ИРБИТСКИЙ ИЗЛОМ
Отчет о поездке в Ирбит колонной из 5 Уралов.
В ролях: Даша Багира, Дядя Сережа, Антоний Гутслэшер, Денис Физрук.
«Колонна из пяти Уралов
никогда не доедет до Малоярославца»
Проверенная поколениями народная мудрость.
-
Введение.
Сейчас, по прошествии пары месяцев после этой поездки, я пролистываю тему форума c нашими приключениями, и улыбаясь, осознаю, что тогда я был по-настоящему счастлив.
Но если бы мне кто-нибудь сказал тогда, что счастье – вот оно! – я б наверно дал в морду. А скорее просто отвернулся и уснул :-) Потому что оно совсем не выглядело счастьем, а наоборот, какой-то хренью.
Но давайте по порядку.
...Больше всего я не люблю две вещи: ездить ночью зимой в дождь по автобану, и ездить с колонной оппозитчиков. Поскольку был самый разгар лета, то первого кошмара можно было не бояться, а вот второй...
Когда я увидел, что Антоний Гутслэшер собирает народ для коллективной поездки в Ирбит на байк-шоу, и особенно когда почитал обсуждение, я улыбался от уха до уха, представляя себе заранее, какой гемор они себе наживают.
Дадада, по 600 километров в день, ага! Дадада, 90-100 км/ч, колонной, в которой будет 650й колясыч, бугога! Ребята всерьёз планировали доехать за 4 дня, хотя очевидно было, что должно случиться чудо, чтобы они просто добрались до места.
Ведь ясно, что начнётся Попить-Пописать-Пирожок, обязательно кто-то будет ломаться, кто-то теряться, высыхать, прокалывать колеса. В общем, не езда, а сплошное приключение.
Я уточнил, по какому маршруту они собираются ехать, и твёрдо решил, что поеду другой дорогой, спокойненько один :-)
Близилось время старта, нелепость затеи Антония становилась всё очевиднее. Многочисленные оппозитчики, которые подписались участвовать в туре, постепенно отваливались, и от грандиозной толпы остались считанные единицы.
Да и выезд самого Антония оказался под вопросом: его адовый м67 1979 года так и не был готов после серьёзной реконструкции, и надежды что его успеют закончить, было мало...
Даша Багира, вероятно, как и я не любила ездить в колонне, и по взаимному согласию решила ехать не с толпой, а со мной. Тем более что опыт совместной езды у нас был, и вполне позитивный . Так оказалось, что мы едем вдвоём.
Правда, у Даши был до этого уговор с Дядей Сережей, что она поедет с ним. Получалось неловко, и Дядю Сережу мы пригласили с нами, тем более что он хороший мужик, и поедет на феерическом Волке 825 Keramik Kilowatten , ну разве можно не взять его в команду?!
За пару дней до выезда оказалось, что вся толпа, которая собиралась ехать с Антонием, аннигилировала, и Тоха остался в гордом одиночестве. Ему очень не хотелось ехать одному, и я его понимаю. Мотоцикл только-только собран, не обкатан и даже толком не проверен, я б тоже очковал.
В общем, единогласно было решено, что Антоний едет с нами, тем более что он тоже клёвый и вполне ТруЪ.
Еще одним членом команды стал мой обожаемый Денис Физрук. Он единственный оказался ответственным, и когда все уже утратили веру, что хоть кто-то поедет, он бодро отрапортовал, что выезжает из Питера на встречу с Антонием, и далее в Ирбит. Физрук был украшением нашей компании в Питерской поездке, разве можно было не пригласить его с собой? Так нас стало пятеро :-)
-
Брифинг.
На в 8 вечера в гараже Дяди Сережи назначен брифинг для обсуждения маршрута и организационных моментов. Правда, брифинг оказался осложнен: у Антония были дела и он уехал, а у Физрука по пути из Питера в Москву развалился генератор, и он сильно опаздывал. К изумлению своему я обнаружил, что на моей машине тоже накрылся генератор, и вместо брифинга мы с Дашиным мужем его чинили. Брифинг получился только у Дяди Сережи и Даши: они выпивали и закусывали тортом.
Внезапно позвонил Антоний: мало того что необкатанный мотор не едет быстрее 70, еще разболтались подшипники в колесе (это за 2 дня эксплуатации!), и от отчаяния он готов ехать на япошке! Успокоили Антония, что возьмем про запас колесные подшипники.
Ближе к ночи приехал Физрук, мы с Понером как раз закончили мою машину, и времени оставалось наскоро перекусить и разъезжаться по домам: завтра утром выезд! Брифинг решили провести уже в дороге.
-
Начинается...
Утром за окном шел дождь. Он был то сильнее, то тише, но конца ему не предвиделось никак. Одевшись в дождевик, резиновые сапоги и перчатки, поехал на встречу с Багирой, Дядей Сережей и Физруком. Наскоро обсудили правила езды в колонне, поехали.
Надо сказать, колонна из ведущей колясочной Ретры и трёх свежих одиночек может вполне резво передвигаться даже по загруженному МКАДу. Ребята быстро привыкли держать строй, и мы шли красивым клином, распугивая автомобилистов кислотно-желтыми дождевиками.
На Горьковском шоссе встретили Антония и принялись планомерно удаляться от Москвы строго на восток. Надо сказать, с появлением еще одного колясника наша колонна сильно сбавила ход. Антоний не обманывал – его мотоцикл еле набирал 80 км/ч.
Плюс к этому выяснилось, что из его редуктора активно уходит масло, также масло поджирает мотор Дяди Сережи. Вот они, предвестники приключений.
Мы неторопливо катились в сторону Владимира, дождь то усиливался, то немного слабел, ребята промокли. Однако это были еще цветочки. На объездной Владимира нас ждала ягодка в виде чудовищно-зловещей чёрной тучи. Она будто ждала нас! Стоило подъехать ближе, и она разверзлась настоящим водопадом! Дорога единомоментно превратилась в реку. Автомобилисты сбрасывали скорость до 10-20 км/ч, врубали аварийку и крались наощупь: дворники не справлялись. Наши друзья на одиночках буквально плыли по дороге, и только я и Антоний на колясниках чувствовали себя более-менее уверенно. В какой-то момент часть колонны отстала, и мы с Дарьей спрятались от этого чудовищного ливня под автобусной остановкой и наблюдали, как три Урала проезжают с черепашьей скоростью мимо, дальше.
