История мотоцикла Honda Valkyrie F6C
В штате Огайо, где располагалось американское подразделение Honda с собственной дизайн-студией и заводом. Именно там родилась Valkyrie Rune, в основе которой была заложена шестицилиндровая силовая установка от GL1500 Gold Wing, выпускавшаяся (как и ее преемник) там же. Так была рождена GL 1500 Valkyrie!
C момента своего дебюта в 1996 году мотоцикл Honda F6C Valkyrie (а именно такое обозначение было за ним закреплено) получил массу лестных отзывов. По утверждению ведущих экспертов, это самый легкоуправляемый аппарат среди тяжелых круизеров. И, при этом, самый динамичный. Поверьте, 3,6 с до 100 км/ч — выдающийся показатель для мотоцикла, снаряженная масса которого составляет около 350 кг. Яркие достоинства не омрачены даже незначительными недостатками, лишь высокая цена, которая полностью соответствует качеству, может послужить поводом для отказа от покупки. Тенденция, увы, такова, что цена на Valkyrie в предстоящем сезоне будет расти. Концепция мотоцикла в высокой надежности. Все рассчитано на долгие годы и десятки тысяч километров эксплуатации. Вот только в обслуживании аппарат сложен, а значит, дорог.
Следующая модификация Honda F6C Valkyrie — Valkyrie Interstate!
Итак, Honda Valkyrie Interstate — это одна из версий круизера Valkyie, выпускаемого с 1996 года. В отличие от просто Валькирии, Valkyrie Interstate оснащен тремя жесткими кофрами для багажа и развитым обтекателем с двумя фарами, который спасает мототуриста от ветра и дождя. Есть и промежуточный вариант — Tourer: здесь вместо обтекателя — обычное стекло, а багажных кофров всего два и располагаются они по обеим сторонам заднего колеса.
Ошеломительный успех этого кастом-круизера навел дизайнеров в American Honda на мысль о том, что неплохо было бы и на базе новой «Голды» с 1,8-литровым оппозитом сделать что-нибудь похожее — а лучше, более радикальное!
Как ни парадоксально, но для этого дизайнеры American Honda обратили свой взор на концепт 1995 года Zodia, который и был взят за основу создания Honda Valkyrie Rune. Название берет свое начало от таинственных камней-рун, почитаемых древними викингами (а Валькирия, как известно, — ключевой персонаж их культа Валгаллы).
Процесс слияния концептуальных фантазий по мотивам Zodia и вполне реального инжекторного двигателя объемом 1832 см3 занял три года, и в декабре 2000 года были готовы целых три варианта, получившие маркировку от Т1 до Т3 соответственно. Позднее к ним прибавился вариант Т4. Все четыре варианта были выставлены на голосование, и, несмотря на то, что конструкторы Honda уже начали склоняться в пользу Т1, уверенную победу с четырехкратным перевесом голосов одержала вторая версия. Один из потенциальных покупателей предлагал $ 30000 наличными за предсерийный образец Т2, которому было суждено перевоплотиться в Honda NRX1800 Valkyrie Rune. Руководство компании оперативно отреагировало на столь бурную реакцию публики, и решение о начале производства серийной модели на базе Т2 последовало незамедлительно. Cлово «серийный» не совсем уместно если говорить о Валькирия мото, так как построено не более 1200 экземпляров по $ 25499, плюс $ 1500 за опцию в виде хромированных колес. Указанный тираж не был превышен, ведь в данном случае ценность обладания оригинальным образцом из ограниченной партии превыше всего.
Покупателям Старого Света придется лишь в очередной раз позавидовать американцам — дополнительную партию для экспорта в другие страны выпускать не предполагается.
Уже в отличии от Honda Valkyrie 1500, в новый Rune установлен оппозитный шестицилиндровый 12-клапанный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения объемом 1832 см3, ходом поршней 74 мм и диаметром 71 мм, с одним распредвалом в каждой из головок, но не с двумя дроссельными заслонками, как у Gold Wing, а с шестью. В сочетании с выпускной системой, объединяющей шесть патрубков в две трубы треугольного сечения, мощность составила 91 л.с. при 5250 об/мин, а момент — 150,36 Нм при всего лишь 2500 об/мин (данные неофициальные — журнала Motorcycle Cruiser). Идеально сбалансированный силовой агрегат жестко закреплен в алюминиевой раме с колесной базой 1750 мм. Причем база на самом деле меньше, чем может показаться на первый взгляд. Визуально это достигается использованием старого доброго трюка, известного по V-Rod. Заднее колесо, каким бы невероятным это ни казалось, установлено на консольной подвеске с горизонтальным центральным амортизатором, аналогичной той, что стоит на RC211V. Благодаря этому высоту седла удалось снизить до 690 мм. Столь массивная конструкция потребовала установки серьезных тормозов — впереди расположены два диска, каждый диаметром по 330 мм с плавающими скобами и трехпоршневыми суппортами, впервые опробованными пять лет назад на Fireblade, а сзади — диск диаметром 336 мм и двумя поршнями на суппорте, причем в стандарте на Honda Valkyrie устанавливается комбинированная тормозная система: при нажатии на педаль заднего тормоза срабатывают центральные цилиндры обоих передних суппортов.
