15 марта Moto Guzzi исполнилось 90 лет | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

15 марта Moto Guzzi исполнилось 90 лет

Компанию Moto Guzzi (Мото Гуцци) основали в 1921 году два человека - итальянцы Giorgio Parodi (Джорджио Пароди) и Carlo Guzzi (Карло Гуцци). Они были друзьями с Первой мировой войны и вместе воевали - Пароди был лётчиком, а Гуцци - механиком. И в новой совместной компании Гуцци занялся созданием двигателей и мотоциклов, а Пароди отвечал за организационную и финансовую часть предприятия. Первые образцы мотоцикла назывались GP (Guzzi-Parodi), но уже серийные модели вышли под именем "Moto Guzzi".

Moto Guzzi 90 лет
Аналогично другим итальянским компаниям Мото-Гуцци завоёвывала успех на рынке активно выступая в соревнованиях. Именно победы в различных гонках привлекали внимание покупателей к мотоциклам Moto Guzzi. Созданный Carlo Guzzi одноцилиндровый мотор для мотоцикла был настолько оригинален и удачен, что стал основой мотоциклов компании на долгие годы, модели на его основе выпускались вплоть до 1976 года.

После Второй мировой войны Moto Guzzi в основном выпускала недорогие упрощённые модели мотоциклов с двигателями малого объёма, также выпускались оригинальные мотороллеры и мопеды. Компания потерялась, начала отставать от конкурентов, и в 1967 году была на грани банкротства, новых моделей не было, либо они были уже морально устаревшими. Дела Мото Гуцци пошли опять вверх после того, как фирму купил крупный итальянский бизнесмен De Tomaso (Де Томазо), на то время уже владеющий известной маркой Benelli. Некоторые малокубатурные (от 50 до 350 см3) мотоциклы Benelli выпускались под маркой Moto Guzzi.

Но всё-таки главной фирменной чертой мотоциклов Moto Guzzi является необычный поперечный V-образный двухцилиндровый двигатель, угол развала цилиндров 90 градусов. Объём двигателя в различных моделях составлял от 350 до 1100 см3. В начале 80-х годов компания начала выпускать мощные внедорожные мотоциклы - это были скорее тяжелые мотоциклы класса эндуро для туризма и путешествий. Также Moto Guzzi пытались опять наладить выпуск спортивных мотоциклов, в том числе с карданной передачей. Но всё-таки дела шли не очень хорошо, и в 2000 году новым владельцем Moto Guzzi стала компания Aprilia. Под руководством Aprilia в модельном ряду Moto Guzzi появились новые мотоциклы, которые при этом сохраняли главные черты стиля Мото Гуцци. Основу составляют дорожные мотоциклы ("naked") - Breva (от 750 см3 до 1200 см3), Griso (850-1100 см3), модели "custom" (круизеры) - California и Nevada, туристы и эндуро - Stelvio 1200.

SHTRLZ
Wolkodav's picture

Что ж можно смело поздравлять настоящий "Итальянский Уралъ". MotoGuzzi и Zundapp, хотя и не являются оппозитами, но они - "почти" (чему мы были свидетелями). Вполне в тематике сайта.
Хочется надеется, что когда-нибудь и у нашего ИМЗ будет в производстве "традиционный" мотор и более мощный и современный агрегат.

Serdzh's picture

прикольный в- образный поперечный двиг))

Messer's picture

Они по цилиндрам смотрят, а не по положению коленвала.

Тайсон's picture

Качество не соответствует.В Самаре был один02г.Потел маслом и проблемы постоянные с электрикой были у парня.Продал в Воронеж и перекрестился.

Wolkodav's picture

Я ж говорил "итальянский Урал". Тут уже отписывались, что они и маслом ссутся и карбы у них несинхроненные вечно.
Новые мотики с мотором Ротакс 1100 вроде надёжные

espulatov's picture

почти урал) два колена)

Тайсон's picture

Не знаю как мотоциклы но машины Итальянские и Английские это большая цена а потом постоянная еб.я в сервисе+опять же большие затраты.Сам сталкивался.

zver6696's picture

Оппозит надежней и проще

User login