Спиртовое топливо
Форсирование двигателя вопрос интересный и многосторонний и помимо множества вариантов перестройки самого двигателя, важную роль играет и применяемо топливо. Вот поэтому поводу несколько строк из любопытной книги «Справочник мотоциклиста», авторы И. Зотов, Б. Панферов ДОСААФ 1967 г.
Спиртовое топливо.
Для высокофорсированных гоночных двигателей часто применяется спиртовое топливо.
Метиловый спирт (метанол) – бесцветен, с характерным запахом, является продуктом сухой перегонки дерева. Он ядовит даже в небольших дозах, отрицательно влияет на зрение.
Этиловый спирт (винный) - спирт в настоящие время получается из древесных отходов, торфа или синтетическим путем из газа этилена.
Несмотря на то что теплопроводная способность спиртов почти в два раза меньше теплопроводной способности бензина, все же спиртовое топливо дает возможность значительно повысить мощность двигателя по сравнению с бензином. Дело в том, что для сгорания одной весовой части спирта требуется 6,5-8,4 весовых частей воздуха, а для сгорания бензина 15 частей. Таким образом, за счет увеличения расхода топлива, причем обладающего высоким антидетонационными качествами, имеется возможность повысить мощность двигателя. Кроме того, спирты обладают высокой скрытной теплотой испарения (парообразования ) : 200-260 вместо 75 у бензинов, что дает лучшее охлаждение горючей спиртовой смеси, поступающий в цилиндр двигателя, а это, в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Тепловая напряженность форсированного двигателя, работающего на спирту, значительно снижается, так как температура от испарения топлива достигается в случае применения метилового спирта.
Спирты сгорают полнее, чем другие топлива, даже на богатых смесях при коэффициенте избытка воздуха a=0,5-0,6 и не дают нагара, поэтому при слишком больших жиклерах в карбюраторе двигатель дает высокую мощность. Спиртовое топливо, особенно метиловый спирт, по сравнению с бензино-бензольной смесью ( 50 на 50 %) при одинаковых степенях сжатия увеличивает мощность двигателя на 20%. Для гоночных мотоциклов со степенью сжатия 13-15 (например, для гонок по гаревой и ледяной дорожкам) следует применять метанол Ч (чистый) или ЧДА (чистый для анализов). Для облегчения пуска в холодную погоду полезно добавлять 2% эфира.
Спирты очень гигроскопичны, поэтому их следует оберегать от попадания влаги из воздуха. Хороший испаряемостью и устойчивостью обладает тройная смесь, состоящая из 1/3 спирта, 1/3 бензина и 1/3 бензола. Спирто-бензоловые смеси, особенно из спирта менее 95%, легко расслаиваются, поэтому к смеси следует добавлять стабилизаторы: бутиловый спирт до 15%, ацетон до 10% или бензол до 30%. Для метилового спирта стабилизатором может служить так же этиловый спирт.
Для улучшения спирто-бензиновых и спирто-бензольных смесей допускается присадка этиловой жидкости в значительных количествах.
В смеси, состоящий из бензина, метанола или касторового масла, для двухтактного двигателя следует добавлять в качестве стабилизатора не менее 5% ацетона, иначе касторовое масло будет выпадать, т.е. находится на поверхности.
Применять минеральны6 масла в смеси с метанолом или этиловым спиртом не рекомендуется, так как масло в спирту не растворяется. Стабильность смеси на спиртовой основе следует проверять путем выдерживания ее в течение 2-3 часов в стеклянном сосуде. Если смесь мутнеет (цвет разбавленного водой молока) и расслаивается, это говорит о наличии большого количества воды в спирте. Такую смесь употреблять нельзя, так как она вызовет перегрев двигателя.
Ниже приводятся составы спиртовых смесей для форсированных двигателей.
Смесь №1
(для двигателя со степенью сжатия 12-15)
Метанола - 86%
Нитробензола - 4%
Ацетона - 9%
Сернистого эфира - 1%
Смесь №2
(для двигателя со степенью сжатия 12-13 )
Метанола - 80%
Бензина - 10%
Ацетона - 10%
Смесь №3
(для двигателя со степенью сжатия 12)
Метанола - 40%
Этилового спирта (95%) - 30%
Бензола - 30%
При работе на спиртовом топливе следует установить жиклер с производительностью примерно в два раза большей, чем на бензине. Это топливо следует хранить в плотно закрытом сосуде, не оставлять надолго в топливном баке, лучше всего после каждого выезда или соревнования спускать его в бидон и герметически закрывать.
у метанола степень сжатия 115
У меня по роду деятельности метанола не меряно! Но знакомый пытавшийся запустить уазик на метаноле так и не смог заставить работать его на холостых оборотах. Резко возростают и движок идет в разнос и не падают пока не заглушишь.
Нда... Бензином я протереть движок могу, а вот спиртом- рука не подымется
ДАЁШЬ СПИРТОЗАПРАВКИ ПО ВСЕМ ДОРОГАМ!
Спиртовым топливом нужно заправлять себя, а не моц. Самый лучший вариант - этаноловое, 40% топливо. А мотоцикл бензином заправлять надо, а не гадостью всякой.
К вы знаете, что 12-13 степень сжатия дизелей ? А у бензинового потолок 10
Надо испытать, тему эту с друзьями подымали, а вот далее не зашло.
А чего - пипец, я смог достать основные компомненты (верно грят -главное сберечь), буду экспрементировать спрева на Восхонде
По причине высокой концентрации спирта:
1. Доливать небольшими дозами..ну грамм по 150.
2. Постоянно держать при себе, а-то испариться (вместе с емкостью)
А вот для двигателя со степенью сжатия 6-7 ничего нет.
Хорошая статья! Метиловый спирт (метанол)-отличное энергоемкое топливо!!! Давно слышал, читал, даже где-то дома есть статья как сделать установку для синтеза метанола... И достоинств в этом топливе намного больше: уменьшеная теплонапряженность, значит более увеличенный ресурс двигателя, +более мощщи, а если запилить головки и поставить сферические поршни, то 45 л.с. можно прям не утруждаясь снять. И самый важный момент- это топливо намного экологичнее!!!
Но и один важный недостаток: спирт содержит воду, ЦПГ и выхлопная система может ржаветь, особенно если мотор будет долго стоять.
Статья хорошая,за метанолом будушее,но сейчас альтернативное топливо обойдётся дороже бензина + цена модификаций мотоцикла.Но если есть собственная метаноловая заправка...... :))))
Взглянув на стоимость бензина сейчас все больше задумываюсь о метаноле.