Как не хотелось нам вылезать из-под крыши, но ребят надо догонять, и мы рванули за ними. Буквально через пару километров дождь кончился, вот радость!
Дальше нас уже вряд ли могло что-то удивить. Доехали до Вязников под моросящей фигнёй, на которую никто уже не обращал внимания.
Остановившись на светофоре, я вдруг сообразил, что мотор не работает и вообще нет электричества. Подергал замок, переключатели – вроде завелся. Включил фару – заглох. Короче, с электрикой беда, надо разбираться. Прямо перед нами была вывеска «МОТЕЛЬ», очень кстати – я свернул туда, и все ребята послушно поехали за мной.
Кроме Дяди Сережи. Он не поехал, а стал толкать мотоцикл, потому что тот тоже заглох и не заводился. Оказывается, он пытался сообщить мне об этом на светофоре, но я не понял. И тогда небеса сами сделали всё как надо :-)
Мотель оказался недорогой и очень позитивный. Несмотря на то, что было еще светло, и проехали мы всего 360 км, было решено остаться. Все устали, промокли, да и техника требовала ремонта. Развесив мокрую насквозь одежду, мы отправились ужинать в столовку, где Антоний совершенно беспалевно наливал из-под стола водяру, хитро и невинно озираясь по сторонам, а потом еще более беспалевно уронил пустую бутылку на пол и сделал вид, что это не он :-)
Мы возбухнули за то, что Вязники взяты, а потом перебрались в номер к ребятам продолжать бухать и вести интеллектуальные беседы.
Одним из ярких впечатлений вечера оказалась невероятных размеров двухкамерная говновозка, которая приехала на ночевку и вдохновила Антония на целую серию чумовых рэп-куплетов, а потом мы исполняли песню из Кин-Дза-Дзы под акомпанемент ржавой Ретры, и получалось очень натурально :-)
-
На третьей передаче.
Мы с Дядей Сережей встали пораньше поковырять мотоциклы. Моя проблема решилась быстро: досточно было вылить воду из фары и продуть разъемы. А вот зажигание у Дяди Сережи не хотело работать ни в какую. Похоже, блок саруманки оказался негерметичным и после дождя отказал. Положение спас запасливый Физрук: у него с собой был полный комплект УКТУСа, после внедрения которого всё заработало как часы.
Приятным бонусом от вчерашнего дождя оказалось то, что мотоциклы были идеально чистыми, лучше чем после мойки. Я с удовольствием продемонстрировал окружающим чистоту дна коляски, и мы наконец собрались выезжать.
Дождя вроде не было, и мы не стали надевать дождевики, а Дядя Сережа решил обойтись без дождевых бахил. О, какой это было ошибкой! Еще со вчерашнего дня все начали замечать закономерность: если он надевает бахилы, дождь имеет обыкновение стихать или вовсе не начинаться, зато стоит бахилы снять – дождь гарантированно пойдет, причем наверняка сильный.
Так и сейчас: стоило нам тронуться, и закапал противный дождик. Под дождем доехали до Нижнего Новгорода, проехали по недостроенной объездной, уехали не туда и вернулись, толкались по раздолбанной, с дикими колеями местной дороге по селу Большое Мокрое (как в тему название, а?!), наконец выскочили на Казань.
Дождь стих только в Лысково; зато там на одном из светофоров на мотике Антония вывалился палец рычага выжима сцепления на коробке. Встали, починились, сняли дождевики, добрались до кафешки – перекусить и подсушиться.
Дядя Сережа предусмотрительно не стал снимать бахил, и всю дальнейшую дорогу было сухо! Чебоксары, Цивильск, граница с Татарстаном. Всю дорогу мотоцикл Антония принципиально не разгонялся быстрее 80, а то норовил сбавить до 70. Ехать в таком режимы было скучно и утомительно. Багире с девяткой и верховым валом приходилось тащиться на третьей передаче, и от скуки она пела мне песни в интерком, хоть какое-то развлечение.
На заправке стало окончательно ясно, что мотор Дяди Сережи требует ремонта: он сожрал все наши запасы масла, щедро отрыгивая его в глушители. С движком Антония тоже нужно было что-то делать, иначе в Ирбит мы приехали бы к Новому Году. Кроме того, его редуктор изрядно капал маслом, моргала лампочка зарядки, а подшипники в колесах пугающе разболтались.
В лучах заходящего солнца мы въехали в Татарстан. В Казани нас ждал Макс Роадбрекер с братом Димой, они проводили нас через вечерний город до общежития, где нам любезно и совершенно бесплатно предоставили две комнаты и место для мотиков. Заказав пиццу и пиво, мы предались общению и игре на музыкальных инструментах.
Оказаться в конце дня в горизонтальном положении – что может быть прекраснее?! За день прошли колонной больше 500 км. Пока рекорд.
-
Теория и практика полевого капремонта, ч.1.
Сегодня мы никуда не торопились. По плану был предусмотрен ремонт мотиков и вечерняя прогулка по Казани. Поэтому народ был весь расслабленный: чашечка кофе, горячая ванна...
Точнее, не ванна, а душ, и не горячий, а холодный.
Всё утро Антоний ходил подавленный и малообщительный. Как выяснилось, моральную травму ему в душевой нанес негр своим болтом исполинского размера. Дядя Сережа тоже его видел, и тоже переживал.
Тем не менее, ребята держались молодцом. Даже пережитый стресс не помешал им приступить к ремонту. Было солнечно и тепло, мотики начали разбирать прямо под открытым небом. У Дяди Сережи оказалась негодной цилиндро-поршневая группа. Поршни на 82, установленные незадолго до выезда, были отфрезерованы из цельной болванки. Судя по всему, что-то не угадали со сплавом или с геометрией, в общем, поршни при работе сильно распирало, их наволокло на прославленные керамические цилиндры: повсюду серьезные задиры, кольца залегли. Поршневую решили менять, благо, Дядя Сережа взял с собой оригинальные 750сс цилиндры и поршни.
