ИРБИТСКИЙ ИЗЛОМ, часть 2. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ИРБИТСКИЙ ИЗЛОМ, часть 2.

НАЧАЛО ТУТ

ТруЪ УралистыЪ

Утро было солнечным и очень тёплым. Ребята в лагере рассказали, что всю пятницу поливало, и сухо только второй день. Как клёво, что мы задержались на день в «Кузкэе», а то всю дорогу до Ирбита ехали бы под дождем.

Погуляли по поляне. Народ уже разъезжается, сцену разбирают. Искупались.

По дороге с поляны в город у нас с Антонием синхронно кончился бензин, и Дядя Сережа мотался между нами с бутылками, делился.

В Ирбите заселились в гостиницу «Ница». Очень милая гостиница, кстати. Ребят втроем поселили в двухкомнатный четырехместный номер с большим столом. Прекрасно! Именно тут мы будем бухать по вечерам!


Выстроив мотоциклы в ряд у гостиницы, отправились в пешую прогулку по Ирбиту. Я проводил краткую экскурсию о истории города и достопримечательностях, Антоний импровизировал рэп, Физрук фотографировал без остановки, а Багира и Дядя Сережа жаловались, что устали и хотят домой :-)

Вообще, город конечно интересный, с богатым, блестящим прошлым. Сейчас он определенно в упадке, и упадок этот зияет отовсюду. Но повсеместно виден и былой размах, даже шик – особенно в архитектуре. Явно, когда-то город был весьма зажиточным. Ходим, глазеем. К нам подошла женщина с ведерком: «А вы что, туристы? Приехали город наш посмотреть? Я вас вишнями угощу, только что из сада» – и давай нам наваливать полные пригоршни!

И вот сидим мы на заборе, едим эти спелые, налитые соком вишни, и никак не можем себе представить такую же картину в Москве. Чтоб ходили тётушки по улицам и угощали приезжих фруктами-ягодами. Разве что с цианидом и битым стеклом...

Дядя Сережа и Дарья совсем притомились и пошли в гостиницу, а мы с Физруком и Антонием отправились в гости к Серёге Брембо. Я представлял ориентировочно район, мы прочесали его в поисках нужного дома, но нашли только пустой пузырек лосьона «Свежесть». Всего 70 мл, состав: этиловый спирт и экстракт семян пшеницы, продается где угодно без всяких временных ограничений и проверки возраста. Антоний от такой находки воодушевился неимоверно, обозвал её «легалочка», и всю дорогу до гостиницы мечтал взять пару с собой в Москву.

Набрав продуктов и выпивки, мы завалились в номер к ребятам и устроили торжественный ужин в честь успешного завершения первой части поездки.

Я занял самое кошерное место – на широченном подоконнике, разлегся в открытом окне и присутствовал одновременно в двух местах. Справа в уютном гостиничном номере выпивали и веселились друзья. Слева на город постепенно спускался вечер. Наворачивали круги стайки стрижей, пахло остывающим пыльным асфальтом, листвой и терпкими травами, где-то внизу балагурила молодежь...

Такое тонкое, еле уловимое ощущение волшебства, необычности момента накрыло меня тогда. Мы ведь сделали то, что с самого начала было обречено на провал: колонной из пяти Уралов доехали-таки до Ирбита. Мы мокли, мёрзли, срывали в кровь руки, ковыряя эти чёртовы железяки. И вот теперь я лежу в окне, наслаждаюсь тёплым летним вечером. Умиротворение и спокойствие. Не осталось ни тревог, ни переживаний, ни сомнений.

Я взобрался на табуретку, произнес пламенную речь и вручил ребятам Трушные нашивки в знак того, что они несомненно и решительно ТруЪ УралистыЪ.

-

ПэХэДэ.

Этот день у нас задуман как Парко-Хозяйственный.
Надо провести обслуживание мотоциклов, отремонтироваться – у Антония, например, накопился целый букет косяков, да и у всех остальных тоже. Но сначала поехали на мойку, оставили технику купаться, а сами пешком до заводской столовой – завтракать.

Вообще, это раньше была столовая, а теперь типа кафе. Но кроме вывески ничего не изменилось. Такие же советские подносы, компот в гранёных стаканах, белые фартуки на тётушках. Да и сами тётушки как бы не те же самые, что в далёком 2006 году, когда я впервые бывал тут. Ностальгия :-)

Пофотографировались у легендарного памятника Урал-Волку. Он, бедолага, ржавый и частично разобран. Жалко.

Мотоциклы помыты, можно ехать. Не, нельзя. У Дяди Сережи не заводится мотор. Искры нет. Достали инструменты, продиагностировали. Оптический датчик залило. Открутили, продули, вернули на место – заработало. Декоративной крышкой киловатта не стали закрывать, пусть сохнет. Поехали всей толпой во двор к Серёге Брембо, он обещал помочь.

Встали гурьбой. Тоха снимает колеса, подшипники менять (кстати, в одном из колес подшипники развалились напрочь, дерьмо кооперативное). В рулевой колонке тоже надо подтянуть. Багире надо менять резинку в креплении кофра. И ветровик начал трескаться, надо подложить резинки под крепеж. У меня отвалилось ухо крепления правого глушителя, решили глушак поменять в сборе, благо в Ирбите этого добра полно. И поворотник на коляске не работает. Дядя Сережа колдует с датчиком. Только Физруку нечего делать, всё уже починил в пути :-) Он отправился за пивом и чипсами.

Полдня проковырялись, но сделали всё что надо, проявляя порой чудеса находчивости. Вечером хотели заехать к Завьялову в МотоДом, но не срослось, и мы все вместе с Брембо и его дамой отправились ужинать в ресторан при гостинице. Смешно, но работники гостиницы сами не были в курсе, что ресторан работает, мы случайно узнали. А ресторан, кстати, вполне приличный, с обширным меню, вкусно и довольно бюджетно. Засиделись до глубокого вечера.Посетителей кроме нас был только один местный в спортивном костюме, который грубо клеился к официантке, но она его умело отшивала, и чел в конце концов удалился. С нами же Кристина была сама любезность и настолько очаровала Физрука формами, что он решил пригласить её с собой в Питер.

-

Мотоциклетная столица России.

Несомненно, посещение завода было самым ожидаемым пунктом программы для всей нашей команды. На чистеньких, блестящих, свежеобслуженных мотоциклах мы подкатили к самой проходной. Марина Вохмянина встретила нас как родных, как всегда приветливо и немного смущённо, мигом очаровала Антония и Физрука, проводила в цех.

Ах, какие же родные места, какие до боли знакомые стены, стапели, горы знакомых железок. Это Мекка для уралистов. Тут можно ходить с открытым ртом и глазеть, глазеть часами, и всё время что-то интересное.

Мы с Тохой набрали запчастей, потом все пошли на экскурсию по цехам, и ребята фотографировали без устали, наслаждаясь зрелищем как из обычных железок рождается очередной Урал. Конечно, очень впечталяет. Мы бродили наверное пару часов, и за это время переполнились эмоциями под завязку.

Пришлось взять паузу, пообедать в той самой заводской столовке. Только после этого, немного успокоившись, пошли в музей.

О да! После посещения завода это стало контрольным в голову. Никто не уцелел. Тут весь модельный ряд, начиная М-72 и заканчивая Вояжем, Коброй, Волком и Ретро.
А еще экспериментальные И-7Д, М-73, С-51, Стрела-1, и наконец...

