Почему у «колхозников» не ездят Уралы.
Вот решил написать еще один свой блог.
Меня давно мучил вопрос. Почему одни от дома отъехать не могут и путь в одну сторону в 200 км считают дальняком, а другие ездят на них тысячи километров по дорогам на которых и не в курсе о существовании отличного мотоцикла – УРАЛ.
Поводом для этого послужило недавняя разборка двух двигателей Урал 650. Процесс был отфоткан и многое меня удивило. Это наверно и послужило поводом к написанию статьи с таким названием.
Оба двигателя мне достались б/у, но в рабочем состоянии, со слов бывших владельцев.
Но к этому времени опыт у меня кое какой был, начиная с покупки из под деда Урала М67-36 в «без проблемном» состоянии и покупкой запов с форума. Так что решил не испытывать судьбу и все перебрать, кто бы что не говорил.
И так наш первый подопечный
Первый косяк – это чрезмерно законтренные болты сцепления.
Второй косяк – это сцепления.
Я думаю комментарии излишни.
Овальные отверстия посадочные – приводящие к шуму.
Ведомые диски видимо китайские – шлицывая часть почти вывалилась.
Смотрим дальше.
Нашему взору открылся вид на болт маховика. Болт явно закручен повторно – что не допустимо и закручивали и откручивали его явно не подходящим инструментом. Действительно от куда у колхозников головка с ключом на 36, максимум на 32 из китайского набора. А одна приличная головка с ключом стоит как их весь набор ключей ;)
Открутили маховик, к стати на ключ не пришлось надевает даже трубу. О каком моменте в 200 Н*м можно говорить – это смешно. В итоге могло разбить весь конус коленвала, про слетевший маховик я вообще не говорю.
Видим опору коленвала.
Колхозники не смогли достать прокладку или вырезать ее, за то герметика у них видимо в ведрах присутствует, не пожалели.
Видим и обломанный винт опоры, но колхозников это не беспокоит. Болтом больше, болтом меньше и зачем вообще доставать обломанный кусок.
Ну и проволоку зачем ставит, тем более половина болтов утеряно с отверстиями в шляпках. А тонкое сверло, единственное на колхоз они давно сломали, когда сверлили воздушный канал в карбах К-68. Нужно ради справедливости нужно отметить, что и на резьбовой герметик они не были посажены.
Смотрим глубже.
Колхозники забыли установить масло-отражающую и пружинную шайбу. А действительно, зачем они, а то что сальник будет течь и масло в сцепление попадет, так это в Ирбите виноваты, что не предусмотрели идиотизм колхозников и пионеров.
Только приготовился сдергивать поршневую и тут ждал сюрприз.
Установлен болт, за место шпильки крепления клапанной крышки. Шпильку видать закоцали при «ремонте». А новую в автозапчастях купить? Зачем, вон на полу болт лежит. Потом колхозник обязательно отпишет на форуме, что за место шпильки, подходит отличный болт из Метизов :)
Скидываю цилиндр.
О что это??? Обломило юбку поршня? При внимательном рассмотрении видна искусная работа болгаркой. К тому же и кольцо лопнувшее поршневое. Но тут конечно колхозники не причем, не они же кольца делают. А кто же дерьмо покупает и в мотор это ставит. В этом виноват завод, что делает запчасти дороже чем стоит железная руда.
Я поначалу подумал, что это может ТЮНИНХХХ, облегчение поршней так сказать. Скидываю второй цилиндр и что я вижу
Совершенно стандартный поршень. Толи его забыли запалить или второй ставили после бодуна, через месяц.
На этом сюрпризы от колхозников не закончились.
Достал распред и толкатели.
Колхозникам не нужно знать, что распредвал нового образца нельзя ставить с толкателями старого образца, будет усиленный износ. Что в общем то мы и наблюдаем.
Снимаем шестерню коленвала и видим что и тут колхозники пренебрегли фиксирующей проволокой.
Но и на этом сюрпризы не закончились.
При откручивании поддона, половину болтов было уже перерезано на М8 видим заляпанную холодной сваркой сливную пробку
И это еще не все. Самое сладкое на конец. Колотая передняя опора.
Вы думали это все, нет. Видны следы предыдущего «ремонта». На этот раз крышка передняя (гусятница) была посажена на КРАСНЫЙ герметик, а в предыдущий ее видимо сажали на краску.
Ну как вам понравилось? Мне то же, но давайте заглянем в другой двигатель. Сразу видно его собирал «матерый». Количество косяков было меньше. Двигатель ездил на синтетическом масле от чего разбирать его было приятней (внутри чистота).