У Антония всё тоже оказалось ремонтопригодно. Подтянуть клеммы на генераторе, отрегулировать зажигание, заменить и затянуть подшипники в колесах.
В самый разгар ремонта неожиданно небеса разверзлись и начался невероятный, дикий и необузданный ливень, настоящий тропический шторм! Накрыв мотики палаткой, чтобы внутрь не налило, и спрятав мои ездовые сапоги под коляску (а до этого они сохли на солнышке), мы отправились переждать дождик в общагу.
Макс Роадбрекер, надо сказать, неплохо устроился :-)
Он числился при общаге столяром, и в его распоряжении была не только комната, но и столярная мастерская, где он ковырялся с мотиком и устроил репетиционную базу с ударной установкой, гитарами и т.п.
Антоний, увидев такое богатство, тут же стал хватать по очереди то бас, то гитару, но пережитый утром стресс мешал ему сосредоточиться, и в конце концов он пересел за ударную установку. Дима жарил на гитаре, мы все устроились вокруг на полу и слушали чарующие звуки знакомых с детства мелодий.
Антоний, кстати, с такой нежностью смотрел на тарелки, как будто они живые, и ему жалко по ним стучать деревянными палками, но надо.
В общей сложности мы провели так часа полтора. За это время непогода закончилась, оставив реки вместо улиц, океаны вместо луж, и повсеместно разбросанные горсти крупного, крупнее гороха, града. На колесах мотоциклов остались следы от поднявшейся воды – сантиметров 15. Мои сапоги, которые сохли под коляской, оказались полны до краев. Это было очень обломно.
Ремонт затягивался и грозил продлиться до ночи, ставя под угрозу вечернюю прогулку по городу.
И тут случилось форменное чудо!
Непонятно откуда появилась нежная фигура во всём белом, она порхала вокруг мотоциклов, пританцовывая и приговаривая: «Я добрая оппозитная Фея! Я пришла помочь починить Уралы! Чинись, Урал, чинись!» – и Фея приветливо тыкала в мотоциклы своей волшебной дубинкой. Мотоциклы починились и настроились сами собой, а Фея неожиданно удалилась, на прощание поделившись рекомендациями по эксплуатации и обслуживанию мототехники ИМЗ.
Мы до сих пор теряемся в догадках, что это было. С одной стороны, одежды Феи очень напоминали Багирины, но сама Фея была явно повыше, поплечистее Дарьи и с бородой. Ребята склонны полагать, что это была коллективная галлюцинация после стресса, вызванного болтом негра. Как бы то ни было, после вмешательства волшебных сил Волк Дяди Сережи перестал жрать масло, а у Антония исчезли проблемы с зарядкой.
Чтобы отпраздновать чудесную починку мотоциклов, ребята набрали жратвы и бухла. Выяснилось, что местные булки весьма благотворно влияют на размер и форму груди :-)
Вообще, то ли булки, то ли болт негра, а может появление доброй Феи изменили настроение всей нашей компании: Антоний принялся пристраиваться к Дашиной Ретре, Физрук – к Дяде Сереже, и потом всё перетекло в дикую оргию на мотоцикле Макса.
Внезапно Антоний заявил, что он не такой, и решительно отправился бухать. Впрочем, скоро все присоединились. Багира тоже заявила, что с сегодняшнего дня никаких больше оргий – и Дядя Сережа и Антоний опечалились.
Вечером мы с Максом, Антонием и Физруком двинули на прогулку по городу. Казань всё-таки восхитительна! Мы шли маленькими улочками с покосившимися деревянными домами и центральными нарядными проспектами, прокатились на метро, погуляли по Кремлю и набережной, пешеходным улицам и паркам, и всю дорогу соревновались с Тохой в искусстве сложения рифм и речетатива, и даже заразили Физрука!
А девушки, какие девушки! Пешие и на велосипедах, в юбках и каблуках! Чуть шеи не свернули! Так мы добрались до ресторанчика национальной татарской кухни, где к нам присоедилась девушка Макса, Дима с парой и Дядя Сережа с Дарьей.
-
Шиномонтаж-пати.
В Казани было погожее солнечное утро.
Оперативно запаяв оборвавшийся трос газа на Волке Дяди Сережи (у него с собой миниатюрная горелка для таких целей), выехали в сопровождении Димы из города, попрощались и взяли курс на Набережные Челны.
Тормознули на заправке, и тут выяснилось, что у Физрука спущено заднее колесо. Гостеприимная Казань не хотела нас отпускать. С камеры сорвало сосок.
Я положил всё это добро в багажник и ломанулся искать шиномонтажку, отремонтировать камеру и по возможности купить запасную. Мастерскую нашел, правда, мастер сказал что гарантию не даст, и держаться вряд ли будет. Но приклеил. В мотомагазинах поблизости слыхом не слышали про камеры 150-15, так что вернулся я только с одной отремонтированной. Быстренько собрали колесо, поставили. Тут и дождик нас догнал. Ладно, не привыкать.
Мы проехали всего километров 10, как Антоний начал дико отставать и совсем скрылся за горизонтом. Возвращаюсь. Стоит на обочине, говорит мотор совсем не едет. Я предложил ему сесть на Ретру, а я на его мотик – понять что происходит. Поехали. Мотор и правда везёт не уверенно, чуть подъем – совсем не тянет. И вдруг тяга совсем пропала, будто тормозной парашют выстрелило. И дым стеной. Всё, приехали.
Короткое совещание. Я уверен, что прогорел поршень, очень похожи симптомы. У Физрука есть запасной. Из всех возможных вариантов выбираем тащить Антония на веревке до ближайшего сервиса, там ремонтироваться и валить дальше.
Оказывается, мотоцикл Антония едет на веревке быстрее, чем сам!
80-90? Без проблем! В горку? Не вопрос!
