Москва - Севастополь, или поездка на трех Уралах в Крым.
Пролог
Я ни разу за морем не был,
Сердце тешит привычная мысль.
Там такое же синее небо,
И такая же сложная жизнь.
Да, вышло так, что дожив уже до 27 лет, я ни разу не был на море. Собственно я толком вообще нигде не был. Так бывает, и это нужно было исправлять!
Около года назад пришла идея, съездить летом 2011 года в Крым. На море. И непременно на мотоцикле. Чуть позже поездка была запланирована таким образом, что бы попасть на ежегодное «Байк-шоу» от «Ночных Волков» в Севастополе.
В итоге к началу июля 2011 года были подготовлены три мотоцикла марки Урал, для поездки троих человек:
Я – на самодельном Волко/Вояже/РЕТРО с 720-ым двигателем и «ускоренной» ДнепроКПП (3-я передача 1,56, 4-я передача 1,09)
Настёна – на 650-том 8,103-10 превращенным в СОЛО и модернизированным «Днепропятиступкой»
Подводник – на новеньком Волке 2008 года выпуска и пробегом около 8 тыс. км. С 750-кубовым двигателем соответственно.
И так, три мотоцикла, трех разных годов выпуска, с тремя разными движками, более или менее уравновешенными различными КПП, и три совершенно разных человека, один из которых девушка, севшая на мотоцикл буквально пару месяцев назад.
Все это обещало незабываемую поездку, что в итоге и получилось. Об этом ниже.
День первый. Выезд. 10 июля. Воскресенье
На трассе Е-16
Сегодня беспредел
И надо бы прорваться
Тому кто уцелел
Ветер летит в стекло
Встанет дождь стеной
Двигатель воет,
Молясь за дальнобой……
Рано утром упаковав вещи и дождавшись Подводника, прибывшего в сопровождении Ольчика на «Цитрамоне», дабы проводить нас до м-2, мы, залив полные баки, обнулили «суточники» и тронулись в путь. В дальнейшем, я обнулял «суточник» на каждой заправке, дабы контролировать расход и пробег от остановки до остановки. Ехать решили с остановками раз в 200 километров, но по факту выходило намного чаще.
К поездке были закуплены переговорные устройства и едя по МКАДу – развлекались и учились ими пользоваться. Данные на упаковки заявляли, что работают до 120 км/ч, с дальностью, до 500 метров. Связь идет через «блютуз».
Уже на подъезде к м-2 – Настёна передала, что Подводник и Ольчик куда-то пропали…
Съехав на м-2, остановились. Выяснилось по телефону, что у Ольчика что-то с машиной, они уже едут, но вот только не знают куда сворачивать!
Смеясь, объяснил куда ехать, и принялись ждать.
Вот он знак начала пути!
Наконец пропащие нас нагнали.
Подводник. Ему стыдно.
Ольчик!
И внезапно захандривший «Цитрамон». Видимо близкое, до вмятине на крыле, общение с Волком на Сенеже не прошло даром. По дороге пытался вывалиться уплотнитель лобового стекла.
В общем и целом, трогательно попрощавшись с Ольчиком, мы тронулись в путь.
Как долетели до Тулы – даже не заметили.
Но вот у указателя «Золотое кольцо Тулы» я внезапно понял, что бак почти пустой. «Шестерочный» указатель топлива мигал лампой, хотя было пройдено только около 200 км.
Вот те и расход 10 литров на 100 км. – подумал я, но все оказалось проще и не столь трагично. Засорилась переплюйка между баками (а их у меня два, левый и правый, с двумя горловинами и связанны они только вот этой переплюйкой).
Заправились и поехали дальше.
Мелькали километры и города. Следующая остановка была под Орлом, где мы вкусно отобедали и вычистили, наконец, мне переплюйку. Теперь расход показывался верно, и ничего больше не отвлекало от дороги.
Чуть позднее, едя по ремонтному участку, чуть было не протаранили Камаз дорожных работ, что долго стоял на обочине, мигал аварийкой и смотрел как мы приближаемся по пустой трассе, и в самый последний момент – взял и переехал с правой обочины на левую, даже не включив поворотник. Оттормозились еле-еле.
Почти сразу встали успокоить нервы и покурить.
Дальше шли почти без происшествий. Мелькали километры, заправки и города.
Мелькнул и остался позади Курск, и вот уже почти приехали в Белгород.
На перекрестке м-2 и объездной вокруг Белгорода, зазевались и успели проехать около сотни метров, прежде чем поняли ошибку и остановились. Тут же решили отдохнуть.
Пролюбленный поворот.
Внаглую проехав по встречке до поворота – выехали на объездную.
И как-то резко «запахло» Украиной. Пейзаж стал каким-то «сельским» и очень «хохлячим». Это трудно объяснить, но почувствовали это все и как-то разом.
Оформив «грин кард», а по-простому страховку на мотоциклы, на одной из заправок, выехали к границе.
Немного очень плохого асфальта и мы уперлись в хвост длинной очереди на границу. Естественно, проехав её по междурядью, уперлись в шлагбаум и встали с целью быстренько сделать себе миграционные карты в местном кафе.
Но на беду, пошедший договариваться в кафе Подводник пришел, смеясь, и сообщил, что прям при нем, всю пачку бланков залили красным вином. Карту придется делать на границе.
Погранцы так же содействия не оказали и послали нас в хвост очереди. Развернулись и решили быстро съездить до заправки, залить полные баки, а потом что-то думать. Стоять очередь не было никакого желания.
На обратном пути от заправки в очереди были замечены два колясыча, при ближайшем рассмотрении оказавшиеся Ижами 49 и 56. В родне! И буквально в паре метров от КПП Границы.
Вспоминаю, что видел эти аппараты на Малоярославце в этом году.
Пристроились к ребятам и познакомились.
Оказалось, едут они из Ижевска! В дороге аж с мая месяца и побывали….. да где они только не побывали за это время!
Благополучно с ребятами проходим нашу границу и подъезжаем к Украинской.
Тут начинается цирк с вымоганием денег и посыланием нас на досмотр.
Или можно обойтись взяткой 500 руб с аппарата. Злоба раздирающая нас в тот момент не поддается описанию.
В итоге сторговавшись на 200 рублях – проезжаем границу, потеряв на ней около 3 часов.
В обменнике размениваем первые пару тысяч, боясь, что нас наипут с курсом.
Как потом оказалось, курса лучше, чем на границе мы больше не встречали.
Дело уже к полуночи, и надо вставать на сон. В пять мотоциклов съезжаем на первый же поворот в поле буквально в 500-х метрах от границы и встаем лагерем.
Ребята поют нас чаем и даже кормят нажористым ужином. Кажется, что у них с собой есть практически все. И газовый баллон, и плитка, и ложки-поварешки и даже радио!
