Простой ремонт 500-ваттного генератора
На Вояже товарища стал мандить генератор. Симптомы - лампа зарядка начала сначала гореть в полнакала, позже, при подъезде к дому, загорелась в полную силу, ну и зарядка исчезла. При последующих поездках то загоралась, то гасла.
Генератор сняли, прозвонили все диоды и обмотки. Между токосъёмными кольцами не было контакта (должно быть сопротивление примерно 2.4 Ом). Ясен красен, обрыв в обмотке ротора. Но покупать новый генератор за 6-8 тысяч как-то не хотелось, а 150 ваттный Г-424 на 833 кубовый Вояж ставить беспонтово.
Но отсутсвие контакта между токосъёмными кольцами - ещё не приговор. Разобрал генератор, снял ротор, снял подшипник и решил прозвонить обмотку напрямую.
И !о чудо! - 2.4 ома на обмотке. Смотрим токосъёмники:
Обрыв от ближнего к краю кольца. Расковырываем скальпелем:
Провод никак не зафиксирован. Пропаиваем, заливаем термоклеем, собираем. Припаиваем к выводам обмотки ротора.
Места пайки убираем в термоусадку, снизу на всякий подкладываем небольшие куски изоленты. Обязательно надо убедиться в отсутствии КЗ на ось генератора:
Дополнительно я ещё наждачкой зашлифовал рабочую поверхность колец, так как немного задел из при снятии и одевании узла.
Ставим на мотоцикл. Сначала пошла зарядка, потом перезарядка. Загрустил регулятор напряжения. Съездили и купили новый за 60 рублей от валжаны. После установки дали поработать мотоциклу минут 40 без подключённого генератора для приработки щёток.
Возможно причина выхода из строя старого РР была как раз в криво зашлифованных кольцах, из - за плохо приработавшихся колец возникли пульсации тока возбуждения, которые и явились причиной смерти старого РР.
Вот и всё, надеюсь, кому-нибудь будет полезна данная информация.
Коллектор от ВАЗ подходит почти полностью. Стоит рублей 300.
Уверен можно и импортный универсальный какой либо Cargo подобрать.
ПС. А что еще на 833 мотор??????????
Пожалуйста уточни от какой модели.У меня точно такая поломка,да и я при снятии деформировал кольца.Потому чтоб гондон на ложке не штопать,ходил по магазинам где запчасти на вазовские генераторы,искал и не нашёл.
Термо клей раскиснет, у меня в своё время этим клеем статор к ротору прилип ) было дело, тоже на Вояже .
Неделю назад эту рухлядь в помойку выкинул. Пусть и исправный, но никому даже за косарь был не нужен.