Мой ФСОшный конь. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Мой ФСОшный конь.

(не ругайте сильно за статью. Первый раз пишу. Да собственно это и не статья, а перепост из темы в конфе http://oppozit.ru/post_61478.html)
В марте 2010го года купил на разборке двигатель с рамой и доками от мотоцикла ИМЗ 8.1035 Урал-Спортмен 2WD 2001г.в., соответственно 750сс. Согласно ПТС и интернету - один из 28ми мотоциклов, переданных Ирбитским Мото Заводом Федеральной Службе Охраны.
Пытаясь проследить историю данного конкретного мота пришёл к выводу, что первое время был он в гараже №1 то ли в праздничном кортеже, то ли ещё для каких целей - так и не понял. Далее был передан в подразделение ФСО по охране какого-то VIP дачного посёлка (лень сейчас ПТСку искать, там написано, где он числился). Затем мотоцикл попал в Тверь, где уже гражданский хозяин проездил на нём какое-то время. После мот попал в Москву, к небезизвестному на данном ресурсе оппозитчику под разбор с целью продажи по запчастям. Далее уже оказался у меня в вышеописанном состоянии. Тут же, "не отходя от кассы", докупил к нему перед от Вояжа - вилка/колесо/крыло/двухдисковый тормоз. И заодно Кейхины примерно 2005-2006го года.
На сборку мотоцикла в единое целое (а мне нужна была одиночка) ушёл примерно месяц. Какие-то запы применил от своего М63 (заднее крыло, бак, маятник), какие-то покупал в местном мотомагазе (задние амморты, светотехнику, ротор генера Г-424 и всякую мелочь), какие-то доставались даром (новый Г-424 с оборванным ротором, что-то ещё), кое-чего покупал в автомагазах (РР и головную отику). В общем, в 20тых числах апреля поехал ставить на учёт в ГИБ2Д. Как я его ставил - история, достойная отдельного повествования.
В ходе сезона накатал я примерно тысячи две км, т.к стоял он у меня далековато от дома, а в то жаркое лето работы мне подвалило прилично. Но при случае всё же выезжал и целый вечер катался. Кое где убирал собственные огрехи, кое-где искал оптимальные для себя решения, кое-что чинил, порой экстренно.
В конце октября, когда стало ясно, что хорошей погоды ждать не придётся более, загнал его на работу для полной разборки с целью покрасить и устранить звяканье при выжиме сцепления, решить проблему с генером.
Готовил я его к покраске долго, до конца декабря. Очень меня достала рама. Вся ржавая! На моём М63 70г.в. ржавчины практически нет, на батином М67036 81г.в. начало подгнивать заднее крыло. А тут - форменный 3,14здец! Вот что значит московские реагенты. Как боролся со ржой? Болгарка с щёточной насадкой. Затем обрабатывал Цинкарём. Ждал пару суток. Снова болгарка. И так с десяток раз. Скажете: "А накуя так изгаляться?". Зато теперь нигде и следа ржавчинки. Так же снёс к едрене-фене крепёж под коляску. А кронштейн крепления передней растяжки перенёс вниз, заюзав его как крепление правой дуги безопасности.
По двигателю работы не большие. Заменил маховик в сборе со сцеплением и заменил генер на Денсо.
Собрал "9ый" мост.
Недели две назад всё ж таки покрасил (ну не я сам). Перекрасил с покрашенного в сборе веником половой краской на "изумруд".Недельку дал на то, чтоб лак подсох. А дальше начал делать проводку. Задача - сделать проводку по типу авто, на реле, с независимыми друг от друга цепями, избавиться от доисторически известных глюков в оппозитной проводке. Потребители - дальний, ближний, стоп, габарит, противотуманки, зажигание, приборы, поворотники, сигналка, электропневмосинал. Итог - десять предохранителей, шесть реле коммутационных и одно реле поворота от какого-то древнего мерса, лягушка стоп-сигнала от ТАЗа. Проводку делал полностью "с нуля", лишь кое-где использовал огрызки проводки от 08. Но на 70-75% провода, наконечники проводов и штекерные колодки новые.
На данный момент собрано воедино примерно половина.
Фото http://photo.qip.ru/users/letu4iy/200403619/
To be continued...
*чуток попозже напишу, как я его на учёт ставил. а может разрожусь на повествование о легализации его в одиночку*
update 17.07.2011
С 15ого мая на колёсах. Каждый день. Намотал примерно тысячи три с половиной км. Ездил в Рязань (около 100 км от нас, плюс примерно 30 км там по городу) от нехрен делать без подготовки. Установил заднее колесо от Соло. Поставил прямоток титановый, переделанный из задней части hand-made выпуска от "классики". Звук сейчас меня радует. Добавил ещё фоток в альбом. Залил видео http://www.youtube.com/watch?v=Gib0IZgd6RM