О чем заботиться матерый? Правильно, лучше перебдеть, чем не добдеть.
Это мы видим на примере все тех же болтов сцепления. Закернены были навечно.
и т. д.
Пришлось их все высверливать
Сцепление было в норме, только чуть ржавое.
Взглянем на опору, где так же отсутствует один болтик. Видимо это тайный знак колхозника – колхознику или их фишка
Снимаем опору. Само - собой, она посажена на герметик, конечно на красный. Видим что герметик чуть не попал в масленый канал.
Снимаем переднюю крышку.
Все вроде прилично, даже проволока контрящая болты передней опоры на месте, но может ее с завода не снимали :)
И опять таки болты законтрены на совесть
Извлекаем коленвал и что мы видим?
Слишком усердно его втягивали, замяли маслоуловитель. О том как это работать будет, даже и говорить не охота.
И это то же не все сюрпризы. Остались толкатели в картере и когда я их извлек так же был удивлен
Один толкатель был запилен, чтоб не тереть о шестерню распредвала старого образца.
Так вот такие дела. Потом эти паразичики покупают ХОНДУ и кричат, что говно ваш Урал. :)
Вот и ответ на вопрос, почему одни ездят на Урале 150 км, другие 15000, а кто и 50000 не имея с ним проблем.
Напомню, что оба двигателя досталось как рабочие :). Износа на некоторых деталях вообще не было, но вот сборка – ЭТО ФИНИШЬ.
Так что господа рукожопые, латентные джаповоды, когда вы купите себе помойку с японского аукциона, не кричите на всех форумах, что джап – форева, а Урал –кал. Будьте честными и признайтесь что просто у вас руки из жопы и оппозитчиком вам не когда не стать.
отредактируй статью, она достойна главной)
Честно говоря лень.
Второй раз прочел и сам косяки увидел, но может позже.
и еще калхоз не знает что такое детонация, компрессия, не знают что такое прогоревший клапан, группа картера, марки масел, ВМТ, замена сайлент блоков и т.д. За то знают как быстро перебрать мотор: "Вчера с Сивым пЯребирали мотор, он банку самого прЯнес, потом пришел Колян, нажрались, мотор завЯли...а он ехать не хочет..."
не брал бы у колхозника)))
мне вон городские отдали Урал, в котором масло было только в движке,- остальное все было сухим))) и тоже как на ходу все) так что тут все зависит больше от порядочности людей,- врут они тебе или нет, а не от места их обитания
как бы под колхозниками понимают не деревню, а "рукожопых". хотя неоправданное название)))).
Чекмарь, если ты заметил, то "колхозники" в кавычках )
Колхозники - это те кто осуществляют ремонт "колхозными методами"
Оба двигателя от городских ;)
тема правильная. ещё подобные калхозы утверждают стуча в грудь что всё правильно собирают, но инструкции по ремонту отрадясь нечитали. сами же признаются.
я тут видел пример - снятую головку цилиндра со встретившимися клапанами. ваще жесть. направляшки клапанов были с зазором по 3 мм !!! к ножке в обе стороны. то есть овальные.
Прочитал и теперь страшно в свой мотор лезть. Вдруг наколхожу по неопытности-(
Отличная статья. На главную её!
Рад, что тебе понравилось.
Гы ГЫ странно... А у меня ездит! :-D
грамматику поправь и на главную =)
ну к стати на имз тож люто контрят винты сцепления - я выкручивал 4 из 6 =)
и откуда такая ненависть к герметику ?
статья зачетная, но учитесь заливать фотки сюда. знаю что немного неудобно, зато более правильно. отсюда они никуда не денутся а с радикала могут и пропасть.
У меня как врожденная безграмотность, так и компьютерный критенизм.
Вот если кто из модераторов показал как это делать просто, тогда бы пользовался :)
Обещаю грамотность в статье повысить, как на работы выйду и делать не чего будет :)
Имею мотоцикл с 2006 и первый раз слышу, что болты крепления задней опоры коленвала должны проволокой фиксироваться. У меня в них даже дырок нет.
В двигателях 90-х действительно нет контрящей проволоки. Эти двигатели старше и отверстия в болтах (пусть не всех, но есть). Еще раз повторюсь, там и следа не было на фиксирующий (резьбовой) герметик.
У меня тоже с завода не было, и не откручивались. Но на большинстве двигателей стоят.
