Один из миллионов
Всем оппозитчикам пламенный привет!
Хочу поделиться своей историей по воссозданию ИМЗ 8.103-10
Сам я из городка Углич, что в Ярославской области.
Началось все год назад, уже зараженный идеей завести в своей жизни оппозит, дал клич в газеты о покупке мотоцикла Урал.
Спустя какое то время, раздался звонок, с предложением посмотреть Урал, владелец оказался пенсионер, который уже на нем не ездил целых 10 лет. Договорились о встрече.
Конечно жаль, что я сразу не додумался начать фотографировать....
День встречи тогда выдался довольно свободным и решили сразу осмотреть мотоцикл получше, переместившись в гараж, наконец то я смог все увидеть.
Мотоцикл Урал оказался 1992 г.в., с пробегом в 15950 км, комплектный, без какой либо кустарщины. За время простоя покрылся пылью, кроме нее на раме, крыльях и где только можно была дорожная грязь, которой десяток лет уже подходил. Мотоцикл к сожалению был неподвижен уже....
Начиная осмотр, стал понимать,что особо за мотоциклом никто не ухаживал,было много коррозии, уже потом сняв седло - диван увидел, что крыло прогнило основательно. Сразу в глаза бросилась муфта кардана, которая была уже разбита, но на ней продолжали ездить, что привело к износу хвостовиков. Рассматривая дальше, стало понятно,что масло из всех агрегатов просто вытекало ручьем, причины этому всем думаю ясны. Между делом беседовал с дедом, который путем уже ничего не помнил, но уверенно говорил,что мотоцикл особо его не напрягал и заехал в стойло своим ходом. Очень порадовала коляска своим состоянием , которую никогда не отсоединяли, но вид покрышки на колесе, однозначно говорил, что о регулировке сход- развала никто не знал, резина была "съедена" на одну сторону.
После обсуждения цены, дедуля попросил всего 3000 р., решил, что покупаю этот аппарат. Пусть и не идеал, но на тот момент, найти чего то более свежее уже казалось невозможным (Уралов в городе просто по пальцам пересчитать). Думал если не получится, то сдам в металлолом и отобью эти 3 тысячи.
Покупка, перевозка Урала в Газели на другой конец нашего города, снятия в эту же ночь двигателя и перевозка его к месту мытья и ремонта.....
Начался ремонт конечно же с движка и КПП, начал все отмывать. Чтобы отмыть только двигатель перевел 10 л солярки. Отмыв силовой агрегат, от всех отложений, начал разбирать, и снова убедился,что за мотоциклом никто не следил, все что можно отвернулось практически "от руки". Вскрытие ГРМ и поршневой ну очень порадовало, КВ и поршневая была в очень хорошем состоянии, решил только заменить кольца. Распредвал тоже оказался без проблемным. Дальше на очереди были головки цилиндров, которые сразу отправились в ремонт( замена направляек, клапанов, притирка).
Вот и собрали двигатель, на этом этапе,как и на остальных, посильную помощь и идеи подсказывал отец - владелец ИМЗ М 67-36 в свое время,а так в жизни мужик с золотыми руками. После двигателя, плавно но уже полностью сам перешел к КПП, замена сальников, проверка на состояние, в общем однозначно скажу, что КПП тоже была в хорошем состоянии. Собрав воедино эти модули, пришли к выводу, что нужно проверить работу двигателя. Движок после регулировок, бодро со второго пинка тут же завелся и начал радовать нас своей хорошей уверенной работой. Пришлось на память уже заснять(видео можно тут глянуть http://vk.com/video8923772_164916059). Забегая немного вперед, поставил новые карбюраторы К-65т ПЕКАР, и развалилась катушка, купить или найти хорошую в окрестностях Углича не было возможно, посоветовал один человек и помог внедрить катушки от ВАЗа. Так на них весь сезон и катал. Двигатель с КПП по обслуживанию занял примерно месяц, время тянулось долго, ремонты в основном делал в свободное время от универа и работы, т.е. практически по ночам под злые морозцы.
Небольшая передышка и к месту ремонта привез груду железа,а именно раму и все что на ней весело. На удивление все быстро разобрал, снял проводку, маятник, редуктор, переднюю вилку, колеса. Единогласно с отцом пришли к мнению,что все железо(кроме рамы),чтоб не издеваться болгаркой, нужно отдать в пескоструй на завод, благо была возможность договориться.
Пока железо пескострули, начал заниматься редуктором и вилкой, говоря о ней, оказалась глубоко убитой, решил купить новую. Нашел два новых пера, чему был рад как младенец.
