VW Kafer немецкий оппозит | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

VW Kafer немецкий оппозит

Капитан - главный и любимый автомобиль моего бойфренда, его повседневная бешеная табуретка, главный стильный гаджет и декларация отношения к современному миру потребления с его офисно-сортирными ценностями.


Очень трудно написать об автомобиле, одновременно являющемся даже не фетишем, а одним из столпов неформального образа жизни, целым миром для определенной социальной и интеллектуальной части общества, и неотъемлемым элементом мировой контркультуры.

Непонятным образом эта машина очень полюбилась представителям совершенно разных субкультур из числа интеллектуальных меньшинств: на них носятся по европе и укуренные хиппи, и угрюмые скинхеды, и волосатые металлисты, и утонченные вельветовые готы, и яркие шумные геи, негры в скособоченных бейсболках, развеселые хасиды и прочая неформальная и антиобщественная молодежь. Вряд ли существует какой-то еще автомобиль, вобравший в себя столько же смысла и ставший таким же мемом и стереотипом, как Жук... Ездить на Жуке, это значит говорить обычным стандартным людям одним своим видом: "Я не такой как вы, стадо, с вашими кредитными помойками, я лучше!"

Технически автомобиль очень простой, и при этом имеет немаленький запас прочности. Толщина метала в стойках и даже элементах салона поражает воображение. На нашем экземпляре следов ржавчины нет вообще. В скандинавии встречаются и очень изношенные и подгнившие авто, но даже совсем отвратительное состояние не служит для их безбашенных владельцев причиной отказаться от внезапного вояжа на другой конец европы...
Надо также отметить, что на более старых жуках, без панорамного стекла, со слабыми моторами и торсионной подвеской, металл еще крепче и толще, они даже выглядят как-то приземистее и массивнее, ржавчина на них вообще редкость, просто поражаешься, когда видишь авто пятидесятых годов, в помутневшей и покарябанной краске, отпескоструенную и сбитую снизу до железа... и без следов коррозии вообще...

Автомобиль собран вокруг хребтовой рамы, на которую одеты половинки пола, кузов, мотор с кпп и детали подвески. Двигатель расположен горизонтально, четыре цилиндра скомпонованы по оппозитной схеме, охлаждение воздушное, принудительное, деталей минимум.

Мотор имеет такой ресурс, что часто переживает ни один автомобиль, при этом, если что (а у раздолбаев всяко бывает), его можно купить за две-три тысячи крон и заменить за пол-дня с помощью штатного набора инструментов и гидравлического домкрата.
Выбор движков в наличии - от 1.2 до 1.6, да еще для особо одаренных моторы от ФВ Транспортера большего объема, которые местные также с удовольствием впихивают в Жуки, благо крепеж тот же.
Сам по себе двигатель исполнен с очень высокой культурой, чувствуется, что конструкторы и проектировщики потратили очень много сил оптимизируя его, каждая гайка, каждый изгиб - со смыслом. Настоящее произведение искусства, вызывающее уважение, чувствуется родство с шедеврами Порше, не тот ширпотреб, который клепает сейчас субару...

Коробка передач очень проста и надежна, кстати состоит в родстве с коробами для гораздо более поздних Ауди 100 и Порше, встречаются экземпляры с коробками от Транспортеров и Каравелл, в том числе и с трехступенчатыми автоматами. Наша не вскрывалась вообще ни разу, и кроме замены масла раз в год с ней вообще ничего не делалось. Сцепление ходит по сто-стопятьдесят тысяч. Некоторым доставляют неудобство шрусы или карданчики в приводах (в зависимости от года выпуска), но все это доступно, есть в наличии и главное опять таки чинится за пол-дня без специальных приспособлений.

Органы управления очень адекватны. Ну, возможно, для тех, кто не ездил на заднемоторном авто, руль будет по началу странноват, да еще расположение педалей непривычное, не "неудобное", а именно "непривычное".
Что может быть действительно неудобно, так это сам процесс посадки в авто, для людей крупного телосложения, да еще дальняя поездка вчетвером, Жук все-таки авто для двоих.
Багажник не столь велик, как на авто привычной компоновки, особенно на версиях с торсионной подвеской, но с другой стороны в европе даже в дальний вояж много вещей с собой брать нет необходимости.
Приборка довольно забавная, то есть ее как таковой нет, и кроме спидометра на щите под лобовым стеклом вы толком больше ничего и не увидите... но если разобраться, оно и не нужно... ощущения от вождения просто не оставят на это времени...

В Осло есть магазин для любителей Жуков, Микробусов, Транспортеров и прочего, выбор тюненга и аксесуаров поражает - акпп, начинка моторного отсека в стиле "порше", турбины, электронный впрыск, внешняя навеска типа крыльев с оптикой в стиле "корветт" или "ролс-ройс", просто обилие цацок под любой кошелек...

Стоит ли владеть такой машиной? Да, безусловно, особенно если вы конченный раздолбай: во-первых она вытерпит любой пофигизм в отношении себя, во-вторых на халяву подарит массу забавных ощущений, в-третьих скажет бездушному прогнившему социуму о вашем к нему отношении, и одним своим видом продемонстрирует, кто здесь Капитан, а кто крысы, бегущие с тонущего корабля буржуазного общества.

Anonymous (пешеход)
alekssx's picture

эх.. европа всё-таки.. мне ещё транспортёры первые и вторые нравятся.

Messer's picture

А там вообще отопитель хоть какой предусмотрен?

воздушный теплообменник глушителя. по порогам гонит горячий воздух в ноги задним пейсажыдам, потом водителю, потом по передним стойкам на лобовуху. при - 25 и ниже до лобовухи мало что доходит. греется электричеством. но внутри очень даже, до -20 можно ездить в майке - заметь тепло и шумо изоляции оно вообще лишено вштате.

двухлитрового воздушного движка вполне хватает на отопление даже транспортера, а вот водянки и дизеля и правда не дотягивают.

masterz's picture

Это не машина- это МЕЧТА!!!

Зипыч's picture

занимательно! спасибо!

L-13's picture

двиг с авиационными корнями. Оч. популярен среди любителей СЛА.

Демьян's picture

[JXE CT,T NFRE.

Демьян's picture

ой, ХОЧУ СЕБЕ ТАКУЮ!

User login