И еще не понял про болт маховика и слова "закручен повторно, что недопустимо", он что одноразовый?!!
внезапно да
Закручивал по второму разу. Работает. Главное аккуратность...
Мда, хтото постарался... Кстати, я сам с деревни, есть у мну 2 уколхоженных Урала (они без документов), ремонтирую я их обычными ключами (ещё сделанными в СССРе, так и не приобрёл ни Сатовского ни даже Кратоновского инструмента), работают они на износ (таскают разные тяжести да ещё по сопкам) и ни чего, если надо пройдут сотню и не одну. И маховики закручены уже раза по 3 и болты там одни и те же ;). И герметик в них (Уралах) присутствует и не только красный :). Всяко бывает. Помнится мне время, когда в магазинах не было нифига и выкручивались кто как мог..
Просто надо иметь на плечах Голову и руки пристроенные к нужному месту ;)))
ну в общем-то ни отнять, ни прибавить...
Как там в той поговорке: бабу можно выгнать из деревни, но деревню из бабы никогда. Колхоз это не место и не время, это состояние души. Бесит отношение, ездят на урале, днепре, льют что попало, ремонтируют кувалдой и воняют на предмет урал(днепр) говно, покупают джапа и тут же многие меняются, и на нормальное масло деньги находятся и запчасти оригинал.
Ну точь-в точь наши ситуации! Респект, что не поленился всё это описать. Мы с другом собираем добитый мотохлам и приводим в божеское состояние, в основном за идею и из жалости к умирающей технике. И каждый второй агрегат, вне зависимости от места его покупки, страдает приведенными косяками и ещё горой других последствий колхоз-кастома и кувалдоремонта. Может быть, кто-то прочтёт написанное и сам пересмотрит своё отношение к сборкам и переборкам. Или хотя бы будет заглядывать внутрь "стопудняк рабочего двигла", собранного расп..дяями из китаёзовских запчастей.
Попросили меня как то оживить уральчик...
Пришел. Начал смотреть-глядеть. Компресометра не было, на палец в левом цилиндре вообще глухо, в правом что то есть. Искры нет.
Скинул головы. Клапана в направляйках имеют зазор в пол миллиметра. Скинул цилиндры - обалдел. В одном из цилиндров при сборке забыли стопорные кольца на пальцы. В результате - 4 канавки глубиной в миллиметр - полтора. И это в том цилиндре, где был намек на компрессию...
Колечки нашел, собрал. Искру нашел (катушка). Завели. Сел, дай думаю, попробую, как оно едет... Е-мое, не просто едет - рвет! Как!?
хороша тема!
как то начинает бесить уже такое отношение к японским мото и их владельцам.
вот ты ФИЗРУК очень правильный оппозитчик ответь для себя на пару вопросов:
1.когда ты последний раз съездил без поломок.
2.позволит ли тебе твой урал(днепр) съездить в поездку протяженность которой 20000 км за 45 дней.
добрее надо быть к людям рисоводы не виноваты что у тебя денег хватает только на задроченый урал
ДУрак ты(без обид). Вот зачем так выражаться?! Ты не забывай "откуда" эта техника, и каково её назначение. На первых и фильтров-то масляных не было предусмотрено. Задача была "закидаться" ящиками с патронами и взрывчаткой и до соседнего моста доковылять.
Вот поэтому-то народ тут и "сидит", дабы всяк спросящему, либо карданом засветить и отправить в "поиск", либо советом дельным помочь.
Без поломок люди на УРАЛ-ах 4000-5000 за 3,5 недели делали. И ни чего, живы-здровы, и всем довольны. Да, брали с собой "железо", и не мало брали, но вернулись на своих двух. А вот если ты, не желаю тебе этого конечно, "встанешь" в какой-нибудь "дрозафиловке", тогда как?!
НЕ ЛОМАЙТЕСЬ! :)
ДУрак ты(без обид). Вот зачем так выражаться?! Ты не забывай "откуда" эта техника, и каково её назначение. На первых и фильтров-то масляных не было предусмотрено. Задача была "закидаться" ящиками с патронами и взрывчаткой и до соседнего моста доковылять.
Вот поэтому-то народ тут и "сидит", дабы всяк спросящему, либо карданом засветить и отправить в "поиск", либо советом дельным помочь.
Без поломок люди на УРАЛ-ах 4000-5000 за 3,5 недели делали. И ни чего, живы-здровы, и всем довольны. Да, брали с собой "железо", и не мало брали, но вернулись на своих двух. А вот если ты, не желаю тебе этого конечно, "встанешь" в какой-нибудь "дрозафиловке", тогда как?!
