Старший Брат
Дядя Сережа лежал на асфальте ничком рядом с мотоциклом.
После тяжелого трудового дня...
... и поллитры коньяку он находился в состоянии романтичном и благолепно-созерцательном:
- Ай какой красивый мотоцикл! Ну до чего же красивый мотоцикл! – приговаривал он, ползком меняя ракурс любования (ходить он в силу определенных обстоятельств уже не мог). – А как он красив снизу! На мотоциклы надо смотреть только снизу! – не унимался он.
Парой часов ранее, еще до того как зелёный змий одержал очередную тактическую победу над Дядей Сережей, и тот ещё мог самостоятельно передвигаться, я дал дядечке прокатиться на своём Соло-Классике. Необычная управляемость Классика, отличающаяся в корне от поведения дядечкиного Волка, поразила его до глубины души:
- Ай как он поворачивает! Как на нём, должно быть, удобно в городе! А какой легкий! А как сиденье низко, как раз ногами достаю!
Чуть позже, под рюмочку коньячку и приятную музыку из старинной «Радиотехники», он рассуждал, что когда-нибудь «заработает много денежков» и обязательно купит Соло-Классика, потому что мотоцикл красивый, удобный, на нём так замечательно будет ездить в короткие поездки, да и в небольшие дальняки тоже можно. А его навороченный Волк, он конечно хороший и любимый, но в дальняках и в городе на нем не очень удобно, Волк пусть останется для торжественных выездов. А я убеждал его, что если и правда он задумывается о Классике, то подыскивать надо уже начинать, потому что мотоцикл редкий, сделано было совсем немного, и на дороге они не валяются, тут везение нужно.
---
Через пару дней я увидел на Оппозите тему «Соло-Классик в разбор» и сразу вспомнил Дядю Сережу, лежащего с блаженным лицом подле моего аппарата.
В теме всё как всегда: налетели как вороны на падаль, этому воздухан, тому боковые крышки, на мотор целая очередь выстроилась. Тьфу блин, позорище.
Звоню продавцу:
- Я по объвлению, Соло-Классик продаёте. Что от него осталось ещё?
- Всё пока есть, только заднего колеса нет.
- Хм... Битый?
- Да нет, целый.
- Доки есть?
- Есть.
- Не оформляемые? Хозяин умер?
- Оформляемые, жив.
- А в чем подвох? Почему на мясо?
- У него маховик сорвало с коленвала, маховик и колено под замену.
Бл@@@@@... Поменять колено и маховик – это двадцать тысяч рублей и два дня работы. Из-за сраной двадцатки гробить такой мотоцикл? Что за люди, что же с нами стало?..
Я представил себе, как этот бедолага стоит один в грязном гараже, с вырванным искалеченным сердцем и оторванным колесом, как тихонько скулит, понимая какая ему уготована судьба, мне так горько стало... Нельзя так с Уралами, они же живые! Это только кажется, что они большие и железные, а на самом деле как и все боятся умирать и ждут заботливых любящих рук, не могут они без любви, хандрят и чахнут.
- Целиком сколько будет стоить?
- Мы не думали целиком, не знаю.
- Думайте, хочу целиком забрать.
Позвонил дядечке, порадовал что у него будет новый мотоцикл. Тот в растерянности, денег лишних нет, места в гараже тоже нет. Но идею оценил.
Перезвонил продавец, обозначил цену. Согласились не торгуясь.
Деньги нашли. Так бывает, если что-то предназначено небесами, то всё само собой складывается: умилённый Дядя Сережа и прям сразу объявление с этим самым Соло-Классиком – тут уж грех денег не найти.
---
На следующий день дядечка съездил к продавцам, останки аппарата забрал, привез в гараж, скидал в кучку чтоб было похоже на мотоцикл, сидит и пока не знает радоваться или репу чесать.
