Долгая дорога на Байкал (лето 2000г.)ч.4
Первая неделя прошла в пьянках и гулянках, но потом мне пришлось каждый день заниматься подводной охотой на морских тварей, что бы не двинуть кони от голода. Очень понравился плов из мидий. Но деньги нужно было где-то искать, что-бы добраться до дома. Вместе с двумя парнями из Севастополя - Ромой и Вовой, я решил отправиться в их родной город на зароботки. В Севастополе я жил около 5 дней у Вована, а т. к. мои средства к существованию иссякли, то я находился на полном иждивении у Вовиной семьи.
Деньги решили заработать на продаже винограда. Но, что бы продать виноград, нужно его где-нибудь украсть. Возобновив старые связи со сторожами и частично наладив новые, мы ночью поехали на виноградные плантации, загрузив Вовину "копейку" различной тарой. Машину оставили на трассе, а сами через буераки, пошли на виноградные карты. Там нас уже ждали подкупленные сторожа, но были еще и другие, которые ездили по картам на УАЗике с фарой-искателем. Ночь стояла лунная и все было видно как на ладоне. Короткими перебежками и ползком мы пробирались к желанному винограду, прячась в тени лозы. Собирали на ощупь и на вкус. Виноград был отменный "Кардинал", величиной со зрелую сливу и очень вкусный. Грозди были весом до нескольких килограммов. За 4 ходки мы перетаскали 150 кг винограда, заполнив им всю машину. Работали всю ночь до рассвета. На следующий день виноград был продан на рынке оптом по 1.7 гривны за килограмм. Чистыми мы получили по 40 гривен на человека. Этих денег мне хватило бы, что бы добраться до Керчи.
Нужно было пробовать другие варианты по добыче денег. Вариант был только один. Заработать деньги на фотографиях, но для этого нужно было привести в порядок мотоцикл, который я не мыл с начала путешествия. Намыв его до блеска, приварив глушитель и заклеив наклейками ободранные места. Я отправился на зароботки в Ялту. По дороге я залил на все деньги 20 л бензина, который на половину оказался водой, и мне пришлось на дороге разбирать всю систему питания, сливать по бутылкам бензин и отстаивать его. Даже после всех этих операций ехать по серпантинам было сложно, т.к. при малейшем поднятии дросселей в моторе начиналась детонация, и появлялся резкий звон.
Мое пребывание в Крыму совпало с проведением самета президентов СНГ в Ялте, поэтому передвижение по ЮБК было проблематичным. Постоянно перекрывали дороги и приходилось ждать до нескольких часов, вдоль всей дороги через 50 м стояли вооруженные спецназовцы в банданах и черных очках. Постоянно мимо проносились лимузины в сопровождении ментов с мигалками. В Ялте меня ждало разочарование. С набережной на несколько дней выгнали всех фотографов, т.к. там будут гулять президенты, и толпу создавать нельзя. Бизнес в Ялте обломился.
Следующий курорт был Алушта. Добрался до туда уже к вечеру. Денег нет вообще. Сразу внаглую заезжаю на набережную, ставлю мотоцикл и сажусь рядом. Дело поперло быстро. Через 2 часа подошел фотограф с обезьянкой. Я решил с ним скооперироваться, т.к. у него были декорации и подсветка. Парень оказался земляком из Тольятти, и мы быстро нашли общий язык, ему я отдавал 30 %. Я не плохо заработал. В 10 часов я покинул набережную, нужно было найти ночлег. Случайно встретил местного байкера - Олега. Вместе выпили пива. Ночевать я остался у подружки Олега (Марина) во дворе на веранде.
Следующий день, до 6 часов, я провел у Марины, рассказывая о своих приключениях и попивая чай на веранде. Ей так понравились мои истории, что она накормила меня обедом и позволила искупаться в душе. Вечером я опять отправился на зароботки, а плсле работы мы с Олегом прокатились по местным барам и дискотекам. Приехал Саня из Семферополя на BMW. 650-ти кубовом туристическом эндуро. На следующий день все вместе решили поехать нырять с аквалангами. Ночью я опять приехал на веранду к Марине. Следующий день провели на море, ныряли с аквалангом и ловили мидий и рапанов. Наловили 2 больших мешка. Затем устроили пиршество из морепродуктов. Вечером я последний раз вышел на работу, а за тем мы с Олегом поехали на день рожденья к Ашоту в его ресторан HOLLIWOOD на берегу моря. Там собрались байкеры со всего Крыма, в том числе и мои старые знакомые по прошлогоднему КаZантипу.