Проехали так километров 50, докатились до большой пыльной стоянки с надписью «Шиномонтаж», это именно то что надо. Рядом кафе, можно перекусить если проголодаемся, и мотель – на всякий случай ;-)
Оказывается, шиномонтаж тоже пригодится. У Физрука вновь спустило колесо, и у меня шина на коляске пустая!
В правом поршне Антония дыра в палец. Физрук достал из запасов поршень, слегка б/у, но вполне хороший, только кованый, а стоял литой. Значит, придется менять два... У Тохи сегодня был как раз День рождения, и Денис великодушно подарил ему поршни.
Мы все были при деле: Антоний и Дядя Сережа разбирали движок, мы с Физруком занимались колесами. Потом я сделал колесо и принялся помогать Антонию, а Дядя Сережа решил поковырять мой стартер, который совсем перестал крутиться – окислился после зимней поездки. Одна Багира маялась от скуки: её новенькая Ретра категорически не хотела ломаться. Мы хотели потихоньку спустить ей одно из колес или слить масло из редуктора, чтобы она развеселилась, но тут пошел дождь, и мы спрятались в кафешке. Я вновь оставил было сапоги под коляской, но опомнился и утащил к нам под стол :-)
Дождь загонял нас пить чай раза три, и стало очвидно, что даже если мы закончим ремонт сегодня, то выезжать куда-либо будет поздно и бесполезно. А тут – мотель и пиво... В общем, страсть к пиву и здравый смысл победили, ребята взяли по бутылке и работа закипела в руках ;-) Часам к семи вечера мотик Антония торжественно запыхтел обоими горшками, ровно и уверенно.
Я гордо заглушил его, сказал «можно крепить патрубки», и Тоха тут же схватился за раскаленный выпускной патрубок всей пятернёй!!! Мы все офигели от такого поворота событий. Антоний же даже не икнул. Просто лицо его приобрело очень печальное выражение, и он умчался засовывать руку в холодную воду.
Теперь перед нами встала проблема гораздо серьезнее, чем была днем. Очевидно, что Тоха не сможет с таким ожогом вести мотоцикл. Значит, надо кого-то сажать за руль, а его самого – в коляску. Или бросать мотик тут, на парковке, и забирать на обратном пути... Никто из знакомых и единомышленников не смог вырваться от дел и приехать в Казань к нам на помощь, а оставлять свежеотремонтированный аппарат было глупо. Могли не ремонтировать тогда, хоть не потеряли бы день. В этой ситуации Антоний принял мужественное решение: поедет за рулем сам. Намазал руку толстым слоем «Спасателя», крепко выпил водяры и уснул.
Сегодняшний день оказался чемпионским по пробегу: меньше 80 км, из которых половину Тоха проехал на веревке! На форуме уже начали делать ставки, доедем ли мы до Ирбита, и если да – то в каком году :-)
-
И грянул гром!..
Как и всегда по утрам в Татарстане, было сухо, и Дядя Сережа вновь пренебрег бахилами. Антоний замотал обожженную руку полиэтиленовым пакетом, бинтом, надел поверх перчатку и теперь смог выжимать сцепление.
Пошел дождь. На первой же заправке у меня отрубилось электричество. Обломился провод, идущий от «минуса» батареи на массу. Клемма сгнила от зимней соли. Исправил быстро, минут за 5.
Дождь, вероятно, не совсем понял прикола с антониевской перчаткой, но отсутствие бахил на Дяде Сереже его манило. Он немного отошел и не подходил близко, всё грозился чуть в стороне. Мы уверенно уезжали от него по прекрасному автобану, впереди было ясное голубое небо. Ближе к Набережным Челнам встряли в затяжной ремонт дороги и долго висели на хвосте колонны самосвалов. Это было ужасно, мучительно. Мы бы тыщу раз уже обогнали их и умчались в Уфу, но мотоцикл Антония продолжал не хотеть ехать, несмотря на то что иглы в карбюраторах мы подняли на максимум. Всё-таки, надо менять жиклеры.
Пока мы толкались с грузовиками, туча догнала нас, но ремонт наконец кончился, начался автобан, и мы понеслись от неё прочь.
На выезде из Челнов остановились заправиться, у меня вновь пропало электричество. В этот раз отломилась вторая клемма на том же проводе. Место неудобное и клеммы кончились, проковырялись долго.
Туча вновь замаячила в опасной близости. Мы спешно попрятали инструменты и втопили в сторону Уфы, в небольшой ясный просвет над дорогой.
Через 12 километров Дарья сообщила мне, что ребята отстали и сзади их не видно. Постояли, подождали. Нет, не видать. Поехали обратно. Застали товарищей съехавшими с дороги в поле. Неподалеку жалкие сельские постройки, куры шастают.
У Физрука вновь спустило колесо. Причем так резко, что он чуть не разложился, чудом удержал мотоцикл. Хорошо, что вчера мы купили пару камер от Газели – они конечно не 15, а 16 дюймов, толстые и тяжелые, зато они есть :-)
Только сняли проклятое колесо – налетела та самая Туча, которая весь день гналась за нами по пятам, и грянул гром! Начался форменный Армагеддон. Мы только успели натянуть дождевики: ливень как из ведра, молнии, ураганный ветер, град! Как будто туча весь день собиралась с силами, чтобы показать разом всё, на что она способна. Работать в таких условиях невозможно. Мы так и стояли как идиоты посреди поля, в дождевиках и шлемах, мокли и смотрели, как на наших глазах денискин Вояж погружается в сырую землю. Потом догадались спрятаться за стену коровника: там не было ветра и дождь меньше беспокоил. Из коровника на нас пристально смотрел молодой бык. Глаза его были чрезвычайно серьезные и немного грустные, как будто он знал что-то очень важное, но недоступное нам, и не мог объяснить.
Так мы провели часа полтора. Надо сказать, очень тягостное ощущение: драгоценное время уходит, а ты ничего, ну решительно ничего не можешь сделать!..
Наверно, именно там у меня случился какой-то внутренний перелом. Я вдруг почувствовал, что несмотря ни на что, что бы ни случилось – я дотяну ребят до Ирбита. Пусть не к сроку, пусть с проблемами, но это МОЯ стая, ребята доверились мне, и я несу за них ответственность. И пусть все они – взрослые, самостоятельные люди, но здесь и сейчас решение принимать придётся мне.
