old friend
Уже целый год старичок М-72, 1955 г.в. пылился в углу гаража, поджидая своей участи. Судьба распорядилась так, что хозяин переключился на другой мотоцикл и, катаясь в своё удовольствие на «японце», стал подзабывать о своём верном коне….
«Семьдесят второй» - агрегат самоценный : стильный, надёжный и неприхотливый (в понимании «совкоциклов» вообще), но в «больной» байкерской голове всегда живут чумовые идеи кастомайзинга и это неизлечимо. Вот и до старичка в конечном счёте дотянулись «очумелые» руки, ведомые неизлечимой головой.
В гараже, где стоял «Ирбит», скопилось определённое количество «хлама» - баки, сёдла и т.д. – из которых начал вырисовываться образ некоего толстячка из далёких 50-х, но с изюминками из современности, так родилась идея совместить современные узлы (дисковые тормоза, стартер, 12-вольтное оборудование) со старым и надёжным нижнеклапанным движком, баком и седлом от «Харлея-Валуя»
И понеслось. Было решено, что совмещать разные части мотоцикла в единое целое будут профессионалы от КБМТС г. Ирбит. Завьялов Виктор, директор КБМТС - конструктор ирбитских мотоциклов, а сейчас и известный кастомайзер с интересом и пониманием отнёсся к данной идее, и работа закипела. Для начала была порезана рама – она удлинилась на 15 см, был изменён угол наклона рулевой колонки, переднюю часть рамы пришлось преобразовать (для внедрения валуёвского бака), а вот задние свечки решено было оставить, т.к. данный элемент обладает определённой степенью стильности (не зря ведь до сих пор свечные рамы в почёте у кастомайзеров), хотя как элемент амортизации, увы, устарел..
Передняя вилка собрана из ураловской, нижние элементы которой взяты от «Вояжа» (для дальнейшего использования дисковых тормозов), а вот кожуха – полностью самодельные. Крылья изготавливались из ураловских заготовок, с обоими пришлось попотеть, так как его диаметр не соответствовал диаметру колес – пришлось делать надрезы по всему периметру крыла, а потом сваривать всё воедино. Двигатель был перебран, но оставлен без изменения (зачем менять то, что проверено на надёжность годами, дожило до сих пор и будет ещё долго радовать своего владельца), а вот электрооборудование изменилось: вживили ураловский 12-ти вольтный генератор, убрали старый прерыватель с ручным изменением зажигания, внедрили в корпус коробки оковский стартёр. На впуск были поставлены чешские карбюраторы Ikov на 26 и фильтр от КБМТС.
С коробкой поработали основательно, поставив в неё волковские шестерни и валы, мост переделали на «девятку», доработали, удлинив, кардан. Выхлопная система самодельная с внедрённым внутрь глушителем, звук получился шикарным – глубокий, но не такой громкий как на прямотоках, бас. Спереди и сзади установили 16ти дюймовые колёса (резина волковская – чешская «Митас»).
На переднем колесе – дисковый тормоз «Брембо» с армированным шлангом, а на заднем остался старый и добрый барабан, но доработанный (а то ведь раньше на старичке невозможно было вовремя затормозить), теперь тормоза работают так как надо. Руль был скопирован с харлеевского панхеда и добавил мотоциклу солидности. Фару, задний фонарь, сигнал и поворотники позаимствовали у «трумана» Зила -157(данные стильные штучки часто используются российскими кастомайзерами), которые предали аппарату свой шарм и неповторимость. В довершение ко всему было добавлено дистанционное переключение передач (и теперь стало совсем легко ловить нейтраль на светофорах ) , седло было обшито коричневой кожей, что придало мотоциклу лёгкую изысканность.
Имя мотоцикл получил уже в начале постройки : «Old Friend» («Старый друг») и теперь, сменив свою внешность, он уже не пылится в углу гаража, а красуется с хозяином на байкерских тусовках, радуя глаз прохожего сиянием хрома и отточенностью своих линий…..
Грамотно и красиво!
Супер! Красиво зделано... меня заинтересовало "дистанционное переключение передач".... и про глушители тож хочу узнать...
СМАЧНО!!! На троктор похож,но мне нравиться!
красиво, но, сколько денег вложено. Лучьше купить хороший байк за потраченые деньги
а как кожухи вилки сделал?
Классный керогаз! Респект!
Действительно - качественная работа.
мот просто гуд! но переднее колесо чуть бы по уже.имхо
Моц классный,хотя на мой взгляд переднее колесо маловато.Нужно бы побольше и потоньше.Но это мое мнение.
Блин!отличный мото я тоже свой в таком стиле делаю!
Конструкция удачная!Но вилка и фара выглядят тяжеловато.
Молодца!!!
Прелесть! Нет слов! Примерно такое и хочу получить.
все супер тока вот перед визуально облегчить бы немного (лично мое мнение)
все супер тока вот перед визуально облегчить бы немного (лично мое мнение)
Красава!!! Ничего лишнего, стиль, современные детали, и не потерянный дух старины + цвет играет свою роль!!!