Особое внимание нужно уделить мотоциклу Ашота. Это - не мотоцикл, это - корабль!!! 1.5 литровый тюненговый intruder, выполненый в классическом стиле, выпуска 2000 года. На дне рождения, было весело, чувствовалось кавказское гостеприимство хозяина и байкерское единение. Утром, с дикого бодуна, я поехал на КаZантип. Там я встретил Васю, после недельного ежедневного "ускорения" он пребывал в глубокой депрессии. Подъехал еще один байкер из Самары, наш друг - Каравашкин Олег на литровой Ymaha Virago. О самом фестивале КаZантип ничего писать не буду, т.к. о нем и так много написано. Скажу только одно. Если не хотите провести отдых на море тупо плющась на пляже среди жирных теток и надоедливых детей, а вечера проводить за бухлом в кампании глупых телок, то КАZАНТИП - ВАША РЕСПУБЛИКА !!!
Прошло 27 августа - день закрытия фестиваля. Погода испортилась, пошли дожди с ветром и сильно похолодало. Мы с Васей остались вдвоем. Его мотоцикл требовал ремонта. Ремонтироваться решили в Феодосии. Выехали 28 августа под дождем. Крымскии асфальт после дождя превращается в каток. Это я ощутил на своей шкуре. На серпантине положил свой Вояж на бок на скорости 60 км/ч, проехал на заднице метров 30, в общем, ни чего страшного. Дальше поехали медленее. Постоянно глючило Васин мотоцикл, и приходилось останавливаться.
До Феодосии добрались ночью промокшие до нитки, с нами ехал Саня - байкер из Феодосии. Остановились в заброшенном школьном тире, куда и затащили мотоциклы. На следующий день нам принесли плитку, обогреватель и другие необходимые вещи. Разобрали Васин мотор, и я с Саней отправился на поиски запчастей. Ремонт мотоцикла и поски запчастей занял у нас 3 дня. Расточили под ремонт цилиндры, заменили поршни, пальцы и направляющую клапана, которую поставили бронзовую от Днепра.
В промежутках между ремонтом время проводили в безпробудных пьянках. Каждый день под вечер к нам в камору приходила толпа народа. На улицу выезжали только за запчастями, т. к. все время шел жуткий ливень и дул ураганный ветер. Вася целыми днями и ночами спал после бурно проведенного КаZантипа, а мы с Саней каждый день под проливным дождем ездили по городу в поисках запчастей. 31 августа, вечером, все было закончено, и мы завели мотор. До глубокой ночи ма гоняли его на холостом ходу, проводя предварительную обкатку.
Утром, 1 сентября, погода немного наладилась и мы тронулись в обратный путь. Не выехав из города мотор у Васи глохнет. Проверяем пальцем компрессию. В правом цилиндре она отсутствует. Прямо, на обочине сняли головку и видим, что встретились клапана, и выпускной клапан погнулся. Вася, проезжая через Самару, оставил дома все запчасти, в том числе и клапана. Пришлось мне возвращаться на рынок, что бы купить клапан. Удалось купить только пару б/ушных. Все поставили, проехали 500 м, и случилось то же самое. Можно впадать в отчаяние. На нашу удачу мимо проезжали двое парней на Запоре, оказавшиеся из местного клуба картингистов и мотопедистов. Они согласились нам помочь. Оттащили Васин мотоцикл на веревке до их клуба. Снова разобрали головку цилиндра. Причина оказалась в том, что при нагреве клапан клинило в бронзовой втулке, хотя, на холодную, клапан вставлялся с зазором. Дело было в материале втулки. Мы приняли радикальное решение. Втулку выпресовали, а новую изготовили на токарном станке из б/ушной запорожской. Оставшийся впускной клапан обточили и подогнали под выпускной.