Пообщавшись, укладываемся спать, с целью встать пораньше и, не будя остальных (они никуда не торопятся) тихо стартануть в сторону Севастополя.
Пробег составил около 710 км.
Второй день пути. 11 июля. Понедельник.
Конь да путник, али вам и туго?
Кабы впрямь в пути не околеть.
Бездорожье одолеть - не штука,
А вот как дорогу одолеть?
Нет ухаба, значит будет яма,
Рытвина правей, левей кювет...
Ох, дорога, ты скажи нам прямо:
"По тебе ли ездят на тот свет?"
Встали утром по будильнику и принялись поковать вещи.
Как мы ни старались не шуметь, наши вчерашние благодетели таки проснулись и даже сварили нам кофе и сделали пару бутербродов.
Распрощались, договорившись обязательно найтись на «Байк-шоу»
Украина, встретившая нас вчера не очень-то и дружелюбно, радовала хорошей дорогой и ласковым солнцем.
Не доезжая до Харькова – заменили на мотоцикле Настёны внезапно умершую свечу зажигания, а чуть раньше залили ей полный бак 80-ого (на границе его не было) по уже довольно «кусачим» ценам.
А дальше вновь дорога и смешные указатели на украинском.
Чем дальше мы отъезжаем от Харькова, тем хуже и хуже становится дорога.
Километров через 200 останавливаемся пообедать в придорожном кафе «Муравейник»
Кормят вкусно, только борщ – овощной. На столах лежат подложки для тарелок с отпечатанной картой до крупных городов Украины с километражем до них от кафе. Находим Севастополь. Немного грустим. Ехать еще долго. А дороги все хуже. Держать крейсерскую 110 км/ч практически не получается. Все чаще едем 90, а то и медленнее.
Трогаем дальше. Дорога уже практически напоминает гравийку а не магистраль.
Лишь позже мы увидели идущую параллельно нам, новую трассу от Харькова до Днепропетровска, но выехать на неё так и не смогли. Все съезды перекрыты и перекопаны.
Ладно, едем до Днепропетровска, а там, если новая магистраль будет и дальше вести на Севастополь, свернем на неё.
Вынужденная остановка, у меня опять забилась «переплюйка», а у Настёны не горит свет.
Переплюйку чистим, а вот свет починить не удается, предохранители горят – где-то коротыш.
Где – понять не удаётся. Ладно, Бог даст, доедем еще засветло…
Но магистраль ушла куда-то сильно правее, а мы вышили на отрезок Днепропетровск – Запорожье.
Это вообще не дорога! Это танкодром! Скорость падает чуть ли не до 60 км/ч.
Вся встречная полоса вообще перекрыта для движения, оба направления пущены по нашей стороне. Дорога местами убита до основания. Асфальта почти нет. Голый бетон. Ямы и колдобины.
Слава Богам, такой участок длится не очень долго, и наконец, дорога превращается во что-то более удобоваримое.
В Мелитополе останавливаемся, передохнуть от испытания дорогой, перекурить, перекусить и посчитать, сколько еще ехать.
Решаем ехать до Джанкоя без остановок и снова в путь.
Но перед самой границей Крыма все же остановились заправиться и передохнуть. После Днепропетровска, дорога, конечно, практически автобан, но все же сильно напрягает своей убитостью.
Там же встаем в тенечке от абрикосового сада, и пока Настена уходит переодеться из кожаных штанов в джинсы (вечерняя жара просто невыносима), мы с Подводником объедаемся валяющимися на земле абрикосами. По расчетам, даже если и «прихватит», мы к тому моменту будем уже в Севастополе )))
Старт, и вот он Крым и затоки Азовского моря. Пролетаем Джанкой и дальше к Симферополю.
В пяти километрах от Симферополя нас застает дождь. Дорога там уже прекрасная и с отбойником посредине. Обочин нет. Договариваемся, что на первой заправке тормозим и пережидаем дождь.
Заправка оказывается с левой стороны дороги, и в разделительном ограждении есть «просвет» для разворота. Пытаюсь уйти в него, но понимаю, что Настёна и Подводник могут не успеть, да и я заметил поздно, и торможу у отбойника проезжая разворот. Надо будет – проедем и по встречке назад.
Настёна тормозит, и попадает на откуда-то взявшийся песок. Метра 4-5 едет с юзом заднего колеса и плавно заваливается в метре от меня.
Хорошо, что падает, уже почти остановившись. Ни Настена, ни мотоцикл не пострадали.
Быстро темнеет. Созваниваемся с хозяином дома в Севастополе
– «Задерживаемся, будем поздно. Жди».
Дождь так толком и не начался, и гроза ушла правее.
Трогаем в Симферополь. Стемнело.
Настёну без света - поставили посередине, я сзади, подсвечиваю её дальним светом, Подводник первый. Он тут уже ездил, дорогу вроде должен знать.
Дальше начинается полуторачасовое (точно не меньше, а может и больше) блуждание по Симферополю в поисках нужной дороги.
Блуждали долго и основательно, ругались и все равно плутали. Подводник пропускал дорожные указатели, забывал включать поворотники, Настёна из-за этого вовремя не реагировала, куда ехать на перекрестках, а я материл обоих за не понимания принципа езды в колоне.
Наконец, разругавшись в хлам, дорогу все же нашли.
Кругом глухая ночь, скорость около 60-70 км/ч и мы ползем по пустой дороге в сторону Севастополя.
Вот и Севастополь. Встаем у автобусной остановки с надписью «Балаклава» и отзваниваемся хозяину дома. Типа куда дальше не знаем… тот тоже не знает. Узнаем точный адрес дома.
- «Жди, скоро будем».
Настёна садится на бордюрный камень и кажется, засыпает. Решаем отдохнуть минут десять и ехать до первых таксистов. Там договоримся, и нас проводят.
Так и поступаем. Таксист ведет наш уставший от Украинских дорог отряд к дому. Дорога кажется бесконечной, крутые повороты, спуски и подъемы, спящие дома в свете фар…
Наконец приехали. Отпустили таксиста и созвонились с хозяином дома.
По телефону, он сориентировал нас, как подъехать к дому и сказал, что через пять минут подойдет.
С заездом на участок вышла проблема. Ворота закисли в хлам и не открывались. От дороги на участок можно было проехать через калитку, но там была ступенька из бетона и мотоциклы сажались на картер. Покумекав, сняли с Подводником калитку с петель и положили её как настил!
Наконец мотоциклы загнаны, вещи сняты и занесены в дом. Мыться, и спать. За окном уже светает.
Пробег составил около 790 км.
Отдых в Крыму. 12 - 20 июля.
Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите!
Отдых начался!
Встав утром раньше всех, пошел инспектировать мотоциклы.