«Национальное достояние России, памятник науки и техники 1 категории»...
...
Господааа, встрееееечааааеееееемммм...
...
КРОООООССС...
.....
ТЫСЯЧАААА!!!

Трибуны взрываются шквалом аплодисментов. Зрители ошарашенно выходят из прохлады музея на знойное ирбитское солнце. Нам не под силу осмыслить всю мощь, всю силу, весь потенциал, которым обладал в своё время ирбитский мотоциклетный.

В запасники не попали, их вывезли в другое место (помните недавний скандал с мебельным магазином?) Но в общем и без этого впечатлений хватило.

Отсняв парадную фотосессию у главной заводской проходной, отправились к Виктору Николаевичу Завьялову в Мотодом, он давно уже ждал нас.

Как я понял, под Мотодом отдали помещение, в котором во время войны был один из цехов эвакуированного из Москвы мотозавода. Сейчас тут поселились многочисленные «Малые транспортные средства» производства КБМТС, тут же проходит Кастом-форум.

Мы сидели за большим столом, наминали торт с чаем, Виктор Николаевич потчевал байками о социалистических буднях завода, выпускавшего по 130 тысяч мотоциклов ежегодно, и слушать было очень весело и тоскливо одновременно. Нам показали мото-паровозик и прочие чудные штуковины, образцы старой техники, а также чертеж совершенно невероятного нижнеклапанного оппозитника жидкостного охлаждения с наддувом и двумя распредвалами, весьма компактного, который по расчетам должен был выдавать прекрасные эксплуатационные характеристики. Выкатили видавший виды М72м, долго заводили и потом катались.

А потом случилось чудо. Приехал директор музея Александр Ильич Буланов с телевизионщиками (они кстати снимали в музее как я проводил лекцию ребятам), и выяснилось, что запасники музея перевезли не куда-нибудь, а сюда, на второй этаж Мотодома! И нас пустят туда поглазеть! Первых после переезда! Это было просто невероятно!

Основная экспозиция музея просто нервно курит по сравнению с запасниками. Там такие невероятные штуки, что можно с непривычки тронуться рассудком. Как вам экспериментальный мотор м-73 с коленом на подшипниках скольжения и составным картером из двух половин? Как вам м-100 с четырехклапанными головками? А мотоциклы? Чудовищный м-65 с рожей робота Бендера из Футурамы! Или похожий на Формулу-1 двухтактный поллитровый «Урал» для шоссейно-кольцевых гонок! Я бы остался там жить, вот правда.

После пережитого ребята были не очень способны продолжать беседу, и вообще адекватно воспринимать окружающий мир. Мы попрощались с гостеприимным Мотодомом и поехали в гостиницу, чтобы хоть как-то привести в порядок разбродившиеся мысли.

В ресторане за ужином Физрук настойчиво соблазнял Кристину Петербургом, и даже почти уговорил, но потом что-то пошло не так, Кристина начала соскакивать, а сделать предложение Денис так и не решился. По всему получалось так, что сегодняшним вечером мы в последний раз пялимся на её прекрасные округлости.
Завтра мы уезжаем из Мотоциклетной Столицы России. Домой.

-

Детская железная дорога, пенная вечеринка и другие маленькие радости.

В холле гостиницы во всю стену размещено высокохудожественное скульптурно-мозаичное произведение в виде дяденьки и тётеньки, которые родили маленький мотоцикл с мотоциклистом сверху.

Очень мощное произведение. Мы зарядились от него мощью и отправились в Мотодом. Виктор Николаевич приглашал нас поучаствовать в запуске оппозитнго аэрокатамарана, да и телевизионщики хотели снять выезд нашей колонны из города.

Но сначала мы на минутку заехали в сувенирный магазин за ирбитскими значками и нашивками. Буквально за час мы, и особенно Денис, выбрали всё что хотели, с трудом распихали покупки в багаж и наконец прикатили в Мотодом.

Телевизионщики уехали, не дождавшись нас – а ведь мы опоздали всего на полтора часа! С катамараном тоже облом. Съезд к реке размыло или типа того. Вместо этого нас угощали чаем из огромного мотосамовара. Физрук упился чая и освоил управление кроссовым мотоциклом из коляски, а Антоний выучил наизусть целую книжку мотоанекдотов. Мы немного пообщались с мужиками и засобирались в дорогу.

На выезде из города меня вдруг охватило такое странное, щемящее чувство, будто надолго уезжаешь из родного дома. Ирбит и правда для меня как второй дом. Всегда, когда приезжаю сюда, меня не оставляет впечатление, что все рады меня видеть. Каждый приглашает в гости, каждый готов поделиться радостями и проблемами, м всё так искренне, так открыто... Я не знаю, может в других небольших городах тоже так, да наверняка так! Но Ирбит... Всё-таки он особенный. Какой же славный городишко!

Мы катили по красивой извилистой дороге, оставляя позади прекрасных людей, для которых мотоцикл стал всей жизнью. Для нас в дороге мотоцикл тоже стал жизнью. Скажу больше – в дороге мотоцикл и есть Жизнь... В дороге всё просто и понятно. В дороге всё по-настоящему. В дороге учишься радоваться простым вещам: чашке горячего чая, солнечному утру, резиновым сапогам, верному другу. Тут не остаётся места наносному, ненужному, этим дурацким «ценностям» современного цивилизованного мира.

С такими мыслями я привёл колонну к первой остановке – селу Нижняя Синячиха. Тут расположен музей деревянного зодчества. Мы кратко осмотрели его, испили родниковой водицы и угостились мороженым. Дядя Сережа притомился и вздремнул на крылечке пожарной станции, а Физрук даже успел забежать внутрь музея!

Потом мы доехали до Алапаевска. Антоний очень хотел посетить тамошнюю Узкоколейную Железную Дорогу – кто бы мог подумать, что он любит паровозы?! Местный товарищ Андрей на феерическом самопальном колясыче с автошными колёсами проводил нас до вокзала. Поезд в скором времени должен был отправиться, но обратный рейс в другой день. Так что от поездки мы воздержались, ограничившись наружным осмотром подвижного состава. Дядя Сережа задумал прихватить с собой тепловоз в качестве сувенира, но тот приржавел к постаменту и не захотел ехать с Дядей Сережей.

По завершению культурной программы Андрей довез нас до супермаркета, и дальше мы ломанулись в Нижний Тагил.

Дорога туда не особо примечательна, если не считать нескольких не асфальтированных кусков. Приехав в самый центр города, к драмтеатру, встретились с моим старым добрым другом Сегой Папа-Саном, он проводил нас домой, вручил ключи от квартиры, и удалился до вечера с напуствием приходить в себя, отдыхать, отмываться и стираться.

Багира, увидев в ванной джакузи, тут же оккупировала её, и пока мы возили мотоциклы на стоянку, принимала процедуры. Вышла румяная и жизнерадостная и настойчиво приглашала нас всех тоже попробовать. К сожалению, джакузи оказалась недостаточно большой, все пятеро мы не поместились бы точно, пришлось отмокать небольшими группами по 2-3 человека. Настоящая пенная байкерская вечеринка!