Все заработало нормально и уже ночью мы тронулись в путь. Опять пошел дождь. Около 2-х часов ночи прибыли на паром. Но перед этим у нас был инцидент с ДАIшниками на посту перед паромом. У нас не было украинской регистрации. Штраф за это минимум 87 гривен (450р) с каждого или возвращаться в Керч, до утра ждать открытия ОВИРа, а там, может быть, получить регистрацию, а, может быть, получить еще больший штраф за просрочку сроков регистрации. Но, благодаря ПРОДАЖНЫМ МЕНТАМ УКРАИНЫ, ма отделались 30 гривнами за двоих.
Пересекать границу в обратном направлении намного проще. И через 2 часа мы уже на территории России. Проезжаем еще около 100 км, из-за того, что не возможно съехать с дороги для ночевки, т.к. после продолжительного дождя все развезло. Наконец, удается найти съезд на пустынный берег Азовского моря. На следующий день, до обеда, мы, благополучно, если не считать дождя, добрались до трассы Ростов - Краснодар. Проехав по ней около 100 км, Васин мотоцикл опять начал ловить клина. Решили ехать пока все не умрет окончательно. Изрыгая сизые клубы дыма, и, расходуя масла из расчета 5 л на 100 км, Волк продолжал ехать, причем не медленнее 120 км/ч. Но, это были последние километры его жизни.
Поражает обилие постов ДПС на этой трассе, они стоят через 30 км. Нас останавливали на каждом и держали по полчаса, задавая идиотские вопросы. Менты там от своей большой концентрации и отсутствии работы совсем отупели. У Васи на каске было написано "Самара - оз. Байкал". Один мент с умным видом прочитал эту надпись - "Самара, ноль, три, Байкал". Такие дебилы борются у нас с преступностью. Мы с Васей специально с утра морили себя голодом, что бы вкусить знаменитой донской ухи из осетра, продающейся на трассе ближе к Ростову. Когда, наконец, мы приступили к трапезе, то уха показалась мне, просто, пищей богов. Может быть, из-за того, что не ел весь день, а, может, из-за того, что она, действительно, вкусная.
Проехав Ростов, остановились на ночевку за посадками, в поле. На следующий день добрались до Камышина. Сразу после него, есть большой придорожный рынок с множеством забегаловок. Такого, огромного количества шлюх, как там, я не видел нигде. Ночуем за городом в поле полыни. Вася - запущеный алергик, всю ночь издает во сне булькающие и хрюкающие звуки. Следующий день- день окончания наших странствий. До дома 600 км. Но, не все еще закончилось. Не доезжая 100 км до Саратова, у меня провернуло шлицы на ступице заднего колеса. Запасного колеса у нас не было. Выход был найден. Т.к. Васин мотоцикл доживал последние километры, то я ставлю колесо от Волка себе, а свое ставлю на Волк и до Саратовского поста ДПС тащу Васю на веревочке. На посту мент с важным видом тормозит своей палкой сначала меня, а потом, и едущего за мной на веревке, Васю. Наверное, он когда фуру тормозит, то сначала машет палкой грузовику, а потом еще прицепу.
На посту мы 5 часов ловили фуру. Поймали небольшую японскую тачку, что-то между ГАЗелью и Бычком. Забросили втроем мотоцикл и поехали, Вася в грузовике, я на мотоцикле. Понятное дело, через 10 км мы потеряли друг друга. Уже в Саратове на мосту через Волгу со мной произошел случай. На мосту 3 полосы, по средней никто не едет, образовалась пробка. Я, как самый продуманный, выруливаю на среднюю полосу и топлю по ней сотню. Вдруг, прямро по курсу вижу ментовскую тачку, и я несусь прямо на нее. Мент сам охренел от такого. Я проявил чудеса убалтывания, рассказал всю свою историю, показал письмо с завода. Мента затронуло мое повествоание и он сознался, что ему не по себе меня наказывать и он отпустил меня, объяснив как проехать быстрее города им. вождей мирового пролетариата.
