Вся система работала нормально, но в моей схеме отсутствовал лямбда зонд( как оказалось очень нужный ) и датчик температуры двигателя(тоже очень немаловажный). Двигатель радовал устойчивым хх, и динамичной "японской" раскруткой. К минусам могу отнести малоэстетичную компоновку агрегатов системы с которой в настоящее время я пытаюсь разобраться. Ну и цена в которую мне обошлись комплектующие - более 15000руб. Вся работа по переделке Урала ведется мной в свободное время которого не много, но каждый этап я фотографирую и думаю к маю 2011-го мот предстанет в своем окончательном варианте.
Фото если и есть у меня то только в первоначальном виде - в данный момент вся компоновка снята т.к. переделываю впускной коллектор(ресивер). Заготовкой для него служит впуск.колл-ор от АЗЛК 412 с отпиленными двумя центральными окнами, их впоследствии я заглушил. Дроссельный узел от ВАЗ 2112 НО: отверстие обходного воздушного канала я уменьшил вдвое из-за разницы в кубатуре дв-ей. Еще думаю на что поменять модуль зажигания - у меня он тоже стоял от 12-ки над генером вместо верхнего крепления дв-ка - огроменная бандура портящая облик. Уже готов выпускной патрубок с симпатично установленным в него ДК, клапанная крышка с датчиком тем-ры ( в головах стоят направляйки ВАЗ с маслос-ми колпачками и поднят уровень масла на 3см.В первоначальном варианте датчик был в поддоне. Расплата за это - дооолгие увеличенные обороты хх. Так как головы и масло в ней прогреваются в первую очередь думаю что проблема эта уйдет) Почти готов новый стартерный шлицевой маховик с приваренными 58 метками ( типа как шпонки ) по окружности. В картере левее смотрового окна просверлено отверстие и установлен ДПКВ согласно мануалу. Форсунки сидят в родных (от инж-ой 07) обрезанных впуск.колл-рах. Покупать для этой цели и резать кол-ор нет смысла, мне он просто достался на халяву. Реально можно сделать и из тройников как у "кавказского впрыска". Топливный насос - от 12-ки но переделан в НЕпогружной, аккуратно расположен под сиденьем и сразу за ним - фильтр.Надо отметить, что рама у меня днепрячья плюс удлиннена на 13 см (я высокого роста и делал мот под себя) АКБ от авто, 35ампер. КПП от днепра, со стартером сверху. Пробовал заводить и с кика - без проблем. Хотите верьте хотите нет, но Урал ездил на всем этом с родной Январской прошивкой, но пробег нельзя брать в расчет т.к поездки были эксперементальные, в пределах тихих близлежащих улиц. Ехать куда-то на нем я не стал, видок у мота был - первый гаишник мой. Я вообще тему поднял для так сказать обмена мнениями и советами тех людей, которые имеют навык в подобного рода постройках. По опыту знаю, что нередко накопленный опыт других в сочетании с собственными идеями рождает интересные вещи.
И еще, согласен что прошивка под все это хозяйство скорее всего нужна, т.к. велика разница по многим параметрам с 2112. Так как я не заводил еще аппарат в новом "обвесе" не могу говорить о положительных результатах. На примете у меня есть знакомый занимающийся электрикой авто и он сказал что в принципе Январь отлично "шьется" и когда все дособираешь, приезжай, откалибруем как надо.
Еще думаю на что поменять модуль зажигания - у меня он тоже стоял от 12-ки над генером вместо верхнего крепления дв-ка - огроменная бандура портящая облик
Элементарно. Поставить седьмой январь.
Ну да, и купить его за 4500р. Вариант конечно, модули работающие с ним в два раза меньше и стоят руб так 800, но в задумках было приспособить как раз его под 5 Январь.
ну, во-первых, новый 7 январь стоит 3600. И спокойно работает с оковской катушкой за 400, если чо. При этом до кучи еще и в полтора раза меньше пятого.