Итак, про постановку на учёт.
Приезжаю я в ГАИ. ДКП и ПТС на руках (спасибо николе82 за "дистанционное" оформление), заявление так же, ну в общем полный набор документов. Загвоздка - месяц просрочки срока постановки. Но вроде готов к сторублёвому штрафу. Суюсь в окно регистрации. "Можно мотоцикл на учёт поставить?" - "Документы давайте. Та-ак, что тут у Вас. Это есть, это есть, квитанции есть. А почему во время не поставили на учёт? Идите в 7ой кабинет, там вам выпишут постановление, сделают отметку в документах, тогда возвращайтесь." Иду в 7ой кабинет. - "Из регистрации направили? Давай документы. Чтож, Вы, Сергей Валерьевич, нарушаете? Целый месяц не ставили на учёт? Знаете, какой штраф за это положен?" - "Да, знаю. Сто рублей. И не отказываюсь от него" - "А ещё 800рэ за управление транспортным средством, не зарегестрированным в установленном порядке?" - "А вот тут не согласен - я его вручную прикатил (ой 3,14зжю в этот момент!)" - "Да разве? Щас пойдём, двигатель пощупаем" - "Пожалуста - воздушник, остывает моментально" - "А полный двор народу, которые видели, как ты приехал?" - "Вы этому народу столько крови попортили, что фиг они что либо подтвердят в вашу пользу" - "(скрипя зубами, сдерживая хохот) На, держи документы, и протокол на 100рэ" - "Спасибо" - "Пожалуста. Ещё увидимся (шутливо)" - "(в том же тоне) Надеюсь, что нет". Иду опять в окно регистрации. Подаю документы. Капитан делает отметку. Отдаёт документы, "Идите во двор, готовтесь к осмотру".
Наступает моя очередь осмотра. ГАИшник берёт документы, второй ходит во круг мотоцикла. Далее диалог (Г1 - первый ГАИник, Г2 - второй, Л.- Летучий, ваш покорный слуга)
Г1 - Это чего? Мотор какой-то странный, карбюраторы не понятные.
Г2 (доки у него) - Да вроде Урал, только модель странная - 8.1035, я про такой не слышал.
Г1 - А мотор?
Г2 - Тоже фигня не ясная - 8.108, 750 кубов, 40 лошадей. Хотя вот год 2001ый, может нового образца?
Л. - Да, старые 650ки сняты с производства вроде в 98ом году.
Г1 - Где откопал такое счастье?
Л. - В Москве.
Г1 - Так, ладно. Где тут номер рамы? (лезет к рулевой колонке слева)
Л. - VIN номер вот (тыкаю в правый дуплекс).
Г1 и Г2 - Ви-иин??! На Урале??!!! Чёт отстали мы от жизни. (смотрят доки и раму)
(пока первый сверяет номера) Г2 - Чё это ты с тормозами намудрил?
Л. - Я - ничего не мудрил. Заводское всё.
Г2 - Да уж...
Осмотрели они, росписались в доках, отдают, "На, мотоцикл в сторону, документы в окно А....й И....чу отдавай".
Сажусь на мот, включаю зажигание, завожу со стартера. У них глаза по пятаку. Отъехал, поставил. Ставлю на сигналку. У них вообще лица повытягивались.
Отдал документы. Далее следует процедура проверки "по базе" на угон. Но доки отдал перед самым обедом. Ладно, пока обед, мотанулся на маршрутке (ну не угонят же мот из двора ГАИ!) в сберкассу штраф оплатить.
Вернулся. Как раз обед кончился. Но у нас, в Скопине. А в Твери он только начался. Жду, авось не первый раз. Сижу перед окном регистрации. Наблюдаю картину: у ГАИшника звонит мобильник. "Да. Привет. (смотрит на меня) Да, тут сидит. Ну проверяем по базе на угон, но мотоцикл до этого в Твери на учёте стоЯл, а у них там щас обед. Ну как я процесс ускорю, у него ещё заморочка с коляской. Я понимаю, что вы и он деньги теряете. Что-нибудь придумаем." И примерно так мобильники звонили и у остальных МРЭОвцев. Причём отзвонилось всё моё начальство.
Выходят Г1 и Г2 с моими доками: "Ответ пришёл, не в угоне. Пойдём". Подходим к моту.
Г1 - Дело такое. По ПТСке он у тебя с коляской. Сейчас коляски нет. Вроде как на учёт не имеем права ставить. Но очень просили за тебя. Но закон есть закон".
Л. - Я хрен их знает, что там первые хозяева натворили. У него коляска должна быть приводная. Где её взять? Днепровская не подходит.
Г1 и Г2 смотрят в доки, на мот, на меня. На мот, в доки, на мот, на меня, в доки, на меня, в доки, на мот. Сопоставляют мои слова, первого хозяина (ФСО РФ) и мот. Потом хором выдают: "Да и хер с ней, с коляской. Она безномерная. К тому же прицепная. Чёрт с тобой, пошли оформляться!"
И вот, спустя ещё какое-то время, что-то около часа, пока дождался своей очереди, получаю ПТС и СТС со своим именем в них, и гос.номер.
*потом напишу как переоформлял в одиночку*

