Поездка в Хельсинки на мотоцикле | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Поездка в Хельсинки на мотоцикле

Позволю я и себе здесь в блогах отписаться.
Поехать в Хельсинки на мотоцикле еще летом 2010 планировали, но не срослось. Но, виза под это дело была уже сделана.
За две недели kotik-bratik озвучил мысль поехать на выставку МР11, на мотоцикле, на красном космолете Днiпро.


Летом с ним ездили на подобные расстояния и уверенность в мотоцикле была полная. Хотелось проверить и себя. Матерые оппозитчики же ездят зимой, вот и подтягиваться надо, приобретая свой опыт. Мы же едим на мотовыставку, а не сбор скамейкеров. Значит надо ехать на мото, а не на электричке. Все решено – едим. Не кто из нас в геройство данную поездку не возводил. Какие-то плевые 400 км, которые можно преодолеть на некоторых машинах на одном баке туда и обратно.

Видимо толи мот не хотел ехать либо kotik-bratik’а проверял на прочность. В эти две недели было не многое, но всякое. Стращали, что туда только на зимней резине. Найти подобную или зашиповать имеющиеся не удалось и решили ехать на том, что стоит сейчас, на И-40 (Петрошина). Была проблема со штангами, их гнуло. Пружины не усиленные, а обычные КМЗ, из новых. Штанги были сделаны из новых ГАЗовских и все наладилось в этом плане. Так же предупреждали, чтоб не капали маслом перед границей, а то штраф влепят за экологию.

И в этот же день обнаружилась лужа под крышкой ГРМ. Крышка была треснута. Причину искать не стал kotik-bratik, а просто быстренько снял и поставил новую, презентуемую. Но и это не помогло. Когда она была поставлена и запущен мотор, то ее снова пробило. :) Когда была снята крышка то последствия были таковы, разломленная на три части центрифуга и прибита крышка была гайкой генератора (вроде как), но на генераторе гайка была. Откуда она там взялась и как долго валялось не известно. Была поставлена новая центрифуга с крышкой. Все мот готов можно и собираться в путь.

Что касается экипа, то не чего дополнительно и не покупалось с моей стороны, обошелся тем что есть; термобелье, толстовка с символикой сайта, свитер с высоким горлом и болоньевый комбез на сентипоне. Сапоги взял те что выдали на работе, чтоб по стройке ходить и куртку от туда же. Толька зашил переднею эмблему нашивкой а на спину пришил часть футболки оппозитной юбилейной. На руки варежки купленные за 100 р. В путь готов.

Выезжали 4.02.2011 Подзабив на работу встретились на «Полетехнической» в час и двинулись к Выборгскому шоссе и к заправке по пути. На заправке купили буксировочный трос и примотали мой рюкзак запаске.

Дорога мягко говоря не очень, она и летом то вся в колее и в ямах. При обгонах фур из их колес летит не снег, а лед булыжниками, да и из под легковушек летит песок. Ехать напряжена. Еду в своем интеграле и вязаном подшлемнике, купленном на рынке за 250 руб. Барыги не удосужились сорвать финский ценник 1,29 евро, но речь не о том. Не люблю ездить с закрытым стеклом. Но после того как прилетела всякая хрень в глаза, пришлось визор опустить. Остановились, перекурили, kotik-bratik утеплился. И поехали дальше

По дороге вспоминаю, что забыл медицинскую страховку. Хоть по мнению kotik-bratik ее не когда не спрашивают на границе, но решили уладить это. Жена kotik-bratik’а так же собиралась ехать на выставку, после работы. Решили, что она захватит мою страховку и догонит нас на границе или за.

Следующая остановка на трассе была в кафе. Поехали по дороге уходящей с трассы по указателям. Приехали к огромным воротам с огороженной территорией и кучу фур и собаками бегущими по территории. Нас спросили, че мы тут забыли, а мы мол в кофе. Пустили, но видать мы у них тут такие первые посетители. Решили пообедает плотно, так как толком не завтракали и когда придется ужинать не ясно. Так незаметно прошел час и мы собрались ехать дальше, но сначала проверка масла и его чуть долив для успокоения души.

