ПРОВИДЕНЬЕ
В жизни бывает всякое. Иногда и приятное.
Моя первая статья, так что прошу ногами не пинать, если будет не интересно.
На позопрошлой неделе должен был быть у меня по графику наряд в четверг. Но в этот-же четверг была запланирована поездка с товарищем в соседнюю Курганскую область к другу-коллекционеру, чтобы провернуть офигенный обмен кучи ржавого железа на другую кучу такого-же железа. Я две недели пытался подменитьтся хоть с кем-то в наряд, но как на зло ни кто не менялся... У всех были какие-то причины, не позволявшие им идти в наряд именно в этот четверг. В конечном итоге, я нашел очень неудобный вариант - обменять призовой наряд (четверг-пятница - на халявной службе, суббота-воскресенье - выходной, получается четыре дня отдыха) на воскресенье. Созваниваюсь с товарищем, а он мне сообщает, что мои железяки в его 21099 уже не войдут, т.к. его железо лежит в багажнике, салоне и на багажнике на крыше. Плюс он еще и товар в пару своих курганских точек повез... Так что мне остается поехать только ради интереса. Я подумал-подумал и решил не ездить. И отменил обмен наряда, чем сильно расстроил подменщика.
Так как заступать в наряд мне в 16:30, погода на улице стоит прекрасная, мотоцикл на стоянке у дома, а не в гараже, было принято решение провести все свободное время на мотике. Съездил на выставку "Авто Грузовик Бензоколонка 2004", убедился, что чем дальше, тем скучнее на выставке. Количество мотоциклов стремится к нулю, 99% автомобилей - ширпотреб. Хорошо у меня была проходка, а то даже 20 рублей было-бы жалко. Единственная польза, что встретил на выставке одного из организеров байкерского открытия сезона. Он мне рассказал о существовании видеозаписи с открытия и где эту касету купить. Выйдя с выставки, обнаружил свой мотоцикл стоявшим немного не так, как я его оставлял, с новой вмятиной на баке и лужу бензинамасла рядом. Опять завалился на бок... Спасибо добрым людям, что подняли. Хотя может быть эти добрые люди его и уронили.
Съездил купил касету, скатался к другу в гараж. Друга в гараже не оказалось. От нечего делать решил съездить на автомоторынок. Сальник на колено Запорика купить, фигню всякую посмотреть. Кто бы мог подумать, что сальник на зюзика может быть такой проблемой! Практически час я гулял по рынку и ближайшим магазинам. Только у одного мужичка оказлось три сальника, из которых с трудом удалось выбрать один более-менее нормальный. Зато у него-же оказалась куча абсолбютно нулевых стеклышек для поворотников от ГАЗ 51, 69 и др. А мне как раз нужно было 4 штучки.
Ушел с рынка, уже стал отъезжать, слышу - кричит меня кто-то. Подбегает мужик и спрашивает, а не нужен ли мне древний-древний военный мотоцикл с приводом на коляску? В разговоре выясняется, что мотоцикл вроде отечественный, но вроде делали их с 36 года. Что на коляске есть турели и крепеж под всякую военную навеску. В голове две мысли, что это либо что из серии МВ-750650 или Цюндапп (БМВ отбрасывается сразу, т.к. его эмблему знают все). На рынке предложили за мотоцикл 1500 рублей и под разбор, а мужику живой мотоцикл разбирать жалко. Решаем его посмотреть прямо сейчас, хотя до наряда осталось уже и не так много времени. По приезду оказалось, что это именно МВ-750М. В практически полной комплектации и на родной краске-хаки. Мужик 4 года назад купил гараж вместе с мотоциклом и за это время к нему даже пальцем не прикасался, только завалил всяким калом. Раскидав кал, выкатили мот на улицу. Накачали колеса, слили из моего бензина, переставили аккум. Хотя мой мотоцикл изначально был М-62, двигло у него уже 12-и вольтовое, а МВ - 6 вольт. Но это ведь фигня? Тем более, что у него шли длиннющие провода в коляску с клеммами явно под автомобильную батарею. Значит я буду не первым. Поплавки утоплены, заслонка прикрыта, зажигание на "позднее". Один удар по кику и мотор запустился!
Причем как запустился - ни стучка, ни щелчка, только "пыхающий" выхлоп из глушителей! Первая, трогаюсь с холостых, вторая - ТАНК!!! Один кружок по гаражам и тут-же к хозяину. Ну все говрю, выбирай: либо полторы тысячи прямо сейчас, либо две, но когда-нибудь потом. Мужик для приличия поломался, поторговался, но на 1500 и сошлись. Перегнали мот ко мне в гараж, по дороге выяснилось, что работают только две первых передачи. Но в остальном работает как часы. После постановки его в гараж, в котором уже стояли два ИЖ-350, Урал-чоппер, К-750 с коляской, три-четыре мотоцикла в разборе, пара колясок, плюс гора всякого хлама, выяснилось, что мой М-62-чоппер ставить уже некуда... И в наряд я уже начинаю опаздывать. Пришлось на мотике ехать домой, быстро мыться (перемазался я с этим мотоциклом знатно и на улице было больше 30 градусов). Переодеваться в повседневку и на мотике-же ехать получать оружие в наряд. В очередной раз пугать курсантов офицером-байкером.
