Мегасцепление для Волка
Надеюсь, что я не окончательно позабыл как и что.
Фотокарточки утеряны вместе с винтом. Или просто на неработающем компе.
Как-то продемпфировать трансмиссию на "Волках" — штука просто необходимая.
С 2006 года имз ставит карданы с пружинными демпферами. Но они чрезмерно мягкими и оттого почти бессмысленными (демпфер легко сжимается до предела, а затем следует все тот же удар, который крошит иглы и чашки крестовин)
Когда менять крестовины в кардане надоело окончательно, было принято решение уже что-то делать. По идее сцепление от москвича 408 должно было установиться легко и просто.
Вот мотоцикл разобран, для проведения новой проводки (той самой, которую Водила переложил в Москве в июне 2010) и для замены сцепления.
Прикинув Чук к Геку стало ясно, что диск не лезет. Радостно улюлюкая отволок его к токарю, чтобы он проточил выступающую часть шлицевой по высоте пружин +1мм. За одно было решено делать дополнительную поставку (чтобы компенсировать уменьшение толщины бутерброда).
Все выточено и лежит в гараже, поставка напрессована на ведущий стальной диск. И снова
Чук прикидывается маслом, а Гек – хреном. Теперь диск цеплялся пружинами за прилив на кпп (он появился с 2004 или 2006 года).
Зачем-то было приятно решение постучать по диску кувалдой. Кувалда опрометчиво была выдана мне, итог – диск непоправимо согнут. Он все равно не подходил.
Ранним субботним утром я отправился в тайное место – заброшенный рынок привозных товаров , где тусило два деда , у одного из которых и было куплено Таврическое сцепление «Валео» - ферродо на нем в разы лучше чем на космиче, к стати. Следом за этим был приобретен диск от оки – как источник демпфирующих пружин. Внутренний диск М408 профрезерован так чтобы иметь максимальные ходы внутри таврических дисков, а окна для демпфирующих пружин подогнаны по длине под таврические (или тварические под москвичевские — я не помню уже).
Владимир Потапов (тот самый что клал электрику) выточил поставки –адаптеры для окушных пружин. Диск склепан назад, пружины вставлены, все поместилось в притык, первые 300км сцепло чуть-чуть вело, но потом все стало как надо. Пробег составил уже точно больше 10 тысяч.. может 15 все круто.
Ps: заодно был найден способ удобной установки крестовин. Для этого надо тщательно оттереть проушины, и люто прогреть их феном строительным. На чашки можно брызнуть охладителем и надобность в молотке или прессе отпадет полностью.
Pps: Позвяжяедзо Диме ЛонеНайтРайдеру за регулярное пинание =)
Ppps : Да, вместо шести выжимных пружин поставил три клапанные от заднеприводного жигулятора.
Вопрос решается покупкой кардана нового образца.С демпфером.Вот всё время удивляюсь на хрен велосипед изобретать.???
2Тайсон,Второй обзац сего повествования какраз про этот кардан нового образца
Благороднейший дон, как вы смогли написать столь длинный текст без единой ошибки?!?!
вашими молитвами , милейший , вашими молитвами =)
...где он там неувидел ни одной ошыбки?
Кстати, Румато, выложи уже хоть какие-то картинки или чертежи сей конструкции. Сколько не читаю твоё описание, так и не могу его понять до конца.
похерены картинки и четежи.
руки не доходят - комп починить
Вытащи винт и подключи к другому кому. Надо фотки. Нужная статья
из компов отстался живым только ноут.
комп помер в момент находяжения меня в москве.
есть шансы. что померво все на другом винте , который помер совсем.
даже мановарыч оказался бессилен.
Долго писал, перепроверял, еще наверное и редактору отдал для проверки )))
Есть, есть чем заняться волководам 21-го века! :)
Имхо. Старая добрая муфта у меня по 50-70 тысяч отезживает. Зачем придумали 2 крестовины - это понятно. Только почему не поставили сразу муфту по системе жигуля?
Посмотрел щас фотку Волка. Подумалось "А почему нельзя всандалить резиномувту вместо задней крестовины?"
Потому что угол между карданным валом и вторичным валом коробки довольно велик. Потому, что снятие/установку кардана гораздо проще выполнять при схеме с двумя шарнирами.
Ещё потому, что изначально планировалось установить демпфер в ступице колеса (как на всех иностранных и цепных мотиках). Но это уже другая истроия...
да, две крестовины это ТруЪ + ступица с демпфером )
Вай вай вай а японские мужуки то и не знают :)
а причем тут японские мужики? )))
Рум, давай уже фотки. А-то я в описание тоже ни хрена не врублюсь, а тема нужная однако
это называется еще одно открытие америки - москвичевские 407\408 диски ставятся уже лет двадцать наверное, если не больше. столько же, сколько ставят на паразиты 401 и 407 колеса, во всяком случае. можно на эту тему тоже статью написать, пусть мОлодежжж почитает лол
Так в том-то и дело, что он там 3 диска от разных машин поженил!
а сначала читать затем комментиовать слабо ?
я дошел до второго абзаца, а когда началось про чука с геком - сорвался. с детства не люблю я аркашку гейдара с чуком и геком. писал бы по делу, зачем писать про каких то мужиков или кого там. где и сколько надо сточить каждый сам поймет, когда сложит все диски вместе. про способ установки игольчатых подшипников надо комментировать?