Протянул клапана, проверил и долил масло, нашел коротыш в фаре у Настёны и починил ей свет.
Пока суть да дело, решили съездить с Подводником на разведку магазинов и заправок.
Естественно в джинсах и футболках, естественно без шлемов, и, конечно же, попали в дождь.
В очередном повороте услышал грохот и оглянувшись увидел, как Волк летит на боку и чудом держащегося на нем Подводника.
Торможу и бегу назад поднимать горемык.
Покоцались вроде оба не серьезно: на Волке подтесало кофр, подножки и крышку, у Подводника локоть, футболку с последнего Сенежа и сапог.
Остановились местные дали бинта перевязать Подводника.
Заправку и магазины с рынком, изрядно поплутав по городу, мы таки нашли.
Далее начался полноценный отдых.
Наш дом.
Море. Дом стоял на мысе Фиолент в расстоянии «сигареты» до моря.
Купались мы в основном на соседнем нудистском пляже.
Пляж «держал» местный Дед, нудист и самогонщик.
У него покупали домашнее вино. Он же держал для нас хорошие места на пляже.
Съездили в Херсонес, древнегреческий город.
Посетили 35-ю батарею. Всем советую. Снимать там нельзя, но зато вход и экскурсия - бесплатные.
Макет обороны Севастополя во время Великой Отечественной.
Маяк и сама 35-я батарея
Попытки сфотографировать макет обороны Севастополя 1941-1942 в комплексе музея 35 батарея. К сожалению, съемка в самом музее, который находится в помещении бункера под бывшей батареей, снимать нельзя. Музей очень крутой, всем, кто поедет в Севастополь, рекомендую обязательно посетить, вход туда бесплатный. Музей не государственный и финансируется на частные пожертвования, тем не менее, это самый крутой музей из тех, что мне удалось посетить, есть, на что посмотреть и экскурсия очень интересная.
Конечно же посетили «Байк-шоу»
Все было очень пафосно, и не без технических накладок. Через все представление сквозила тема объединения России и Украины, и что Севастополь – наш!
Танцевала Волочкова! )))
С нами концерт смотрело огромное насекомое. С плеча Подводника!
Сиськи тоже были…
Поехали в Балаклаву.
Фотография сделана с помощью таймера. Обратите внимание на потерянный Пашей тапочек, который он, обронил на проезжей полосе, когда бежал к своему мотоциклу. В результате фотосъемки ни одного тапочка не пострадало.
Встретили там вот такой Урал из Ростова.
Балаклава
Музей, а ранее база подводных лодок
Наш любимый пляж
Дорога к нему
Вид на пляж сверху.
Посетили столицу крымского ханства - Бахчисарай
И пещерный город Чуфут-Кале
Дорога в пещерный город Чуфут Кале. Он находится на вершине горы и идти туда предстояло пешком (часа 2 подниматься вверх по пешеходной тропе). Я долго злорадствовала и пугала ребят, которые, если бы было возможно, и в море бы заезжали на мотоциклах. Но как только мы подъехали к началу пешеходной тропы, к нам подбежали местные и предложили на машине подбросить нас до верха и еще с экскурсией. Так что пришлось мне обломаться. В итоге, если в прошлом году на посещение этого памятника у меня ушло полдня, то в этом году всего часа 2
Естественно посетили набережные, Панораму «Оборона Севастополя» и куча чего еще, но писать обо всем долго и не по тематике сайта.
Отдельно задержусь только на последнем дне.
День последний. 21 июля. Четверг.
…По горам пробирался
И улыбался
Но камень сорвался
В пропасть с горных вершин…
Решили уже более никуда не кататься, а просто провести этот день на пляже, максимально накупаться, позагорать и попрощаться с морем.
Доехали на мотоциклах до нудисткого пляжа, и пришли на уже «обжитое» место.
Вчерашние знакомые Там-тамщики/Барабанщики и Дед – были уже на месте.
С самого утра дул сильный ветер, и море красочно пенилось белыми барашками на довольно больших волнах.
Настёна и Подводник наперебой радовались, что я, наконец, увижу, что такое Море на самом деле, что это не только соленая и прохладная гладь до горизонта, но еще и необузданная стихия.
В какой-то момент в «лагере» Там-тамщиков началась суматоха. Натянутый ими над кучей камней тент - полоскался сорванным на ветру, а ребята бегали вокруг нашего вчерашнего знакомого, сидящего на корточках и держащегося за голову, и спешно надевали трусы. Когда знакомый, наконец, убрал руки от головы, мы заметили что все его лицо залито кровью. Его кто-то спешно поливал водой из «пятилитровки», а остальные чуть ли не сворачивали лагерь и куда-то звонили.
Оказалось, что тент, придавленный по краям довольно большими камнями, от очередного порыва ветра надулся слишком сильно и один из этих камней скинул на голову знакомому.
Голове пришлось не сладко, сбегавший к ним Подводник сказал, что рассекло аж до кости, но пострадавший не унывал, в больницу ехать отказывался, ссылаясь на то, что за пару швов там сдерут кучу денег, и скоро сам пришел к нам на камни стрелять сигарет и похваляться «ранением».
Подводник долго доказывал ему, что «как доктор», очень рекомендует ехать-таки в больницу, но «пациент» отказывался.
Вдоволь накупавшись, закупили «в Москву» два литра «красного, сладкого» - попрощались с морем и решили доехать до дома, переодеться и съездить сперва в город, наменять денег, а затем в кафешку у «арбузятни» поужинать.
Разворачиваясь возле дома и выжав сцепление дабы поймать нейтраль, услышал из двигателя пронзительно-звонкий грохот. Лихорадочно нашел нейтраль, отпустил сцепление и грохот пропал.
Еще раз нажал на сцепление и грохот вновь не заставил себя ждать.
Паника окатила ледяной волной и испариной по всему телу.
Это еще что за напасть….?
Но в город поехали. Звук появлялся только при переключении передач и соответственно при выжиме сцепления. Все остальное время, двигатель работал прекрасно и никаких лишних звуков не издавал. Пока Настена и Подводник меняли деньги, я быстренько отключил «полуавтомат».
Так контролировать сцепление и переключение передач было проще.
Ужиная в кафешке – ломал себе голову что это может быть… Почему-то подумалось на подшипник в КПП.
- И что будет, если это подшипник? – спросил Подводник. – Заклинит, или доедем и так?
- Да нет, заклинить не должно… вроде…. – ответил я.
- До Калача доедем?
- Да вроде должны.
- Ну, тогда там и разберемся. Там же барыга с запами есть. В случае чего купим у него все что угодно.
