора, ни тормозов, ни эргономики. Особенно после Урала. Уж что есть, то есть. И эти ассоциации так же были не в пользу старых японцев при выборе. Рейсер идёт значительно лучше KLX. И ощущение мотоцикла намного лучше. Точнее, на Рейсере ощущение мотоцикла есть, а на KLX его нет.
Японская техническая школа самая лучшая в мире, на мой взгляд. Если брать японца (Хонду или Ямаху) с аукциона да ещё с высокой оценкой, то вариант отличный и выйдет не намного дороже нового китайца. Но времени это займёт много. Да и зачем я буду брать технику с пробегом когда есть новый аналог? Я всегда выберу новое.
Про то, что не поддерживают снятые с производства модели, слышал. Это тоже было одним из критериев выбора отечественного производителя (сборщика). Надеюсь, с этим проблемы быстро не настанут. В крайнем случае, а что там ремонтировать-то? Всё можно подобрать, выточить, отлить. Новый мотор стоит не дорого, если уж совсем старый утрачен. Но это вряд ли возможно, особенно при должном уходе. Пока есть подтверждённый пробег на этом моторе 150 000 км. время пройдёт и может подтверждённый пробег будет больше, но меня цифра в 100 000 км уже полностью устраивает.
Видел на ютубе, что многие добавляют фары на такой же, как мой мот. Типа родного света им не хватает. Я ездил ночью пару раз. Желания ставить дополнительный свет не возникло. К качеству металла рамы или сварных швов претензий тоже нет. Ни одна резьба не вытянулась при протяжке с нужным динамометрическим усилием. То есть, если специально самому не придумывать проблемы и не высасывать их из пальца- то их нет. Но если поддаться мнительности и фантазии- то проблемы обязательно родятся. Так всегда бывает.
ВАЗ 2111 я не просто доволен, а очень доволен. Я тихо ржу над армией владельцев "надёжнейших" иномарок, стоящих в очередях в экзисте, атотрейде и прочих магазинах запчастей и сто. Особенно, когда они начинают мне как бы типа по секрету открывать страшную тайну, что их машина прошла уже под 100 000 км и начала подъедать маслице, ещё вариатор скоро ляжет и чек пришлось заглушить. Поэтому тачку пора бы менять, но прошла-то она ого-го, почти 100 000!)) Я им не говорю, что у меня пробег уже перевалил за 400 000км и уверенно идёт к полумиллиона- зачем людей шокировать. На своей 2111 я спокойно проезжаю за день больше 1500км и чувствую себя при этом уставшим (и пассажиры тоже), но не более, а, например, из новейшего РАВ 4 на максималках я через 500 км хочу выйти и никогда, никогда больше не ездить в этой машине. И пассажиры, кстати, тоже. А я ездил, пожалуй, на всех поколениях РАВов. Именно поэтому я стараюсь ездить в путешествия в одну машину. Если в кампании едут иномарки, то 100% максимум через 700 км они вымотаются и запросятся встать лагерем до завтра или мы будем каждые 100 км делать остановки отдыха. Так же я таскаю на 2111 прицеп. Нормально так таскаю и далеко. Например уголь зимой. По 1000 -1100 кг в течение зимы раз 5-6, дроблёнку скоту по 1000кг. хз сколько раз за зиму, стройматериалы... Как-то раз я вывез на прицепе с поля 72 рулона сена. Грузил по 2 рулона каждый по 350 кг и тащил за 25 км по снежной целине. Если бы не самоблок, то мне бы это не удалось сделать. А на японцах ты прицеп не потаскаешь. Их ни кто не таскает. Потому что они очень быстро умрут. Даже у камри или висты оторвёт жопу- это 100% проверено. А ещё сразу же лягут задние подвески, коробки и моторы. Это уже пройденный этап поэтому не стоит спорить на эту тему. Именно поэтому цыгане кочуют по стране на двенашках и Приорах, а не на праворуких японцах. А ещё мы на ней путешествуем. У меня в семье есть новые иномарки, если что, и у ближайших друзей их полно и я на них часто помногу езжу и знаю их истории и т.