Знаю что инжекторные МЗ обладают способностью накапливать напряжение на обмотке что незаменимо в момент запуска двигателя. Использовать Оковскую катушку (которая великолепно работала у меня в паре со старооскольским зажиганием) - прямой риск запороть мозги.
Милчеловек. Не нужен 7 январю никакой МЗ, у него ключи встроены и работают с банальнейшими катушками зажигания. На 8-клапанных моторвах - с двумя, на 16-клапанных - с 4. Собсна, по железу блок для 16-кл. и отличается именно наличием двух лишних ключей.
Таки на матчасти, аднака http://chiptuner.ru/content/j72p_m73el/
Алсо, накапливать напряжение на обмотке - это с точки зрения физики ересь, если чо
Был бы у меня 7 январь - может все это и было бы актуально, а так как есть только 5.1 то и приходиться мутить с ним. Думаю также обыграть внешний вид модуля запихнув его в пока не знаю какую оболочку. Нельзя забывать и о влагозащищенности этого узла.
Я бы уж лучше сказал моновпрыск - это вполне реально, но это уже вчерашний день. Тот впрыск что я поставил и есть прямой или попарно-параллельный если по науке его обозвать.
Конечно разница есть! Никак нельзя поставить форсунку прямо в голову. Она всегда устанавливается перед клапаном, к тому же температура которая возникает в цилиндре изжарит форсунку в момент.
Не надо ля-ля. Можно. И ставят, но это сложно, дорого, и капризно (особенно по качеству бензина) по сравнению с традиционным распределенным впрыском. "Мицубиси" до сих пор кое-что выпускают. И еще многие другие производители, вощемта. Гуглить Mitsubishi GDI.
Или вот здесь: http://volkswagen.msk.ru/injector/motronic/bosch_motronic_med_7_rus.pdf - кстати, очень грамотное учебное пособие.
А вот страничка с описанием всех классических систем впрыска топлива вообще (очень докуя хороших и понятных книг по разным видам впрыска): http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=page03
Дяденька,вы эти форсунки и топливный насос видели?А почти дизельные поршни?А мозги? А цены знаете? А я знаю,и не надо ля-ля про Mitsubishi ,моторов с GDI не выпускаются минимум 4 года,даже для внутреннего рынка.Этот курс извлекли уже как два года из программы технической подготовки Mitsubishi.
Трудно представить что кто-то захочет поставить форсунки в Уральские головы. Этот вариант для тех кто не ищет легких путей. Это ж сколько дополнительного гемора!
с
Дроссель в сборе, шланг соединяет коллектор с регулятором давления топлива. Обрезанные концы соединяются через резиновый патрубок с заготовками под форсунки (от ВАЗ).
Ну а это самое простое из всей переделки - крышка от левой головки с ДТОЖ. В крышке нарезана резьба и для пущей надежности датчик посажен на герметик + медная шайба и затянут гайкой изнутри.
Его Величество ДК. В идеале надо бы ставить на патрубки 2в1, но работать будет и так. Внизу на упаковке от датчика болт - заглушка от поддона Волги, гайка ввареная в патрубок - гайка ступицы ВАЗ классика.
Коллектор не планировал обогревать ибо во-первых езжу только в теплое время года, а во-вторых это на карбюраторном варианте играет большую роль, на впрысковом весьма второстепенную.
Я ресивер с коллектором из стекломата делаю, так можно что угодно засобачить, кстати, а ресивер? Воздушный датчик не будет врать без него? Здесь пульсации дикие будут в коллекторе, да и страшный он.
