Аварий с мотоциклом можно избежать | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Аварий с мотоциклом можно избежать

Многокилометровые пробки на московских дорогах стали стихийным бедствием для жителей мегаполиса. Как известно, время – деньги, поэтому самые отважные все чаще предпочитают автомобильному комфорту мобильность и быстроту мотоцикла.

Когда-то слово "байкер" ассоциировалось исключительно с образом сурового мужчины в "косухе" и бандане на грозном мотоцикле под названием "чоппер", прорезающем по ночам окрестности Воробьевых гор.

Многое изменилось с тех пор. На московских улочках все чаще встречаешь мотоциклистов. И простенький 125-кубовый аппарат, и его сверхмощный собрат с объемом двигателя более литра стали сегодня привычными участниками дорожного движения.

И все было бы хорошо, но пропорционально росту популярности мототехники растет количество инцидентов на дорогах. Мотоцикл сам по себе опасности не несет – это всего лишь механизм, послушный воле ездока, опасность представляет неумелое обращение с ним, переоценка своих возможностей, а также несоблюдение ПДД.

Садясь за руль мотоцикла, вы становитесь с ним одним целым, и в ваших руках безопасность этого симбиоза.

Хорошо ли вы водите мотоцикл? При ответе на этот вопрос помните: лучше недооценивать свои навыки, нежели ошибочно считать себя асом. Старайтесь постоянно оттачивать навыки вождения, которые могут пригодиться в сложных дорожных ситуациях, а также учитесь постоянно быть начеку. Внимательность – это залог благополучного достижения пункта назначения.

Перед выездом на дорогу всегда производите осмотр вашего мотоцикла, ведь куда опаснее обнаружить, например, спущенное колесо при входе в поворот. Не забывайте о защите, которая позволит избежать серьезных травм, ведь получить их можно даже на скорости 10 км/ч.

Помните, что на дороге 99% транспортного потока – это автомобили, а поэтому именно ваше поведение на дороге должно строиться с учетом окружающих автомобилистов, а не наоборот!

При езде в городе приучите себя постоянно держать пальцы на рычагах сцепления и тормоза - это позволит максимально быстро среагировать на изменение дорожной ситуации. Старайтесь всегда держать под контролем не только движение потока впереди себя, но и ситуацию позади, при перестроении всегда сканируйте "мертвую зону" поворотом головы. Самому также не стоит задерживаться в "мертвой зоне" автомобиля – вас могут случайно "бортануть". Обращайте внимание, видит ли вас водитель впереди идущей машины (в зеркале его же машины), и при обгоне старайтесь немного "повисеть" в зеркалах, дабы вас заметили.

Отдельного внимания заслуживает движение в плотном потоке машин. Скорость мотоцикла не должна превышать скорость потока более чем на 20 км/ч. При этом ваше место – у края полосы, а если быть максимально точным, то в ее левой части. При выборе такой позиции у вас будет максимально возможный обзор дорожной ситуации впереди. Не пренебрегайте возможностью "верхнего" обзора. Пристраиваясь в хвост "Газели" или автобуса, вы такового лишаетесь. И конечно, всегда соблюдайте дистанцию.

Приучите себя пользоваться и задним тормозом, не зацикливайтесь на использовании лишь переднего. По личному опыту скажу: при экстренном торможении, если зажать только ручку переднего тормоза, вы рискуете заблокировать переднее колесо и кувырнуться через руль, к тому же аккуратная работа педалью заднего тормоза существенно сокращает тормозной путь.

На провокации любителей погоняться лучше не поддаваться - азарт притупляет внимательность и может стоить всем очень дорого.

Запомните, не стоит переоценивать себя и мотоцикл. Зачастую в седло серьезного аппарата прыгают сразу после окончания мотошколы и тут же пытаются ставить рекорды скорости, уходить в точку с каждого светофора, доказывать кому-то, насколько он крут, назло всем автомобилистам играть в "шашки" на МКАДе или ТТК. Никто из побывавших в авариях не собирался падать, в том числе и автор этого материала.

22.8.2008 Екатерина Мастрюкова
Взято отсюда: ДНИ.РУ

Anonymous (пешеход)

Абсолютно правильная статья!.(Особенно -погоняться на Урале, когда слева Лексус а справа Порш. Правда звуком я их напугаю. Проверенно в Киеве.)

deus's picture

Полностью за!!!

Так поднимем стакан за то, чтобы мы падали только в кроватки привлекательных женщин.)))

liv's picture

скажем так здесь всего лишь малая часть, которая недостаточна для нормальной безопасной езды, я тоже падал, наверно нет тех кто не падал на мотоцикле...

Статья всегда актуальная и подписываюсь под всем, что здесь написано. Мотоцикл, моё единственное транспортное средство. Не раз падал в городе и ночью на трассе. За ухарство и расслабленность приходится расплачиваться кровью и травмами. Кто-то уже поплатился жизнью.

liv's picture

ну можно вообще не садиться за руль, тогда уж точно вероятность попадания в аварию еще ниже. Когда читал сложилось впечатление, что статья писана после внимательного прочтения МОТОвских статей на эти темы, но самое главное эта статья пожалуй для блондинок, написанная блондинкой нежели для рейдеров, всем кому интересно как на самом деле привильно ездить качайте книгу "Техника гонок" (выложена на сайте в разделе техническая литература)

Хочу К750 что скажете

KISA's picture

блин, как отучиццо юзать исключительно передний тормоз? не раз уже чуть не складывался(

MusTDiE89's picture

Ха Ха ктото снова наступил на теже грабли (надеюсь без серьезных последствий)

норм...под пивко пойдёт

Лишний раз напомнить не повредит...

Greg_zizak's picture

БОЯНЪ! Слово-в-слово статья пятилетней давности, причём стыренная у буржуев.

User login