На том и порешили. Вариантов почти не было, за исключением оставаться на еще как минимум день, вскрывать мотоцикл и искать причину звуков, затем ехать на Авторынок, закупать, если что, какие-то запчасти, собирать, если получится, все обратно… Короче день пролетал точно, и график обратного маршрута летел в Тартарары.
По возвращению, собрали вещи, и допоздна сидели в беседке и общались с хозяйкой дома, слушая её восторженные размышления на тему «Как же здорово, что вы такие молодцы».
А в это время со стороны Севастополя шла гроза. В огромных и зловещих тучах не прекращаясь ни на долю секунды, сверкали беззвучные молнии. Грома не было слышно, как только мы не прислушивались.
Шутили, что все это похоже на кадры из фильмов «День независимости» и «Война Миров».
Подводник не унывал и мечтал о невольничьих шахтах в окрестностях Урана или Юпитера.
Уже за полночь гроза дошла и до нас. Появился и гром, и ветер, что расшвырял пластиковую мебель у соседей по всему участку, и проливной дождь. Это было что-то невероятное, настоящий разгул стихии. Из-за молний было светло практически как днем, с такой частотой они сверкали. Гром не стихал ни на секунду. Закрыв окно, и почему-то забыв закрыть дверь на балкон, чем платился здоровой лужей на полу утром и слегка намоченными вещами, я уснул.
День выезда. 22 июля. Пятница.
По плачущей земле не чуя сапогов
Наш обескровленный отряд уходит от врагов
Питаясь на ходу щавелевым листом
Ночуя в буераке под калиновым кустом
Нам отдохнуть нельзя – бегом, бегом, бегом
А наши, якобы, друзья засели за бугром
И смотрят, как нас бьют, не отрывая глаз
И только длинные дороги полностью за нас…
Встав по будильнику около 8 утра, порадовались, что мотоциклы не смыло ночным ураганом, наскоро перекусили, упаковали вещи на мотоциклы, попрощались с хозяйкой дома и соседями, и выехали в сторону Москвы.
Заранее договорились, что на первой же заправке с 80-м бензином останавливаемся и заливаем полные баки.
И вновь невообразимые пейзажи виноградников пролетают мимо, вот и великолепный, теперь уже подъем, прорубленный в известняковых горах.
Пытаюсь «на сотне» преодолеть подъем, но двигатель ревет, а скорость неуклонно падает. Переключаюсь на третью и вползаю в гору.
Вот и заправка. Заливаем полные баки, и договариваемся, еще раз остановится и закупить мед. Вроде как рядом заводик и от него на трасе торгуют.
- Жека, я, кажется, понял причину звуков, - говорю я Подводнику. – Это сцепление. Когда был подъем, я четко чувствовал, как оно буксует. Я еду на одном диске вместо двух. Звуки из движка – это болтающийся там срезанный диск. Видать посрывало клепки. Я такое уже видел и не раз.
- До Калача доедет? – спросил Подводник.
- Да черт его знает. Может, и до Москвы доедет.
- Тогда до Калача, а там точно вскрываем и меняем диски. У барыги этого добра должно быть валом.
- Ок. Едем.
Вокруг, невысокие горы, сменяются на поля в небольших равнинах, проезжаем уже знакомый Бахчисарай и держим курс на Симферополь.
При въезде в Симферополь Настёна передает, что Подводник отстал. Останавливаемся и ждем.
Подводника нет. Находим «разрыв» и разворачиваемся. Все это время пытаюсь вызвать Подводника по связи, но не выходит. Значит, отстал уже далеко. Сигнал не добивает.
Точно при въезде в город, видим его на Волке отъезжающего от стоящих на обочине ментов.
Вновь разворачиваемся и прямиком попадаем в руки тех же органов правопорядка.
Начинается цирк, что как оказалось, буквально минуту назад закончился у Подводника.
У нас проверяют все документы, сетуют, что страховка кончается уже завтра, ищут номера на раме, удивляются, что их нет даже в документах, пытаются развести на «мол, вы так границу пройти не могли, вас бы не пустили в страну с такими «безномерными» документами», заставляют «подышать» (бухал вчера, небось?), а когда «курил» в последний раз? А почему это Урал а не Днепр, двигатель меняли, да?
Короче менты остались с носом, а мы опять поплутав по Симферополю, вновь вышли на М-2.
Но сперва возле вокзала нас снова тормознули менты. Пытался объяснить им, что на въезде, буквально 5 минут назад, нас уже проверяли, но вопрос решился сам собой. К ментам подкатил какой-то местный их знакомый, они побратались и махнули нам – «езжайте, не до вас теперь»
Началось Азовское море, значит еще чуть-чуть и мы выедем из Крыма.
Крым закончился, а с ним и хорошая дорога. Словив на 110 км/ч пару здоровенных ям, остановился напротив рынка, почти там же где и по дороге в Крым ели абрикосы. Покурили, тронули.
Через 288 км с момента последней заправки, Подводник передает, что Настена останавливается, а мотоцикл у неё «стреляет». Походу бензин кончился. В этот самый момент и мой начинает чихать и еле тянуть.
Передаю, что буквально в 200-х метрах впереди заправка, что сам «обсох» и рвусь туда. Один мот толкать проще, чем два.
Доезжаю до заправки. Так и есть, опять засорилась переплюйка бензобака. Втора половина бака практически полная.
Практически «на парах» доезжает Настёна. Пока они заправляются (около 17 литров, видимо «резерв» у неё таки появился, последняя промывка и переборка краника - помогла) я пытаюсь прочистить переплюйку. Без еще одной пары рук – это проблематично. Жду пока поможет Жека.
Курим, общаемся с мотоциклистом из Ростова. Он тоже едет домой. Уточняю дорогу до границы под Таганрогом.
Как, оказалось, уточнил я её не сначала, и радостно проехав поворот, что начинался, прям у заправки мы въехали в Мелитополь. Там спросив дорогу у ментов, вернулись к заправке и свернули на объездную дорогу вокруг Мелитополя.
Начались бесконечные поля подсолнухов. Дорога была убита довольно сильно, приходилось буквально каждую секунду объезжать очередную яму или ухаб.
На перекрестке объездной и дорогой на Мариуполь, не заметив знака «СТОП» лихо сворачиваем направо и тут же попадаем в лапы ментов.
Начинается чуть ли не получасовое промывание мозгов на тему «аварийная дорога, знак стоп на перекрестке, да это лишение прав» и т.д. и т.п. Ипут мозг только мне, я шел первым. Подводник и Настёна курят возле мотоциклов. Их не трогают. Протокол писать менты отказываются, отдавать документы тоже. Предлагаю им вообще забрать права. Не берут. Тянут резину. В итоге понимаю, что время идет, и надо ехать – даю им 500 руб. (гривны у нас на тот момент уже закончились) и нас отпускают.
Несколько огорченные едем дальше.