Дарья и Антон уже изрядно промокли и имели все шансы заболеть. Я отправил их обратно к Челнам искать мотель. На сегодня мы уже накатались, пусть найдут подходящее место и греются. Тем более туча пошла строго в направлении Уфы, и одному Богу известно, что там сейчас творится. Мы с Дядей Сережей остались помогать Физруку. Дождь чуть угомонился, и мы бросились за работу. Надо особо отметить Дениса: он затягивал крепеж лёжа в луже, промокший насквозь, в одних только джинсах, без дождевика.
Внезапно прилетел и начал кружить вокруг нас вертолет. Мы уже решили, что Дашин муж потерял нас и вызвал МЧС, но вертолет скрылся, так и не найдя нас.
Наконец работа была закончена. Мы с дядей Сережей промокли, а с Дениса буквально лились ручьи. Мы прыгнули в седло и ломанулись в сторону города, и скоро увидели мотоциклы наших друзей, припаркованные у чудесного мотеля. На нем было написано название: «Кузкэй». Не знаю, что это значит, но явно что-то доброе и уютное.
Антон и Дарья ждали нас за столом. Мокрые, замерзшие, мы в чем были плюхнулись и начали поглощать горячую еду. Уверяю, никогда я не ел ничего вкуснее, чем там! Пообедав, мы уползли переодеваться и отогреваться в душе. Потом по плану было посещение Набережных Челнов.
Пока ждали такси у входа, разговорились с дальнобойщиком, который только-только приехал со стороны Уфы. Он сказал, что на дороге полная жесть и беспредел и ехать туда не надо. В общем, это и так было ясно: в стороне Уфы клубилась чудовищная чёрная Туча, в то время как со стороны Казани небо было чистое, голубое, с нежными белыми облачками.
В Челнах я уже бывал, повел ребят по знакомому маршруту, на бульвар Энтузиастов. Там очень красиво: памятники, фонтаны. Поели мороженого, подремали на лавочках, посмотрели выступление местных брейк-дансеров, покатались на пони-циклах (слово-то какое!), в общем клево погуляли. Возвращаясь обратно в мотель, наблюдали тучи, всё ещё клубящиеся в стороне Уфы.
Поужинав, мы с Физруком оставили ребят бухать, а сами отправились в ближайший шиномонтаж, раз и навсегда решать вопрос с колесом. Совместными мозговыми усилиями мы сообразили, что скорее всего покрышка недостаточно плотно сидит на ободе, и при активной езде её прокручивает и срывает сосок. Соответственно, надо приклеить шину к ободу, и проблема пройдет. Пока Денис ковырялся с колесом, меня развлекал беседой дальнбойщик. Жаловался, что частников выживают с дорог крупные фирмы-перевозчики, что на каждом посту хотят денег, что комплект резины стоит 150 тысяч и т.п. Я в общем и так знал, что у дальнобоев жизнь не сахар, а тут еще сильнее убедился.
Вернувшись в мотель, мы застали наших товарищей в изрядном подпитии. Антоний готовился выбривать на голове ирокез и искал жаждущих помочь. Я вызвался добровольцем – когда еще выпадет возможность поиздеваться над товарищем! :-)
Делать банальный ирокез мне было скучно, я сделал ему красивую широкую полосу вдоль всего черепа, по бокам украсил нарядными цировками, и на затылке зафигачил перевернутый крест. Всем очень понравилась такая концептуальная работа, но Антоний потом всё равно сбрил всё наголо :-(
За сегодня мы прошли всего 160 км. Стало очевидно, что к началу фестиваля не успеваем. Но теперь вопрос стоял уже по-другому: доехать...
-
Не ссать!
Как я был доволен, что мы не поперлись вчера под этой ужасной черной Тучей в Уфу! Сегодня небо было абсолютно безоблачным, и даже отсутствие бахил на ногах Дяди Сережи не смогло испортить погоду.
Мы коллективно решили, что Антоний в своей неторопливой манере отправится вперед с форой минут 20, а мы в удобном режиме пойдем следом и догоним его. Если сломается – подберём, если мы сломаемся – позвоним.
Шли весело 90-110, заправились, проскочили без потерь засаду гайцов у знака «40». Догнали Антоху. Потом рванули с Багирой и Физруком вперед на встречу с Тагиром – он обещал встречать колонну на подъездах к Уфе. Дядя Сережа решил составить компанию Тохе и поехал во второй подгруппе :-)
Валить по башкирским дорогам в сухую, солнечную погоду – одно удовольствие! Я уже соскучился по обычной сухой погоде! Мы и не заметили, как проехали километров 120, и встали на большой заправке с кафешками с намерением обедать и ждать Тагира. Через некоторое время подъехали Дядя Сережа и Антоний в сопровождении машины. Оказывается, мы так лихо пронеслись мимо ожидающего товарища, что он еле догнал :-)
Обнялись, познакомились, Тагир торжественно вручил Тохе ремкомплекты к карбам с заветными жиклерами, а мне – запасную камеру на 18 дюймов. От обеда отговорил, предложил перекусить на выезде из города, типа там есть прикормленное место с офигенным шашлыком.
В город заезжать не стали, не хотелось терять время в центре, и так опаздываем. Время мы прекрасно потеряли в пробище на объездной Уфы. Везде ремонт, грузовики тупят... Со скуки я то и дело задирал коляску и ехал так, распугивая автомобилистов. Некоторые даже снимали это безобразие на телефоны ;-)
В таких дорожных условиях совсем не в кассу стал снова дурить движок Антония.
Перегревался и совсем не ехал. К счастью, вскоре мы подъехали к кафешке “У Ашота”, то самое место, которое хвалил Тагир. Рядом было еще кафе “Горячие пельмешки навеки с Россией” – я бы пошел туда только ради названия; но к Ашоту – значит к Ашоту. Шашлык оказался действительно удачный. Подъехал Стас Пух, посидели, поболтали. Поменяли Тохе жиклеры и отправили его снова вперед, потому как дорога впереди сложная, горная и по одной полосе в каждую сторону. Замучились бы обгонять фуры, если вдруг мотик Антония снова затупил.