да да да больше фоток,- ждем ! Zubnik молодец !!! у мя мотоцикл сборная ссср об инжекторе только и мечтает :) и коллектор уже сварен и маховик на походе и.. короче ждем фотки :)
Воздушный датчик - это ДМРВ который? Врать не должен ибо стоять будет аналогично как в авто - под прямым углом к дросселю соединяясь с ним резиновым патрубком от ГАЗ. А сам коллектор не такой уж и страшный - стоять будет сразу за стартером на одном с ним уровне, крепится кронштейном к полке для АКБ. Над дросселем в моей раме остается место как раз для углового ГАЗ патрубка. К нему подсоединяется ДМРВ а к ДМРВ - фильтр нул.сопротивления тюнингового типа. Сейчас работа над проектом у меня идет в двух направлениях: помимо инжектора для которого у меня уже все готово я развариваю зад мотоцикла под каток 16 радиуса с резиной на 180. И тут приходится решать возникающие дополнительные вопросы по размещению электрической части в подрамном пространстве, где основным критерием является незатрудненный доступ к предохранителям, реле, к ЭБУ. Вот пока такие дела.
Я выше уже писал где он стоит - левее и чуть выше смотрового окна на картере т.е. пришлось проделать для него отверстие. Датчик углублен внутрь с таким рассчетом, чтоб между его осью и пазами на маховике было расстояние около 1мм. Место установки датчика не принципиально - лишь бы соблюдалось требование: когда поршень в ВМТ ось датчика должна быть напротив 20-го зубца на маховике.
Не советую ставить фильтры "нулевого сопротивления", да еще и "тюнинговые", работая на диагностике, могу смело утверждать о больших количествах мертвых ДМРВ из-за установки подобных фильтров. Полная коробка лежит этих датчиков.
Всё-таки ресивер этой системе просто необходим. Jazz_Man правильно написал, что из-за огромных пульсаций ДМРВ будет врать - соответсвенно состав смеси будет непредсказуем. Но самое главное, что в прошивке необходимо править Статическую производительность форсунок. Январь при расчете топливоподачи основывается на том, что воздух жрут ЧЕТЫРЕ горшка и топливо в них льют ЧЕТЫРЕ форсунки! А у нас их две всего, но контроллеру это не объяснишь, прошивки под два котла широко не доступны (у ВАЗа был проект впрысковой ОКИ на Январе). Открываем программой ChipTuner Pro скачанную из контроллера прошивку и уменьшаем параметр Статическая производительность форсунок в два раза, т.е. 0,8269 мг/сек. Теперь форсунки будут открываться ровно на большее в два раза время.
zubnik, Датчик положения коленвала в ВМТ своей осью должен смотреть не на середину 20-го зуба, а на перепад сразу же после него по направлению вращения, т.е. на его конец. Jazz_Man может это подтвердить, т.к он занимается диагностикой как и я. Я когда-то точно проверял на нескольких машинах. Всё выставлял по меткам, снимал кожуха и смотрел. Для меня это важно, т.к. занимаюсь установкой Января на Audi и Volkswagen вместо безнадежно неисправных родных механических и не только инжекторов, причем для Audi это в основном 5-котловые моторы. Вот теперь подумываю поставить себе на Урал
Ресивер однозначно нужен - он сглаживает пульсации во впускном тракте, а объем его должен быть равен кубатуре двигателя. А вот форма его уже зависит от фантазии или места установки.
Вся система работала нормально, но в моей схеме отсутствовал лямбда зонд( как оказалось очень нужный ) и датчик температуры двигателя(тоже очень немаловажный). Двигатель радовал устойчивым хх, и динамичной "японской" раскруткой. К минусам могу отнести малоэстетичную компоновку агрегатов системы с которой в настоящее время я пытаюсь разобраться. Ну и цена в которую мне обошлись комплектующие - более 15000руб. Вся работа по переделке Урала ведется мной в свободное время которого не много, но каждый этап я фотографирую и думаю к маю 2011-го мот предстанет в своем окончательном варианте.
А хотя бы пару фото системы,установленной на двигатель,увидеть можно?
Какая прошивка?
Polzun
интересно.
интересуют компоненты или альтернытивные(для снижения цены). и конечно фотки.
какая прошивка??? очень интересно, я тоже хочу поставить январь, уперся в прошивку...