Через несколько километров я начинаю даже не слышать, а практически чувствовать очень низкий и частый звук.
Бу-у-ум, бу-у-ум , бу-у-ум….
Долго раздумываю, что же это такое и откуда идет. Через пару десятков километров звук пропадает.
Вскоре Настена передает, что неплохо бы и остановится покушать.
Завтрака у нас почти не было, а время обеда уже явно проходит.
Решаю остановиться в Приморске, до него вроде совсем чуть-чуть.
Останавливаюсь у первого кафе в Приморске. Рядом «шиномонтаж» с которого набегают три мужика рассматривать мотоциклы, а один хвастается что сам гоняет на Днепре.
Через них узнаем, что обменник далеко, но хозяин шиномонтажки и кафе – один человек, так что договоримся поесть и за рубли. Пока перекусываем – мужики вертятся возле мотоциклов и даже выгоняют перед шиномонтажкой старый Днепр. Хвастаются…..
Расплатившись и покурив – трогаем.
Буквально через 200 метров раздается звон из двигателя и сцеплению приходит конец.
Пройдено около 430 км…
Сажусь к Подводнику пассажиром, и возвращаемся к мужикам.
- Так, мол, и так, а нет ли у вас дисков сцепления?
В общем, пересаживаюсь я пассажиром на Днепр, и едем мы сперва менять денег в банк, а потом в магазин за дисками. Два диска обходятся мне в смешные 48 гривен. В это время, Подводник докатывает мой мотоцикл обратно к монтажу и приступает к разбору.
Сняв, с матом и перекуром, внезапно заевшую штоком в сцеплении коробку мы видим следующее:
Я был готов увидеть с все что угодно… но такое повергло меня шок. Даже не представлял, что так бывает.
Сняли двигатель и принялись снимать старое сцепление. Попутно хозяин Днепра съездил домой и привез первичный вал для центровки дисков.
Сцепление не поддавалось несколько часов. В итоге винты срезали болгаркой, привезенной каким-то местным пожилым, и по виду очень уважаемым, любителем Уралов и Днепров.
Пока везли болгарку я поднастроил карбы на Днепре, ибо ездил он практически на одном правом цилиндре.
А вот Настёна, по совету местных, решила съездить до Азовского моря, что было буквально за поворотом и искупаться.
Мальца плутанув, она решила спросить дорогу у стоящих на обочине ментов
(мне местные сказали на перекрестке направо, я повернула, а там у них отделение и менты стоят – я поняла, что не туда попала и спросила у них как доехать).
Те с радостью ей её указали. Поехав по их указке, она тут же натыкается на вторую машину ментов, которые её и останавливают. Дорога-то одностороння!!!
(я даже знака не видела, а они мне говорят, что права отберут. У меня с собой нет ни денег, ни мобилы, я же на полчаса на море поехала).
Короче Настёна смогла их таки уболтать, что «ваши же меня сюда и послали»
Но до моря она все же доехала и искупалась.
Наконец винты срезаны, и закипела работа по собиранию сцепления.
Естественно ударной отвертки ни у кого не было.
Собирали на фиксатор резьбы с последующим лютым закерниванием лично мной.
В итоге, когда солнце уже почти село, мотоцикл был готов.
Отказавшись от предложенных денег, хозяин Днепра вызывался сопроводить нас часть пути по городу.
Мир не без добрых людей! Подарил ему футболку "Пиво, Бабы, Рок-н-Ролл" впесанную в эмблему "Харлея"
Поехали вчетвером в наступающую ночь.
В какой-то момент Днепровод свернул к своему дому, а мы двинулись в сторону Мариуполя.
У же в который раз, матеря себя за то, что фара должна стоять так, что бы нормально освещать дорогу, а не так, что бы лучше смотреться на мотоцикле, на ходу перегнувшись через бак, настраиваю пучок дольнего света.
Наконец еду как днем, сто ватт дальнего света в «шестерочной» оптике делают свое дело. Правда по непонятной причине все габариты и подсветка приборов не горят.
Долго ли коротко, плутая и блуждая по неосвещенной дороге, практически утыкаемся в некую развязку с указателем на Ростов на лево.
Настёна, едущая первой, развязку практически проезжает. Я мигаю ей светом и сигналю. Наконец, мальца подрезав идущую куда-то в столь поздний час «семерку» мы скатываемся к обочине, и я начинаю объяснять Настене, что поворот-то мы как бы проехали.
(у меня фара была не настроена, т.к. в Приморске на нее кто-то облокотился, и светила вниз, так что указатели и знаки у меня не подсвечивались)
Откуда не возьмись, появляются менты…
Начинается долгий и утомительный развод, за нарушение разметки, не горящие у меня габариты, созданием аварийной ситуации, естественно отказом выписывать протокол и штраф. И вновь время идет, а мы стоим…
В итоге Подводник сует им сколько-то денег, сколько почему-то не помню, и нас отпускают с указанием более короткой дороги.
Доезжаем до Мариуполя, где еще немного поплутав и заправившись на последние гривны, оставшиеся с размена в Приморске, буквально по несколько литров, выезжаем на дорогу на Новоазовск, а после уже и на границу.
Вокруг глубокая ночь. Огромная, начинающая убывать луна, серебрит нескончаемые поля и лесозащитные полосы.
Вот и граница, а перед ней длиннющая очередь. Подводник, как и прошлый раз, едет договариваться с погранцами.
Пропустив пару машин и фур - влезаем без очереди и проходим границу. Кругом сверкают молнии, и мы постоянно ждем дождя. Но он проходит мимо. На нашем посту сперва Подводника, а затем и меня не узнают по паспортам. Подводник на фото кажется каким-то ребенком, а я просто в паспорте с усами и бородой.
Наконец граница пройдена, на заправке куплено немного поесть и попить, и едем искать место для ночлега. Все устали уже в край, а Настёна вообще уже практически спит.
Место находится не сразу и посреди поля подсолнухов. Заехав поглубже в поле по некой дороге, сворачиваем прямо в поле и я, едущий первым, проделываю мотоциклом в подсолнухах неплохую такую просеку. Подсолнухи бьются о дуги, с треском ломаются и падают.
Тут же, немного разругавшись на тему палатки и целесообразности её установки, таки ставим палатку и ложимся спать.
Пробег составил около 600 км.
Второй день пути. 23 июля. Суббота.
В Раковку, где подсолнухов маковки
Где полынь да смородина, где мой дом моя Родина
В Раковку, где подсолнухов маковки
Где закатов пожарища, где друзья да товарищи
Где над речкою чистою сенокосы душистые
Где в степи солнце плавится, где казачки красавицы
Где Большая медведица над крыльцом вечно светится
Где ветра во все стороны, да ещё турки да вороны.
