Brough Superior Dream
Действительно, этот великолепный мотоцикл заслуживает названия "Мечта", как и все прочие мотоциклы Brough-Superior, известные как "двухколесные Rolls-Royce".
Мотор, в отличие от традиционных оппозитных четверок, использовал схему, подобную Ariel Square Four: два ряда цилиндров приводили в движение два коленвала, связанные шестернями между собой.
Литровый двигатель имел два распределительных вала, расположенных между верхним и нижним цилиндром с каждой стороны; они приводились цепью от звезды маслонасоса, также связанной цепью с верхним коленвалом. Для уменьшения габаритов мотора использовались вильчатые шатуны, позволившие разместить цилиндры на одной оси.
Не менее интересна и главная передача: закрытый кожухом кардан приводил заднее колесо не через логичную, казалось бы, коническую пару - здесь использовалась червячная передача.
охренеть....!полет фантазии!
Красота! движка конечно заморочистая,но блин впачетляет !
Червячная пара!? Я чето никак не вкурю - а как же движение накатом?
Червячная пара исключает свободное вращение ведомой шестерни.
Как вариант - какой-нибудь храповичок или муфточка, как на велике.
Обратимость червячной передачи обусловлено углом захода относительно ведомой шестерни. Насколько я помню, он составляет 32 градуса. Зависимость от числа заходов так же имеется.
А червяк то может быть и двухзаходным или трехзаходным с большим углом винтовых канавок на ведущем валу.У него будет накат.
Мотоцикл из тех, о которых надо знать. А по поводу обратимости - в жигулях рулевой редуктор тоже червячный, однако отдача на руле от неровностей - может и палец выбить, если неловко ухватишь. Все зависит от конструкции червяка!
а зажигание на цилиндры интересно какое
Там вон на схеме сверху трамблер стоит.
ЧуднАя хреновина. Кошмар механика. Что в нём великого? Посмотрите, какой я архисложный? Сложным и жить сложнее...
красивый, но мудрёный - смерть...
интересно, как это 4 цилиндра киком заводить)))))