Полуавтомат сварочный | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Полуавтомат сварочный

Итак, про сварочный полуавтомат. Даю общее описание конструкции, сама конструкция может рулиться относительно наличия запчастей под рукой.

1. Нам нужно 2 трансформатора. Один силовой, один на питание автоматики.Требования к силовому трансу: Мощность 3 кВт, выходное напряжение 30-60 вольт, нужно чтоб он рулился по первичке, необходимо в данном диапазоне 10-15 ступеней для регулировки сварочного тока. Требования к малому трансу – выходное напряжение 8-28 Вольт с шагом 2 вольт. Я изготовил его из транса ТС-180, оставив нетронутой его сетевую обмотку и намотав вторичку ступенями. Посчитать обмотку довольно просто. Там обмотка 6.3 вольта есть, самая толстая, считаем ее витки, делим на 6.3, получаем количество витков на вольт, исходя из этих данных считаем свою обмотку. Общую принципиальную схему установки набросаю отдельно.
2. Продвинутым электронщикам могу посоветовать бесступенчатое регулирование по высоковольтной стороне.
3. Описание конструкции механизма протяжки проволоки. Я изготовил этот механизм из КамАЗовского узла привода дворников. Для этого кастрируем в его пластиковой крышке контактные группы возврата в начальное дворника положение, провода эл. двигателя выводим непосредственно на колодку. На выходной вал насажиавем ролик диаметром 50 мм с канавкой под проволоку. Профиль канавки – треугольный, глубина 0,5 мм. В качестве прижима используем подшипник подходящего размера (я юзал закрытый 202й ) прижимая его усилием около5 кг. Смонтировать все это довольно просто – на пластине толщиной около 3 мм (для необходимой жесткости) сделав на ней оси для качающейся планки ролика прижима и барабана под проволоку и сделав отверстия под крепление механизма протяга и его ось.
4. Шланг. Его выполнить несложно. Я изготовил его из тросика от мотороллера (сцепление) Он служит каналом для проволоки. Его плотно запихал в ПХВ трубку, а все это в трубку ПХВ большего диаметра, по ней идет защитный газ. Рядом проложил шину питания (медный канатик сечением около 30 мм2) и провода управления (все будет ясно из эл. схемы). Все это вставил в шланг подходящего диаметра.
5. Горелка. Ее несложно сделать самому, но я использовал готовую, от полуавтомата «Спутник» Конструкцию описывать долго, но она довольно проста, Все будет ясно из фото. Также с узлом присоединения шланга к автомату.
6. Электросхема. Смотрите чертеж.
7. Клапан подачи газа – камазовский. Продается в любом магазине запчастей для грузовиков.
8. Общая конструкция – сделайте прямоугольную стойку из четырех уголков. Стороны 30х100х120 см. Компоновка будет ясна из фото.




Anonymous (пешеход)

Тоже жду фоток с не терпением. все доделал, остался рукав с горелкой а инфы как сделать нет ни где....

Фоток так и недождались !

НЕ фоток не дождусь !

Когда же будут фотоки???

Проконсультируйте по поводу дросселя
Написано Дроссель-сердечник от ТС180 30 витков шина 30 кв.мм отвод от 15 витка, зазор 1 мм:
1.Насколько я помню сердечник у ТС180 стержневой т.е. на сердечнике намотаны 2 обмотки - так вот 30 витков это по 15 на стержень или по 30 на стержень?
2. Как получается зазор 1 мм - две прокладки по 0,5 мм под 2 стыка или 2 прокладки по 1 мм?

С теристорами мне не понравилось. Лучше всего дроссель регулируемый. Лучше по первичке - меньшее сечение провода требуется...

manowar's picture

только сегодня утром закончил свой сварочник.вчера ,идя из гаража увидел как работяги выбрасывают 3-хфазный транс на 3 кВт(3 секции по 2 обмотки) от лифового оборудования. удалил одну секцию,скомутировал первички ,вторичку наваял диаметром 2.0мм Х 10 ,всего по 10 витков на секцию.напряжение хх =11 вольт на секцию.сантиметровый гвоздь пережигает... теперь маюсь,то-ли наделать кучу отводов от первички (домотать),то-ли баласт вешать по первичке,то-ли на симмисторе сварганить нечто,стабилизируещее ток транса(для поддержания дуги желательно стабильный ток при напряжении от 20 вольт.

User login