За это время Сега с женой Снежаной накрыли стол, наставили различных яств и напитков, и закатили настоящий пир. Водка, пиво и задушевная беседа лились рекой. Потом затеяли песни под гитару, Антоний как всегда оказался на высоте, да и Дядя Сережа с Багирой и Сегой выступили достойно. Досидели до глубокой ночи и потихоньку отвалились спать.

-

Оно и правда... ТОМАТНОЕ!!!

Поутру Физруку и Дяде Сереже нездоровилось. Мы же с Антонием и Дарьей были полны решимости посмотреть немного город и попробовать легендарное томатное мороженое, секрет которого тагильские мастера не открывают даже под страхом пыток.

Антоний с утра принял пивка и поехал со мной в коляске. Всю дорогу он комментировал окружающих женщин, призывно указывая в них перстом. Те смущенно краснели и опускали взгляд. Тагильские женщины, кстати, весьма ничего, такие на каблуках все, в юбочках...

Мы запарковались у входа в Парк Культуры. Я надеялся, что в парке мы найдем вожделенное мороженое. Прямо у входа расположилась экспозиция старинных орудий труда суровых тагильских металлургов. Масштабы и технический уровень впечатляют, особенно если учесть, что в 18 веке электричества не было и всё приводилось в движение напором воды из пруда. Мороженого мы не нашли, зато обнаружили Американские горки, на которых покатались, железных Стрекозу и Муравья, которыми восхитились, Злого Обдолбанного Резинового Кролика-людоеда, которого испугались, а также Контейнер для раздельного сбора мусора, набитый всем подряд, от которого даже не удивились :-)

На выходе из парка поглазели на первый паровоз братьев Черепановых и образцы металлических изделий местных заводов. А потом и мороженое наконец нашлось. Я хапнул сразу 4 стаканчика, хотя нас было трое. Они ушли в момент, вкусные, сочные, прекрасные стаканчики с кисло-солёным пряным вкусом домашних маринованных помидоров. Ух, объеденье! Еще бы укропчика добавить.

Вообще, город произвёл впечатление довольно приятного, культурного, цивилизованного. Ухоженные улицы и парки, красивые женщины, томатное мороженое...

Для полноты счастья нам не хватало только острых ощущений. И мы их сполна получили, гуляя по заводу-музею. Он не сразу стал музеем, раньше тут был настоящий металлургический завод, еще с 18 века, и закрыли его только в середине 20го, когда город разросся и завод оказался в самом центре. Там конечно очень круто, прям ходишь и проникаешься масштабами. Всё такое железное, брутальное. Мне всё не давала покоя идея залезть на самую верхушку доменной печи. Лестница наверх была заварена железными щитами, но наша с Антонием ловкость превзошла их. Мы взобрались на самую верхушку, на высоту десятиэтажного дома наверно. Там, наверху, гулял свежий ветер, от него бурлила кровь и хотелось кричать от восторга! Где-то внизу остался городской пруд, маленькие коробочки автомобилей, которые проезжали мимо и не знали как тут круто, и Багира, которая тоже не захотела лезть с нами и вообще хотела уже ехать, потому что поздно и мы никуда не успеем.

Но в общем и правда уже перевалило за обед. Мы вернулись к ребятам, собрали вещи. Я по пути накупил по 5 штук томатного и дынного мороженого, но ни Физрук, ни Дядя Сережа не прониклись почему-то, и мороженое досталось нам :-)
Сега проводил нас на выезд из города, мы тепло попрощались и покатились в сторону Кунгура.

По пути мы проезжали очень крутое место – границу Европы и Азии. О, это культовое место, мы устроили там фотосессию. Отсняв несколько кадров, я побежал на другую сторону дороги, чтоб сделать панорамный снимок. На той стороне из припаркованного КамАЗа вылезли двое мужиков и решительно направились ко мне, сжимая что-то в руках. Мне стало любопытно. Мужики поздоровались и попросили сфотографироваться со мной. Да я не против, мужики, но зачем? Оказывается, они тусуются на этом месте (они считают его как бы магическим чтоли) и фотографируются со случайными людьми. Не знаю, что это, может они маньяки какие или переодетые шпионы.

На удивление, который раз я уже тут проезжаю, и всегда сухо, хотя местные уверяют, что тут почти всегда дождь! И сейчас сухо, хоть и не особо жарко. Горы...

Немного заблудились в Чусовом. Антоний на заправке совершил подвиг – успел купить водку за несколько секунд до наступления 9 вечера. После 9 уже не продали бы. Оставался последний рывок до Кунгура, километров 100 или чуть больше. Дорога спустилась с гор и шла теперь по пологим холмам. Был тёплый летний вечер. Ничто не предвещало беды.

Поднявшись на очередной холм, я с содроганием увидел чудовищную картину: весь горизонт впереди покрыт черной непроницаемой тучей. Еще не до конца представляя, что ждет нас впереди, я вёл ребят дальше, пока не стало очвидно, что там, впереди – ядрёный, мощный ливень.

Остановил колонну. Коллективно решили одеваться в дождевое. Даже Антоний, который обычно имел своё мнение по этому поводу, не стал спорить и надел резиновые сапоги. А вот Дядя Сережа почему-то пренебрёг своими бахилами... Ох, зря! Стоило нам тронуться, и колонну накрыло упругим потоком с небес.

О, как я это люблю! Ночь. Дождь. Колонна. Встречные слепят. У Багиры фара светит в пол. У Антония зачем-то дальний, нафиг он нужен в дождь? Вместо того чтобы держаться плотнее и ехать по габаритам впереди идущего, мы растянулись и категорически потеряли скорость. Дадада, именно это я люблю больше всего, жаль что не зима!..

Худо-бедно, дотащились до Кунгура. Гостиница совсем не далеко от пещеры. Мокрые, грязные - к администратору. Места есть. Пока оформлялись, налили клёвые лужи на свежемытый пол. Ресторан давно закрыт, вы на часы вообще смотрели?! И правда, почти двенадцать. Доставка пиццы? Круглосуточная? У горничной на третьем этаже есть чайник!

Поужинали чем бог послал – пара дошираков и пачка вафель на всех. У ребят хоть водка есть. Всем спать! Жрать завтра будем.

-

Отряд не заметил потери бойца.

Ах, какое утро! Солнечно, тепло. Даже не хочется надевать куртку, но надо обязательно: в знаменитой Кунгурской Ледяной Пещере будет холодно, от +5 до -1.

До посещения Пещеры мы жаждали всё-таки пожрать. Нашли милейшую кафешку со всякими оригинальными блюдами: каша «Боярская», блины «Тимохина Радость» и еще полное меню такого. Наелись так, что захотелось снова спать.

Но вместо сна мы отправились в пещеру. Её неспроста называют Ледяной. Там реально холодно. Но очень круто. Лучше всего посещать её в конце февраля, тогда она переливается ледяными искрами повсюду. Летом льда конечно меньше, но всё равно она очень впечатляет. Огромные гроты, прозрачные бездонные озера, причудливые очертания пещерных духов, загадочная переливающаяся подсветка.

Нам показали пресловутое «Лазерное шоу», без которого впечатления от пещеры были бы не полными. Оно растрогало Антония до самых глубин души. А меня больше впечатлила новогодняя ёлка и шезлонги для лечебных процедур. Оказывается, воздух в пещере целебный, помогает от многих болезней. Люди приходят сюда, ложатся в шезлонги и дышат минут по 30-40. Дольше нельзя. Проведя в таком холоде час, человек коченеет настолько, что с трудом двигается.