Однако замена жиклеров явно пошла на пользу. До самого Сима мы не догнали Тоху, хотя форы было всего минут 10. Дорога хороша: горы, лес, повороты, и движение не слишком плотное. В Симе была дичайшая пробка из грузовиков, мы кое-как объехали её по обочине и наконец выбрались на культовую смотровую площадку, где я всегда традиционно останавливаюсь.
Город Сим расположен в пологой расщелине меж гор, как бы в огромной воронке. Дорога сначала спускается к городу, а потом снова поднимается в гору, делает петлю, и оттуда, сверху, открывается чудесный вид. Какое же клёвое место! Тут всегда накрывает каким-то спокойствием, созерцательством. Мы расставили мотики и сделали серию парадных снимков, слопали по мороженому. А еще я увидел автовоз, полный новеньких белых “Калин-2”, и пришел в дикий восторг. Еще никогда я не видел товарных новых “Калин”, только на выставке, и вот встретил в таком неожиданном месте.
Отправившись по нужде к легендарной вывеске “ЗДЕСЬ НЕССАТЬ”, я вдруг неожиданно для себя открыл второй, вдохновляющий смысл этого девиза!
И правда, а что это мы отчаиваемся? Ну да, сегодня пятница и фест уже начался, но всё самое интересное будет завтра ближе к вечеру, и если не тупить и не ломаться, то нам вполне по силам доехать завтра до поляны часам к пяти дня, и на конкурсы и концерт мы успеем!
Ребята к тому времени пребывали в унынии, потому что ехать еще было дофига, и надежды застать фест никто не питал. Больше всех была расстроена Дарья: за всю дорогу у неё ничего не сломалось, и она пропускала веселье без уважительных причин, просто за компанию.
“Так, не ссать! Мы вполне можем успеть!” – заявил я и рассказал о своем видении кратчайшего маршрута. Он кстати совпадал с мнением Алкогена, и был единогласно принят командой. Никакого Челябинска, валим напрямки по региональным дорогам.
Народ воодушевился весьма, а Багира наконец улыбнулась, впервые за последние дни, и воспряла духом. Мы повалили вперед, обгоняя косяки ленивых фур, и наконец свернули на Кропачево. Грузовики исчезли, дорога стала свободна и разбита, но это не мешало нам нестись 90. Вокруг было чрезвычайно живописно. Горы, где-то поросшие лесом, а местами голые скалы, зеленые холмы, расчерченные квадратами пашни. Прям будто какая-нибудь Австрия. Постепенно надвигался вечер, закатное солнышко озаряло мотоциклы и скалы оранжевыми отблесками.
По пути находилось село Месягутово, в котором предположительно была гостиница. Спросили у местных пацанов на мопедах, они проводили нас толпой, потом подъехали двое ребят постарше на спортах, проводили Тоху до магазина, подарили бутылку водки, в общем исключительный позитив.
Гостиница, напротив, была в лучших совковых традициях, с разваливающимся сортиром на этаже, с душем за запертой на ключ дверью под вывеской “парикмахерская”. Мы поужинали чем послал бог и Антоний, а именно дошираками и паштетом, и отрубились. Завтра Багира обещала поднять всех в шесть утра (это по-местному, а по Москве ЧЕТЫРЕ), чтобы мы успели доехать до феста.
Несмотря на то, что натолкались в Уфе и Симе, прошли больше 500 км. Молодцы мы. До Ирбита оставалось еще примерно 530.
Кстати, от неровностей дороги на Ретре Багиры развалилась резиновая подушка кронштейна кофра. Наконец-то у неё тоже сломался мотоцикл! :-)
-
Самый Дальний Пробег.
Дарья исполнила угрозу – разбудила всех в 4 утра по Москве.
Народ был невесел и малообщителен. За окном хмуро и сумрачно. Наспех доев остатки ужина, выползли на улицу, собрались, поехали.
Месягутово – это вам не Казань!
Тут прикол с ненадетыми на Дядю Сережу бахилами никто не оценит.
Стоило доехать до заправки, ливанул дождь. Оделись в дождевое, тронулись. От дождя уехали быстро, зато столкнулись с тем, что ни у кого нет карты Зауралья. Моя карта кончалась Пермью. Вел колонну по памяти, пару раз подглядвали в навигатор в телефоне Тохи. Дорога шла по деревням. Там был плохой асфальт, зато имелось в достатке коровьих лепешек, вони, гусей и восторженного внимания местных.
Заехали заправиться. Заброшенная полянка, на ней две железных будки и конура с окошком. Ощущение что нога человека не ступала тут лет двадцать. Объехали кругом, и не обнаружив признаков жизни, собрались было уехать. Выскакивает тётка: оказывается, заправка работает. Колонку обнаружили внутри одной из будок. Никогда еще такого не видел.
После Арти дорога резко стала хорошей, с идеально гладким асфальтом, свежей разметкой, подъемами и спусками. Ехать 80 по такой дороге – кощунство. Развлекал себя тем, что уносился на несколько километров вперед на скорости 110-120, потом ждал колонну, тошня 60.
Так доехали до трассы Пермь – Екатеринбург. Там плотно. Ремонты. Грузовики. Дачники. Тупим. Очень обломно: пройдено только полпути, а время неумолимо утекает. В таком плотняке дотошнили до ЕКАД. Потеряли Дядю Сережу. Догнал. Оказывается, бодался с каким-то дедом, который чуть не размазал его об встречную фуру. Обошлось.
Пообедали, свернули с объездной на Реж, тошним с фурами. Никак у нас не получаются обгоны колонной. Сонно до невозможности, прям хоть падай.
Наконец заправка. Залились, 10 минут поспать на травке. Решил отправить колонну чуть вперед, потом догоню. И вот же черт: через 100 метров от заправки поворот, нам надо направо, но колонна решительно повалила прямо! И бодро так рванули, всегда бы так! Догонял их километров шесть. Пока догнал, пока развернул... В общем хотел как лучше, а в результате только время потеряли.