Едим дальше, ловя лёд и песок из под колес машин. По закону жанра останавливает инспектор ГБДД с традиционными вопросами: о самочувствии, документах и куда едим. Поинтересовался еще не рано ли открыли сезон, объяснили, что не закрывали и едим дальше.

Остановились на последней заправке Neste перед границей.

Правили там еще час, по разным обстоятельствам. kotik-bratik сходил сделал себе грин – карту. Пока были на заправке, стемнело. Собрались рулить дальше, до границы совсем чуть – чуть. Но как выехали на трассу и фонари заправки оказались за спиной, то по моим ощущением мы попали в мышиную жопу. Кругом темень и очень далеко свет с горошину от фар авто. Свет горит у нас только габарит, не чего не светит. Резко сворачиваем назад на заправку. Гадать долго не стали, что случилось, просто сняли ветровик и вскрыли фару, и перекинули провода с габарита на ближний. Позвонили жене kotik-bratik и убедившись, что она скора нас догонит едим дальше. И вот уже шлагбаум с улыбчивыми сотрудницами, спросили паспорта и отправили дальше. Еще один пост и граница. Очерет из восьми машин, но и их объезжем. Встаем в очередь, спешились и начинаем фоткатся, сделали два кадра и к нам направился сотрудник таможни. Попросил показать сделанные фото и стереть, мол объект режимный.

Расспросил про мотоцикл и нашу дорогу. Сказали, что едим на выставку и по приглашению к дилеру мотоциклов Уралъ в Финляндии. Покивав одобрительно головой отправил нас на паспортный контроль. Пока с ним лясы точили, все кого мы объехали, уже его прошли и нас опередили. Даме во кошке пришлось объяснять, что КМЗ это мотоцикл и мы едим на нем в Хельсинки. Она улыбнулась и заветная печать в паспорте и мы можем ехать дальше за следующей печатью.

Останавливаемся у Дютика. Закупаемся и на выход. Но так просто уехать не удалось. Помимо зевак с фотопиратами и расспросами, останавливало нас то, что kotik-bratik потерял ключ от мотика. Пока мы его искали в потемках, на догнала жена kotik-bratik’а. Стали искать втроем, она подсветила фарами вокруг мота и нашла этот ключ. Все собрались, едим дальше, а она ждет открытие магазина закрывшегося на перерыв.
Проходим финскую таможню и традиционными вопросами и едим дальше. Ехать по Финляндии намного приятней, чище, светлее и дорожное покрытие радует.

Сегодня наш путь лежит в Порво, там забронированы номера в гостинице. Догнали снегоуборщик, который едет 60 и метет несколькими щетками и чистит не только полосу до асфальта, но и обочину. Есть куда встать, если чего, а не как у нас забор из снега вдоль линии края проезжей части. Обогнали снегоуборщик и помчались дальше. И вот мы уже в центре города. Остановились дождаться машину с картой, чтоб понять куда ехать в гостиницу.

Оказалось, что остановились на противоположной улице. Нарезали круг в поиске парковки. Не нашли не чего лучшего и встали напротив гостиницы. Самое удивительное, что она была закрыта и часы работы говорили о том, что работает до 22.00. Вышел мужик курить и мы попали во внутрь. Ресепшн был пуст и свет почти везде погашен. Жали на кнопки всякие и пытались привлечь к себе внимание. В итоге наших манипуляций появился мужик (приехал на машине) и начались наши увлекательные беседы типо по английский. Наши с ним уровни были наверно в минус бигинер, но в итоге заселились и поставились на стоянку гостиницы. Легкий ужин и по койкам, ранний подъем с правильным завтраком и дальше в путь.
Фины завидев нас на улицах выражали разные чувства, но все они были положительные.