д. Но в дальнюю поездку поехать на иномарке мою жену не заставишь- был опыт. Да даже до Красноярска 400 км так вытряхивают и аэродинамический шум какой-то неприятный, что очень сильно устаёшь и мы там ночуем. На 2111 мы ездим в Красноярск просто в магазин одним днём- легко. Я объездил на своей 2111 всё ближнее ко мне зарубежье и большую часть страны зимой и летом, в этой машине удобно ночевать вдвоём. От длительных пробегов по трассе вся передняя часть машины была отпесочена до матового состояния, а крыша над стеклом до грунтовки. Года 4 назад я её полностью перекрасил в родной цвет. Сбивал собаку и после этого паял передний бампер. Сгнили передние поддомкратники и этой весной я их переварил. В феврале рассыпался подшипник на вторичном валу и я для профилактики заменил все подшипники и синхроны. Родные были в допуске, но уже на пределе. Тысяч через 50 всё равно пришлось бы менять, а это опять коробку колоть... В общем-то это все неисправности. Остальное расходники в процессе износа. Я могу про эту машину долго рассказывать)) Она полностью соответствует моим представлениям о безпроблемном, надёжном, комфортном, экономичном автомобиле. Если эти требования не высокие, то я не понимаю, что ты имеешь в виду под высокими требованиями.
Китайские товары доминируют всё больше и больше и это не плохо. Если они нас ассимилируют, то ни кто здесь против не будет;)
Мы их тоже в работу не берем, ибо запчастей нет, а те которые есть, сомнительного качества. Да и сам металл на кетайцах крайне сомнительного качества, резьбы рвутся при штатном моменте затягивания. Где можно сэкономить на толщине железки, они обязательно экономят. Даже в ущерб прочности. Да и каждую новую(!) деталь напильником если подгонять, то хрен у кого денег хватит на такой ремонт.
З.ы. соглашусь с Троллем, что некроджапы поприятнее в большинстве случаев.
З.з.ы. Тракторист, продолжай писать про мот. Интересно, что там будет вылезать в процессе эксплуатации
Как я и писал ранее- весь китай разный. Поживём- увидим. По настоящему качество китайской техники можно будет оценить через 20 лет. Когда ей стукнет столько же, сколько сейчас старым японцам. Только японцы с новья накатывали пробеги в Японии и Европе, а китайцы с новья в России и это огромный минус. Рейсер я купил, как пилотный проект перед покупкой новой Хонды Африки Твин. Очень давно хочу себе этот мот, но пока сдерживаю себя от его покупки. Решил сначала погонять на лёгком турэндурике и понять нужно ли мне это вообще. Не хотелось бы, что бы купленная на эмоциях Африка простаивала в гараже. Я, конечно, понимаю, что мечты должны сбываться, но Африка не должна стоять в гараже. Это очень серьёзный профессиональный инструмент и он должен работать в полную силу. Если у меня будет понимание, что я смогу дать ей эту полную силу, то мечта сбудется. Если нет, то мечта останется мечтой. Покупать такой мот ради коллекции я не стану и Рейсер будет меня катать на пару с Уралом. Продавать его я не собираюсь. Про Рейсер буду писать всё честно, как есть. Но, почему-то я уверен, что всё с ним будет нормально. Он в любом случае будет ездить независимо от того станет он сыпаться или нет. Да и нечему там сыпаться.
А по поводу ремонтов и подгонки напильником... Хм... Как бы тебе попроще объяснить... Вот трактор, грузовик, пресс для сена или двухбрусная полунавесная косилка устроены сложнее и тяжелее в ремонте, чем мотоцикл. Они работают в гораздо более тяжёлых условиях и их обслуживание и ремонт требует очень ответственного дорогостоящего подхода. Там тебе будет и токарка, и сварка, и конструирование, и подбор деталей по типоразмеру, и напильник с болгаркой и дрелью... На их фоне ремонт или обслуживание какого-то мотоцикла всё равно, что тыквенные семечки в микроволновке пожарить. Ни-о-чём...