Не буду рассказывать, как прошел наряд, суббота на озере с семьей. Сами представляете, что я чувствовал... Все мысли улетали в гараж. Ни о чем больше думать не получалось. И вот долгожданное воскресенье: осмотр, доделка, покатушки, помывка. Заменил замок зажигания - прежний хозяин заклинил замок во включенном состоянии и выключал зажигание скидыванием клемм. Предохранитель и дохлая контролька валялись в корпусе фары. Были возвращены на место. Дольше всего бился с зарядкой: статор был размагничен "в ноль". Но и намагничивание стетора путем вращения генератора 12-ю вольтами и замена на другой ни чего не дало. Если отключить все от клеммы "Я" генератора, и подключить лампочку - она светится. Как только возвращаем на место клеммы - жутко искрит и лампа гаснет. Искал КЗ в фаре, потребителях, оказалось в рэле-регуляторе... После замны РР зарядка пошла. С КПП оказалось все в порядке, просто педаль переключения после нажатия пяткой не возвращалась в исходное положение. Если слегка пихнуть носком, то возвращается. Пока буду ездить так, обидно разбирать целую КПП из-за такой мелочи. Разорвана резиновая муфта. Пальцы ведущей и ведомой вилки при движении вперд практически сходятся. Видимо, собрали кардан без стопорного кольца и он сел глубоко в шарнир, вал кардана вышел из зацепления с шариком вторичного вала КПП и, свободно болтаясь, убил муфту. Вылечим, пока ездил так. Отрегулировал полуавтомат сцепления (как позже выяснилось, не зря), установил рычаг переднего
тормоза (родного почему-то вообще не было), заменил рычаг сцепления, т.к. стоял какой-то левый от старых ИЖей. Кстати, на спидометре всего 3700 км, хотя есть подозрение, что фару со спидометром меняли.
Из обнаруженных косяков: отсутствует часть кронштейнов на коляске под одну из лопат и что-то еще. Мотоцикл когда-то переворачивался на коляску, из-за этого немного помяты левый грязевой щиток, бак, кузов коляски. Но вмятины мелкие. Нет левой резиновой ручки, подразукомплектована ручка газа - нет крышки и сломан ползун, тросы приделаны какой-то хреновиной. На коляске нет чехла и всей оптики. Ну и карбы/зажигание нуждаются в регулировке.
Подделав немного мотоцикл, поехал на нем сдавать металлолом из гаража. Навалил в коляску цветмета (убитые картеры, поршни, головы и др.), сверху поставил другое днепровское корыто с коленвалами, маховиками, цилиндрами и другим черным металлом. Проехав с километр, оторвалась бобышка троса сцепления. Но хрен-ли нам, кабанам? Поехал так, благо автомат есть и ехать не так далеко. Научился
трогаться с лапки, переключаться без сцепления. Приятно, на урале бы такое не прокатило. Оказалось, что цветмет в воскресенье не принимают... Пришлось сдавать только черный. А его оказалось всего 60 кг, что равняется 92 рублям 81 копейке. И то приятно. Сразу после сдачи поехал на мойку, где и помылся на 90 рублей. :) После мойки мотоцикл переобразился. Только мойщицы местами схалтурили, но
ругаться уже не поехал... При ближайшем остмотре, начинаю верить в пробег около 4-х тысяч. Резина колесах живая, только на коляске пропорота и зашита нитками. :)
Вот так, совершенно не жданно, не гаданно, по воле провиденья я и стал владельцем интересного мотоцикла. Ведь хоть чуть-чуть сложись обстоятельства не так, то хрен бы я его увидел... Мог не пойти в наряд, мог уехать в Курган, мог зависнуть у друга-Жени в гараже, мог быстрее или медленнее пройти по рынку или вообще на нем не оказаться. Хозяин на рынок тоже случайно заехал, тоже не собирался. Мотик мой увидел, показался похожим, вот меня и остановил.
Фотки будут позже. Либо у брата стяну цифровик, либо товарищ напечатает снимки с фотопленки и я их отсканирую.
До встречи на дорогах. Игорь.
Статья классная, тебе действительно помогло проведенье
Кстати, фотки и немного видео уже больше недели лежат у Штирлица. Но выкладыватьт он их, почему-то, не тооропится...
Для skyfox2002: это какой-такой прототип?
Да, фотки хочеться увидеть, у меня прототип этого мота :)
Ну, нормально и совсем не скучно было читать. ПОЗДРАВЛЯЮ с преобретением! Отреставрируешь его и будет ваапще защибись.