Полтора часа экскурсии пролетели незаметно. Перед выездом мы снова перекусили в чудесной кафешке, чтобы потом уже не терять время на еду. Одна только Багира всё настойчивее демонстрировала стремление валить, и вместо еды отправилась собирать вещи.

Из Кунгура мы поехали в сторону Перми, но не доезжая её свернули на Осу: так мы срезаем крюк, да и дорога посвободнее и не такая разбитая. На повороте Антонио резко отстал и не торопился догонять. Мы вернулись к нему. Тоха объяснил, что в его моторе что-то резко застучало, и начал валить дым из глушителя. Ну что блин за дела? Я прокатился немного: вроде тянет более-менее, но дымит цуко как паровоз. Решили ехать дальше, хотя бы до Чайковского, там у Демонов Спокойствия попробуем починиться.

Скорость колонны снова упала, а напряжение ещё сильнее выросло. На заправке купили Антохе 5-литровую канистру самого дешевого минерального масла, ибо аппетит мотора вырос необычайно. Купили Даше пирожок. Физрука отпустили вперед, к родне в Воткинск. Какой смысл ему пыхтеть с нами, всё равно свернёт на полпути. В Ижевске он должен нас догнать.

Подлили масла Тохе. Едем, и погода блин такая классная! Жарко, солнечно, искупаться бы! Всё равно график движения в очередной раз сорван. Сегодня нам уже не до Ижевска, а хоть до Чайковского докатиться. А по карте тут как раз рядом огромное водохранилище...

От этих мыслей меня отвлекла довольно сильная боль в ноге. Блин, в сапог залетела оса и укусила в ногу!!! Мы ведь уже проехали город Оса, издеваются блин! Терпел некоторое время, но потом не выдержал, тормознул.

Вновь не дозвонились до Демонов, и очевидно, уже не дозвонимся, придется тошнить до самого Ижевска. Там есть Стас18, он стопудово поможет. Когда и как мы там окажемся, теперь не мог знать никто: Тохин мотор ехал на честном слове.

Женская часть компании, выслушав такой расклад, заявила что невероятно торопится, отцепила интерком и в гордом одиночестве устремилась в закат.

Напряжение в коллективе резко спало, я озвучил фантазию насчет купания, ребята с готовностью поддержали, и мы свернули к водохранилищу. Пляж оказался на территории закрытого пансионата, но любезные охранники пропустили нас совершенно бесплатно. Мы заказали в местном ресторанчике еду, и пока её готовили, накупались, нанырялись вволю. Эх, как же хорошо тут! Вот прям остаться бы на пару деньков!

В ресторане подвалил какой-то пьянющий чел. Прямо к Дяде Сереже. Преданно смотрит добрыми глазами и нежно так просит: Спой! Тот в ответ: я не певец, не могу. Тогда он к Антонию: Спой! Тоха затянул про реку Волгу, а чел начал выть что-то своё, вообще невпопад. Потом его увели, а мы засобирались в дорогу.

Антоний унаследовал интерком от Багиры, и всю дорогу начитывал мне рифмы и строфы, которые вызывали в нём окружающие красоты и вообще всё, чего касалось его сознание. Было очень весело. Особенно его вдохновлял мотоцикл: он дымил не хуже атомного ледокола “Гурзуф”, орошая тонким равномерным слоем масла окружающую среду, Дядю Сережу, зазевавшихся прохожих и засевших в кустах гайцов. Антоний осознал, что нет более подходящего имени для его мотоцикла, чем имя прославленного ледокола, и мотик с этого дня стал зваться Гурзуфом.

Чайковский, Воткинск. До Ижевска добрались без особых приключений, только масло Тохе подливали на каждой остановке по пол-литра. В ночи нас встретил Стас, проводил до мотоклуба. Пока ребята располагались, мы быстренько скатались за жратвой и напитками и наконец предались рассказам о нашей необычайной поездке.

Багира вечером отписала, что прошла Ижевск и заночевала в мотеле. Молодец.

-

Теория и практика полевого капремонта, ч.2.

Прямо с утра мы принялись за дефектовку мотора Гурзуфа. Косяк был обнаружен сразу: из левого поршня выскочило стопорное кольцо поршневого пальца, и освободившийся палец протоптал глубокие борозды в зеркале цилиндра.Такой дефект можно исправить только заменой цилиндра.

Цилиндров 750сс в Ижевске не нашлось, мы собрали всё обратно, установив новое стопорное кольцо, чтоб хотя бы не долбить горшок дальше. Я обнадёжил Антония, что буквально за 50-60 тысяч километров борозды закоксуются нагаром, так что расстраиваться особо не стоит.

На этом ремонт посчитали оконченным, и с чистой совестью отправились на заслуженный обед в местную культовую пиццерию. По пути мы с Тохой традиционно упражнялись в музыке, и как-то очень органично пришли к мысли исполнять ядрёные трэшовые мотивы типа Пантеры «Доминэйшн», но в традиционной цыганской манере: ай-нэнэнэ, нэнэнэ, нэнэнэйна, нэнэнэ, нэнэнэ, нэнэнэ... У Дяди Сережи и Стаса от наших экзерсисов взорвался мозг, это прекрасно: значит, и других зацепит :-)

На обратном пути поддатые и добродушные Дядя Сережа и Антоний вызвались помочь несчастной девушке Ольге, у которой спустило колесо на машине, она в ответ довезла до мастерской, подарила визитку, и вообще была мила и любезна.

Поехали в центр, хотелось посетить легендарные ижевские музеи.
Кто же знал, что тут все музеи закрыты по субботам? И по воскресеньям тоже. До понедельника мы ждать не могли, поэтому решили завтра утром ехать, а сегодня просто прогуляться по городу.

На набережную спускался вечер. Желто-красное солнце зависло над гладью пруда, давая нам возможность насладиться чудесным закатом. Мы спустились к самой воде. Бывает, получаешь удовольствие от самого момента, когда сидишь, смотришь на воду, и не хочется никуда идти, ничего делать, а просто сидеть и смотреть.

Идиллию нарушил Антоний. Сегодняшняя знакомая отказала ему в компании на прогулке, и он от досады зачитывал нам отрывки из книги о легендарном ледоколе «Гурзуф». Это было действительно смешно. Мы шли по набережной, распугивая своим конским ржанием стайки молоденьких девчушек. Увидели на мостовой циферблат часов, но без стрелок. Дядя Сережа вызвался устранить неполадку и приладил стрелки из того что подвернулось под руку.

Некоторое время мы бродили по центру в поисках кафе, в результате плюнули и поехали в Макдональдс. Потом, уже в мастерской, догнались чаем и вырубились.

Багира отписала, что у Казани её встретил муж, и они уже в Нижнем.

-

Дядя Сережа, надевший бахилы – это...

Утром приехал Физрук. После полутора дней, проведенных у родни, он был румян, жизнерадостен и полон оптимизма.

В одном месте оказались одновременно пять окиловаченных Уралов – во мне этот факт вызвал неподдельную гордость. Быстро собравшись, мы выехали из гостеприимного Ижевска. Стас провожал нас километров 60, потом мы попрощались, в очередной раз долили масла в Гурзуф и поехали в сторону Казани.