Фото если и есть у меня то только в первоначальном виде - в данный момент вся компоновка снята т.к. переделываю впускной коллектор(ресивер). Заготовкой для него служит впуск.колл-ор от АЗЛК 412 с отпиленными двумя центральными окнами, их впоследствии я заглушил. Дроссельный узел от ВАЗ 2112 НО: отверстие обходного воздушного канала я уменьшил вдвое из-за разницы в кубатуре дв-ей. Еще думаю на что поменять модуль зажигания - у меня он тоже стоял от 12-ки над генером вместо верхнего крепления дв-ка - огроменная бандура портящая облик. Уже готов выпускной патрубок с симпатично установленным в него ДК, клапанная крышка с датчиком тем-ры ( в головах стоят направляйки ВАЗ с маслос-ми колпачками и поднят уровень масла на 3см.В первоначальном варианте датчик был в поддоне. Расплата за это - дооолгие увеличенные обороты хх. Так как головы и масло в ней прогреваются в первую очередь думаю что проблема эта уйдет) Почти готов новый стартерный шлицевой маховик с приваренными 58 метками ( типа как шпонки ) по окружности. В картере левее смотрового окна просверлено отверстие и установлен ДПКВ согласно мануалу. Форсунки сидят в родных (от инж-ой 07) обрезанных впуск.колл-рах. Покупать для этой цели и резать кол-ор нет смысла, мне он просто достался на халяву. Реально можно сделать и из тройников как у "кавказского впрыска". Топливный насос - от 12-ки но переделан в НЕпогружной, аккуратно расположен под сиденьем и сразу за ним - фильтр.Надо отметить, что рама у меня днепрячья плюс удлиннена на 13 см (я высокого роста и делал мот под себя) АКБ от авто, 35ампер. КПП от днепра, со стартером сверху. Пробовал заводить и с кика - без проблем. Хотите верьте хотите нет, но Урал ездил на всем этом с родной Январской прошивкой, но пробег нельзя брать в расчет т.к поездки были эксперементальные, в пределах тихих близлежащих улиц. Ехать куда-то на нем я не стал, видок у мота был - первый гаишник мой. Я вообще тему поднял для так сказать обмена мнениями и советами тех людей, которые имеют навык в подобного рода постройках. По опыту знаю, что нередко накопленный опыт других в сочетании с собственными идеями рождает интересные вещи.
Доброго времени суток! Помоги пож. с прошивкой, не могу найти в сети, всякая хрень.
И еще, согласен что прошивка под все это хозяйство скорее всего нужна, т.к. велика разница по многим параметрам с 2112. Так как я не заводил еще аппарат в новом "обвесе" не могу говорить о положительных результатах. На примете у меня есть знакомый занимающийся электрикой авто и он сказал что в принципе Январь отлично "шьется" и когда все дособираешь, приезжай, откалибруем как надо.
Еще думаю на что поменять модуль зажигания - у меня он тоже стоял от 12-ки над генером вместо верхнего крепления дв-ка - огроменная бандура портящая облик
Элементарно. Поставить седьмой январь.
Ну да, и купить его за 4500р. Вариант конечно, модули работающие с ним в два раза меньше и стоят руб так 800, но в задумках было приспособить как раз его под 5 Январь.
ну, во-первых, новый 7 январь стоит 3600. И спокойно работает с оковской катушкой за 400, если чо. При этом до кучи еще и в полтора раза меньше пятого.
Знаю что инжекторные МЗ обладают способностью накапливать напряжение на обмотке что незаменимо в момент запуска двигателя. Использовать Оковскую катушку (которая великолепно работала у меня в паре со старооскольским зажиганием) - прямой риск запороть мозги.
Милчеловек. Не нужен 7 январю никакой МЗ, у него ключи встроены и работают с банальнейшими катушками зажигания. На 8-клапанных моторвах - с двумя, на 16-клапанных - с 4. Собсна, по железу блок для 16-кл. и отличается именно наличием двух лишних ключей.