Я чаю налил, рядом сел. Тепло, солнышко светит, мне так радостно на душе, что мы его спасли. Ностальгия даже напала. Смотрю на него и узнаю свой мотоцикл, каким он мне достался в далеком 2008 году: вилка Пайоли, передний цельный тормозной диск, куйхены на самодельных жестких фланцах, даже смешной рыжий шланг отбора вакуума к крану – всё в точности как на моём было, пока не переделал.
- А что, год-то у него 2004? – спрашиваю дядечку. Ну да, конечно четвертый, сам чтоли не вижу? Даже дурацкий руль – прям как у меня был.
И тут вдруг начали в моей голове мысли цепляться одна за другую: Соло-Классик, чёрный, четвёртый год, московский... Такой же был у моего накомого, Олега, он так и записан в мобильнике Олег СолоКлассик, ездил к нему на ТО несколько раз. Вот будет забавно, если это бывший его мотоцикл!
- А мы щас в ПТСе посмотрим, Олег или не Олег – говорит Дядя Сережа и достаёт документ.
Смотрю – и правда, некий Олег Сергеевич владел мотоциклом вплоть до 11 года. Ну, таких совпадений точно не бывает, достаю мобильник, набираю:
- Олег, привет, это ПЗ!
- Здарова, тыща лет тыща зим, как дела, бла-бла.
- Олег, а хочешь я твое отчество угадаю?
- ???!! ээээ...
- Ну вот возьму и угадаю!
- Ну давай...
- Сергеевич?!
- Ну да...
- А хочешь, фамилию угадаю?
- Ну попробуй, только почему-то мне кажется, что угадаешь...
Фамилию я конечно угадал, чо не угадать-то, если она в бумаге прописана.
Олег обрадовался очень, что его Солячок у нас оказался. Он продал его еще в 2011, деньги нужны были на квартиру, и с тех пор ничего о судьбе мотоцикла на знал. Поинтересовался, как он, в добром ли здравии. Расстроился очень, когда узнал что мотор запороли и что хотели на мясо разорвать. Назвал нерадивового покупателя нехорошим словом, обозначающим пассивного любителя мужских ласк. В общем, тепло очень пообщались.
Я довольный сижу, радуюсь что не просто мотоцикл спасли, а моего знакомого, хорошего человека мотоцикл.
И тут дядечка мне говорит:
- Давай-ка номера проверим в документах на всякий случай, - и начинает диктовать VIN с рамы, а я сверяю: - X8JM81239, блаблабла, 210243.
- Блабла, двести десять, двести сорок три, - повторяю я. И таким он мне кажется знакомым, прям совсем знакомым. А дай-ка, думаю, на своём Соляке посмотрю!
Начинаю читать, всё как положеноX8JM81239, блабла, двести десять (хм!) двести сорок (!!!) ЧЕТЫРЕ!!! ДВЕСТИ СОРОК ЧЕТЫРЕ! Обосраться пирогами! Мой Соляк – следующий сразу после этого! Они же вместе по конвейеру шли, они же как братья близнецы, только дядечкин на полчаса постарше моего! Вот это да! Ну привет, старший брат!
Дядя Сережа тоже прибалдел от такого оборота. Сразу стало ясно и ему и мне, что неспроста тогда он восхищался моим мотоциклом, неспроста попалось мне на глаза это объявление, неспроста я загорелся выкупить этого Солячка. Может, вся наша жизнь подводила к этому моменту, к воссоединению братьев-Классиков. Со стороны наверно это выглядит бредом, но я например не сомневаюсь ни секунды.
Как это хорошо и правильно, что теперь в нашем Товариществе ТруЪ-МоторЪ будет два легендарных брата-близнеца, чёрных Соло-Классика с номерами 243 и 244.