На оппозите историю про задранный горшок уже знали, и нам сыпались смски с предложениями, как победить проблему. Были советы заплавить дыры оловом. Более радикальный способ решения проблемы – облить Гурзуфа бензином и сжечь – мы отвергли сразу, а вот вариант порешить Антония становился мне всё симпатичнее. Но самым подходящим оказалось предложение Макса Роадбрекера: он готов пожертвовать цилиндром со своего мотора!

На очередной заправке мы коллективно решили разделиться: Антоний в сопровождении Дяди Сережи тошнят мимо Казани по объездной, останавливаются в мотеле «Рай» и начинают разборку движка.
Мы с Физруком валим во весь опор в Казань в общагу к Максу, снимаем горшок и встречаем ребят в мотеле.

Впереди клубились тучи. Я строго-настрого наказал Дяде Сереже надеть бахилы, да он и сам был не против: дождик мог пойти в любой момент.

И мы понеслись! Ах, как я уже соскучился по такой езде: 120, грузовики и легковушки позади, и только ветер в рожу! 130 километров, которые оставались до Казани, пролетели незаметно. И главное – ни капли на нас не упало! По этому поводу в моей голове даже родился стих:

Дядя Сережа, надевший бахилы –
Это не хрен вам собачий, друзья!
Это огромная, мощная сила:
Значит, не будет сегодня дождя!

Перед Казанью свернули на заправку – тут же ливануло! Явно наша вторая подгруппа тоже заехала заправиться и Дядя Сережа разулся :-)

Мы оделись в дождевики и поехали в город. Макса на месте не было, нас встретил Дима, проводил в мастерскую. До боли знакомая помойка у гаража, лужи! Где-то неподалеку может шастать добрая оппозитная Фея.

Я быстренько скинул с донорского мотора левую голову, цилиндр, и... О чёрт! Поршни, цуко, на 79, да еще выпуклые, по виду как днепровские!

Это значит, что заменой одного цилиндра не обойтись: надо менять оба цилиндра с поршнями. Ладно, раскидали вторую сторону тоже, упаковали железки в коляску, поехали. Дима проводил до выезда из города, попрощались.
Пришла смска: «вася мы в раю». Позитивно!

Оставшиеся до места 80 км доехали довольно быстро. Ребята уже начали разборку, мы с Денисом помогли, но уже надвигались сумерки, и сборку отложили до утра. В мотеле «Рай» предусмотрены баня и массаж, но в баню ИМЕННО СЕГОДНЯ не завезли дров, а массажистки не было, и из всех удовольствий нам осталось только поужинать в кафе и забухать в номере.

Смска от Багиры – она дома. Ну вот, для одного из нас пятерых путешествие уже закончилось.

-

Теория и практика полевого капремонта, ч.3.

Как же быстро у нас теперь получается скинуть горшки и поршни, поставить новые, собрать всё обратно, отрегулировать и завестись! Еще не было и 10 часов утра, а мотор Гурзуфа уже весело и ровно пыхтел обоими горшками, и совсем-совсем не дымил. И надо еще учесть, что у нас не было прокладок под цилиндры, и Дядя Сережа показывал мастер-класс по вырубанию их молотком из подручных картонок, а Антоний успел отмыть бензиновой тряпкой мотоцикл от толстого слоя масла! Короче, ударники капиталистического труда, не иначе.

Весело и бодро мы рванули вперед. За сегодня надо доехать до Нижнего Новгорода, по пути посетив Чебоксары. В этот милый город обязательно надо хоть разок заехать.

Километров через десять Антоний по интеркому пожаловался, что мотор перестал тянуть, и едет с каждой минутой всё хуже. В конце концов он встал и больше уже не завёлся. Компрессии наощупь не ощущалось. Первое, что пришло в голову – выпуклыми поршнями позагибало клапаны. Или как вариант – провернуло шестерню на распредвалу. Как бы то ни было, деталей для ремонта у нас нет, да и терпение Антония подошло к концу. Решили цеплять Гурзуфа на веревку и тащить до ближайшего города, чтоб отправить в Москву транспортной компанией. Или, еще лучше – плюхнуться на попутный автовоз!

Как же хорошо ездит Гурзуф на верёвке! Меньше 90 мы не опускались, а местами разгонялись до 110! Может, ему вообще мотор не нужен?

Так мы домчали до большой стоянки грузовиков, где к общему удовольствию обнаружили пустой автовоз! Оставалось потусить немного у кабины, и вуаля – водитель, молодой паренёк. Немного смутился поначалу, но в общем не против подвезти. Только он не до самой Москвы, а до Бронниц едет, а там свернёт. А не страшно, рядом с Бронницами живет Бордо, он готов принять Антония и мотоцикл.

Мы помогли погрузить незадачливого Гурзуфа на платформу, попрощались с Тохой и водилой автовоза и отправились в путь. Теперь нас осталось всего трое...

Участок дороги до Чебоксар на реконструкции, почти везде по одной полосе в каждую сторону, много грузовиков. Но наша колонна, состоящая теперь всего из трёх мотоциклов, оказалась весьма динамичной и манёвренной, мы легко обходили косяки фур и даже легковушки, было азартно и нескучно. Мы въехали в Чебоксары, и встряли вдруг в жесточайшую пробку! Она стояла настолько глухо, что мы периодически глушили движки, успели раздеться и выспаться. Протолкавшись, наверное, минут 40, если не час, наконец вырвались на оперативный простор, вмиг докатили до набережной, запарковались и пошли наконец гулять и обедать.

У набережной пешеходная улица, там множество киосков с сувениркой. Набрали сувениров, посмотрели как плетут корзинки. Прямо у берега нашли кафе, перекусили. Прогулялись по парку, слопали местного пломбира. Очень хороший город, какой-то уютный. Люди приветливые. Опять же, в рейтинге по концентрации красивых девушек – явно в призовых местах ;-)

Из города выезжали другой дорогой, без всяких пробок. По знакомым местам докатились до Кстово, проехали насквозь – и в Нижний, и всё время по указателям на центр. Приехали к самому Кремлю. Ах, как мне нравится нижегородский Кремль!
Рядом остановился мужик на велосипеде: чем помочь, ребят? Гостиницу? Ну, тут много, но все дорогие, это ж центр!

А в общем, и пусть дорогая! В конце концов, последняя ночёвка в этом непростом путешествии, можем себе позволить шикануть! Заселились в прекрасный, большой двухкомнатный номер в трёх минутах от Кремля, переоделись и пошли гулять.

Мы ходили по Кремлю, дышали первозданным спокойствием, которым буквально пронизан этот древний город. Тихий тёплый безветренный вечер, розовая дымка над Волгой.

И щемящее чувство, что подходит к концу что-то большое, что-то очень важное, поворотное, основополагающее. У меня никогда не было раньше такого чувства, будто за поездку я прожил целую жизнь. Никогда еще поездка не учила меня тому, что я постиг за эти две недели. Эти люди, с которыми две недели мы были одним целым – да, они конечно разные и не простые. А где вы видели простых людей? Но у меня к ним такое чувство, какое наверное испытывают к однополчанам те, кто вернулся с войны. Пожалуйста, не иронизируйте! Конечно, сравнение идиотское. Но я уверен: что бы ни случилось, что бы ни произошло – эти ребята не оставят меня в беде, сделают всё что можно и даже больше, но помогут – как и я не оставлю никого из них. Вот говорят иногда: мотобратство... Про мою команду я точно могу сказать – они мои мотоциклетные братья.