Вообще песня «Раковка» Игоря Растеряева преследовала нас с Подводником всю дорогу, что в Крым, что обратно. А проснувшись утром среди поля подсолнухов - просто засела в голове намертво.
Наскоро перекусив вчерашними запасами с заправки, заправив мотоциклы - двинулись в сторону Таганрога, а от него на Ростов-на-Дону.
В Ростове долго тащились по пробкам. То и дело пытался начаться дождик, но, слава Богу, так толком и не начался.
Наконец Ростов, в котором мы потеряли не менее часа, закончился и мы выехали на трассу м-4 встретившую нас ремонтом и пробками. Собственно бесконечный ремонт и пробки преследовали нас на протяжении всего пути по м-4. Отвратительная трасса, за исключением одного участка, но о нем позже.
Почти весь день было пасмурно, видимо от того и сам день не задался.
Где-то в районе города Шахты, Настёна попросила остановиться и нормально поесть.
Встали у какой-то хмурой кафешки, где быстро перекусили не вкусной едой и двинули дальше.
Наконец дорога и движение на ней позволили вновь развить такую, уже подзабытую, крейсерскую 110 км/ч.
Внезапно сзади что-то громыхнуло, и я увидел в правом зеркале как закувыркался по асфальту отвалившийся у меня ГосНомер.
Под аккомпанемент гудков видевших данный инцидент водил, ухожу на обочину. А Подводник, ехавший за мной, остановился еще раньше и побежал поднимать номер.
Настена, едущая первой, ничего этого не видела и быстро превратилась в точку на горизонте.
Поднять номер и продеть его через резинки удерживающие багаж, заняло от силы пару минут.
Завелись и поехали догонять Настёну.
Так, она едет 110, значит, выжмем сча 120, а то и 130 и догоним в момент – думаю я, но мотоцикл со мной не согласен. Стрелка спидометра застыла на отметке 100 и дальше не поднимается.
Сцепление опять буксует.
В очередную горку въезжаю уже на первой передаче. Из стыка двигатель/коробка просачивается масло. Видимо масло и в сцеплении. Но как? Помнится, когда у Зеленого пробило сальник коленвала и также забуксовало сцепление, там пол мотоцикла было в масле, там масло лило ручьем. А у меня так. Даже не течет. Скорее отпотело.
Но подъем кончился и мотоцикл вновь поехал, но больше 90 скорость развить не получалось.
А Настёна все не находилась…
Пропустить хромированный Урал с ядовито желтым чехлом на багаже мы просто не могли.
Наконец, проехав около 25 километров, встали на посту ГАИ и принялись звонить Настёне.
Естественно трубку она не брала. Сходил на пост узнать, не проезжала ли мимо.
На посту сказали, что никого не видели.
Продолжаем звонить – не берет.
На пост подъехала машина ДПС – спросили у них, не видали ли. Сказали, что вот только что сами ехали около 20 км, и никого на обочине не было.
И вдруг, Настена поднимает трубку! Она уже проехала Каменск-Шахтинский!
Стоит нас ждет. Ура!
По коням и вперед.
Находим Настёну уже за городом. Остановилась она только по тому, что в городе её тормознули ГАЙцы, и пытались стрясти штраф за отсутствие на мотоцикле-одиночке – аптечки и огнетушителя.
Естественно были посланы, а услышав, что где-то сейчас её догонят еще и двое друзей – вообще попросили отъехать от поста и не мешаться.
Слава Богу – нашлись! Покурив – едем дальше.
Мотоцикл ожил и вновь уверено держит 110 км/ч.
Дорога ужасна и чуть более чем полностью на ремонте. Настрой почти на нуле, грет только что в Калаче нас ждет домашняя еда, нормальная кровать и шанс помыться и отдохнуть…
На очередной заправке случается беда.
Оплатив бак 80-ого бензина для Настёны, и помогая её – снимаю «пистолет» с колонки и только успеваю повернуться с ним в сторону мотоцикла, как из «пистолета» начинает бить струя бензина.
Какой-то мудак забыл отщелкнуть «пистолет» и бензин льется прямо в лицо Настёны и на мотоцикл.
(ты видел, что пистолет отжат и услышал, что насос заработал и топливо пошло по шлангу, и осознав это направил пистолет мне в лицо).
Спешно опускаю «пистолет» и отщелкиваю фиксатор. Настёна кричит, что пало в глаза. Спешно ищется туалет умыться, а я пытаюсь наорать на кассира, но понимаю, что он не причем.
Заливаю бак. Настёна возвращается страшно злая, думая, что это я нажал на рычаг раньше времени. Объясняю ситуацию. Вроде все нормально, в глаза попало совсем не много.
Перед Богучаром приклеиваем на бак Волка телефон Подводника с навигатором кусками изоленты. Дорогу от Богучара до Калача он не знает, ибо всегда ездил через Павловск, а это существенно дольше.
Сворачиваем на Калач и доезжаем до моста через реку Дон. Мост оригинален и состоит из настила на понтонах.
Проезжая деревню Бычок, замечаю, что Настёна отстала, разворачиваемся и едем назад.
Пробито заднее колесо. Хорошо, что скорость была не большая. Её лишь слегка потащило в повороте.
(не потащило, а зад мотоцикла начало болтать на повороте, но я удержалась на мотоцикле).
Ладно, не беда. Камера у нас с собой есть. Начинаем снимать колесо. Рядом тормозит красная, сильно побитая ржой и яростно раскрашенная из баллончика «флэймами» «девятка».
Из неё выходит парень, с виду наш ровесник в ментовской форме.
Подводник шутит, что мол «это, наверное, новая полицейская спец. окраска на машинах такая».
Смеемся. Парень следователь – едет к кому-то за показаниями.
Договариваемся, что мы тут пока бортируем колесо, он свозит Настёну в магазин за водой и мальца перекусить. Сигареты тоже на исходе.
Быстренько, попутно случайно уронив мотоцикл Настёны, снимаем и бортируем колесо в четыре руки и две отвертки.
Возвращается следователь с Настёной, и накачивает нам колесо насосом от прикуривателя.
Благодарим и предлагаем подкинуть «на пиво», но он отказывается.
Мир снова не без добрых людей.
Солнце как-то внезапно село, а мотоцикл вновь стал издавать странный «бУхающие» звуки.
Экспериментальным путем выяснил, что звук появляется только на 4-й передаче и не зависит от скорости (3-я передача позволяла разгоняться до 100 км/ч, и звуков не было, тогда как на 4-ой, звук появлялся сразу при переключении)
К концу звук стал с явно выраженным, но все еще очень тихим, металлическим хрустом, напоминающим звук храповика на кикстартере.
