великий итальянский оппозит
Я просто не могла не сесть в эту машину, хотя и не собиралась по началу ее покупать. Обозревая стоянку подержанных авто издалека, я сначала подумала, что это редкий тюнинг Ауди-селедки, переделанной в купе, каковые мне довелось наблюдать в Милуоки... А когда подошла поближе радости моей не было предела - Лянча Гамма, да еще и купе... Каково же было разочарование, когда выяснилось, что она на ручке... а я уже "губу раскатала"...
У нас в семье, много лет назад, была Гамма, правда не купе а огромный, вальяжный седан, похожий внешне на хэчбек... Великолепный, оранжевый фрегат, плавный, неспешный, яркий и вместительный, его салон казался мне в детстве просто гигантским. Мотор два с половиной литра, автомат, красно-коричневая кожа, величественная приборка и безумно красивая радиаторная решетка...
Отец три года служил в Испании, в моей памяти об этой жаркой стране осталось море, паруса, жара, приходившие в советскую резиденцию за поддержкой и помощью баски-революционеры, которые хмуро пели непонятные песни под гитару, странная посольская школа и наша огромная оранжевая машина.
Когда-то, когда поток иномарок хлынул в прогнивший советский союз, я мечтала пригнать себе такую, но за десятки поездок Гамма мне ни разу не попадалась, мало их все-таки было выпущено, а жаль.
Конструктивно автомобиль очень грамотный, все-таки флагман итальянского автопрома в течение длительного времени, очень массивные стойки, при этом весьма изящной формы, так что их брутальность не бросается в глаза, как на ширпотребных современных авто, добротное железо, плотные толстые уплотнители, все очень качественно, вплоть до мелких деталей, дверных ручек, тумблеров, сделано как будто на века.
Отличный оппозитный мотор - вот он настоящий Великий Боксер, не то недоразумение, которое годы спустя неумело воспроизвело субару, а этот, настоящий, продуманный, с фантастическим ресурсом, легкодоступными узлами и восхитительным рокочущим звуком. Да именно итальянцы знали толк в оппозитах. Он не только идеален по всем параметрам, но и внешне просто красив, как будто подкапотное пространство оформлял дизайнер. Внимание ко всем мелочам, не то что в современном японо- и немце-ширпотребе.
К сожалению над купешкой поглумились, исторически она была впрысковой, судя по остаткам проводки, но позже ее переделали на карбюратор. Седан который когда-то был в нашей семье тоже был карбюраторный. Однако мотор 2.5 и на карбюраторе вполне резв и сообщает тяжелой, массивной машине отличные ускорения, хотя гонять не ее стихия, на ней хочется плыть, как на фрегате...
Насчет коробки делать выводы не буду - обычная пятиступка, нормально мягкое сцепление, правда не понятно, зачем на этом авто механика, именно это и послужило поводом не покупать ее, а просто взять покататься, ей же явно больше к лицу автомат... Рулевое управление великолепно, очень напоминает Кадиллак и лучшие образцы американского автопрома, даже само рулевое колесо шикарно, узкий, винтажный обод, очень удобный пологий наклон, похоже на штурвал американских шоссейных галеонов 60х годов. Тормоза также недурственные, несмотря на отсутствие АБС и всяких новомодных фишек.
Салон крайне комфортабелен для купе - натуральные материалы, очень красивая приборка, как будто из 50х годов прошлого века, отличный обзор, несмотря на небольшое внешнее зеркало, только с левой стороны. Очень удобная посадка, напоминает одновременно шезлонг и домашнее кресло, сидушка мягкая, как пуховая подушка, просто утопаешь в ней, а сзади вообще диван, где спокойно сядут три человека, не смотря на то, что это купе, места кажется больше, чем на заднем диване в Эльдорадо или Тундерберде.
Дорогу держит отлично, грациозно, другого слова не придумаешь, я почти неделю каталась на ней в окрестностях Мальмо в лютый гололед, и ничего, проблем не возникает, передний привод, внятный и предсказуемый как упомянутый Эльдорадо и Бьюик Ривьера.
Вообще Гамму Купе можно считать американской мечтой итальянского разлива. Она по-американски вальяжна и внушительна, и при этом по-итальянски красива. Даже неэмоциональные и привычные к экзотике скандинавы останавливались посмотреть на нее на парковке и оборачивались, когда я проносилась по сонным северным городкам. В Тромсе мне даже довелось погоняться с Лотусом конца 70х годов, которых в скандинавии весьма много. Жаль что наш заезд прервала как обычно внезапно появившаяся местная полиция.
Да стоит ли иметь такую машину? В европе однозначно не плохо, особенно с акпп, и инжекторным 2.5, особенно в кузове купе. Наверняка в Италии или Испании это проще, честное слово не знаю как обстоят дела с запчастями на севере, но со слов дружественных армянских сервисменов, любые детали, не только расходники, доступны в течение недели. Обладание такой машиной в россии тоже вероятно может быть интересным мероприятием, одного только пафоса будет достаточно, правда придется как-то искать машину в германии или италии, а потом окольными путями привозить "под документы", но я думаю такой гиморой себя вполне оправдает...
И ЧО? ХДЕ СЕРТЦЕ? ТАГ СКАЖЫМ ОБЪЕГТ АБАЖАНИЯ?
хмм, какая-то непропорциональная кажется.... впрочем, на вкус и цвет каждому свой фломастер.
чем-то Гибли напоминает..
ещебы - дизайнер то один и тотже
ещебы - дизайнер то один и тотже