...Совсем стемнело. Рядом с гостиницей обнаружили симпатичную пиццерию, заняли столик прямо под открытым небом и слушали игру уличного музыканта. Друзья, я однозначно вернусь в этот город ещё не раз!

-

Музей газов.

Утром пришла смска: Антоний с Гурзуфом доставлены к Бордо, напоены водкой, спят. Вот и славно.

А мы отправились на прогулку в поисках завтрака. Ясное летнее утро. Люди спешат на работу. А мы не торопимся, мы глазеем по сторонам.

Удивительно, но с общепитом в центре Нижнего Новгорода сложно: открываются не раньше 11, а то и в 12. Прошли насквозь всю пешеходную улицу, хотели было уже топать в Макдак, но нашли уютненькую кафешку во французском стиле, позавтракали.

Теперь по плану – музей истории ГАЗа. По навигатору Дяди Сережи нашли адрес куда ехать, но придерживаться проложенного маршрута не получилось: организация движения изменена, местами одностороннее движение, в общем ехали наугад по внутреннему компасу. В конце концов добрались до нужного района, раза четыре проскочили мимо, ибо ни вывесок, ни указателей. Плюнули, оставили мотики на заправке неподалёку и пошли пешком :-)

Музей, конечно, удивительный! Именно таким должен быть музей легендарного завода. Каков масштаб! А как оформлен! Множество архивных материалов, макеты, пластилиновые модели, по которым доводили форму кузовов. А машины? В превосходном состоянии, прям не оторвать глаз! Конечно, редких или экспериментальных моделей маловато, но всё равно есть что посмотреть, не заскучаешь. Кто бы мог подумать, что на ГАЗе делали гоночные автомобили с турбореактивным двигателем? А летающие тарелки?

В общем, музей впечатлил очень. Мы как раз вышли, когда позвонил пришедший в себя Антонио. Интересовался, какие именно газы нам особо понравились, и были ли в экспозиции сероводород и закись азота.

Выезжали из города тоже по внутреннему компасу, то бишь наугад. Выскочили на объездную, и прямиком на шоссе на Москву. Сухо и тепло. На объездной Владимира по сложившейся доброй традиции попали под ливень (блин, как у них это получается? Всегда! Всегда на объездной Владимира дождь. Нигде нет, а там есть). Вернувшись на шоссе, сняли дождевики и уже больше не надевали.

Вся Владимирская область в ремонтах: похоже, мостотрест получил гору денег и решил их разом освоить. ВСЕ мосты на ремонте, чудовищные пробки, еле толкаемся по обочинам. Боюсь даже предположить, каково тут было ехать Антонию на автовозе.

Наконец Московская область. Нас уже не остановить. Балашиха стоит – плевать. Пролетаем то по обочине, то по междурядью.

Всё.
МКАД.
Миссия выполнена.

На развязке у Варшавского шоссе прощаемся с Дядей Сережей. Ему дальше, а мы с Физруком приехали. Сегодня он переночует у меня, а завтра одним днём домой.

Душ. Ужин. В ушах звенит. Неужели всё?
Друзья, как же я буду по вам скучать...

Сентябрь-октябрь 2013.

Фото автора, Дяди Сережи и Дениса Физрука.

ВасяПЗ
Bordo's picture

ЙоуЪ! Вася, как мы с тобой уже обсуждали лично - наш с тобой опыт путешествий усредняется: я всё больше почему-то езжу один, а ты наконец проникся прелестями поездки в составе оппозитной команды :) Спасибо за клёвое чтиво!

ВасяПЗ's picture

Рад, что понравилось. Рад что всё больше один. Завидую ;-)

Bordo's picture

А вот это не тянет случайно на плагиат, или как раз результат усреднения опыта? :)

ВасяПЗ ("Ирбитский излом"): "В дороге всё просто и понятно. В дороге всё по-настоящему. В дороге учишься радоваться простым вещам: чашке горячего чая, солнечному утру, резиновым сапогам, верному другу. Тут не остаётся места наносному, ненужному, этим дурацким «ценностям» современного цивилизованного мира."

Бордо ("Весенний ветер"): "Но в дальней дороге (...) так легко, здесь только простые и понятные ценности: бензин, сон, еда. Здесь нет места (...) всем этим мыльным пузырям нашего глобализованного мира. В дороге некогда и незачем что-то из себя изображать, здесь можно быть только самим собой, а все напускное и надуманное немедленно становится смешным, жалким и лишним."

ВасяПЗ's picture

Усреднение, не иначе ;-)

AntoniGutslasher's picture

КрутоЪ! :)
ты бы фотки поршневой выложил кстати :)
Ещё я вспомнил как Физрук в Ирбите напоследок скупил весь магазин сувениров.. :)

ВасяПЗ's picture

Мне кажется, самое время выпустить твою версию. Она с моей прекрасно дополнят друг друга :-)

VampirY's picture

Очень трогательно! Василий, отличный отчет! Еще раз - вы все молодцы!

молодцы, что и говорить. Особенно Антоха. Не давал слабины никому! И на большенстве фото Антонио в очках- вы его не колотили тайком за его приколы?

Алекс76's picture

Отличное повествование! Вот прямо читаешь - как будто сам едешь :-) Да и вспоминается своя же собственная фраза по завершению похожего прохвата: "Хочешь ездить далеко – покупай японца, а хочешь далеко и интересно – бери оппозит" :-)))

BESToloch's picture

Драматизма нехватает и надрыва, хотя один из главных героев и помер.(гурзуф).

ВасяПЗ's picture

Он обязательно воскреснет в следующих рассказах ;-)

izvozchik-7's picture

Василь, приятный отчёт.спасибо.

izvozchik-7's picture

Да.и всё -таки было-бы интересней если-бы 650 мотор присутствовал в поездке.молодцы!

Wasilich's picture

Завидую белой завистью(кроме Гурзуфа)!Молодцы,ребята!!!

Tagir's picture

Как вам экспериментальный мотор м-73 с коленом на подшипниках скольжения и составным картером из двух половин? Как вам м-100 с четырехклапанными головками? (с) на этом месте повествования я впал в ступор, только 0.5 холодного пива... хм... и еще 0.5 спасли мой разум)
кстати теперь я знаю где есть еще одна коробка М-73)
шучу:-)
Малодцы! Антонио!собирай очередной дальняк в Ирбит! Василий, я точно еду !))))

ВасяПЗ's picture

Хм, зато я точно НЕ еду :-)
Теперь-то фига с два меня уговорите с колонной ехать ;-)

ЗЫ В музей съезди обязательно, он того стОит без всякого сомнения!

