Ratier
Компания Ratier (изначально - Cemec, Centre d'Etudes de Moteurs à Explosion et à Combustion) начала производство по окончанию войны в 1945 году. Первая 750-кубовая нижнеклапанная модель частично собиралась на компонентах BMW R12 и R71, частично - на оригинальных комплектующих. В дальнейшем, был начат выпуск 500- и 600-кубовых верхнеклапанных оппозитов оригинальной конструкции.
Итак, первый мотоцикл компании (модель L7) имел множество знакомых по BMW R12 черт, так же выпускаясь как с двумя карбюраторами Solex (позднее Gurtner Amac), так и с одним с системой подогрева впускного коллектора выхлопными газами. Фактически, от дизайна современников из Баварии он отличался разве что дизайном бака с характерными углублениями под колени.
Модель L7 использовалась жандармерией; для эскорта же генерала де Голля в 1959 году был создан мотоцикл C6S с 600-кубовым мотором, развивавшим 32 л.с. при 6200 об/мин и позволявшим разгоняться до 160 км/ч. Условия приемки мотоциклов впечатляли: случайно выбранный из партии аппарат должен был проработать 6 часов на высокоскоростном треке, три часа на гоночном кольце, а также 30 минут проработать непрерывно на максимальной и "пешеходной" скоростях.
Однако же, "прародитель" компании вытеснил ее - и жандармерия, и служба эскорта, первоначально по понятным причинам отвергавшие немецкие мотоциклы, сменили Ratier на BMW, что привело к разорению фирмы уже в 1962 году.
Трансцендентально
не хило 160 км/ч =)
̶в̶а̶х̶у̶е̶зело поражён от этих фоток, нижнеклапанники просто улет! спасибо!
браво!
А у беленького, один карбюратор.