ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДВУХСЕКЦИОННОГО МАСЛОНАСОСА
Недавно приобрел урал…. (сожаления принимаются). Начитался на сайте очень много статей про приделывание масляного охлаждения поршней. И решил это попробовать сделать тем более что масляное охлаждение открывает очень большие возможности для форсировки двигателя.
Как известно, одной секции стандартного насоса нехватает для прокачки масла по стандартной системе плюс новая (масляный радиатор, поливалки на поршни, тем более что их два, и разводка). Ставить другие насосы или каким-либо образом поднимать давление в системе смазки с одной стороны проблематично с другой держит стандартный масляный фильтр, можно конечно поставить фильтр автомобильный, но это связано с рядом других проблем (например геморроидальное это дело). Самый простой и известный способ организовать масляное охлаждение нужных деталей (в частности поршней) приладить дополнительную секцию к стандартному насосу. Но как оказалось сделать это сложно, но можно…
Все что для этого надо это купить еще один маслонасос, выточить длинные болты крепления конструкции к картеру, просверлить пару дырок… Но самое сложное организовать общий привод от распредвала.
Я пошел таким путем: в крышке стандартного маслонасоса просверлил отверстие диаметром 13мм. Прямо под ведущей шестерней (под той к которой крепится штанга привода). От купленного насоса отрываем штангу, перед нами торчит кончик оси ведущей шестерни, это и послужит приводом второго насоса.
Но осталась проблема: насос качает вверх, решение: заглушаем отверстие через которое в стандартном исполнении ВЫКАЧИВАЕТСЯ масло, сверлим отверстие под штуцер прямо напротив шестеренок (со стороны откуда ВЫХОДИТ масло из маслонасоса), вкручиваем туда штуцер к штуцеру прикручиваем трубочку и выводим ее наружу (из двигателя) и подсоединяем ее к маслорадиатору. На этом доработка второй секции заканчивается.
Осталось организовать привод доработанного насоса. Привод второго насоса осуществляется от первого: в ведущей шестерне есть небольшое отверстие (не знаю откуда оно там, но главное оно есть). А во втором (доработанном насосе) сверху торчит конец ведущей шестерни (то что присоединялось к штанге). Осталось совместить дырку и торчащий конец (конец квадратный, например с длиной стороны= а). Для этого рассверливаем дырку сверлом диаметр которого равен длине стороны а. Потом бормашинкой (шарошкой) доводим дырку до квадрата и совмещаем доведеную дырку и конец. Замечаем, что конец зашел не полностью, то что не зашло обрезаем (стачиваем). Собираем: сначала стандартный насос с отверстием в крышке, потом собираем дополнительную секцию. Присоединяем дополнительную секцию через отверстие в крышке стандартной, попадая торчащим концом в дырку шестерни.
После сборки придется немного доработать это все напильником, чтобы стандартная секция (верхняя) могла беспрепятственно засасывать масло.
На этом сборка двухсекционного маслонасоса заканчивается и начинается большой геморрой с поиском (изготовлением) офигенно глубокого поддона, чтобы вся конструкция влезла в двигатель.
Потом. От радиатора охлажденное масло должно поступать через форсунки (в нашем случае просто трубочки-поливалки) на поршни, ну ето уже фигня, могу просто сказать где можно приобрести все необходимые трубочки: в Лон МАДИ, Полигон МАДИ, Квинт МАДИ. Находится это на Ленинградском шоссе. (как едешь из Москвы, километров 25-30 (в районе Зеленограда) там еще вывеска весит и есть магазин, где торгуют запчасти к тракторам, там все есть и я там покупал)
Кому надо могу сделать фотки, но думаю и так должно быть ясно.
Про спаривание двух ураловских насосов была статья в МОТО, называлась Жароутолитель для оппозита, если не ошибаюсь то в году 1999 или 2000 с фотками. Там масло из второго насоса через радиатор поливало поршни.
Все так именно и делется.
P.S.
и если можно с чертежами!!!
железный_алекс
Интересно!
Расскажи!
2 Bes: масляный насос получился как на http://motorcycles.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=187 ?, всмысле по фоткам...
стоит у меня проставка. и нормально все... просто все герметиком хорошо промазал и ничего не течет... так что это тоже выход.
Я 2 недели назад в г.Краснодаре себе лично взял аллюминивый поддон увеличенный, глубина у него ~70 - 75мм, (этакий такой тазик) ;) стоит он у нас 700р. изготовление Ирбита. (единственная проблема уменьшился дорожный просвет, и по кочкам шустро не попрыгаеш). А насчет проставки, лишнее место стыка и лишнее точка запотевания маслом.
Фотки скоро отсканирую, пришлю.
А про поддон незнаю сколько не искал ничего не нашел, глубина нужна ~55мм.
Есть такой способ:сделать по периметру металлические проставки нужной глубины и насверлить в них дырок насквозь (под болты крепления).
все это хорошо но всетаки как (фотки или схемы)
{Привод второго насоса осуществляется от первого: в ведущей шестерне есть небольшое отверстие (не знаю откуда оно там, но главное оно есть).} <- Это центровочное отверстие для шлифовки шестерни на заводе. А поддоны увеличенные (2л. масло тока в поддон вмещается) делает ирбит и помоему прикупить не проблема, себе такой взял.
Эту статью ждали уже давно! Всё хорошо, конечно нужно добавить фотки, так держать.
сделай фотки пожалуйста
Спасибо!
Но уж фотки то ты сделай, не поленись.