У меня свой мотосервис больше 5 лет, знаю мотоциклы чуть
Китай в целом весь одинаковый, да и все мои приятели, кто китайцами торгует, почему то на них не ездят)
Ну, болты от трактора вообще самая прочная вещЪ в мире. Они в любом случае останутся. И документы тоже, да. Чаще всего в своей жизни я слышу такие фразы:
1-Так не делают.(идём к пункту 3)
2-Ты туда не проедешь. И если бы я каждый раз исполнял мантру "Ты туда не проедешь", то я бы действительно никуда не проехал. Но, так как я её никогда не исполнял, то не припомню места куда бы не смог проехать.
3-Это говно и оно работать не будет. На мой резонный вопрос: Почему? Ответ, что так не делают (идём к пункту 1). Знаешь, как у баб- "Потому что!" И вот когда так отвечают, значит точно на правильном пути. 100% получится. Доказано ещё в фильме "Служебный роман" героиней Лии Ахеджаковой которая сказала: "Значит, хорошие сапоги. Надо брать."
Так вот, к чему это я. Хотелось бы узнать конкретно почему "эта дрисня" и почему "развалится за пару сезонов в ноль"? То есть вопрос -Что именно развалится? я не ставлю. И так понятно, что ожидается "в ноль".
К Трактористу: поискал пальцы на 17,чего-то длинной они не Выходят. Максимум 55, это со 165го китайца. А у нас две втулки длиннее. Вы их стыковали, или в природе существуют длинной 90?
Не удивлюсь, что бывают и 90мм. Например от каких-нибудь импортных малосильных дизелей или генераторов. Только это необязательно. И стыковать необязательно. Что бы такие вопросы не возникали, нужно понимать, как работает узел. Там есть две далеко расположенные опорные точки- игольчатые подшипники. Между ними свободное пространство. Нам нужно создать внутреннюю обойму только для подшипников. Можно разрезать палец пополам и между половинками вставить распорную втулку. Можно использовать два пальца. Без разницы. Болт и подшипники их отцентруют. Хоть цельная, хоть разрезная они будут соосны. Важно, что бы на болту не болтались. Там нужно обеспечить плотную посадку. Но это элементарно.
Алексей, поздравляю с новой техникой!
Много тебе километров на нем! Будем следить за отчётом об эксплуатации.
Спасибо за поздравление и пожелания! Мотоцикл действительно хорош!
Только настоящий оппозитчик будет ремонтировать НОВЫЙ мотоцикл )))
Поздравляю с покупкой. Надеюсь будет весело )
Но разве это турэндуро? Мне почему-то кажется, что в овраги буераки и по корням на нём особо не погонять - на первый взгляд, подвески не те.
Рамы у китайцев любят лопаться в районе рулевой колонки (если гонять по бездорожью). ещё страдают маятники. Про конкретно рейсеры я фиг знает, но вот Стелсы, Ирбисы и Зонгшены крошатся только в путь.
Я поглядываю на Авантис fx250 - жечь по лесным говнам
Спасибо за поздравление! Новый мот ремонтировать всегда приятнее чем старый)) Слушай, а чем он не турэндуро? В задней подвеске прогрессия, моноамортизатор с регулировками и возможностью подкачки воздухом, передняя вилка перевёрнутого типа и регулируемая по жёсткости, бак нормального объёма (более-менее), сиденье вполне сносное, мотор очень тяговитый и очень тихий, посадка прямая и удобная. На скорости в ноги совсем не дует. Мот 142 кг всего весит. Его очень легко кантовать и вытаскивать, если что. Вдвоём в дальняке будет грустно, я думаю, но вот в одного и груз килограмм 40 легко. А 40 кг полезного груза -это, считай, дом можно с собой взять. По надёжности время покажет. Этих мотов пока мало встречается и статистики по ним мало. Но плохой статистики я совсем не нашёл. Говорил с соседом по подъезду, точнее он со мной говорил, когда мот увидел)), у него такой же был. 42000 км накатал и продал потому что надоел. И даже толком не обкатывал. Как купил так и наваливал с новья. Ничего не лопнуло. Особо отметил прочность ободов колёс. Типа неубиваемые. Хрен согнёшь. Но это мне многие говорили. За швами рамы буду следить. Заварю и усилю, если что. Делов-то. Маятник я предусмотрительно МОВИЛЕМ обработал, что бы не сгнил неожиданно. На счёт Авантис fx250 смотри https://www.youtube.com/watch?v=lE-Np5d0TKE с 14:37. Но лучше всю серию. А на счёт жечь на нём по говнам смотри все серии начиная с первой https://www.youtube.com/watch?v=g-_03uBDTwM. Там реальные говна и жесть. Они такими дорогами проезжали про которые даже я не слышал. Увидишь путь Авантис fx250, его возможности и последствия. И сравни с этим https://www.youtube.com/watch?v=4DkyFuw3F0E Здесь можно оценить крепость швов, маятника и т.д.