Останавливаемся на трассе на проковке для фур, на размяться (физ. минутку) и смсем Norsu, что мы не далеко и через 40 км будем.

И вот мы уже катим по улицам Хельсинки. Путь к фаер центру прокладывает навигатор. Плюнув на правила парковки встаем напротив входа на пешеходной зоне. К то му же там уже стояло два советских оппозита из Финляндии.

Сразу стали подходить народ и живо нами интересоваться. Выпил я 50 гр с дороги за знакомство с местным мотоциклистом Угрюмым. Далее был Фин уже шевший с выставки и изрядно принявшим на грудь.

Внутрь не спешили. Так как должны были встретить подругу жены kotik-bratik’а. Грузимся в машину и едим на вокзал и назад на выставку. Созвонились с Norsu и договорились встретится в нутрии. Очередь была большая, но двигалась живо и вот мы в нутрии.

Много рассказывать о выставке не буду, так как не шибко в этом понимаю. Выражу просто общее свое впечатление. Мне понравилось, на много лучше Питерского IMIS, на московских не был. Общее пространства было поделено на три зала. Первый зал - преимущественно мотоциклы, второй – площадка для триала, третий – шмотки, кастомы и ретро мотоциклы. Можно было поседеть на многих мотоциклах и вас не гоняли как вошь.


Из красочей понравились Кавы. BMW и его большие туристы, так же очень радуют. Но было и разочарование. Присматривался к Интрудеру 1,8, но поседев, понял не мое. Слишком вытянуты ноги, слишком большой наклон вперед. Седеть мне не очень удобно. Но сидя, понимаешь, что мот настраивает на прострелы и быстрые ускорения. Очень широкий и тяжелый. С 800 (вроде) понравился в этом плане больше.

Были почти все мировые производители, но при этом было мало китайцев. Уралов не было, сказу сразу. Банально по причине из – за проблем с финансами и политики завода (это единственное, что огорчило, но ехав туда мы это знали). Было много детей разных возрастов. Было много разных шмоток, а вот расходников не было, жаль. Могли бы и продавать мелочевку: аккумуляторы, свечи, звезды, цепи, фильтры, покрышки и т.д.
Достаточно было точек с выпить – закусить. Пиво за 0,5 вроде 5 евро.

Закупившись мелочевки и набрав каталогов и встретившись под закрытие выставки с Norsu, поехали на набережную в кафе поговорить за жизнь и выпить по бокалу пива.

Да, это там можно и не считается зазорным. Собрались и пошли на стоянку. Как вышли из кафе увидели через дорогу в парке зайца и говорят их тут куча. Подобное в столице нашей родины не увидишь. Пока идем и прогреваемся, продолжаем разговоры за жизнь. Norsu просит передать посылку питерскому оппозитчеку gromozzeka, колесо, которое ему прислали Французы. Грузим посылку в машину, жмем руки и едим в гостиницу. Ужин, разговоры и планы на завтра и спать.

Завтраки в обоих гостиницах были изумительными. Все очень понравилось. С утра наш путь лежит в Билтему (магазин со всякой хренью, в том числе и мотоциклетной мелочевкой). Ехали туда по навигатору, куча разворотов и съездов, пропустили поворот, навигатор реально ошибся метров на 50. Разворачиваемся и доезжаем куда надо.

Магаз работает с 12, а сейчас 11, идем гулять. На заправке заходим в Мак Дональд-с за кофе и идем назад. Магазин уже открыт, заходим и первого попавшегося консультанта мучаем на предмет, где мототовары. Сам отдел не большой, закупаемся бродя по магазину час и на выход к кассе и оформлять покупки. kotik-bratik’у приглянулась лопата, для уборке снега. Предложил взять с собой. На мою реплику купить лопату дома, был предъявлен строгое Нет. Эта лопата хороша, а у нас ерунда. Делать нечего, берем и лопату. Когда вышли из магазина с вещами стали кумекать куда все это упаковывать. Лопату разобрали, черенок в коляску, копалку на колесо коляски, с верху ветровки и кофр купленный с мелочевкой. Притенули все это купленными сетками пауками. Остался мешок еще, его мне в ноги, в коляску. Собрались, эсэмэсим спутницам, которые с утра смотрят город, что мы выехали и встретимся на границе. Навигатор сел и выезжаем по указателям.

