Переделка в один карб
Некоторые соображения по переделке мотоцикла на один карбюратор
Вопрос таков:
Видел пару раз Уралы с одним стандартным карбюратором. Дай, думаю, тоже сделаю подобное. На тех, что видел, трубка от карбюратора шла так: Сначала одна прямая магистраль чуть снижаясь, шла в точке крепления воздухофильтра (спиленного по такому случаю), затем от нее под прямым углом шли ответвления к цилиндрам (пример: мотоцикл "Першинг").
Меня немного смутило подобное решение, так как считаю, что потери будут большими, поэтому задумался, а не лучше ли будет плавное раздвоение, начиная почти от карбюратора? Набросал в АДЕМЕ (единственный редактор, где получилось более-менее понятно) эскизы, (кстати, если кто просветит насчет размеров, то будет здорово). К концам, я думаю, просто привариваются стандартные крепления от карбюраторов. Изготовить, наверное, лучше всего из нержавеющей трубы, диаметром 32 мм, толщиной 1,5-2 мм. Вроде все написал, хотелось бы знать, кто что думает? Стоит ли оно того?
а вы никогда не замечали что на оппозитах на наших треть бенза улетает не сгорев а треть летит в обратную сторону так что оди карб это весч если сделано с умом а если руки из жопы то тут поможет только квалифицированный херург а если так хочется два карба ставь но только не 301 это говно из всего на чем ездил лучше к65 тока жиклер поменьше ставил иглу вверх до упора а возду вниз до упора итог черного дыма нет свечи красивые тяга охренеть больше 70 ехать боялся колесо переднее было не кчерту и рулевое разбито 60 на 3 ручку некруча свободно
поставь 2 авто карба! :D
dB жгет!!!
dB *****!!!
Создаётся такое впечатление, что все первый день на свете живут.
ОДИН КАРБ ЭТО БРЕД!
1. Если нечего синхронить ни хрена не значит, что все синхронно. (одним из первых этапов подготовке автомобилей к гонкам всегда была установка отдельного карбюратора на каждый цилиндр)
2. длинна впускного коллектора строго определена в зависимости от оборотов и рабочего объема ДВС. Чуть короче тракт и топливо-воздушная смесь не успеет полностью перемешаться, чуть длиннее и она начнёт конденсировать на стенках коллектора. (не для красоты ведь на современных спортах длинна впускного тракта увеличивается с ростом оборотов)
А то, что Вы тут городите полный бред и нормально работать не может и не будет по определению. С такой длинной впускного тракта обороты мотора должны быть 50000 об/мин. (Вы ещё на бак карбюратор выведите, а что? и оригинально и крутиль удобно)
Здравствуйте! Я сам автомобилист, но пришлось мне установить на Днепр 11 моего тестя карбюратор от Таврии. Старался выполнить все требования. Коллектор сделал из нержавейки, платформу под карб. сделали на заводе, все сварено полуавтоматом, внутри как мог все зашлифовал, платформу с карбом прикрутил к коробке на место прежнего фильтра, вот только пришлось применить для компенсации резиновые патрубки из-за смещения при нагреве головок цилиндров. Собрал схему ЭПХХ и дополнительно установил пневмоклапан. Принцип работы такой: При торможении двигателем клапан холостого хода закрывается а пневмоклапан открывается и двигатель сосет воздух (конечно через фильтр) через пневмоклапан напрямую в коллектор. Такое я устанавливал на автомобили, экономия от 1 до 2х литров бензина (смотря, кто как ездит).Воздухофильтр установил топливный от трактора предварительно обрезав края корпуса. Сопротивление фильтра нулевое. Сверху на на карб. установил черепашку и гофру соединительную от Москича 2141, потому, что очень мало места. В результате получилось все на 5 баллов. Запускается с полтычка.Для подогрева использовал масло двигателя, врезал штуцер в магистраль системы смазки а второй(сливной) штуцер в нижнюю часть блока. Сечение отверстия первого штуцера сделал 0,5 мм, второго 1 мм. Давление масла уменьшилось примерно на 0,5 кг. Какой расход пока не могу сказать, на старых карбюраторах был около 10 литров. Работает двигатель ровно, приемистый. Тесть очень доволен.