Поздравляю с покупкой!
Рейсер если что не производитель, а упаковщик, так что это чистопородный Китай, что хорошо.
Подход к новому китайцу порадовал, заранее влезть во все гипотетически проблемные узлы. Надеюсь такая подготовка к эксплуатации себя оправдает.
Спасибо за поздравление! Я тоже рассчитываю, что гипотетически проблемные узлы перестали таковыми быть. Время покажет.
Ну ждём отчётов, они у тебя интересные получаются))
Постараюсь не затягивать с отчётами)
Не буду критиковать автора, но китайский мотоцикл по качеству далеко не такой, как японский. У меня есть несколько китайских мотоциклов, и они - полный мусор, хотя и были совершенно новыми по сравнению с любым японским мотоциклом. У японцев качество является путеводной звездой, а у Китая - нет. И во имя честности, нет коммунистических стран, которые производят или производят мотоциклы действительно хорошего качества. Скорее только количество.
С какими «новейшими» технологиями из Китая это связано? Китай известен тем, что копирует японских производителей в деталях. Достаточно взглянуть на китайский Voge 500, грубую копию Honda 500. Китайцы воруют и копируют, и, на мой взгляд, ни один рубль не принесет им выгоды.
Качество японской техники на высоте. С этим ни кто и не спорит. Речь идёт не о качестве конкретного изделия, а его техническом состоянии в конкурентном ценовом диапазоне. Б/у мотоцикл из европы или Японии будет сильно отличаться от такого же б/у мотоцикла из России. Как и прочая техника. Мы с родственником (живёт в Германии) смотрели мотоциклы на их сайте ебей. У нас поисковики даже не находят ссылку на этот сайт. Там можно купить TTR за 2000 евро практически без пробега и внешне выглядящим, как новый с конвейера. Я в недоумении спрашиваю- Почему так? Разве такое может быть на самом деле? Он же древний! На нём вообще что ли не ездили? Он говорит, что да. Там это никому особо не нужно. Купят, пару раз в год прокатятся вокруг деревни по мытым асфальтовым дорогам, на фест какой-нибудь съездят и остальное время он стоит в гараже. И такой техники на этом сайте полно. Харлеи есть офигенные за 5000-7000 евро. В Японии ситуация с техникой такая же. В России же всё наоборот. Здесь техникой пользуются и обслуживают, как умеют. В России очень много суровых серьёзных отличий. Что бы это понимать, надо здесь жить. Здесь нужно выбирать технику по состоянию и по потребительским свойствам, а не по производителю. Именно поэтому я всегда выберу новую технику, а не б/у. У новой техники есть главное неоспоримое преимущество- прогнозируемый ресурс. У б/у техники этого нет. Совсем нет. Тебе может повезёт и будешь ездить долго и счастливо, а может будет, как в сотнях роликов на ютубе, когда в средненьком дальнячке спасите-помогите, мот встал. Второй вариант встречается чаще.