Редуктор тоже был в норме, заменить пришлось только шпильки крепления к маятнику и сальники.
Все это время которое уходило на ремонт, и подготовку к нему, я искал запчасти, ходил по магазинам в Угличе и Рыбинске, что то у знакомых доставалось "за так" или за какие то копейки. Приходилось и по пунктам приема металла поездить, на одном из них был Урал, который я немного подразобрал. Потом начал использовать возможности Интернета, начали приходить посылки.
Проводя все свободное время в гараже и около него, на свалке удачно нашлись 2 колеса от Волги которые были в потребном состоянии, затем их продали по дешевке какому то мужику, которому они были нужны зачем то. На вырученные деньги,спустя день мне привезли заднее крыло к Уралу, практически не ржавое и очень в хорошем состоянии.
С седлом тоже отдельная история. Изначально при покупке на мотоцкиле было сплошное седло, но всегда нравились раздельные,начал их искать. В ближайшем селе находится человек который готов обменяться на раздельные "лягушки" с креплениями, бартер состоялся успешно.
Насмотревшись на новые Урал, захотел внедрить боковые накладки на раму, эту идею тоже одобрил мой отец, и помог воплотить ее жизнь, получились очень даже ничего. Вписались они в общий интерьер, прикрыли голые трубы рамы. По объявлению в газете нашлись раздельные глушители из нержавейки, производства "Угличского часового завода", сделанные еще наверно до перестройки.
Время шло, наступил апрель, его мы и ждали, чтоб начать подготовку к покраске, саму покраску и сборку.
С цветом краски долго были споры, но решили не отступать от документов и выбрали серый цвет "Динго", раму и все мелочи покрасили в коричневый цвет.
Сборка, для меня показалась совсем простым делом, после всего того что было проделано за 2 прошедших месяца.
Совсем быстро и даже не заметно, Урал встал на колеса.
Работы по восстановлению мотоцикла подходил уже к концу, собирались узлы и детали, которых не хватало. Сделали дуги безопасности, выгнули ручки из нержавейки,которые красуются у заднего крыла, и самое интересное, это титановый багажник, который сделал мой отец.
К майским праздникам мотоцикл был уже в полном сборе и готов радовать меня своей работой и исправностью.
На это воскрешение понадобилось 3 долгих месяца, встретившись с бывшим хозяином, он с трудом узнам мотоцикл, который еще 3,5 месяца назад стоял в мертвом виде.
Летний сезон 2013 года проехал на своем любимце примерно 1000 км, без всяких казусов, успел втянуться и полюбить его всей душой естественно.
Сейчас занимаюсь внедрение поршней АТ ф79, Автомобильного маслофильтра, электронного зажигания, также поставлю более хорошие выхлопные патрубки. С приходом теплой поры года конечно же доделаю и соберу коляску, на ней появится новый полог, стекло.
Также к сезону 2014 прикуплен запас хромированных деталек, которые придадут немного вида.
Благодарю своего отца, Физрука, Тимошина А. и своих друзей за то,что помогают мне в этом деле!
Продолжение под этой ссылкой http://oppozit.ru/article92858.html
Йоу бро, норм отчёт, всё как надо))
Взамен той души Урала, что досталась ему на заводе и была благополучно убита прежним хозяином, ты смог вложить в него частичку своей и дать ему новую, надеюсь долгую, жизнь.
Отличный отчет.
Поможем, чем можем.
Рад что правильных людей на Уралах станов больше и что Уралы ездят.
Совет, ищи себе личный гараж. Это тема заразная. Потом купишь себе второй УралЪ, потом другой и т.д.
"Эт точно!"
Верное наблюдение. Раз человек не стал запиливать говночопер, сумел сделать хороший сток, ездит и радуется, то он уже заражен. И количество уралов в хозяйстве возрастёт.
Спасибо за ответы. С гаражом не проблема. Все равно придется съезжать, т.к. коляску ставить собираюсь, а это уже больше места, и машину некуда будет ставить.
И носятся мысли купить М-62 в достойном состоянии еще, но это отдельный проект пока что.
отличный мот и отчёт.
в 90 ые годы уралы обычно кривые делали
ну этот теперь точно не кривой))
Мотоцикл класс!!!
неплохая работа!
Хоть и 1992 года, кривого ничего не было, все как у всех стандартно. собран был не плохо, просто не ухаживали за ним.
Прочитал на одном дыхании,очень хорошо написано,отличный мотоцикл.
Извиняюсь за некропостинг,но хочу добавить от себя,что рассказ в общем то хорош(точнее история).Но,Костя,добавь-ка ты фотки по новой,а то не показывает))Посмотреть то интересно