Tagir's picture

я был там) Но не в запасниках) Уговорим)))))

rockabill's picture

Отлично. Молодцы ребята, 2 недели вместе, постоянно преодолевая оппозитные неприяьности, это дорогого стоит.
Почитать приятно и фотоотчет супер

Fizruck's picture

Позвольте автор высказать свое мнение на вторую часть.
Безусловно верно, что повествование поделено на две части, до и после Ирбита. Но по моему мнению Ирбит заслуживает отдельной главы.
Я уже был в подобных городах, и что то уже видел, а чего то и нет.
Видно только одно, что эпохи перемололи этот город по своему и есть некий "винегрет". Есть частный сектор который был выстроен сразу же после Войны. Рядом стоят пятиэтажки выстроенные из типовых бетонных дизелей времен Хрущёва. И одни из окон смотрят в огороды другим.
Все промышленные территории что есть, то эти территории таковыми были и до Войны, сейчас меняются только собственники и сами производства. Не чего "нового" нет, кроме реконструкции пивоваренного завода в Советское время. Да и то все промышленные корпуса вдоль Советской ул. (главной в городе пожалуй) облеплены паразитной рекламой и превращены в рассадник потребительства. (Бизнес и торговые центры). Столько Мебельных магазинов и контор торгующих Пластиковыми окнами я не где еще не видел, в основном их реклама.
Когда мы гуляли по городу и ВасяПЗ будучи знаком с его историей проводил нам культурный экскурс и рассказывал, что не когда это был торговый узел между Европой и Азией. Услышав это местный молодой человек не мог оставить без комментария и выдал своё мнение на сегодняшнею ситуацию: Что и сейчас тут только тем и занимаются купи - продай. И была слышна боль в его словах. Парню явно не по душе то что сейчас происходит в городе.
Я могу его понять. Город явно был по настоящему Имперским. Тогдашние купцы не имели счетов в иностранных банках и другого гражданства, как и не было резиденций на отравах. А были усадьбы, торговые дома в Сибире на Урале, суда вкладывались деньги. Сейчас в этих пособниках живут люди, но им напевать походу на тот дом в котором они живут, он чахнет и разрушается. А кому то на это давно наплевать и из бывших особняков растут деревья и давно сгнила крыша и перекрытия. Но некоторые люди до сих пор живут в каких то бараках выстраданные во дворах этих особняков.
Позвольте высказать или кому поведать про Ирбит как мотоциклетную столицу России.
УралыЪ в Ирбите есть, но с каждым годом на улицах города их все меньше. Но те что есть на дорогах, проезжая мимо просто ласкают слух работой мотора и редкая школота проедет на не отрегулированном толком моторе. А молодеешь все больше предпочтение отдаёт Китайским «Альфам» и им подобным аппаратам. Кто постарше типа «Байкер» предпочитают мотоциклы с Японских помоек, чуть моложе, чем они сами.
Нельзя отметить и тех людей, наверно действительно фанатов марки, которые являются отличными людьми. За что я и люблю УралЪ, он как сито просевает через себя, потреблятство, лицемеров, всех тех кто живет ложными ценностями на мой взгляд. А люди на отечественных оппозитах для меня «Гвозди». Именно такой человек Серёга Брембо, который не тормоз. Как мы клева у него оттусили. И то что ВасяПЗ называет ремонтом, это всего лишь был повод напроситься к Сереги в гости и отвлечь его от его дел. Мы просто клева у него оттусили. Когда ВасяПЗ говорил что я не занимался ремонтом может это и так, но я крепил пластиковыми хомутами подворотники, так купленные по каталогу Luis кронштейны из 2 мм стали не выдержали дорог в Свердловской области и кронштейны треснули в нескольких местах и вот – вот норовили отвалиться.
ВасяПЗ не то что может идеализирует некоторые вещи, просто он наверно на что – то не обращает внимания. Жители в Ирбите разные, как наверно и в любом городе. Есть открытые сердцем люди которые угощают туристов вишней от чистого сердца. Есть и те которые похожи на тех кто снимался в массовке в фильме «Обитель зла». Волочатся по городу в одной руке банка «Jguar» в другой пластиковый пакет с дневным запасом «живительной влаги» и ведут подобные разговоры:
- Это что Урал?
- А вы что с Москвы?
- Не фига себе прикол, на Уралах на Урал.
- Зачем? Вы сто не нармальные?
Это даже не хочу комментировать. Потому что есть в этом городе отличные люди, для которых УралЪ – это все! Таким человеком является Александр Буланов и Виктор Завьялов и масса других которые отдают себя всего своему делу. Мотоциклетная столица и держится на таких людях. У этих людей и язык общения свой. То что здесь большинство называют «утатница», крышка ГРМ, то там она звучит как слова Иисуса на Арамейском языке, однозначно и четко – Деталь 106. Мотодом находиться в историческом здании, можно сказать памятнике промышленной архитектуры, но то что выделяет на него местная администрация, хватает только на латание крыши и окно законопатить, но при этом они диктуют свои правила игры вплоть до цен на Кастам форум и другие мероприятия проводимые там и хотят прибыли. Давайте не будим об гарусном и просто скажем СПАСИБО этим людям.
P.S. Мы так же клёва оттусили в Нижнем Новгороде и Чебоксарах, там свои впечатления и эмоции.
Так же теперь могу поделиться фотками http://photo.qip.ru/users/motootpusk2013.photofile/

ВасяПЗ's picture

Дорогой Денис!

Твоя тонкая организация и способность чутко замечать и всей душой переживать увиденное никогда не вызывала во мне сомнений, и сейчас я в очередной раз убеждаюсь в этом :-)

Конечно, всё именно так, и Ирбит заслуживает отдельного большого рассказа, как и Челны, Казань, Нижний Тагил и Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, Екатеринбург и огромное множество других прекрасных городов. Но рассказ мой всё-таки не об этих городах, а о нашей поездке.

В рассказе очень важно соблюсти баланс между информативностью и динамикой. Никто не будет читать рассказ, в котором каждый город описывается на пяти страницах. Да и нет такой цели. Всё равно каждый город для конкретного человека всегда свой.

Например для меня Ирбит, в первую очередь - Завод.
Для тебя, к примеру - блестящее прошлое и нынешнее засилье торгашей.
Для Антония - легалочка ;-)
А для Дизеля - гопник, который мечтает сменить Урал на йобыря.

У каждого своё, и я не хотел бы навязывать своё видение тем, кому только еще предстоит самому побывать там и сформировать собственный образ.

Хотя, в своем рассказе о первом моём дальняке - по этому же маршруту, в Ирбит, на м-63 в 2007 году - у меня гораздо больше места отведено восторгам по поводу того же Ирбита или Челнов. И этот рассказ я обязательно опубликую тоже. Возможно, он по количеству впечатлений окажется тебе ближе.

ЗЫ крышка всё-таки сто шестнадцатая, не позорься ;-) Ты ж теперь фактически ирбитчанин, матчасть надо знать ;-)

Fizruck's picture

Я не сколько не могу ставить что, то в упрек или давать советы, так как сам писать и читать не умею.
Я всего лишь высказал свою точку зрения в рамках твоей статьи и свой взгляд, что меня волнует, что заставляет меня переживать и те эмоции которые не могу в себе удержать.

P.S. Вашими трудами, напутствиями и делами праведными обязуюсь совершенствовать свои знания и навыки.