Летучий
Beast's picture

"...а может разрожусь на повествование о легализации его в одиночку..."- уж расстарайся, сделай милость. Моя коляска уничтожена временем, а отметка в ПТСе есть.

nicola82's picture

НУ прекрасно пока все выходит! Он хоть нормаль то валит, Серег?

Летучий's picture

Пока мне хватает. А там можно и про тюнинг подумать.

Wolkodav's picture

Ну чё, молодец! Хотя вилка длинновата под такой угол. Морда получается слишком высокая.
Амморты индийские? Как ты их ухитрился вкорячить?

Летучий's picture

Амморты вкорячивал так. При установленных мосте и колесе откручивал задние подножки, снимал глушитель. Ослаблял затяжку салейнтблоков маятника. Вставлял амморты. Дальше просил двух приятелей общим весом под 180кг сесть на мотоцикл (мот с подставок снят) и попрыгать на нём. Впихивал на место глушитель и подножки. Далее приятелей с мота долой, и подножки с салейнтами можно затягивать.

Летучий's picture

Возможно зимой буду укорачивать подвижные трубы. Нужна лерка, как на гайках этих труб.

CMakcN's picture

Можно и про проводку подробней описать ну там какие релюхи и прочая требуха... тож может кому будет полезна...

Beast's picture

Лягуха на нем лучше смотрелась, ИМХО.

Beast's picture

Спасибо, про постановку на учет прикольно написал))). Видео сними, пожалуйста, покачественнее, чтоб тебя со стороны кто-то снял, а ты покружи на моте.

Rigorist's picture

Какой познавательный, динамичный, захватывающий рассказ про сборку совнархоза. Пулитцеровской премией попахивает, например.....

AzraeL's picture

Я в прошлом году машину на учет ставил... БэЭмВэ 88 года... на момент госрегистрации у нее не было ближних фар, дальние держались на проволоке и светили куда угодно, тока не на дорогу, была глухая тонировка всех стекол, включая лобаш, работал мотор на 4 цилиндрах, и при этом с трубы, рваной в нескольких местах валил дым, то белый, то черный (смаря, как тапку нажмешь)... плюс экстерьер и интерьер, мятая со всех сторон, с парой пулевых ранений и полностью разобраным салоном... короче, ТО она пройти не должна была никак и ни при каких обстоятельствах... на учет поставили вообще без вопросов, гаишник тока номер мотора найти долго не мог...
так что, как-то мне не верится, что в МРЭО так мурыжат владельцев совкоцыклов. как-то так

Летучий's picture

Я рад за тебя. И за то, что у вас такие рас3,14здяи работают. А я все эти нормативные документы читал, благо возможность есть.
А так, самое простое: ТС должно эксплуатироваться в соответствии с мануалом и с конструкцией ТС. В мануалах на Уралы-колясочники всю жизнь писалось - дорожная машина тяжёлого типа, предназначенная для эксплуатации ТОЛЬКО с боковой коляской. А в ПТСке на этот мот чётко сказано: дорожный с коляской.

Troll's picture

Странные у вас порядки. у меня коляска сама собой "отвалилась" при постановке на учёт, про неё просто никто не спросил.

Олег RZN's picture

Сажусь на мот, включаю зажигание, завожу со стартера. У них глаза по пятаку. Отъехал, поставил. Ставлю на сигналку. У них вообще лица повытягивались.

порадовало)) я когда свой коляс ставил всё хорошо и беспроблемно у нас в Рязани было)

Активные обсуждения форума

User login