На трасе много парковок и мест отдыха, съездов с трассы, очень удобно, есть где встать и передохнут и решить свои дела насущные.

Через час останавливаемся в таком месте, размялись, проверили уровень масла и дальше в путь и так далее. Как стало темнеть, случилась вынужденная остановка, заметили, что пропал свет. Стали ковырять, рэлюхи жужжат, но света нет. Смена рэлюх не помогла, ковыряем дальше. Этим делам догнали нас сопровождающие дамы на машине. Решили перекусить и на сытый желудок решение вроде нашлось – погорел контакт замка зажигания, перемкнули на другой, работает при включенном зажигании. Проверка бака на наличие бензина показала, что там его не много, но на резерв не переключались и решаем ехать до ближайшей заправки. Выезжаем и разгоняемся, как разогнались, сразу же начинает падать скорость, переключаемся на резерв на ходу, но это не помогает, так как поплавковые камеры пусты. Останавливаемся у обочины и ждем пока карбы заполняться. Едем дальше. Доехали до заправки, вблизи финской границы. Мот заглох за три метра не доехав, буквально на парах. Автомат заправочный съел десятку евро, а пятерку не стал. Идем пить кофе, а я пивка, надо чуть расслабится, скоро граница и дальше дорога в полной темноте предстоит.

На границе чуть объезжаем очередь. Финскую таможню прошли на ура, только в первый раз поинтересовались грин - картой, а вот на нашей задержались. Пограничники не верили своим глазам, когда видели мотоцикл. Один сотрудник, движимый своими рефлексами видать, побежал смотреть номер и проверять документы. На границе так же стоял автобус с туром в Хельсинки на мотовыстовку. Завидев нас на границе, народ вышел выразить свой респект и сфотографироваться, в этот раз фоткать погранцы не мешали, а только всех разогнали. Останавливаемся на первой Neste и до заправляемся. Скожу сразу, что по Финке толком не ездили на чистом 95-м, все со смесью 92-го, но мот едет лучше, при этом. Едем дальше, дорога домой всегда «короче и быстрее». Останавливаемся на разминку и едим дальше.

Останавливают на посту, опять из любопытства. Сотрудник, молодой и интересуется не на Яве мы ли едим? На Яве??? Понимаю, что всю дорогу Днiпро с Ураломъ путали, но чтоб так. Где логика? Видимо из, за того, что красный. Интересуется документами, дорогой и нашим самочувствием. При просмотре документов, мент спрашивает: а, что ТО на мот делают на год, а не на пол? Ржать не стали, а пожаловались на жизнь мотоциклистов в России, ТО и налоги. Под конец, он выдал шикарную фразу – сам я езжу на мото, на спорте. Что за спорт, если у него на него доки и права интересоваться не стали и попилили себе дальше.
И вот мы уже почти дома. Сестрорецк нас встретил огнями, очумевшими инспекторами на посту и хорошими дорогами. Тут kotik-bratik решил отвести душу и притопить, на сколько это возможно. Каждая обгоняемая нами машина, через пять минут обгоняла нас с опущенными задними стеклами и торчащими от туда людьми с телефонами и фотоаппаратами.

В скором мы доехали до kotik-bratik’а и я пересаживаюсь в машину со своими вещами и меня везут домой. Время почти час ночи, мыться и спать, завтра на работу.
Р.S. спасибо kotik-bratik’у и его семье за приглашение, организацию поездки и зо все положительные эмоции, которые были только токовыми.