в чем инновация, в том что родные москвичевские накладки и пружины были заменены? чем не устраивали родные москвичевские накладки и пружины? у меня они работают без нареканий. а вот то, что 6 пружин были заменены на 3 более жесткие - не есть гуд, я сам так делал, как раз за счет их малого количества диск прижимается неравномерно, отсюда и проскальзывание. надо ставить 6 пружин, но по-жестче + другой выжимной подшипник. вот если б ты lock up clutch замутил, или еще чего необычное, тогда другое дело, а так - ничего нового, оттого и воды много в тексте. можно было просто написать - апгрейд москвичевского диска сцепления и перечислить все изменения, при чем здесь чук и гек
мне очень важно знать ваше мнение.
правда.
не в обиду сказано. без фотографий статья практически бессмысленна. с фотографиями, напротив, было бы легче увидеть суть и ход переделок. и потом, один поставил накладки от таврии и пружины от оки, другой поставит от сивика или фв, тоже статью напишет? разницы-то никакой в принципе. другое дело все сделать по новому.
диафрагменная пружина на которую здесь многие дрочат, вообще антитюнинг - на джапах наоборот её снимают и ставят корзину на 6 пружин - так можно подбирать необходимую жесткость, а с диафрагменной уже, естественно, ничего не изменить.
Чисто для собственной осведомленности. На каких именно джапах диафрагменная пружина в сцеплении?
_________________
Ex-Finish
я не помню на каких именно, видел тему по подобной замене на др. сайте ок. года назад. я тогда подумал, что у нас наоборот делают. я же не сам это придумал - такое не придумаешь
Просто на большинстве компоновка такая, что проще сделать классическое многодисковое сцепление с обычными пружинами в масляной ванне. Может диафрагма стоит на моторах с продольным расположением колена, я пока такие не ковырял
_________________
Ex-Finish
Это потомучто Хонда - не ломается.
Если моему мужу не изменяет память - такая пружина стоит на V-max... Но это настолько тюнингуемый мотоцикл, что его трудно приводить в пример )))
не изменяет, действительно, у вымаха. насчет тюнингуемости то же можно сказать практически о любом японце от 600сс, причем вымах не самый тюнингуемый, масляные джиксеры явно лидируют
Крестовины "летят" на Волке через 15тыс.А если не рвать ручку каждый раз при разгоне и шприцевать перед сезоном регулярно то поболе проживут иголки.И потом подумаешь,зимой не спеша крестовинку поменять.Дело вкуса конечно.Но я бы не заморачивался со сцепухой.
Вообще переделка москвичевского диска сцепления была затеяна, потому, что с новыми уральскими кпп работать он не хотел, жестко прижимался выступающим маслоканалом. Суть переделки в уменьшении толщины всего диска. Именно поэтому использовались маленькие, в диаметре, пружины от окушного диска. В результате удалось снизить толщину диска (замерялось по выступающим пружинам) до, примерно, 8мм.
P.S. Затея себя оправдала и была проверена неоднократными дальнобоями Руматы:)
что-то не верится, что всего 8мм толщина, у москвичевского по пружинам - 18мм, только что померил, неужели у оки стоят пружины диаметром 8мм?! fuckin freaky! да, кстати, у меня есть еще сивиковский ведомый диск там 4 резиновых демпфера стоят, мне сказали что они работают жёстче чем пружины, спортивнее типа. да и весят меньше. надо будет их попробовать как-нуть
Ну у меня стоковый Волк.На 19 тыс поменял заднюю крестовинку.Сейчас22тыс .Так что думаю что года три ещё не полезу.Ну а когда чего то замутили и работает.Ещё и на дальняках.То молодцы. А я всетаки может и прикуплю кардан с демпфером када нибудь.
перечитай статью ВНИМАТЕЛЬНО.
я все про демпфер этот написал.
толку от него - практически никакого.
смазка делу никак не поможет абсолютно.
крестовины стоят так что под нагрузкой вседа одни и те-же иглы.
и их размалывает не от сухого трения а от ударных нагрузок.
но из погреба , оно завсегда видней.
А вот если сравнивать тоже демпферное сцепло москвича и резиномуфту. Что демпфирует лучше?
москвичевское на мой згляд, да и по логике вещей, намного мягче - мой заз байк после включения первой с нейтрали как бы выстреливается из катапульты - мягко и с ускорением, при дальнейшем переключении эффект не заметен. резиновую муфту нах, демпфер в колесе - вообще попса и фетиш. имо
некорректное сравнение.
сцелпение демпфирует соеденение кв с первичным валок . муфта - вторичный с карданом , резиномуфта в колесе - гп с олесом непосредственнно.
у меня ваще все три будет.
муфты достаточно
полиуретановой
но не вездее ее можно установить
надо ваще на каждой шестерне по демпферу
6 пружин лучше,а для увеличения долговечности узла желательно уменьшать угол кардана.Максимально семь градусов.
Это очень заметно при повышенной мощности (60-70 лошадей).
Еще при повышенной пружинное сцепление заменяется на диафрагменное,там пружина работает как рычаг,при меньшем диаметре (165 мм) передает 100 л.с.Работает мягче,усилие меньше,тросы не рвутся.