Крутизна, бесспорно!!! Ваяю что-то подобное, дотянуть бы до такого был бы счастлив !!! Антураж по мне. Супер. А какая высота по седлу?
молодец! офигенно красив!
нармальный байк но чёта нехватает, и кстате дуги бы большие ему оч пошли бы, а вобщем аппарат хароший
На мой взгляд кроме слишком длинной вилки, задирающей перед мота (родная-то Эмашная покороче стандартной уральской!) еще и бак, несмотря на то, что он харлёвый , все-таки коротковат. Но в целом цепляет, спору нет!
КрасавчЕГ!!!!Слов нет...zА4ЕТ!!!=))
Прикольный мот.Респект КБМТС г. Ирбит.
не люблю олд-скул но этот чем-то зацепил ) автору респект, отличный мот
Что перед опустите, это хорошо :)
Вот ещё бы над задними кронштейнами помозговать
ZачОт!!!!!!!!!!!....Усе прекрасно и красиво.....но,...руль....,чего то не так.
старый друг - лучше новых двух... и это доказано примером.
Адвокат, и ты бруд??? Jopp :)
Уважаю этот сайт за то, что никто не начал обсирать за то, что высказал собственное мнение, отличное от большинства. Здесь на порядок лучше, чем на Минскмото. Спасибо:)
а мне кажется всё отлично
Мне показалось, что седло слишком близко к колесу. Да и то, что оно от Валуя не гарант красоты. Обыкновенная лягушка лично МЕНЯ бы радовала больше. Не втыкаю, что такое "дистанционное переключение передач"? Типа едешь рядом на машине, и с передачами балуешься что ли? Такое чувство, будто делали не профессионалы, а дворовые умельцы. Не по виду сужу, а по рассказу-все время нажим на то, что "так делают многие кастомайзеры".
Неброско и со вкусом.Мне понравилось,многих киллометров!
Крассавчик! молодца за труды, хоть и не мега переделка, но выглядит весьма достойно
Молодец! мелочи все это по поводу укорачивания вилки... а обилие хрома - это на любителя, как по мне все к месту.
Спасибо за комментарии, по поводу вилки - в дальнейшем будет укорочена и рама встанет параллельно земле. Есть ещё к чему приложить руки....
Выхлопная система самодельная с внедрённым внутрь глушителем
Можно об этом поподробнее чето не понятно.
А в остальном просто шикарно (хочу такой) SUPER
Еще на стадии макетирования, когда он стоял на подставке, я спрашивал и у Лехи и у Завьялова, опустится он без не или нет. Они уверяли, что опустится. Не опустился... Это сильно портит силуэт. В остальном мотик - СУПЕР! Хорошо-бы укоротить вилку или поднять рулевую колонку. Я, когда делал свой круизер, поднял колонку на 9 см. И удлинил раму на 9. Получилось очень красиво и гармонично.
Стиль как раз есть, по словам автора, хотелось как раз воплотить "американский" верх и "Ирбитский" низ, считаю, что это и удалось. А то про что вы говорите - это восстановление и реставрация называется, а вовсе не кастомайзинг.
АбалдеДь... Четвертая фота с брутальным райдером ваще зачОт... Ну красота... Особенно понравилось то, что старик-нижнеклапанник не овульгарен длиннющими вилками и колесами от КАМАЗа... Все аристократично и интеллигентно...
Качество исполнения безусловно на 5, НО на мой взгляд здесь лишне такое обилие хрома, всё-таки old friend даже названием выдаёт свою ретро сущность, морда вся не подходит по стилю: ему бы колёсико поуже ну и насчёт хрома опять, руль бы родной от М72 сюда, панель на баке - ну это тоже не для этого аппарата, даж в фару её и то лучше.. это только ИМХО, всё же аппарат достойный
Класс. Один из лучших!
Шикарный байк! нет слов!
Вилку бы покороче, в остальном - жирный плюс!
А подруге не жестковато будет? =) Эт я так, придираюсь, охеренно все вышло! Респект!
Вот это знатный представитель семейства "чоповых". Придраться не к чему... Снимаю шляпу.
А как обстоят дела у КБМТС с регистрацией переделанных мотоциклов в ГИБДД?
Классный тух-тух, у меня у соседа напротив урал с движком от пушки самоходной один в один как у м72 да наверно такой же и есть, тяга на низах там вешь и работает как часы.
Ездить та наверно одно удовольствие.
Сидит высоковато....
норм аппарат
очень и очень достойный экземпляр! Жму руку создателям. Про крепеж заднего крыла поддержу предыдущего оратора
Выглядит почти на отлично... (ИМХО)
Бросается в глаза задранная вверж рама (негоризонтальность нижней части)
И не очень вглядят все эти хромированные кронштейны, держащие багажник и заднее крыло
Ну почему такие не продают?!