Последний участок до Ирбита ехали всё медленнее и медленнее, Антоний постоянно отставал, приходилось останавливаться и ждать его. Народ нервничает, до цели совсем немного.
И вот наконец заветная стела. ИРБИТ. Неужели получилось?..
Торжественная фотосессия. Какие-то местные подсказали где поляна фестиваля. Оказывается, мы проехали. Возвращаемся километров 10, уходим в сторону, какой-то пионерлагерь, явно не то. Знакомый согласился проводить до места. Снова едем к городу, снова сворачиваем, грунтовка. Фух! Приехали.
Нас встречает Алкоген, и Серёга Брембо, и Игорь Спрингер, и вообще тут куча знакомых! Поскорее ставим палатки, теперь можно расслабиться. Нас потчуют коньяком из пятилитровой баклашки, кормят, развлекают беседой, лепота!
Однако пора наконец посмотреть фест. Дарья переоделась в белую фейскую юбочку, оседлала Ретру и отправилась разбивать суровые уральские мужские сердца. А на сцене конкурсы, концерт. Прекрасно выступил Вася Обломов, потом зажгла Юля Чичерина. Отдельным номером жёг Папа Толя, он плясал в казахском халате и приставал к девушкам. Еще был фейерверк. Дениса Физрука наградили за Самый Дальний Пробег на фестиваль – больше трех тысяч км получилось. Даша Багира завоевала победу в этой же номинации среди девушек.
Все были счастливы, всё у нас получилось!
Для меня это был, несомненно, Самый Трудный Пробег, но тем долгожданнее и приятнее стал финиш.
чудесно ))) это самое лучшее ваше путешествие в моей жизни )))
Тебе отдельная благодарность за поддержку в пути!
опять тебе незачет. перехваливаешь. брось уже это неблагодарное дело. )))
Я респекты высказывать не буду. И даже не скажу СПАСИБО всем Новоуральском парням и девушкам которые нас кормили и поили. И да же не буду настаивать если кто-то захочет отметить годовщину свадьбы или сыну Ленинград показать, то тот сам знает по какому номеру телефона звонить, чтоб быть в гостях и чествовать себя как дома.
Физрук, я раз десять прочитал этот твой пост и не мог понять, вот что в таком замечательном посте меня так коробит.
Понял.
Ленинград!
Перехвалить твой вклад невозможно, нет на свете столько хвалебных слов! :-)
У меня до сих пор в телефоне хранится твоя СМСка с предложением грохнуть Антония, когда у него Гурзуф в очередной раз сдох :-)
О, Вася...еще...еще....говори, не останавливайся ))))))))
Денис, да не вопрос. )))))
ЗЫ по-хорошему мне тоже стоит добавить небольшой отчетик.
это был реально дико ломучий ИТМБШ. проклятье какое-то. Перец со своего Москвича слил из поддона литр воды. прогорела прокладка ГБЦ. как доехал по пробкам из Бурга хз. УЗАМу зачет. чинился в воскресенье на поляне. у меня на 2111 срезало зубья с ремня ГРМ из-за чего на обратной дороге термостат начал ловить глюки и его в конце концов дико заклинило в крышке, после чего мотор превратился в кипятильник для воды. а весь инструмент у меня ездит на волке (как у правоверного оппозитчика). по дороге фигачил со включеной печкой от речки до речки (чуть не убился насмерть пр спуске к одной из них). семью пересадил на заднюю лавку, но все равно все потели дичайшим образом. по дороге стрельнул шестигранник у Бургских юнкероводов. сыромятина. допилил до Артемовского. единственный работающий в это время автомагазин - "ключик был, но утром, последний, да продали" ))) допилил до какого то гаража, где у уголовного вида мужиков наконец то отыскался этот гребаный шестигранник. выкинул термостат. уррра. тепленькая пошла по большому кругу. и по приезду во двор дома шестерни распредвалов перескочили на 180 и больше этот мотор признаков жизни не подавал. а на следующий день мы с Танюшкой слегли с простудой на неделю. слава богу мелкий не заболел (ну так он не курит и вотку не пьет)))) и слава богу, что предидущий владелец ведра сменил поршни на кошерные и клапана не пострадали. очень жаль, что не пересеклись в Невьянске, как договаривались, но вы же в дороге, вам бациллы ни к чему, да и сам я был весьма и весьма разрушен поездкой. Станислав Васильевич по возвращении домой, после общения с вами у костерка, спалил на своей варадере генератор. Мазай, которого вы не знаете, но который отлично знает Станислава Васильевича спалил свой генератор спустя пару недель. да, тоже варадера.))) Колясыч Номада сдох по дороге домой в районе Камышлова. это не факт, это было на самом деле )))) и это только верхушка айсберга, я полагаю. ведь вы переобщались с кучей народа, который ничего не подозревал. надо было вас по приезду определить в карантин и дико пассивировать воткой. всех. без исключений )))
Это что)))
Мы вот с Подводником только еще захотели поехать с ними, так его сбили на перекрестке, а у меня лопнула клапанная крышка и две недели не хотела завариваться у двух мастеров!!!
Этому мероприятию еще с самого начала нужно было принести в жертву Антона и его коляс, а на пересечении МКАД и Горьковки закласть Соляка Гуру. Это я вам как оппозитчик говорю ;-)
видимо на подсознательном уровне я что-то подобное подозревал и т.к. при примерно равной стоймости мой волк для меня дороже, чем ведро, я выбрал для поезки ведро. кстати, ему зачет. валы провернуло уже во дворе. как добрался хз.)))
а пристрелить Антона я предлагал. но это было до личного знакомства. и это была бы невосполнимая утрата. беру свои слова назад. он труЪ! вообще все ребятя труЪ )))
а кстати (заговорщецки подмигивает), Павел, таки нам как титульной нации, может следует вымутить небольшую компенсацию у виновников за этот небольшой холокост? таки у нас есть под кепкой для призвать гоев к порядку. как Вы полагаете?
