Оппозиты Douglas | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Оппозиты Douglas

Свою историю мотоциклы Дуглас ведут от человека по имени Бартер, который к 1904 г. создал крайне неуклюжий одноцилиндровый двигатель. Следующий мотор, разработанный им, имел горизонтальное противолежащее расположение цилиндров. В 1905 г. была основана компания «Лайт Моторс», которая использовала этот мотор, установив его на свой мотоцикл с двигателем объемом 200 см3. За ним последовала модель с двухцилиндровым мотором объемом 300 см3 и даже прототип с двигателем объемом 800 см3.

Тем не менее фирме так и не удалось выйти на уровень окупаемости, и после ее окончательного разорения Бартер начал работать совместно с братьями Дуглас.


Перед Первой мировой войной компания «Дуглас» запустила производство на полную мощь — выпуск составил около 25 000 мотоциклов для армии, в том числе новая модель с двигателем объемом 600 см3. После окончания войны компания била один рекорд скорости за другим, и к концу 1922 г. пять
гонщиков «Дугласа» превысили скорость 160 км/ч.В модельный ряд «Дугласа» входили машины с двигателями OHV объемом 500 и 733 см3, а также 350 и 585 см3 с нижними клапанами.

В следующем году Том Шерд выиграл Старт ТТ на модели RA, а Фредди Диксон — ТТ для мотоциклов с коляской. Модель RA была показана на мотоциклетном шоу в 1923 г., а гоночная RA/25 с двигателем
объемом 500 см3 — в 1924 г.

Серия EW готовилась Сайрилом Пуллином к шоу 1925 г. В последующие два года прогресс не останавливался. В 1928 г. серия включала модель EW с двигателем OHV объемом 350 см3.
В 1930 г. появилась модель А31, а в 1931 г. — К32 и М32. Был найден еще один инвестор, выручивший компанию, и она в 1932 г. еще раз изменила название — на «Дуглас Моторс». К сожалению, улучшение ситуации оказалось непродолжительным, и компания через год опять оказалась
на грани банкротства.

В 1933 г. последовала попытка использовать моторы «Вилльерс», но она оказалась неудачной.
В 1934 г. появилась модель 5Y2 с двигателем объемом 500 см3 и нижними клапанами, но продавалась она по-прежнему плохо, и для компании настали крайне трудные времена. Предприятие продали еще раз в 1937 г., теперь британской авиакомпании. Вторая мировая война явилась настоящим спасательным кругом.

Компания начала выпускать авиадетали, легкие промышленные грузовики, генераторы и стационарные двигатели, но мотоциклы с ее конвейеров почти не сходили.

После войны был заявлен к выпуску Т35, поистине революционный мотоцикл с поперечно расположенным двухцилиндровым двигателем объемом 350 см3. В 1949 г. в серию пошли модели 80 Плюс и 90 Плюс, но к 1951 г. на первый план вышло производство мотороллеров Веспа.

1954 г. стал первым для нового модельного ряда, но в 1953 г. по компании был уже нанесен сильнейший удар, когда фирма «Вестингауз» выкупила ее акции.

Производство скутеров Веспа и мотоциклов Дуглас прекратилось в 1957 г.

PHOENIX76
MotoNazar's picture

Понравился последний, четыре горшка, круто. Судя по конструкции двигателя, у него два колен вала. Интересно как это всё стыковалось?

Wandering's picture

на аппарат в первой фотки за...любовался ))
интересные линии силуэта, морда с фарой и спидометром занятная. вкусные решения для желающих переварить раму табуреку. но на переднюю вилку смотрю как-то с апаской

oppozitchikbas's picture

Предпоследний интересен: горшки ногам не мешают, один карб, магнето... Классный апарат. Может когда-нибудь кто-нибудь такой из урала соберет.

тут много интересных картинок на эту тему http://cybermotorcycle.com/gallery/douglas/Douglas.htm

вот еще видос для затравки

ArmF's picture

Последний это разве не Brought superior dream?

PHOENIX76's picture

вроде он.но просто я не мог пропустить такой экземпляр

ArmF's picture

Была тут где-то статья про него.
По поводу конструкции. Там 2 коленвала с вильчатыми шатунами( 2 шатуна на 1 шейке).
В интернете есть разрезы мотора.
Кстати у него на заднем колесе червячная передача)

Furzik's picture

Ты ничего не перепутал? Если поставить туда червячную передачу, то только двигатель сможет вращать колесо, торможение двигателем приведет к тому, что колесо потеряет сцепление с дорогой. Перекатить заглушенный мотоцикл станет нереально.

ArmF's picture

нет. не перепутал.
Забейте в поиск картинок Brought superior dream и сами все увидите.
По поводу червяка тут не все так просто. Если сделать шаг правильно то самоторможения не будет и катать мотоцикл будет можно.

User login