Китай копирует, да. Всё копирует, что можно. И не всегда плохо. Вот, к примеру, китайская копия режущего аппарата Шумахер. Она стоит, как бийская, но работает, как немецкая. Очень качественная копия. Я сам использую оригинал Шумахер, но не потому, что китайская копия якобы хуже, а потому, что есть риск нарваться на бийскую подделку под китайскую копию немецкого Шумахера))) То есть, купить немецкий оригинал Щумахера легче, чем его китайскую копию. Так что русские тоже копируют, только делают это хуже китайцев. Что касается мотов, то BSE выглядит ни чуть не хуже TTR или KLX или XR. Такие же мощные рамы и очень аккуратные швы. Внешне к качеству претензий нет. Я бы даже сказал, что BSE покруче выглядит, но это, возможно, вкусовщина. Китайцы работают над повышением качества и это радует. Взять тот же мопед Альфа за 50 000 рублей с безпроблемным ресурсом под 100 000 км. Какой европейский или японский производитель может предложить что-то подобное новое? За ту же цену- никакой. За тот же ресурс цена будет в 10 раз дороже. Ну, и зачем он мне, если я в 10 раз дешевле проеду те же 100 000 км?
Можно ли согласиться с тем, что развитие лидируют японские и европейские производители? Это точно не китайцы. "Ты получаешь то, за что платишь". Китайский мотоцикл, который на 20% эквивалентен японскому / европейскому, может иметь такое же качество стали, компонентов, амортизаторов, электроники и т. Д. В 99% случаев Япония и Европа сообщают новости, касающиеся мотоциклетных технологий. Упомянули новость, которую первыми включили китайцы? =)))
Могу со 100% уверенностью сказать, что мой новый китайский мотоцикл дарит более приятные эмоции от вождения, чем некрояпонец. Хотя бы просто потому, что едешь на новом мотоцикле. К тяге, скорости и управляемости претензий нет. Эргономика гораздо выше, чем на джапе из 90х таких же габаритов. А кто у кого какие технологии подобрал роли не играет. Какие разбросали, такие и подобрали. Все китайские мотоциклы, которые я встречал, значительно надёжнее и удобнее любого советского мотоцикла. А ещё, монголы, которые поголовно ездят на праворульных японках, ездят на китайских мотоциклах и мопедах. Ненадёжная техника там бы не прижилась. Я ни разу не встречал монгола на некроджапе.
Читаю много негатива о китайской мото технике здесь. Не вопрос, у кого есть желание и возможности берут нерояпов, у кого нет — китайцев.
По поводу проблем и долговечности, вот ссылка на человека пользующегося конкретно этим мотом не один год https://youtu.be/8u1yfZ-KACo
Посмотрите сколько проблем с мотом он испытал!
Для тех кому недосуг смотреть скажу — практически проблем нет.
Можете спорить о качестве до хрипоты, но есть дружественный форум посаещенный именно китайской технике. И две темы на нем, одна посвещена водянке, а вторая тому же моту с воздушно маслянным двиглом. Обе темы насчитывают более 130 страниц каждая и все посвещены "чего бы улучшить". Единственная существенная проблема — это хвост, который отваливается. Это по раме, по движку все молчат, по ходовой — прогрессия и, иногда, подшипники рулевой. Всё!
Здесь правы обе стороны. Про проблемы с запчастями правда. Про слабые конструктивно некоторые модели некоторых китайских производителей тоже правда. Но это частные конкретные случаи конкретной модели и производителя и ко всей отрасли отношения не имеют. Но статистику портят и покупателей отпугивают. Когда-то давно Хонда была самым дешёвым японским правым рулём. Ни кто не хотел её брать и продать было сложно. Все хотели Ниссан или Тойоту. А потом распробовали и хрен ты её теперь докупишься. То же самое было с корейскими автомобилями, лодочными моторами Тохатсу, китайскими лодочными моторами и автомобилями, электроникой... К тому, что качество китайской техники с каждым годом растёт, нужно привыкнуть. Сейчас лучшее время для её приобретения. Качество и комплектация уже на высоте, а цена ещё невелика. Нет пока репутационной маржи производителя. Пройдёт ещё совсем немного времени и китайские мотоциклы будут стоить не на много дешевле европейских или японских. И будут брать. Как горячие пирожки хватать будут!
Складывается впечатление, что ты сам себя старательно убеждаешь, что совершил удачную покупку.
Насчёт "брать как горячие пирожки":
Был в принципе неплохой мотик стелс-бенелли, найкед 600 кубиков. Стоил дешевле японцев, дизайн вполне в духе времени. Как-то я их много никогда не видел. У знакомого такой был, он как и ты фанат обязательно новой техники.