для dokteh и остальным для прикола:у меня урал м-63 все отрегулировано стояли карбы 301 был расход 20/100 сейчас поставил к68 стало 10/100.про эту тему мне както больше по душе автокарбы.читал одну страницу как один парень поставил один стандартный и жмет на второй 70-80км/ч этож не реально. ну а вообще не заморачивайтесь над этим,можно и на стандартных неплохо резину жечь,етъездил сезон на 68,впринцепи нежалуюсь.кто знает как поставить на м63 бумажный фильтр или другие темы,скинте на мыло [email protected] Зарание спасибо.Все респект.
господа, хочу попробовать переделать на один карб, поставить его на место воздушника ничего не спиливая. но вопрос у меня в другом. все автомобильные карбюраторы имеют электромагнитный клапан, может кто-то знает как его подключить? И если можно все подробно описать... заранее благодарен.
ребята! Кто-нибудь. Подскажите что делать. Поставил один к-68. С запуском все нормально. Но! При работе двигателя заслонку так прижимает к стенке, что при ее поднятии назад в нижнее положение не хочет возвращатся, то есть в режим холостого хода. Конечно в гараже, при отсуствии воздухоочестителя, я пальцем резко поднимаю и опускаю заслонку. Но что делать! Подставлял под пружину заслонки большую гайку - не помагает. Ставил пожоще пруину - не помагает. Смазивал заслонку маслом - не помагает Ответьте кто-нибудь. Пососветуйте. [email protected]
История с двумя карбюраторами была у меня очень длинная и тернистая... в конце-концов понял, что всего мало: мощности, приёмистости, тяги, скорости... Хоть и работает двигатель идеально. Теперь решил вернутся к двум карбам, только вместо родных хочу к-68 поставить. Как думаете лучше будет?
люди бросте заниматься ерундои конструкциеи колектора, я сделал себе один карбюратор без всяких выдумок очень просто и быстро без всяких лишнех инструментов ))) каму интересно пишите мне в контакт http://vkontakte.ru/id5354477?59788
всё это ху...ня
nevidimka76 чем проче механизм тем он надежнее, поэтому 2 карба или один спорный вопрос из-за колектора и подбора нормального карба для использования его вместо привычных 2.
мне не нравятся 2 мещающихся под ногами карба, это я уж про эстетическую и эргономическую составляющую...
А по моему ДВА карба лучше...и надёжней!!!!!
прошлое лето почти все пешком проходил из за етой хуйни времени не было вплотную ремонтами заниматься. Сделал под один карб а двиг обороты слабо набирает, тупой пиздец стал .По поводу економичности ***** полная . коллектор снегом обрастает . Вобщем ни чего хорошего в результате коробку похуярил и время убил . Поставил родные 301 ни когда на них ниобижался Только с двумя карбами двиг может нормально работать
читаю и поражаюсь. полировать стенки надо для того что бы не создавалось лишнее сопротивление, которое не сильно будет влиять при ламинарном течении, а вот при турбулентном течении происходит смешение слоев и тут то шероховатость стенок очень важна (чем ниже тем лучше), а определить режим турбелентный или ламинарный можно по числу рейнольдса. Путрубки покрываются инеем из - за процесса испарения бензина со стенок патрубков (идет поглощение тепла), соответственно чем выше скорость тем сильнее будет образовываться снеговая шуба.
если строга по теме то: 1. для лучшей гомогенизации смеси надо сделать так, чтобы она завихрялась. для этого надо сделать надфилем винтовые канавки на малом диффузоре. Более подробную инфу ищите на сайте Kartuning.ru оттуда идея.
2. еще надо делать забор теплого воздуха от цилиндра.. но хотя наверно лучше всетаки сделать подогрев коллектора выхлопными газами( но только чтобы коллектор нагревался до температуры 60-70 град.) 3. коллектор внутри не должен быть гладким 4. надо вывести от ускорительного насоса трубочки к цилиндрам, но при этом должен быть исправен клапан( чтоб не высасывало через них бензин). И ваще эта тема - Бойан! ставьте кейхены
Насколько я понимаю, очень потрахаться надо чтобы настроить Кейхины. Один карб - это для простоты настройки. 2 карба можно точно настроить и все будет ок. У меня расход не больше 5ти по трассе, карбы К68. Работает двигатель в целом отлично. Но автокарб очень хочу поставить, любопытно очень. Говорят там динапика аццкая благодаря ускорительному насосу. Кто юзает один карб, подскажите у кого как с разгоном?????
Я вообще не вижу смысла ставить один карб... Проще чуть потратится и купить японский кейхин и забыть о всех проблемах с топливной системой!