Уже в Самарской области я увидел случайно возле кафе грузовик с Васиным мотоциклом. В Самару въехали все вместе около 2-х часов ночи. У меня кончается бензин, и я отстаю. После заправки пытаюсь догнать их и на перекрестке Московского и Ракитовского шоссе влетаю на бордюр. Дальше идет падение и кувыркание. В результате я живой, но сильно покалеченый, мотоцикл разбит в хлам. Поднявшись сам, поднимаю мотоцикл. Под ним лужа масла, вытекшего из лопнувшей крышки головки цилиндра. Ехать нельзя. Кроме того смятое в гормошку переднее крыло не лает вращаться колесу, разбитая приборка, зеркала, поворотники, помятый бак, глушитель и т.д. Время 3 часа ночи. Я поставил мотоцикл на центральную подножку, снял переднее колесо, что бы выпрямить крыло, и мотоцикл падает на бок. Поставитьего на подножку немогу и поэтому, просто, поднимаю его и оставляю стоять на выхлопных трубах и на передней вилке, а сам лег рядом в клумбе посреди кольца на коврик и уснул.
Проснулся, уже светло. Вокруг машины ездят. Я пошел и позвонил с ближайшнго телефона Василию, он приехал на машине через час. За это время я, с помощью двоих парней, поднял мотоцикл на подножку и выпрямил крыло. Вася на веревке оттащил меня на Мехзавод, в ремонтную мастерскую. Там я залепил жидкой сваркой трещину в крышке головки и проспал 5 часов, пока она засохнет. Вечером, но еще засветло, кое-как добрался до Тольятти.
Итог: я проехал от Тольятти до Байкала (через Ирбит) - 5200 км
от Байкала до Петропавловска - 3000 км
от Петропавловска до КаZантипа (ехал один) - 4000 км
от КаZантипа до Тольятти - 2000 км
Всего было пройдено - 15500 км
Путешествие продлилось 2 месяца и один день. С 3 июля по 4 сентября. Я потратил всего около 400$. Выявилось 3 основные "болячки" на Вояже:
Очень не надежный генератор.
Отсутствие гибкой муфты в карданной передачи ведет к повышенному износу трансмиссии (сцепление, кпп, карданная передача, главная передача и ступица ведущего колеса).
Не пролуманное крепление реактивной тяги ведет к его постоянному ослаблению и огромным люфтам.
720-ти кубовый мотор показал себя с хорошей стороны. Расход бензина менее 5 литров по трассе, расход масла отсутствовал.
***
материал взят с сайта тольяттинского мотоклуба MotoDivision / MubinovDamir (с)
http://www.africatwin.ru/
Отличное путешествие вышло, неунывающий дух, наплевательство на поломки и проблемы, радость от дороги-солнца-моря, помощь новых друзей. Отлично.
черт!я даже для таких случаев купил шляпу!снимаю ее!14 лет назад,а путешествие до сих пор живет в интернете.воистину труЪ.
Поездка однозначно впечатляет,всегда читаю о ней с интересом,как какую нибудь приключенческую повесть)Такие истории зовут в дорогу.
агоь!
Вот это я понимаю-КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ ВКУС ЖИЗНИ
Хорошее путешествие, что и говорить. И бухать надо меньше
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Бухать надо меньше-однозначно)хм..меньше чем автор с друзьями?)))Или меньше в смысле-потому что на дорогу времени уходит больше чем на бухло?;)Ибо как заметил не было "но" перед "бухать надо меньше"..
великолепно!
Прочитал на лету
Безбашенно!
класс!!! это вам не по гейропам на иномарках кататься.))) чего вы до бухла зацепились? человек ехал и отдыхал как хотел. я б сам с таким бухнул)))
а чем хуже по Европам на иномарке?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
я не говорил что хуже, каждому своё. в таких рассказах люди не смотря ни на что идут к своей цели. их не останавливают ни поломки, ни безденежье и т.д. твои отчёты с удовольствием тоже читаю(в отличие от однотипных постов про сравнения урала и бмв), красиво, но скукотища хоть и проехал 2000 км за раз .
Да,автор-ваще мужик в полном смысле слова!)Ломануться одному по степям без заправок,где нет ни одной живой души,это сильно!Выпить по-моему не грех при таких раскладах)
Да уж, вот это круто! Без сотовой связи, деньги, только налик в кармане, по атласу автодорог, вот это путешествие!
И без всяких интернетов! Gps-ов и тд.
Два месяца настоящей жизни! Вот это я понимаю, тру оппозитчик.
Знать бы только ещё где этот труЪ оппозитчик сейчас и оппозитчик ли он ещё!)))
Крутяк!
Люто.