Таки на матчасти, аднака http://chiptuner.ru/content/j72p_m73el/
Алсо, накапливать напряжение на обмотке - это с точки зрения физики ересь, если чо
а, кстати, информация к размышлению - в вазовском МЗ используется та же микра, что и в восьмерочном коммутаторе, да и в старом осколе тоже емнип
Был бы у меня 7 январь - может все это и было бы актуально, а так как есть только 5.1 то и приходиться мутить с ним. Думаю также обыграть внешний вид модуля запихнув его в пока не знаю какую оболочку. Нельзя забывать и о влагозащищенности этого узла.
а можно сделать прямой впрыск?
форсунку поставить на место второй свечи хотя температура большая.но всё это так к размышлению.
иди матчасть кури. а потом х*ню морозь
Я бы уж лучше сказал моновпрыск - это вполне реально, но это уже вчерашний день. Тот впрыск что я поставил и есть прямой или попарно-параллельный если по науке его обозвать.
Ага,если Mitsubishi Carisma GDI на "дрова" купить...
эт я знаю.
я про размышление:
можно поставить в впускной коллектор а можно в голову.разница должна быть?
Конечно разница есть! Никак нельзя поставить форсунку прямо в голову. Она всегда устанавливается перед клапаном, к тому же температура которая возникает в цилиндре изжарит форсунку в момент.
Не надо ля-ля. Можно. И ставят, но это сложно, дорого, и капризно (особенно по качеству бензина) по сравнению с традиционным распределенным впрыском. "Мицубиси" до сих пор кое-что выпускают. И еще многие другие производители, вощемта. Гуглить Mitsubishi GDI.
Или вот здесь:
http://volkswagen.msk.ru/injector/motronic/bosch_motronic_med_7_rus.pdf - кстати, очень грамотное учебное пособие.
А вот страничка с описанием всех классических систем впрыска топлива вообще (очень докуя хороших и понятных книг по разным видам впрыска):
http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=page03
Дяденька,вы эти форсунки и топливный насос видели?А почти дизельные поршни?А мозги? А цены знаете? А я знаю,и не надо ля-ля про Mitsubishi ,моторов с GDI не выпускаются минимум 4 года,даже для внутреннего рынка.Этот курс извлекли уже как два года из программы технической подготовки Mitsubishi.
Трудно представить что кто-то захочет поставить форсунки в Уральские головы. Этот вариант для тех кто не ищет легких путей. Это ж сколько дополнительного гемора!
спасибо за предоставленный материал.
В ближайшее время выложу фотки того что мной уже сделано, может кому интересно будет.
Фотки фотками, а статейку бы не плохо было бы увидеть.
что тут скажешь, хорошо! на 7 январе былобы веселее.
будем ждать подгонки прошивки под нрав оппозита! и фотографий, скинь хоть первоначальных фоток.
Вот несколько фоток, остальные будут позже
с
Дроссель в сборе, шланг соединяет коллектор с регулятором давления топлива. Обрезанные концы соединяются через резиновый патрубок с заготовками под форсунки (от ВАЗ).
Ну а это самое простое из всей переделки - крышка от левой головки с ДТОЖ. В крышке нарезана резьба и для пущей надежности датчик посажен на герметик + медная шайба и затянут гайкой изнутри.
Его Величество ДК. В идеале надо бы ставить на патрубки 2в1, но работать будет и так. Внизу на упаковке от датчика болт - заглушка от поддона Волги, гайка ввареная в патрубок - гайка ступицы ВАЗ классика.
Работа продолжается, отзывы и предложения принимаются.
какой номер блока?
у меня 71 январь без ДМРВ и дачика дитонации прошивку неменял на холодную отказываетса работать приходитьса прикрывать дросель рукой и прогревать.
коллектор чем обогревать будешь??
там хоть и разряжение малое но от испарений все-равно охлаждается.
Коллектор не планировал обогревать ибо во-первых езжу только в теплое время года, а во-вторых это на карбюраторном варианте играет большую роль, на впрысковом весьма второстепенную.
Я ресивер с коллектором из стекломата делаю, так можно что угодно засобачить, кстати, а ресивер? Воздушный датчик не будет врать без него? Здесь пульсации дикие будут в коллекторе, да и страшный он.