Вы это дело бросьте, иж ты, в евреи меня уже записал! Может вам пора напомнить про черту оседлости и турецко-подданых? )
понял. еще не время? ;-)
я не узнал Вас в гриме, Остап Сулейман Берта Мария Бендер бей )))
ОтличноЪ! Давай продожение! В общем Ъ!
Ага! А кто нудел: много фоток, зачем столько фоток?! :-Р
Щас доделаю вторую часть ;-)
Ну то что здесь только превьюшки маленькие это хорошо. Но вот внешний фотобанк - это не хорошо :-)
много букв, потом почитаю.
Бле... я тоже самое хотле написать
Жаповодам читать не обязательно ;-) Достаточно картинки смотреть :-)
Согласен! Типичные жаповоды, один на Дукати, второй на БМВ. Вот она современная глобализация ))))
вася - полезный совет. чтоб картинка была на главной, нужно чтобы хоть одна фотка была загружена на оппозит. желательно какая-нибудь значимая. находится по тексту она может где угодно, но покажется сама на главной. как-то так.
Она, кстати, всегда по-центру обрезается?
ага. всегда сама - ровно по центру. иногда бывают казусы :)
первую картинку перезалил на оппозит. Теперь должна сама вылезти?
Не кисло. Только я так и не понял , по кой черт вы поперлись через уфу? Поехали бы Казань ,Ижевск, Пермь, Свердловск, Ирбит. Дорога нормальная, не надо ни каких грунтовок. А закатили бы в Пермь-я бы Антонио колеса с новыми подшипниками подарил бы. И еще один мотор 650 сс в коляску закинул. А в Ирбите я вас только на следующий день увидел , в воскресенье, когда мы уезжать собрались, хотя в субботу лагерь обходил много раз.
Пеши истчо!
Отлично написано. Но вот наши впечатления от дороги не такие обыденные и привычные.
Уральские горы хоть и не Эверест, но они горы и когда ты въезжаешь на них и перед тобой открываться пашни, леса, реки, озера. Красота не описать, хотелось остановиться и просто смотреть, сохранить в памяти эти пейзажи.
Казать безусловно заслуживает наверно какого - то отдельного рассказа. Где еще есть супермаркеты национальной кухни? Но вот наводел он конечно удручает, хотя как без него. Казань - город с тысячелетней историей.
А какие деревни в Башкирии! Домики все выкрашенные, не одного разбитого стекла и мха на крышах. Дороги не чудесные, но они есть. Это много значит и жизнь у людей лучше когда они на "беленькую" не налегают.
А как не упомянуть Набережные Челны? Где еще встретишь в России такую организацию движения, круговые перекрестки (как в Европе), двухуровневые перекрестки? Там нет "Пункта Полиции", там "Пункт доверия". И на пешеходной алее установлены таблички "территория без алкоголя" и там действительно нет подвыпившей молодежи, а есть молодые мамы с колясками и юные жители в сопровождении взрослых, ну и молодёжь.
Ты едешь пять дней по стране, меняется ландшафт, природа, климат, люди ты встречаешь надписи магазинов, государственных служб и прочих организаций на Русском и местном языке и ты осознаешь, что эта твоя страна, что люди здесь разные и их много, что она огромна, а ты песчинка всего этого богатства. А будет ли этот песок золотым, гранитной крошкой, янтарём или простым речным зависит и в том числе от тебя самого.
Денисио, другЪ мой! Очень глубокие и мудрые мысли рождаешь ты.
Я сознательно не акцентировал внимание в этом рассказе на окружающем мире: ведь я ехал по этому маршруту третий или четвертый раз, и всё мне было уже привычно. Зато я первый раз вёл там колонну, и это было самым ярким впечатлением поездки :-)
А про горы и всё прочее у меня тоже есть, но в отчете о поездке в 2007 году, который давно уже готов, но всё почему-то не доходят руки опубликовать. Там кстати в особенности про Челны рассказано ;-)
ЗЫ Огромное спасибо тебе и другим участникам пробега за прекрасное приключение. Вы лучшие! :-)
вот двоякие чувства конеш)
С одной стороны, вы маньяки и респект\уважуха!
но с другой стороны, вы маньяки
Атлично! Вы ТруЪ.
Вася, классно написал! И ребята все молодцы вообще: видели цель и не замечали препятствий. Красавцы! Почёт вам и уважение.
/кланяюсь/
Больше всего молодец Багира, несомненно. Столько дней терпела компанию неудачников :-)
Не только умница, но и красавица. Сейчас пересматриваю фото и в этом убеждаюсь.
Хехе, а я заметил между прочим... С твоего аппарата половина кадров - Дарья в разных ракурсах ;-)
Уверен, Физрук бы много отдал, если бы на видео Антона на Ретре, была бы Багира )))
отчет и поездка класс!
Чудесно.
как только прочитал про 5 уралов и малоярославец у меня случилась истерика... подумал тогда еще все таки это проклятие )))
Хотел бы еще три отчета прочитать.
Хорошо прокатились!
)))
Отчет Антония - Треш, угар и содомия! Последнее с Ретрой))
ВасяПЗ - Как я учил эту молодежь ездить на Уралах по Уралу.
Физрук - Религиозно-философский трактат о обретение просветления и достижения Оппозитного Дао.
Дядя Сережа - Развернутая винная карта от Москвы до Урала с вакладками по GPS )))
Багира - Все уроды кроме Я, с эпилогом в виде поездки по Европе "без этих уродов"!
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ГОТОВА!
http://oppozit.ru/article87107.html
ИбоЪ.
Чудесно)))А вот почему поршня то прогорают...Сколько езжу на оппозитах,такого не разу не было.
У обычных людей и мотоциклов от бедной смеси
Те же кто гневает богов получают это в качестве кары.
Шикааарно!:)
Ээээ блин(( Были в Челнах и даже в известность не поставили((
Не переживай, еще заедем ;-)
фух .. еле прочёл. время 2 ночи
Доел. Годно.
Однако, ВасяПЗ ездит в колонне и пишет отчёты. Куда катиться этот мир!?
Это он делает не по своей воле, а под грузом ответственности :)