(мне, конечно, не сказали, что мой мотоцикл уронили, и все это время я ехала и думала, что это у меня руль такой кривой стал и подножка какая-то не такая)
Уже в полной темноте приезжаем в Калач. Там нас уже давно ждут. Настёна отправляется в душ к соседке, а мы пока ставим мотоциклы и умываемся.
Мама Подводника кормит нас вкусным ужином, расспрашивает о поездке и укладывает спать.
Пробег составил около 530 км.
Третий день пути. 24 июля. Воскресенье.
Погоди утри горючи слезы, мы русские морозы
Заморозим, заметём тоскою, поманив Москвою…
Проснувшись и позавтракав, решили сходить на местную речку Подгорная, что по слухам вытекает чуть ли не из горы, и чуть более чем полностью питается от родников. Перед речкой я проверил и долил в мотоциклах масло и заменил внезапно сгоревшее вчера реле габаритов на своем мотоцикле, и вправил руль Настёне.
Речка оказалась холодной именно на столько, на сколько это описывал Подводник. Т.е очень холодной, что, впрочем, не помешало в ней помыться (горячей воды в душе вечером хватило только на Настёну). Накупавшись - собрались, упаковались, попрощались с родней Подводника и в сопровождении его двоюродного брата, на адово дымившем скутере, поехали до заправки и в магазин мотозапчастей.
В запчастях купили масла для мотоцикла Настёны, два комплекта выжима сцепления на ДнепроКПП (на вид в разы лучше, чем аналогичные в Севастополе), и новую камеру на 18’. Мало ли что…
От Калача поехали по знакомой Подводнику дороге на Павловск и через 60 с лишним километров вновь выехали на м-4.
Мотоцикл подомной ехал уверенно, но к вчерашним звукам добавилась мелкая и крайне не приятная вибрация.
- Видимо разваливаются шестерни 4-ой передачи – думал я. –Выкрошился один зуб, и вот из-за него такая вот канитель.
Но едем уверено и довольно быстро долетаем до Воронежа и уходим на объездную.
Практически сразу упираемся в дикую пробку, что тянется все эти проклятые 25 километров.
На улице лютая жара. От стоящих в пробке фур жарит как от печки. Медленно просачиваемся по практически отсутствующему междурядью, местами нагло выезжая на встречку или на обочину.
Выезд обратно на м-4 воспринимается как чудо!
Где-то после Воронежа, устав от жары и ставшей уже очень сильной вибрации – съезжаю на обочину. Выжимая сцепление понимаю что его нет. Рычаг просто проваливается…
На ходу, сбрасывая скорость и смотря на стык двигателя и КПП, выжимаю рычаг еще раз.
Фига себе!!! От вибрации КПП практически открутилась от двигателя, и выжим сцепления просто отодвигает КПП от движка.
Останавливаюсь накатом и глушу двигатель. Подъезжают Настёна и Подводник.
- Что случилось?
- Сейчас коробку прикручу назад, и поедем, правда, я не уверен, сколько еще так проеду. Внутри все гремит, и трясет сильно.
В газах Подводника читается немой вопрос:
- И что потом?
- В общем, едем, сколько проедем, - говорю я. – До упора, а там уже будем думать.
Едем дальше. Через какое-то время вибрации пошли на спад, а потом и вовсе исчезли вместе со звуком.
«Впереди платная дорога» - оповестил нас указатель.
Связываюсь с Подводником, - Это что за хрень?
- Все нормально, так и должно быть. Едем на платную дорогу.
Оплатив по 50 рублей за мотоцикл – выезжаем на совершенно непередаваемый по качеству асфальт. Дорога – это лучшее что я когда либо видел и ездил. Такого нет даже в Москве после капитального ремонта какой-нибудь эстакады или проспекта. Кругом стоят знаки ограничения максимальной скорости 110 км/ч., но удержаться нет сил, и я выхожу на 120км/ч. Мотоцикл, кажется, просто летит, не касаясь колесами асфальта. По такой дороге 120 можно держать часами, а езда превращается в сплошное удовольствие. Откручиваю ручку еще. 125… надо докрутить до 130, но в зеркале вижу, что Настёне такая идея явно не нравится, и она отстает, а с ней и Подводник едущий последним. Сбрасываю скорость, жду пока меня догонят, и вновь вхожу на крейсерскую скорость в 110.
Черт! По такой дороге это просто кощунство. Расслабляюсь полностью. Ноги уже давно на вынесенных, на дуги, подножках, сам почти лежу, держась за руль одной рукой.
Кайф!
Но кайф длится лишь около 60 километров, и под Ельцом, с концом платного участка, дорога вновь превращается в «танкодром». Прекрасный асфальт уходит куда-то правее, где висит «кирпич» и видна новая автострада, а нас, знаками «Москва» уводят налево.
Останавливаемся перед Ельцом – пообедать. Кругом полно всяких кафешек и фур.
На мотоциклы тут же сбегается туча водил, расспрашивать и фоткаться на фоне мотоциклов, а один даже уболтал Подводника на посидеть на Волке. Вкусно отобедав – трогаем дальше.
В Ельце пробка и снят асфальт. На обочинах стоят местные с табличками «дешево помогу объехать пробку», но нас это мало интересует. По встречке объезжаем огромный кусок пробки и едем дальше.
В какой-то момент под нами царственно проплывает закрытая новая автострада. Как жаль, что мы сейчас не на ней…
Далее дорога становится совсем скучна и однообразна. Начинаются брошенные поля, и все чаще встречаются рекламные плакаты предлагающие купить новые участки «по самым дешевым ценам».
Когда до Москвы остается около 250 километров, из под мотоцикла Настёны, едущей первой, начинаются сыпаться искры.
Она спешно тормозит и встает на обочине. Мы становимся рядом.
Оказывается, порвало муфту…
Кажется, что во взгляде Подводника выражена вся скорбь еврейского народа.
- А муфта у нас есть…., - то ли спрашивает, то ли утверждает он.
Дык, - отвечаю я, - И достаю из кофра Настёны запасную муфту. Причем в хроме.
На душе сразу легчает, и пока Настёна настраивает себе музыку в наушниках (через «Блютуз» от телефона), мы меняем муфту.
Удивительно, но муфта не встает. Коробка от Днепра у меня была всегда, и вроде к заменам муфты без снятия двигателя я как-то уже насобачился, но тут не влезает. Быстро темнеет и уже при свете фонарика сдвигаем двигатель и ставим муфту.
Долили масло в КПП и снова трогаем.
В темноте, по незнакомой и периодически перекрытой на ремонт дороге ехать страшно. Практически с физическим усилием заставляю себя держать скорость около 100 км/ч.
Уже перед самой Москвой ремонт дороги превращается и вовсе в стихийное бедствие, и скорость падает до 40-60км/ч.