НЕ ЛОМАЙТЕСЬ! :)
За 20000 не страшно только на "африках", "Трансальпах" и прочих "Магнах" ездить, и то я бы не стал... Большинство Ямах рискует поломкой обгонной муфты, истинные спорты требуют частых сервисов и заменов, на многих малокубатурках вроде YBR не долговечные подшипники колёс, на всех без исключения мотоциклах старых годов с вакуумными карбюратором имеется риск разрыва мембраны вакуумного дросселя, я видел как на ZXR-е рама на шве треснула сама по себе, и такое я могу перечислять безконечно (работа у меня мотоциклы чинить). Ездить далеко не страшно только на новье, а 90% страны на б.у. ездит. Если мне кто купит новый Урал "ретро", я готов на спор без поломок 20000 отъездить, да хоть 40000.
На YBRах подшипники тоже криво-косо впрессовывают в диски, даже не смазывая, а потом удивляются, чегой то он рассыпается через 4 тыс км.. И кричат потом что кетай гавно :) Так можно и русский подшипник убить. :)
На своем я не боюсь сесть и за три дня прокатится на 1000 км.
Ты еще забыл про алюминиевые одноразовые болты, алюминиевые гайки и т.п. - как-то зять позвал починить его японца "что-то со сцеплением". Я крышку скинул - посмотрел на все-это хозяйство, и сказал что пас - ни инструмента, ни крепежа на всякий у меня нет.
Сидант, на вас я потрачу чуть больше времени и все вам по полочкам разберу и так поехали, шоу начинается.
- как то начинает бесить уже такое отношение к японским мото и их владельцам.
вот ты ФИЗРУК очень правильный оппозитчик ответь для себя на пару вопросов…
Извините, но ваша оценка меня, не моих действий мне не интересна. Я ее могу воспринять только от оппозитчиков, коем вы явно не являетесь. А являетесь, вы, судя по всему, латентным джаповодом.
Я вам вот что скажу. В одной очень старой книге написано, дословно не помню, но суть смогу передать: «… воздастся каждому по той мере, которой он других меряет». С такими словами один священник отвесил хулигану, который его ударил и просил подставить другую щеку.
А теперь вам разжую. Так вот в этом виноваты Вы сами, напрямую и посредственно. Вы считаете владельцев Уралов, кем то не далекими и всех под одну гребенку. Вы даже не можете взять на ум, что есть любители этой техники. На которой они ездят теми же дорогами и дальше. А у других это не получается и они берут мот с японской помойки.
Я совершенно не призываю ездить на Уралах всех. Я воздаю вам то, что вы сеете.
У меня сосед по гаражу, мой отличный товарищ, был у него и Урал, сейчас ездит на японце. Проблем с Уралом у него не было столько как с японцем. Зато он едет 180 и все тут, понятно что Урал на это не способен своим ходом :) Поэтому он и ездит на нем, но он не орет на всех форумах и каждом углу Урал – ГОВНО! Он ездит со мной на «Медведь шатун» на другие фесты, когда закрыт сезон у двухколесников. У меня есть так же кучу вменяемых знакомых мотоциклистов на разных марках мотоциклов. Те кто ездит на японцах просто не могут себе позволить Новый Урал или другой приличный мотоцикл (европейский). У марки Урал и HD есть одна проблема, но полностью противоположная. Есть ряд владельцев HD типа «стомотологов, юристов, страховых агентов и т.д.» которые не черта не понимают в мотоциклах вообще. Лишним будет говорить, как к ним относятся настоящие фанаты марки. Но они позволили держаться марки на плову. У Урала с точностью наоборот. Есть школота, которым достался Урал деда или куплен за литр самогона и которые дрочат на япономот. И настоящие почитатели марки – оппозитчики.
Так что пока «ваши коллеги» не перестанут с истерикой вопить и брызгать слюнями, мы к вам будем относиться подобающе, то есть так же. Кесареву – кесарево, не так ли?
Вы действительно думаете, что человек работающий инженером в Питере не может себе позволить купить мот я японской помойки за 200 – 300 тысяч? Большинство же мотиков в городе стоимостью от 60 до 150 :) Вот среди этих как раз много говноедов, когда на форумах скажешь Джап –это КАЛ. Сразу как мухи на говно налетают.
Да будет вам известно, что оппозитчики давно в свои Уралы/Днепры влажили больше этих несчастных 150 тысеч :)
- 1.когда ты последний раз съездил без поломок.