Varyag а про температуру все правильно у друга точ такая ситуация- на холодную заводится с пол тыка а нагреется х... заведеш карб от тазика, хавает мало, в мощности не потерял
Много интересного, но только dokteh прав. Тщательная РЕГУЛИРОВКА и всего-то.
Урал(абсолютно штатная комплектация),8ка в редукторе,2 карба(63),люлька, расход-6л., что скажете?... всего-то тщательнаяРЕГУЛИРОВКА(клапана,зажигание,карбы),и нормальная поршневая.
Если строго по теме, то предложенный вариант однозначно лучше, т.к. в нем нет острых углов и резких поворотов, смесь будет иметь меньше ненужных завихрений и меньше конденсироваться. Острые углы противопоказаны как для впуска, так и для выпуска.
Господа, не думал, что дискуссии будут такими бурными:)
Предлагаемая схема перед Т-образной, думаю, качественно улучшит лишь одно: сглаживаются углю, которые огибает смесь.
Вопрос не ставится так: стоит ли переделывать 2 в 1? Вопрос в том, как лучше разместить патрубки. Может что-то можно придумать с завихрением смеси, чтобы она не оседала на стенках? К примеру засасывалась строго по центру трубы.
И еще: не стоит спорить кто больше знает, лучше выдвигать конструктивыне решения.
че все уперлись в подогрев то)) еси хотите от атмосферного двигателя большей мощности то нужно увеличить заряд цилиндров. для этого надо уменьшить сопротивление на впуске и понизить температуру топливо-воздушной смеси(или воздуха). второе на карбюраторном двигателе не удастца так как смесь будет плохо смешиваться с воздухом, конденсироваться на стенках коллектора. На инжекторном или дизельном двигателе - пожалуйста - ставьте интеркулер и заряд будет больше:) а если еще сделать длинннющий коллектор на оппозите то бензин наверно весь на нем и осядет как спирт в змеевике в самогонном аппарате:D. Так что юные гонщеги не ставьте один карб а лучще сделайте ускорительный насос на два "страшных как ядерная война" родных карба)) а трактористы наоборот ставьте автокарб - будет у вас трактор)). Днепровод респект тебе))
Ну, тады дерзай, потом отпишись как получилось. Только между полипропиленовым коллектором и головкой поставь все-таки текстолитовые проставки.
он держит до 90 градусов некуда не денеться (я езжу только летом так что мне особо пофиг на подогрев и так жарко )
В каком смысле "не будет"? Полипропилен обладает гораздо меньшей теплопроводностью, чем металл т.е. он лучший теплоизолятор. А вот не поведет ли его от температуры двигла-ХЗ.
тоесть можно сделать коллектор из полепропелена и ему ни фига не будет ???
для атам:практически не насколько.
ладно братва. не парьтесь. два микуни или к-68 облегчат вашу жизнь. два сезона катал на Solex от ОКА, с предлогаемой схемой сделанной по аналогии своего друга. Со стажем поздравляю - но это не показатель. Можно всю жизнь крутить гайки не имея представления о том что крутишь, без обид!
Для Днепровод: про нагрев тебе никто не толковал. Именно про согласование системы двигатель-карбюратор идет речь. И используемый коллектор нужно выполнять в виде рубашки, а в простенках масло из двигла.
Попробую поискать фотку сего давайса.
Ладно робята, амбиции дело хорошее, но всегда самое лучшее рождается в обсуждении. Предлагаю тему закрыть, а через форум описать общими усилиями девайс который в общем будет устраивать всех и работать как надо!
Мне вообще не понятно зачем эта Y ,всеравно в целиндры засасывает по очереди
Позволь представиться:инженер-механик ,стаж 37,6 лет.Вобщем,Днепровод, уже откоментировал.От себя добавлю совет: не лей 76й в двигло,который греется аж до200гр.При такой температуре он горит не управляемо.Отчего и отдыхаем на обочине!
скажите ктонибуть пожалуиста, до какои температуры максимум может нагреться карбюратор через сантиметровую паронитовую прокладку ???? очень важно ( для изготовки колектора )
Ты, брат, не горячись. Подогрев нужен, никто и не спорит. Но! Именно подогрев, а не нагрев до температуры двигла. Нужен он лишь для такой простой вещи - в подогретом коллекторе ТВС не будет конденсироваться в капли. Нагреешь выше - вскипит бензин в карбе (никогда не доводилось наблюдать?) и работа двигателя резко ухудшится. Т.е. оптимальная температура 50-70С. Расширение диаметра жиклера при такой температуре ничтожно (это ж не поршень с температурой в несколько сот градусов), им можно смело пренебречь.