да да да больше фоток,- ждем ! Zubnik молодец !!! у мя мотоцикл сборная ссср об инжекторе только и мечтает :) и коллектор уже сварен и маховик на походе и.. короче ждем фотки :)
Воздушный датчик - это ДМРВ который? Врать не должен ибо стоять будет аналогично как в авто - под прямым углом к дросселю соединяясь с ним резиновым патрубком от ГАЗ. А сам коллектор не такой уж и страшный - стоять будет сразу за стартером на одном с ним уровне, крепится кронштейном к полке для АКБ. Над дросселем в моей раме остается место как раз для углового ГАЗ патрубка. К нему подсоединяется ДМРВ а к ДМРВ - фильтр нул.сопротивления тюнингового типа. Сейчас работа над проектом у меня идет в двух направлениях: помимо инжектора для которого у меня уже все готово я развариваю зад мотоцикла под каток 16 радиуса с резиной на 180. И тут приходится решать возникающие дополнительные вопросы по размещению электрической части в подрамном пространстве, где основным критерием является незатрудненный доступ к предохранителям, реле, к ЭБУ. Вот пока такие дела.
я тоже начал заморачиваться на эту тему...
очень интересен момент с датчиком положения коленвала, куда ты его поставил??
Я выше уже писал где он стоит - левее и чуть выше смотрового окна на картере т.е. пришлось проделать для него отверстие. Датчик углублен внутрь с таким рассчетом, чтоб между его осью и пазами на маховике было расстояние около 1мм. Место установки датчика не принципиально - лишь бы соблюдалось требование: когда поршень в ВМТ ось датчика должна быть напротив 20-го зубца на маховике.
Не советую ставить фильтры "нулевого сопротивления", да еще и "тюнинговые", работая на диагностике, могу смело утверждать о больших количествах мертвых ДМРВ из-за установки подобных фильтров. Полная коробка лежит этих датчиков.
Всё-таки ресивер этой системе просто необходим. Jazz_Man правильно написал, что из-за огромных пульсаций ДМРВ будет врать - соответсвенно состав смеси будет непредсказуем. Но самое главное, что в прошивке необходимо править Статическую производительность форсунок. Январь при расчете топливоподачи основывается на том, что воздух жрут ЧЕТЫРЕ горшка и топливо в них льют ЧЕТЫРЕ форсунки! А у нас их две всего, но контроллеру это не объяснишь, прошивки под два котла широко не доступны (у ВАЗа был проект впрысковой ОКИ на Январе). Открываем программой ChipTuner Pro скачанную из контроллера прошивку и уменьшаем параметр Статическая производительность форсунок в два раза, т.е. 0,8269 мг/сек. Теперь форсунки будут открываться ровно на большее в два раза время.
zubnik, Датчик положения коленвала в ВМТ своей осью должен смотреть не на середину 20-го зуба, а на перепад сразу же после него по направлению вращения, т.е. на его конец. Jazz_Man может это подтвердить, т.к он занимается диагностикой как и я. Я когда-то точно проверял на нескольких машинах. Всё выставлял по меткам, снимал кожуха и смотрел. Для меня это важно, т.к. занимаюсь установкой Января на Audi и Volkswagen вместо безнадежно неисправных родных механических и не только инжекторов, причем для Audi это в основном 5-котловые моторы. Вот теперь подумываю поставить себе на Урал
mihafedor, поделись, как на 5-котловые "Январь" карячишь? Сам занимаюсь в сервисе переделкой "иновёдер" в "десятки".
как процесс?
Дело движется по-маленьку, с ходовой заморочек много.
zubnik Молодец метаю тож этим заняться. Так как на счет ресивера нужен он или нет? Как его посчитать?
Ресивер однозначно нужен - он сглаживает пульсации во впускном тракте, а объем его должен быть равен кубатуре двигателя. А вот форма его уже зависит от фантазии или места установки.