Физрук, сказано неплохо, но мое мнение такое, что ты живешь прошлым. Ирбит, как бывший центр торговли- давно уже умер. Там нет промышленности и какого-то другого серьезного производства. ИМЗ- не в счет, т.к. он не работает на свою страну. Ты верно подметил, что там большинство молодых предпочитает новых китайцев и старых японцев. И основная причина- даже не в надежности. Ц Е Н А - вот что не устраивает народ. Да и по надежности - поспорить можно. И сколько ты в Ирбите видел местных на свежих оппозитах? Ни одного, все верно. А на старых совнархозах ездят лишь дедки. Мы, когда в воскресенье туда поехали в музей- не увидели ни одного молодого парня на урале. В основном китайцы, изредка ижи да немного японцев. И что еще интересно- им дизайн альфы нравится куда больше, нежели этого, архаичного ретро-вида мотика. И еще одно наблюдение интересное:мы поставили палатку в сторонке ото всех, а к нам рядом встал парень на Урале: типичный переделка:переднее колесо от ПСа, задранный хвост, покрашен валиком. Подошли, а парень все мотик у меня разглядывает. Познакомились. ты бы знал, как он жаловался на свой оппозит. Просто даже мне не очень приятно было. Говорил, как ему хочется купить ЕБрика, как у друга (я тут улыбнулся), он говорит, съездил к нам в Пермь на ДЗУ и даже свечку не сменил (туда-обратно 1350 км), или китайца, но только не возиться бы с уралом. Парню- лет 20-22. и такая позиция у многих, хотя есть и фанаты. Урал уже не нужны даже в том городе, где их и производят. Народ хочет жить нормально, деньги зарабатывать. Но большинство предпочитают труду - бухалово в адовых количествах. Не хотят они работать, головы напрягать. Жалеть их - а за что? Кто хочет- крутится и живет достойно- новых коттеджей достаточно. А остальные лишь завидуют, да называют ворами. А палец о палец ударить- неее, что ты!
Ты говоришь старинные здания? Да там 95 % бараков, достойные лишь одного- сноса.
На счет хороших людей, что только на уралах ездят- ты не прав. От марки мотоцикла это вовсе не зависит. Кстати, нас дед в Смоленской области просто так домой к себе на ночь впустил, хотя он близко к мотоциклам отношения не имеет, и все говорил- нафиг тебе этот снаряд? бери машину! А на счет уралов я тут реплику его даже вставлять не буду- опять начнется.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

AntoniGutslasher's picture

Я догадываюсь почему парень жаловался на оппозит :) потому что он как и многие тут на сайте, скорее всего налепил на него китайского говна с рынка. (типа такого http://oppozit.ru/post_87000.html#new)
То что молодежь не ездит на Уралах - вполне естественно. Они натрахались с совковыми мотоциклами и, естественно, хотят покататься на чём-то другом. На Уралах будут ездить те, кто выберет 750сс оппозит с коляской из огромной массы доступных ныне для граждан мото-техники. Естественно, что таких немного.
ИМХО, пройдёт еще немало лет, когда наши соотечественники обратят внимание на новые Уралы, накатавшись на импортных мотиках.

Fizruck's picture

То есть после Харлея купить Новый УралЪ, где - то я уже это слышал... :)

AntoniGutslasher's picture

Я думаю, что ты даже знаешь этого человека вживую :)

cptGreen's picture

Прочитал на ночь глядя и сон как рукой. Сейчас скажу, что в туалет, а сам в гараж: работать-работать и еще раз работать.
Я - буду не я, если эта дурацкая улыбка, не пройдет у меня до утра. Невероятно крутецкая круть!

p/s/ спасибо, Василий за приятный слог и правильные фотографии. Я доброю половину утащил себе.
p/s/s огорчило только одно: злобный Мичурин-извращенец, любитель цитрусовых и безвкусных фото в стиле "Гопота на заправке" и тут серанул какуль.

ВасяПЗ's picture

Спасибо за отзыв :-) Очень приятно. Фотки забирай конечно, они теперь принадлежат общественности.

ЗЫ за Дизелем слежу. Всё что не по теме - будет выпиливаться нещадно.

dimanche's picture

Вась, отчёт шикарный. Вот правда. Эмоции переполняют, будто сам частичку пути с вами проехал :)

Молодцы и всё же маньяки) столько ремонтов в дороге - это мощщно)

ВасяПЗ's picture

Спасибо!
А насчет ремонтов - название кагбэ намекает ;-)

Bordo's picture

А мне вот эта фотка особенно понравилась.

Писающая стоя байкерша едет на Урале из Москвы в Ирбит. Где-то я уже такое видел :)

Это называется дефффка с яйцами! Настоящая байкерша!
@Лучшее в жизни- путешествие в неизведанные места@

ВасяПЗ's picture

Есть еще такой вот кадр, не вошедший в основную подборку.
Я назвал его "Изумление"

VampirY's picture

O_o

ВасяПЗ's picture

Ну да, у меня там примерно такое выражение лица :-)

гриша's picture


готика

AntoniGutslasher's picture

Василий, я уверен, ты скоро немного оклемаешься и мы снова куда нибудь поедем КАЛонной :)

VampirY's picture

и меня возьмите!

Алекс76's picture

На Алтай! Я точно поеду. Будет вам 650-ка :-)))

ВасяПЗ's picture

Поезжайте-поезжайте! На Алтае очень хорошо. Я вам всё расскажу, что там и как ;-)

ЗЫ только сначала съездите предполагаемой колонной хотя бы до малояра ;-)

Алекс76's picture

Оппозиты "расслабляются" и начинают сыпаться, когда наблюдают друг друга рядом, а вот если немного рассредоточиться, то ничего вроде-держаться и не по одной тысяче км :-)))

гриша's picture

в этой версии поездки почему то мало шуток про физрука

Fizruck's picture

Да, меня тоже это настораживает.

Vanilin15's picture

Очень классная поездка ! Все же интересно ,что случилось с ГУРЗУФОМ ?

AntoniGutslasher's picture

поршень прогорел, уже второй, и ушатал клапана в башке, падла пузатая

Seaman7's picture

Читается на одном дыхании, слог — выше всяких похвал. Будто сам побывал. Надо большую книгу писать, серьезно.

ВасяПЗ's picture

Спасибо. Большая книга уже в работе.

Тайсон's picture

Зачёт!!!!

Wolkodav's picture

Спасибо за чтиво!
Единственное, что стоило убавить - это упоминание пяти Уралов в колонне. Я под это дело вспомнил, что у нас было шесть уралов, включая один 720й и две 650ки :)
Хотя вы всё-равно герои!

Fizruck's picture

Вот уважаемые читатели, я истинно не согласен, кто возводит эту не заурядную поездку в ранг героизма. Чего тут героического?
ВасяПЗ не впервой водил колонну и ездил по этому маршруту.
Багира пожалуй единственная героиня из - за того что она была единственная не океловаченная и терпела нас и то не героиня, а так Богиня :)
Дядя Серёжа сел на свой мотоцикл, решил выпендриться с керамомотором. Жизнь преподнесла урок, что нужно умереть гордыню и после Казани поехал как все на 750 стандартном моторе и нормально вернулся до дому, получив некий жизненный опыт.
Вот AntoniGutslasher отжёг по полной, нет тут героизма, купив б/у не перебранный мотор (со слов продавца в идеальном состоянии) поставил на полностью реконструируемый мотоцикл. Всё это делалось в спешке, в последнею ночь. Так эта авантюра, а не геройство. То что он не стал пускать сопли и ныть про BMW так только от того, что он оппозитчик и это ему не свойственно.
Большинство из ВАС может сесть на свой УралЪ и совершить подобную поездку. Только у большинства возможно стоят внутренние блоки, страхи. Нужно просто разобраться в своей голове и просто не быть рабом на своей работе, а сесть на мотоцикл и на заработанные своим трудом деньгами оплатить бензин и ехать куда вы наметили, Ирбит это или Елисейские поля.

VampirY's picture

Аминь!

Активные обсуждения форума

User login