для grishnackh_k-750
Молотца. Сей девайс на данном сайте на аппарате "Мираж"
Друзья!К чему весь этот шум?Не можете решить что лучше,два мотоциклетных или один Автомобильный?Предлагаю компромис,ДВА АВТОМОБИЛЬНЫХ!!! от мотора объемом 1.3.Много? для незнающих объясняю:в тачке с 4 цилиндровым движком цилиндры работают по очереди(по такту на цилиндр)
На урале 650 кубов,делим на 2 и все становится ясно!
Проблему я вижу только одну-габариты карбов.Впрочем,вам решать господа!
И еще,очень хорош карб Solex 35PDSI.Стоял на опеле Кадетт 1.3.
Минимум регулировок,одна камера.
p.s Кому не понравилась идея-сильно не ругайте,обидно все-таки.
у меня на одном из уралов стоит один карб.патрубок покрывается инеем даже летом,особенно в ночное время.на полном газу мотор начинает задыхаться,что особенно заметно при обгонах.а заводится моц хорошо.
Судя по коментариям здесь собрались такие теплотехники блин, ну просто держись. Откройте любой мануал любого тазика и почитайте. у жиклеров есть такая характеристика, как пропускная способность, она зависит от внутреннего отверстия. Сколько здесь из присутствующих дисскутеров инженеров?
Самый грамотный комент тока от Kaktus29. И то я с тобой не соглашусь что бензин потечет в цилиндры. Вообще то это ДВС насколько я помню и он должон гореть. Скорость горения 640 м/с (это А-76). Чета с зажиганием?
Для крин и Днепровод продолжайтесь смеятся над своими недознаниями. Ну 3500 об/мин это тихо. Вам бы эту крутяшку во время работы в руку сунуть...
Подогрев нужен что бы система карбюратор-двигатель имела общие условия, чего очень сложно добиться с оппозитным движком. При неправильном расширении жиклеров вы ничего не получите собственно, но и Kaktys29 я согласен по поводу нагрева заслонок.
Скажите други кто из вас так часто эксплуатирует зимой свой пепелац - советую раздется до гола я обмазаться солярой до полных очучений.
Собственно по этому, я и не пишу коментсов к статьям, решил написать про уже удачно решенный вопрос сразу появляются Сократы и Геродоты. Ладно неча воду мутить. Как надоесть хренью заниматься и будете личное время ценить кинете шетеренку в личку. Удачи на поприще траты интернета!
Kaktus29 - отдельный респект!
помоему самыи оптимальныи вариант, коллектор из полепропелена, держит температуру до 100 градусов, +прокладка не пропускает много тепла.И гнется он хорошо, тоесть минимум соеденении и внутри нечего шлифовать нинадо!!! может кто разовет идею это просто мои догадки???
Мдя, имхо коллектор лучше делать из алюминия или сллавов покрайней мере в той части которая соприкасается з головами движка и обязательно сделать компенсатор расширения т.е. проставку из резиновой трубы нужного диаметра. Из нержи и др материалов не советую ТКР разный и в местах сопряжения с алюминием ( на головах) может подсасывать воздух принагретом движке. Карбюратор лучше от оки там минимум переделок и настроек
Про нагретые жиклеры смиялсо от души! А вобче, други, зачем пытаться смоделировать идеальную ситуацию на тихоходном движке Урала? Почему все уперлись в "равную длину патрубков" и "полировка впускных каналов"? ИМХО сантиметр вправо-влево роли не сыграет. У того же ТАЗА патрубки отнюдь не равной длины, а кто заглядывал внутрь коллектора, согласится, что там отнюдь не зеркало. Конечно, монокарб будет работать получше, чем 2 родных, страшных, как ядерная война, но заведомо хуже, чем 2 нормальных буржуинских карба. Так что вопрос не в количестве, а в качестве.
Карб на тазе стоит через прокладку 6м.м.,и от коллектора них... не греется!!Подогрев либо тосолом через пятку,либо тёплым воздухом от выпускного коллектора!!!!На жопере нет ни того ни другого однако заводится и едет в любой мороз!Полировка труб изнутри на тихоходном двигле?..ну,разве что,совсем делать нех...Отдельное спасибо за подогрев жиклёров-давненько так не ржал!