Почти перед МКАДом чувствую, что меня немного раскачивает. Останавливаюсь и проверяю заднее колесо. Колесо в норме. Не спустило. На вид как и было….
Странно, что это может быть? Уж не подшипники ли помирают? Или аморта. Попрыгал в седле. Да нет, аморта вроде в норме. Ладно, решаю я, до дома около 30 км пути – доедем.
Вот и съезд, сворачиваем с уже опостылевшей м-4 на такой родной и уже домашний МКАД. В повороте еще раз смотрю на заднее колесо. Все в норме. Не спускает. Доедем.
Такой удивительно близкий сердцу свет фонарей, и до дома еще чуть-чуть. А домой хочется просто ужасно. Еще 30 км, говорю я себе, и мы Дома.
Эпилог. Понедельник 25 июля. Приблизительно 2:50 ночи.
С судьбой играть не надо
Пути придет конец
И может, как награду
Ты примешь в грудь свинец
А может трасса злая
Тебя благословит
Не поддавайся
Дорога не простит…
Что-то негромко хлопнуло сзади, успела мелькнуть мысль, «только бы не колесо»… а дальше время удивительным образом замедлилось и растянулось.
Мотоцикл вильнуло вправо, но вроде бы я его удержал и принялся сбрасывать скорость, тормозя двигателем.
Мотоцикл вильнуло влево, и я вроде снова его удержал.
Так повторилось несколько раз, но в какой-то момент удержать его не удалось.
Крепко вцепившись в руль и удерживаясь на мотоцикле я прочертил по асфальту около 40 метров и остановившись свалился на асфальт. Первым делом повернул ключ зажигания и только потом начал пытаться перевернуться на спину.
Подбежал Подводник, перевернул и оттащил немного от мотоцикла.
Снял шлем, ощупал болящие: ногу, бедро…, но и без этого мне стало ясно, по характерному хрусту, что как минимум левой ключице не повезло. Перелом. Слава Богу, только ключица.
Мотоцикл подняли, оказалось что пробило заднее колесо.
Скорую и ментов вызвали… но это уже совсем другая история…
Пробег составил около 720 км. У Настёны и Подводника около 750 км.
Суммарный пробег с учетом наезженного по Крыму составил около 4 000 км.
Молодцы, отлично скатались! Жалко что конец не благоприятный((
очень интересно было читать,отписали все до мелочей,конец конечно вообще не ожиданный,но все равно молодцы море посмотрели,а я пока тоже его еще не видел.
Менты гады.Всегда на дальнобой надо денег брать про запас для взяток....
Спасибо Паша! Как будто снова на юх съездил.
А вот кстати и про трассу ДОН
http://www.zr.ru/a/352246/
Особое внимание на это фото (осторожно большой размер):
http://www.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/08/201108281949_eletz_5.jpg
Кто это так на Волке рассекает?
И я там был!! и водку пил, и с этими ребятами из Ижевска знаком, палатки на НВ рядом стояли, а после шоу с Севастополя в Симферополь одной колонной ехали ! Прикольные чувыки!
А мы вот как у НВ их не искали так найти и не смогли...
Чётко скатались! Так что-ж это было за Бум? Обод сложился? Надеюсь, сам уже лучше?
А мужики на ижах по моему у нас в челнах были на мото слете.
от харькова до Днепропетровска отличное скоростное шоссе.. я жарил по нему на всю катушку.. просто вы попёрлись по старой дороге.
М-4 от ст-цы кисляковской до Богучара по крайней мере .
в хорошем состоянии.
причем разрешённая скорость 130! почти 300 километров я летел со скоростью 160-180.( на авто) машин почти нет. вот возле днепра
одна полоса закрывается на ремонт, который не делают(((
В Харькове нужно поворачивать на Песочин, и оттуда выезжаешь на автобан. Если ехать по указателям на Симферополь, то попадаешь на старую дорогу...
а что хлопнуло то сзади? все-таки колесо пробилось ?
Да, пробило заднее колесо.
Зачётно,интересно.Несовсем понял отчего "разложился" товарисч Подводник.Братьев Чупиных на своих раритетах помоему уже вся страна знает.
Подводник разложился весьма банально.
Поворот + мокрый асфальт. Заднее колесо просто и без изысков потащило в обгон мотоцикла.
Да,читал о их приключениях-смеплые ребята! http://www.motoizh.ru/forums/viewtopic.php?t=21768
Эх, лето, дорога, памятные события... молодцы что съездили! А ты молоток что все это так хорошо описал;)
респект ребята. вы проезжали через село петропавловка. это моя родина. жаль что вас не видел.. очень жаль...
Статья классная! Действительно, закончилась она не очень радостно. Если позволите, то поправлю: Когда вы возвращались с Крыма и искали дорогу до Таганрога, то вы въехали в Мелитополь, а не в Симферополь. А потом вернулись опять к заправке и поехали по объздной.
все верно. моя ошибка. подправил. )))
Красавцы!!! А ты, вообще молодец. Так красочно описал))) Талант. Поправляйся!
Что с мотоциклом-то? Сильно пострадал?
только фара разбилась. ну дугу поцарапало. собственно все. Зеркала и ручки даже не считаю.
Здоровский отчет.
З.Ы.С камерной резиной надо что-то делать. Хоть "колбасу" резиновую туда впихивать вместо камеры. А то уже традиция просто какая-то складывается нехорошая :)
йомайо, назад когда ехали, могли бы и до Донецка махнуть лишние 100 кеме. Переночевали бы нормально, поели бы у меня, а не в подсолнухах под таможней.
Ну знали бы может так и сделали бы, но ехали, в общем, принципиально дикарями, да и вынужденный ремонт сцепления сильно сбил планы.
Если следующим летом соберемся, думаю поедем маршрутом максимально проходящим через оппозитчиков, дабы не просто на море а именно к людям. )))
и это пральна)
молодцы....скорейшего выздоровления.Сам с ключицей маялся после аварии.Месяц провалялся,боль ацкая,какие-то растяжки носил.Но один хрен незажила,так и торчит сцуко.Еще раз молодцы и поправляйся.Читал с упоением.
Отличный рассказ, прекрасное путешествие, читал с огромным удовольствием и вспоминал собственную поездку в Крым. Ключица пусть скорее заживает!
Хороший рассказ.Читал одним дыханием.Желаю скорейшего выздоровления!
хороший рассказ, прочитал не отрываясь.
только вот не понятно, почему постоянно забивалась переплюйка?
судя по всему, подвел бензин.
Видать забодяжили его на одной из заправок такой адской химией, что все что откладывалось в нем за долгие годы эксплуатации начало разъедать, растворять и отшелушивать...
Даааа я на своём так не рискнул далеко ехать
Респект вам и уважуха
Ребята молодцы!!! Этим летом повторять будете?
постараемся)))