Что по вашему считать поломкой? Если это не способность к дальнейшему движению, то было всякое не скрою. Но проблем с движком и коробкой не было. Даже признаюсь один раз возвращался на эвакуаторе из – за оборванного тросика сцепления, как лох, но на то были свои причины и обстоятельства. Если мне нужно было бы продолжить движение, я бы поехал. Джаповодов постоянна выручаю предохранителями, болтами, инструментом и изолентой, куда без неё :)
Последняя поездка в 4500 за 10 дней прошла без серьезных поломок.
- 2.позволит ли тебе твой урал(днепр) съездить в поездку протяженность которой 20000 км за 45 дней.
Как только что отметил, подобную поездку совершал. Когда за сутки требовалось пройти не менее 500 км. У нас тут в столицах такой длительный отпуск не дают, да же тем кто на вредных производствах трудиться, не то что простому инженережки.
Придет время и я вам обязательно об этом поведаю.
Я конечно на своем Вояже в вокзал не заезжал, но в Харлеевский кабак заехал.
Куда вы на своей помойке заезжяли??? (Вопрос летаргический отвечать не нужно.)
Для справки.
Рекорд безостановочной езды на Урале ИМЗ 8.103-10: 25505 км.
Вот вот ,но джаподрочеры неповерят)) а ещё про время проведённое с поднятои коляскои им внезапно стоит намекнуть
Привет всем!
У меня похожая история была с двигателем. Вроде бы с рабочего "мота", разобрал-собрал, поехал морду бить "челу" у кого покупал двигатель. Пока не поймал, но это временно.
Маховиком, коленвал убило. В общем история 1/1. У меня вот какой вопрос. Из-за чего происходит повышенный износ "старых" толкателей о новый распредвал.
толкатели нового образца задуманы заводо под вращение , а чтоб то самое вращение реализовать на кулачках распредвала нового оброзца реализован скос который собственно и вращает толкатели. толкатели Т образной формы вращатся в посадочном не могут по ентому жудко ентому сопротивляются и подвергают повышенному износу себя и кулачки распред вала нового образца.
Бывает... А сами то как собираете? Уралодвиг можно как с колхоза взять в идеале, так и с "не колхоза" в говне. И с завода можно гору косяков выявить. Разбери сотню движков с разных концов страны, потом статистику составляй. Не хорошо это- под одну гребёнку всех грести. КОЛХОЗНИК КОЛХОЗНИКУ РОЗНЬ! Статья поучительна и бессмысленна одновременно. Да только факт один- японский двиг по своей конструкции, ездит дольше и больше, кем бы и как бы он ни был собран. V-ку после "колхозников" не разбирал? Правильно, большинство "колхозников" уже давно на японских скутерах ездит. Ты хоть как ни старайся свой двиг собрать, но воздушное охлаждение и особенность конструкции, "кому за 50" не даст ему долго прожить в условиях дальняка. Об этом же речь? Или о том, как проехать 2000км в течении 5ти лет без поломок?
У меня Kawasaki Zephir 550 имеет воздушное охлаждение и к своим 65 тыс. км. вовсе не собирается на покой. По роду своей деятельности, я уже провёл капитальный ремонт более 30 оппозитов, и у меня статистика получилась такова: нижнеклапанники медленно изнашиваются(не смотря на отсутствие маслянной фильтрации); Днепры 80-х ходят долго и нудно, терпят многое; днепры 90-х ломаются на ровном месте, ужасно боятся маслянных голоданий, лопаются в разных местах коленвалы, не плоские соприкасающиеся поверхности деталей; Уралы были очень разные, встречались идеальные 70-х годов, и ушатанные 90-х, всё зависело от хозяев. На счёт износа нижнеклапанников, судя по всему секрет прост: советские оппозиты нельзя разнонять свыше 70 км/ч, иначе работают на износ. Ну не разчитаны они на такие обороты, не смотря на характеристики. Всё то, что описывал автор я уже встречал. За потерянный болт задней опоры коленвала он зря так сильно переживает, я ещё не встречал, чтобы это вело к проблемам в виде течи или поломок, но всё равно лучше отремонтировать такой дефект. Мой первый двигатель на Урале отъездил 80000 км без единой внутре-двигательной поломки. Был даже случай, когда пришлось ехать до дома за 200 км, а щюп еле касался масла. Был другой случай: я залил от жадности (масло бесплатно наливали) четыре литра масла в мотор, не от куда оно не полезло, но мотор хуже развивал обороты и