тема - жесткий и безчеловечный БОЯНЪ разрушающий психику подрастающего оппозитчеГа!!!
Астраханские_Чопперы - "про мозги" полностью поддерживаю мысль!
Какие там нагревающиеся жиклеры! Varyag ты о чем)))) 1 подогрев нужен для лучшего испарения бензина из смесительной камеры и стенок коллектора(особенно в холодное время года и на хреновом бензине), чтобы дроссельные заслонки не покрывались коркой льда (на солексе и многих других карбах идет подогрев корпуса дроссельных заслонок) в противном случае смесь будет бедной, а бензин потечет в цилиндры и будет смывать масляную пленку(на холодном движке) 2. впускные патрубки должны быть ОДИНАКОВОГО диаметра и длины(карб нада смещать). 3 внутри коллектора не должно быть выступов и ступенек, сварных швов и тп, поверхность впускных патрубков (коллектора) должна иметь небольшую шероховатость для лучшего испарения топливной пленки с его поверхности. Полировать имеет смысл тоьлко при работе движка более 10000 об/мин, в противном случае вредно, уже сказал почему - бензин потечет в цилиндры. ПЛЮСЫ автокарба: лучшая синхронность, наличие ускорительного насоса, экономайзера, пускового устройства, второй камеры, ЭПХХ при желании.. Минусы: длинный коллектор. И если есть возможность купить пару Кейхенов или Микуней, то нах нада изобретать велосипед и ставить автокарб.. и вообще любую переделку надо доводить до конца а не так, что воткнул автокарб, нихера не настраивал, жиклеры-диффузоры не подбирал и давай орать:автокарб оцтоой! зависит все как раз от Вашего терпения и мозгов настроить хорошо можно что угодно
Ребята эт все конечно интересно, но есть некоторые но, собственно которые и нужно решить с грамотным инженерным подходом:
1. Так как в основном мы привыкли крепить карб от Автотазика на коробке спилив крепления воздушка, то нужно решить проблему равноудаления карба от обоих цилиндров, путем смещение его в в левую сторону или применение патрубков разного диаметра что бы была равная наполняемость горшков.
2. если мы есть принимать карб ТАЗа то нужно создать ему рабочие условия , т.е. воссоздать принципы автомобиля, а карб крепится на впускной коллектор С ВОДЯНЫМ ПОДОГРЕВОМ ИЗ КАРТЕРА БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ. Инженеры ТАЗа не зря это придумали, т.к. для работы нужно греть, чтобы жиклеры расширились для работы. В горячий движок подавать, смесь из не прогретого карба абсурд - вот вам плохая заводка и неровная динамика. Конечно мона покрутить и добиться нужного, но это до тех пор пока карб не нагрееется, а рано или поздно он нагреется особенно летом. Жиклеры расширится и как результат матай сдохнил, остыл поехал. Вот вам и бег трусцой.
3. Каналы должны быть хорошо отполированы, т.к. смесь бензина с воздухом по консистенции похожа на жидкость(условно), то к ней нужно применять законы гидравлики, и ламинарное движение завихрений, в результате трения смеси о стенки, как показал опыт, уменьшает проходное сечения патрубков почти в трое. Нужное турбулентное (центральное) движение и есм проходное. Вот оно то нам и нужно.
Мой друг Петр все это решил. Но для этого нужно хорошее оборудование, благо он трудился на инструментальном заводе.
Пепелац летал со скоростью 140 км/ч, при девятке в мосту, и размером резины R13. Сейчас аппарат продан и пропал в никуда - судьба неизвестна.
Извиняйте ждуги кого заставил поморщить мозг.
Удачи в решении!
анаш, минус есть!)))))
Металлические патрубки будут немного подогреваться от цилиндров. А пластиковые - нет. Себе думаю делать коллектор с одним резиновым компенсатором возле самого карба. И прокладку возле головы делать не из паронита-текстолита и т.п., а из отожженной медной проволоки - как раз для того чтобы коллектор лучше подогревался от головок.
Один карб,стопудово,лучше,тока ставить его надо со смещением,чтобы трубы одинаковой длины были!А два карба одинаково,без стенда,просто на "коленках",никогда не настроишь!
Астраханские_Чопперы, а вот это ты праильно сказал))))
Если не хватает мозгов настроить два карба (что совсем не сложно), то монокарб не поможет!!! И с одним карбом лучше не поедет!