Fizruck
arkanjan's picture

Рад за вас, молодца!
Сергею особый респект.
Требую фото лопаты.
зы. нелюблю холод :)

Fizruck's picture

Глянь фотки в пивенге и там ее найдеш.

Messer's picture

Молодцы! Неистово плюсую!

Тайсон's picture

Вот это молодцы!Вот это ЧЕЛОВЕКИ!!!А от себя добавлю что любопытство зевак и постоянные остановки ментами зимой,достаёт!!!

gromozzeka's picture

Ни фига себе!!!!! Уважаю. Физрук что ж ты не сказал ни чего.

stas18's picture

респект свой выражаю данным опозитчикам,особенно на "красной яве"

Digital-Fox's picture

Наконец статью накатал! Отличная поездочка! Выражаю свое огромное уважение к водителю и пассажиру.

Teksarcana's picture

Как я уже сказал ранее - вы отморозки и.......настоящие оппозитчики. Если честно, то от Серёги я ещё мог этого ожидать, а вот Физрук меня поразил. :)
Респект и уважуха вам, парни.

Я езжу медленно и никуда не тороплюсь.
Поэтому я езжу долго и видел очень много.
Хантер С. Томпсон - Ангелы Ада.

espulatov's picture

Хэхэ))) круто) есть кайф от того что живешь возле границы))

Fizruck's picture

Физрук меня поразил. :)

И чем же?

RUmata's picture

лютые !

Mysteriuos's picture

молодцы!

texas's picture

Круто!

SHTRLZ_admin's picture

отлично прохватили.

gonchik666's picture

у меня мама в дьютике работает. дак она рассказывала как вы ключи искали) они оказались в штанине)

moto-wolf's picture

Мда братцы оппозитчики, вижу что не я один морожу свои яйца в поисках преключений. :) Проблема в том, что езжу на одиночке и на снегу иногда приходится падать :( Самое страшное - это когда при минусовой температуре идёт сильный дождь! А по поводу сезон-несезон - Что за слово такое сезон? И зачем это его нужно закрывать? О_о ;)) Небезызвестный Синус вообще всю зиму ездил по стране. Сейчас правда курсирует Новороссийск-Сочи, ибо +5/-10 это просто жара по сравнению с тем, что творится в остальной России.

Mysteriuos's picture

для оппозитчика несуществует слов "сезон", "дорога"и др.
ОППОЗИТ - СИЛА!!!

DevilDriver's picture

зачОт)

Den8990's picture

Вот это блин подвиг!!!

лисс's picture

блин ребята молодцы сам как-то побывал на Днепре люличе без короба но на долга не хватило да и морозы у нас тогда довил под -30ть но кайф был неописуемый а чтоб вот так в общем молодцы

пока не сдохнем по дороге будем гнать

Молодцы Серёг!!!

Тайсон's picture

А на руле "домики" и ручки Италия?Зачетно.

Fizruck's picture

Да, Доминошные. Когда были на стенде Мотто Гизи (мной очень любимой), Сергей (не очень жалующий Итальянцев) подчеркнул, что на том круизере, что мне приглянулся, пульты те же, что и на его колясыче, и вызывает неприязнь сразу. :)

Papas's picture

Зачёт!!!
"Лопух" забавный... Это в типа в лучших традициях совкоциклов? :)

нет слов- одни положительные эмоции!! +1

dokerbaik's picture

ребятки не уж то Messer исправился. первая положительная реплика. ну и ну.

Beast's picture

Клевая поездка, будет, что вспомнить!)))

Bordo's picture

Молодцы, уважуха!

Wolkodav's picture

Клёво скатались!
(тока ошыбок очень многа)

Fizruck's picture

Знаю, стыдно, каюсь :(

Поездка знатная. А вот текст с кучей ошибок, местами даже улыбнуло.

Мля ребят, эт действительно подвиг!!!! Респект и Уважуха Вам!!!

сегодня они опять поехали в финку, и на выставку в том числе

User login