изнутри не было слышно звуков, будто он под водой. На 50000 км я снимал цилиндры, для проверки состояния колец, поршней, и шатунов: всё было как новое. Установил жигулёвские пружины на клапана и притёр их. После 70000 я сглупил - повёлся на установку фильтров нулевиков(до этого стоял днепровский). В результате к 80000 у меня немного упала мощность и я решил проверить кольца: верхние компрессионные были на одну треть стёрты и болтались на поршнях вверх-вниз, в результате чего лопнули, канавки поршней не износились (поршни кованные). Ещё у меня обнаружился не большой люфт правого шатуна, явно из-за величины пробега, хотя это было пока не фатально я решил поменять коленвал. И поменял на китайский... он не прожил и 300 км! У него на ходу то разъезжались, то съезжались щёчки! Это для меня было потрясением, ведь до этого я ни разу в пути не имел поломок не решаемых отвёрткой.(не считая ДТП, но ведь разговор о двигателе) Текущий мотор стоит с лета и проблемы у меня только с плоскостью головок - они со старого мотора, и уже просекают газы из камеры сгорания, буду их менять. Большую часть жизни мой первый мотор отъездил на синтетическом Мотюле 20W50 - сертифицированном Халрей Девидсон (это к вопросу о воздушном охлаждении).
Вы как и многие читаете не внимательно или у меня совсем криво написано. Я не говорил, что это приведет к поломке, я отражал в статье «подход к делу»
Я согласен, просто я давно даже не акцентирую внимание на этом явлении. Я это к тому чтобы народ не сильно пугался, если у него одного болта не хватало.
Slavyan21, вы не указали в личке сколько вам лет, но видимо вы – сосунок, осмелюсь предположить.
Про «колхозников» уже писал, повторять не буду.
Уважаемый, вы нам тут Америку не открывайте, что есть Урал и как он ездит мы знаем и примеров тому на сайте много.
Сами собираем примерно так http://oppozit.ru/node/58514
.
Так "Колхозник" А не Человек из колхоза....
Правильно их Сталин в сибирь ссылал и паспорта им начали выдавать в 70х только)))
Я тоже перебирал двигатель ураловский и находил косяки предыдущего хозяина: сорванные болты под масляный поддон, отсутствие маслоотражательной шайбы на кв и прочее, прочее. Статья правильная. Надо было еще в конце этой статьи написать слово - "аминь!"
Вот вы все здесь умные такие, обсыраете людей которые некачественно собирают моторы, нет чтоб взять и сделать видео о грамотной сборке и разборке мотора коробки и моста.
С видео толку будет мало. Надо показывать в реале. Книжки тоже мало помогают. Коробка дело тонкое, и без надобности в неё лучше не лазить никогда, а редуктор один раз у нормального мастера посмотри как собирается и на всю жизнь запомнишь (это как велосипед).
Ну знаете ли.
Может поступим по другому? Ты сделаешь видео как все собираешь ты, а мы тебе натыкаем как и что не надо делать? Идет?
Тавришь Котов и другие все описали русским языком, дело в подходе! Может приехать в твою «деревню» и тебе все лично показать???
Вот у тебя есть микрометры с диапазоном 0-25, 25-50, 50-100?
Штангенциркуль и колумбус с классом точности, хотя бы 0,1?
У тебя есть оправки для запрессовки сальников, подшипников?
Имеешь в наличии шарошки?
Сколько типов съемников у тебя есть, кроме трехлапового? ;)
Инструмент хороший, а не «китай»?
В общем то вы можете пройти обучение на заводе при должном желании и рвении.
А таких советчиков до этого момента и хотелкиных, «а ну ка дайте мне» будим посылать в попу к джаповодам.
Кому адресована фраза?
Если мне то отвечу. У меня есть всё что ты перечислил и более того, десятки съёмников, авто-сервис по обслуживанию и ремонту японских автомобилей и мотоциклов. Котова может понять только тот кто имеет, в должной мере: технический склад ума и базовые познания в авто-механике. Эта книга будет очень сложна человеку первый раз взявшемуся разбирать/собирать транспортное средство. А видео снимать может требоваться, только для таких людей. Но я не сторонник видеоуроков. Я настаиваю на том, что начинающему механику требуется учитель, по книжкам не каждому дано качественно обучиться, иначе я не ел бы свой хлеб. Теория без практики ничто, а практика, за частую, и без теории способна на многое.