А мотоцикл после мойки мы изучили: он в отличном состоянии сохранился. Хром весь в идеале, все классиковские ништяки в наличии: и приборка, и дуги, и боковые крышечки, седло ступенькой. Родная заводская краска. Предыдущие владельцы порезали родные глушители, видно хотели прямотоки изобразить, ну да ладно. Грех над убогими смеяться. А глушители мы подберем лучше прежних. Колесо на зад пока приладили от Ретры, чтоб каталось. Теперь на очереди ремонт мотора, чтоб мотоцикл снова жил, снова ездил.
В зиму у нас с Дядей Сережей намечена работа сразу над двумя нашими Соло-Классиками. Они получатся совсем разными, как это бывает с братьями, которые выбрали каждый свой путь. Но они всё равно останутся братьями и будут жить одной большой ТруЪМоторной семьёй.
А свой новый мотоцикл Дядя Сережа сегодня поставил на учет.
Да, мир тесен. Убеждаюсь в этом каждый день.
Хорошо, что мот попал в руки настоящих ценителей ИМЗ.
Успехов в ремонте и ровной дороги.
ай молодцы!
Сам так в середине мая с удивлением узнал в приехавшем ко мне в гараж Волке - Младшего Брата Волка Гриши (бывший Волк Антонио) Тоже рядом стояли и родились)) Тоже с последовательными номерами.
Спасли Урал от смерти.
Молодцы, удачно все вышло.
Я уже давно убедился в том, что всё, что происходит - не просто к лучшему, а происходит единственно возможным образом. Молодцы, ТоварищиЪ!
Отлично!
Любопытно. Понравилось. А какой пробег у мотика был, когда колено запороли?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
20.
Говорят, до этого неприятного случая мотор ремонтировали в одной из мастерских Москвы, и там неплотно закрепили маховик.
Молодцы! Рад за вас и за мотоциклы!
Класс! Вот так встреча!
я один не вижу эту статью на главной?
Олигархи!
Молодцы, чо.
Ура! Спасибо, мужики!
Красавы! Мотоциклы должны ездить !
Нет сомнений, что мотоцикл в правильных руках и у него началась совсем другая жизнь. Но без отчета по работе над мотоциклом, похожего на отчет по "свадебной Ретре", это как раздеться и не ... покупаться. Так что ждем продолжения истории!
Интересно как все в жизни бывает) Мот супер.
Поздравляю с обновкой!
Дубиль.
Да, случайности не случайны :)
Поздравляю Дядю Серёжу с покупкой замечательного мотоцикла.
Огромный привет и низкий поклон его супруги, которая не осуждает и поддерживает его в его "детских" шалостях.
Так что с прибавлением в гараже.
до слез трогательная статья
Василий я нашел вам еще одного брата) Бог любит троицу) Ведь у Виталия еще нет такого http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1781618-0936.html
Причем 2003 год, явно одна и та же партия.
Последние цифры вин 239!)
Привет. Спасибо! Мы видели этот мотоцикл, это 2003 год, а у нас 2004. На этом с завода вилка ИМЗ, а на наших были пайоли. Так что брат страше намного. На год примерно ;-)
Класс!!! Буду ждать продолжения)))
Зашел на сайт после трехнедельного перерыва, а тут сразу 4 таких душевных статьи, пропитанных любовью к Оппозиту - и от Командора, и от Bordo, и от Umeleca, ну и этот очередной шедевр о переплетении судеб людей и железных сердец мотоциклов. Короче супер. Давненько такого не было.
Класс. Случайности не случайны...
Блин, а че раньше темы не видно было? Все Соляки просьба выставлять первой позицией, темы "Как я провел лето - вниз". Просьба.
Ну как Василий мотор отремонтирован? Очень интересно дальнейшее продолжение "Старшего брата".
Ну здрасьте! Дядя Сережа в отпуске был, только вернулся. Делать будем неторопливо, с толком и расстановкой, чтоб не стыдно за результат ;-)
откуда у людей деньги на уралы ?
ведь мог в деревне взять за пятнашку, точно такой же, только синий? :)
и с пулеметом! :-)
"
прям слеза навернулась...