Honda Valkyrie — одна из тех моделей, о которых невозможно судить даже по самым качественным фотографиям. На самом деле она намного ниже и не столь массивная, как это может показаться на первый взгляд. Изящная калифорнийская красавица с обилием хрома, тщательно проработанными деталями двойных радиаторов, хромированными крышками головок цилиндров и чарующими обводами заднего крыла с каплевидными светодиодами, готовая унести вас по тихоокеанскому побережью прямо в 40-е года прошлого столетия. Такая малышка не могла родиться нигде, кроме Калифорнии! Ни один из мотоциклов не будет привлекать к себе такого внимания, как Валькирия Руна. «Только Honda могла такое сотворить!» Rune хорош в движении, по американским меркам, конечно. Угол наклона ограничен 32°, после чего асфальт начинает обдирать хром с подножек. Если игнорировать этот душераздирающий звук, следующими на очереди в металлообработку будут выхлопные трубы.
Так что при движении по горным дорогам надо быть аккуратнее в поворотах — благодаря дикому моменту на низах и плавнейшему нарастанию тяги, это совсем несложно. Это вовсе не победа формы над функциональностью, а всего лишь исключительно приятный и даже в чем-то практичный мотоцикл.
Несмотря на низкое сидение и далековато расположенный руль, посадка не кажется особенно стесненной, хотя из-за головок цилиндров подножки расположены ближе к водителю, чем на других кастомах. В движении приходится немного наклоняться вперед, но есть возможность оговорить при заказе установку одного из двух возможных типов рулей с разной длиной.
Подушка сидения рассчитана только на водителя, а винил искусно выполнен «под углеволокно». При посадке мотоцикл кажется длинным, как футбольное поле, но стоит протянуть вниз левую руку к замку зажигания (в стандарте оснащенному иммобилайзером), запустить двигатель, включить первую передачу — и он вдруг становится менее массивным и довольно проворным. Хотя ощущение того, что стоишь на носу корабля, не покидает ни на минуту, и способствует этому ни что иное как фара, исполняющая роль застывшей статуэтки.
Двигатель — сама прелесть. Мягкий, спокойный, тяговитый, он урчит, как большой V8 на низких оборотах. Тахометра нет и в помине, зато имеется цифровой спидометр, указатель уровня топлива, одометр со счетчиком суточного пробега и пять световых индикаторов. Ночью эта композиция подсвечивается мягким голубым светом. Жаль, что нет часов и указателя температуры двигателя — он все-таки жидкостного охлаждения! Уверенная тяга начинается уже при 800 об/мин, а это значит, что Rune практически безразлично, на какой передаче двигаться — пятую можно втыкать уже на 30 км/ч и при этом продолжать уверенно разгоняться. Набор скорости на пятой передаче великолепен, стоит углядеть свободное место в соседнем ряду на 130-140 км/ч. И даже при 160 км/ч управляемость сохраняется на высочайшем уровне. Не надо судорожно хвататься за руль — посадка остается такой же удобной, а от мотоцикла исходит ощущение уверенности и безопасности. Вот бы перенестись на германский автобан...
Хонда Валькирия Руна уверенно держит дорогу, но из-за короткого хода подвески, ограниченного 100 мм, водителя все же ощутимо подбрасывает на стыках, хотя по стандартам, присущим круизерам, мотоцикл комфортабелен. Большим сюрпризом стало неожиданно чуткое управление, несвойственное длиннобазным моделям — это дает возможность щегольнуть в повороте, не теряя уверенности. Не в последнюю очередь этому способствуют и шины Dunlop на 17-дюймовых ободах. Замедление с высоких скоростей отличное, но не стоит полагаться только на педаль тормоза — она хороша в основном в плотном медленном потоке, а для по-настоящему быстрой остановки есть рукоятка на руле.
Сам езжу на Интерстэйте. Действительно- очень удачный байк во всех отношениях.
я как то на Rune прокатился, байк просто Супер с большой буквы, передняя подвеска пролетает наши российские ямы просто на ура, да и вообщем управлямость не плохая особенно на малых и средних скоростях!
Аппарат безусловно супер!!! предел мечтаний!!!
Два колеса - это крылья свободы!
Ну, кто готов отвалить хотя бы 20.000$ за "Ural-Interstate", или "Dnepr-Rune"?
ИМЗ полторы тыщи мотиков потянет
Даеш волка с 6ц движком :)
Не, он всё изящество потеряет. Вояжа надо
первыекрасивше
Interstate вообще красавица! Особенно в темных красках с хромом! на летах не раз их видел...монументальный мотоцикл!!!