На данный момент времени я постоянно убеждаюсь, что совершил удачную покупку. А так же в очередной раз убедился, что покупать что-либо нужно тщательно взвесив все + и -, а не на эмоциях. Не те доходы, что бы баловать себя каждой хотелкой. Именно поэтому я не спешу покупать Африку, хотя очень хочется... Стелсы я тоже многие смотрел. Но все, что мне понравились и имели хорошую статистику, сняты с производства. На вторичке их тоже не много. Они, как и многие другие удачные мотоциклы и не только, были первопроходцами и пришлись несколько не ко времени, хотя и сделали хорошую статистику следующим поколениям техники из Китая. Благодаря Стелсам в том числе люди узнали и поверили, что китайская техника бывает не только не дорогой, но и безпроблемной, надёжной и очень неплохо ездящей. Если Стелс сейчас вернёт производство ряда своих прошлых моделей мотоциклов то, я уверен, их ждёт успех. С велосипедами и снегоходами у Стелса получилось.
На счёт "брать, как горячие пирожки"- позавчера проезжал мимо мотосалона BSE и Kayo - полный опять навезли. Не слишком ли смело в конце сезона? Не-а... Все раскупят и ещё навезут. И цена на них растёт. То, что в Каскаде Рейсеры не успевают собирать, я уже писал. Их уже раскупают. Чем не горячие пирожки?
https://youtu.be/9GAUo8eUXeU
Не знаю, есть ли на видео субтитры, но результат первой замены масла показывает, что китайский двигатель был настолько грязным в масле, что пришлось проводить очистку лаборатории. Масло было полно металлов и другой грязи, в то время как другие производители были намного чище. Это свидетельствует о неаккуратной обработке, плохой металлургии и плохой закалке. То, что двигатель работает год и 10000 км пробега, мало что говорит о качестве.
Это видео есть с переводом https://www.youtube.com/watch?v=ib7RaL13FWU Я его смотрел. Подача материала и методика вызывают только недоумение. И то, что в масле много включений, говорит не о "плохой металлургии или плохой закалке", а о нарушении сроков замены масла и отсутствии или загрязнении маслофильтра. Нужно быть полностью технически безграмотным, что бы делать какие-то выводы по этому ролику. Во первых- он не сказал какие моторы с маслофильтром, а какие нет. yinxiang идёт без маслофильтра, но в их моторе нет подшипников скольжения, а перед маслонасосом стоит мелкая сетка, а в пробке магнит. Этого достаточно для задержки крупных и средних частиц, а учитывая малый интервал между заменами масла, на ресурс мотора отсутствие фильтра значительного влияния не оказывает. Судя по черноте масла, слитого из якобы нового мотора, срок замены был очень сильно невыдержан. И я в этом уверен на 100%. Я обкатывал новый мотор и тоже километров 200 лишних проехал, перепутал сроки, но масло я слил чистое. Мне показалось, что был лёгкий металлический блеск в отработке, что нормально для новых притирающихся деталей, но тактильно или магнитом ничего не обнаружил. Сетка была чистая. Масло катал то, что пришло в моторе с завода. Сейчас лью ЛУКОЙловскую синтетику и добавил магнит в пробку сетчатого фильтра. На пробке был микроскопический налёт в виде пудры серого цвета. Чуть-чуть. На спичечную головку не наберётся. Масло сливаю точно такое же, какое и заливал- чистое. Вообще разницы нет. Зачем его так часто менять? Не понимаю... А вот все остальные мотоциклы в тесте, насколько я смог определить, имеют полноценные маслофильтры. И даже с ними жуткая грязь в моторах. Это как вообще? Это европейское и японское качество? Во вторых- он не сказал наработку моторов на слитых маслах. В третьих- он не сказал в каких моторах применяются подшипники скольжения, а в каких качения. В четвёртых- он не сказал какие именно масла заливались. Можно ещё замечаний понаписать. Но этих 4 достаточно, что бы свести на нет все его старания.
З.Ы. Он не британец случайно?