ИТМБШ 2005 (Ирбит Твою Мать Байк Шоу 2005 года. Отчет)
Для кого-то это и не дальняк, но сколько тут человек проезжали за день на отечественном мотоцикле 450 км и больше? Есть тут и железные задницы (мое им уважение), не спорю. Но большинство не сможет похвастаться и этим.
Как всегда, времени для подготовки не хватило. Прилетев с моря, я был абсолютно уверен, что недели на подготовку мотоцикла мне хватит. Ага, щаз… На всех работах только меня и ждали. На подготовку осталось пол дня четверга. За это время успел только помыть мотоцикл, зарядить аккумуляторы (основной 6 вольт и резервный на 12), вымыть кучу кала из карбов и отрегулировать их, поменять 14-ые свечи на 17-ые. И попытаться перебортовать пару колес, победить зарядку и перегрев. При перебортовке колеса камера была опять пробита, и я забил на красоту и взял два старых днепровских колеса. Зарядка появлялась только на оборотах выше среднего. А перегрев только усугубился… Махнул рукой – на трассе обороты выше среднего, а перегрев списал на пробки в городе.
Собирались ехать достаточно большой компанией, вчетвером на четырех мотоциклах – Урал-Кастом, Урал-Полукастом, Днепр-16 с убранным приводом на коляску и мой МВ-750М. Поехали в два раза меньше, обе одиночки остались в Челябинске, у одного в пятницу наряд, у другого в выходные работа… Договорились с Артемом выехать из моего гаража в пятницу 29.07.05 в 8:00. Артем приехал в пол девятого. Пока его ждал, поменял разбитый спидометр на целый, поставил зеркало. Таки проверил уровень масел в обоих мостах, дифференциале, коробке (первый раз за полтора года). В моторе, как мне казалось, масло должно было быть много.
Приехавший Артем пожаловался на то, что аккум разрядился. Исследование показало, что на Днепре зарядки нет вообще, ни на каких оборотах. Решили, что искать причину долго и проще поставить мой запасной 500-ваттник. Зря мы так решили… 40 минут мы переставляли шестерни, потом ставили и подключали генератор. И только для того, чтобы обнаружить, что генератор мертв… Видимо, пробит диодный мост, т.к. при подключении генератора к аккумулятору провод на клемме искрит и напряжение сильно падает. Пришлось снимать генер с моего Урала. Опять замена шестерни и снятие/установка генераторов. Фуф, зарядка пошла. Время уже 11 часов. На выезде из города из глубин Днепра пошел стук и вой. Генератор… Б… Хрен с ним, доедем на таком. Если доживет до Ирбита, там переберем. А если не доживет, на двух аккумах доедет. Пока разбирались, один раз завели мотор без генератора. Все, что было за генератором покрылось тонкой масляной пленкой.
Отъехав от города 10 км на скорости 80 км/ч, МВ750 ловит первый клин. Остыли, скорость снизили до 60. Следующий клин случился через 7 км. Осмотрели свечи, увидели абсолютно белый нагар, подняли иглы в карбюраторах. Но опять новый клин… Мать… Теперь решили, что зажигание слишком позднее. Ура! Потратив кучу времени, мы наконец узнали, КАК выставить на ПМ-11 момент раннего зажигания!!! Это более 5 лет имея дело с нижнеклапанниками, прочитав стопку книг, нужно в 30-ти градусную жару, на обочине, полностью разобрать прерыватель и понять его устройство! :) А сколько у меня масла в движке? Хм… На 2 мм выше нижнего конца щупа. Вот так. Заливаем Артемовское М8, которое почему-то льется как вода. Оно же в его Днепре. Время 14 часов, мы еще в 30 км от города.
После залива масла мотоцикл преобразился и я забыл, что такое перегрев. Втопили 80, на обгонах уходили до 100. Прошли еще километров 50. Обогнав очередной КАМАЗ, долго высматривал в зеркало Артемовский Днепр. Нету! Пришлось развернуться и ехать назад. Теперь перегрелся 16-тый. Разморгался лампочкой давления и стал терять мощность. Решили долить масла. Заливать ТАКОЕ М8 в Днепра решили кощунственным, залили мое ЛУКОЙЛ Стандарт. Сливая жижу из картера, убедились в правильности такого решения. При наличии масла в картере, Днепр больше фокусов не выкидывал. Почему при наличии? А потому, что масло стало исчезать из мотора. Куда? На картер, раму, головки, цилиндры, кроссовки, колесо, маятник, дорогу. Откуда?! Отовсюду – по всем стыкам движка. Долив масла в Днепр стало нашей обязательной процедурой на остановках.
|
|
Оставшиеся 360 км прошли почти без приключений. Держали свои 80 км/ч, изредка разгоняясь выше. Доливали масло в Днепр. По совету друзей свернули в другом месте и слегка заблудились, но вышли на старую дорогу и больше не экспериментировали. Несколько раз кончался бензин. Но моего запаса в 35 литров хватило и мне до Ирбита и Артему чтобы доехать до заправки. Правда, одна заправка из канистры началась с того, что я весь облился бензином, а закончилась обливанием мотоцикла. Не хватило только спички… Кстати, измерил примерный расход топлива, который казался мне слишком большим. На 10 литрах я проехал примерно 140 км. В городе, естественно, больше. Терпимо.
Купание в бензине
В начале десятого мы были в Ирбите. В городе купили еды и питья. И видели толпу ментов и мотоцикл на обочине. На въезде на базу ГАИшники творили беспредел. Тормозили всех поголовно и проверяли документы. До въезда на базу было три кордона ментов. Драли за все. Мы прошли контроль спокойно – у Артема все документы, у меня не было только ТО. Но они толи этого не заметили, толи сделали вид. Один ГАЙ, глядя на турель на коляске, спросил: «А где пулемет?». Я ответил, что в коляске. Он попросил показать. А я сказал, что долго расчехлять. На том и расстались, скорее всего, он не поверил. А зря. Пулемет действительно был в коляске. :) На мой вопрос, зачем они всех проверяют, мучают и портят людям праздник, ГАи ответили, что слет еще не начался, а в городе уже сбили женщину. Тот мотоцикл на обочине и сбил…
Билет на шоу стоил демократичные 50 рублей. На руку наклевали бумажную полосу кольцом. Прочная, зараза. После мероприятия едва смогли оторвать. На поляне была куча бесплатных дров. 5 деревянных сортиров (которыми мало кто пользовался). Машина с водой. Большая сцена с хорошим звуком. Пиво и газировка по реальным ценам (Уральский Мастер – генеральный спонсор), еда тоже доступна. И МОРЕ мотоциклов и мотоциклистов. Не успели въехать, как нашлись знакомые, которые тут же определили нас к себе в огороженный лагерь. Где мы поставили мотоциклы и разбили палатку. В процессе установки палатки я глубоко порезал себе левую руку топором. Хороший у ребят топор, острый…
В этот раз музей завода выставил на шоу в основном продукцию КБМТС. Было интересно посмотреть на эти аппараты. Ибрагимыч, квадрик, мега-трайк, парковый прогулочный «поезд» с мотор-колесом, развлекательный эндуро-водянка с коляской.
Поезд с мотор-колесом
Трехколесное нечто с пропеллером. Мы с Артемом спорили, летает оно или ездит. Оказалось – плавает, поплавки лежали отдельно.
Во время прогулки по базе кто-то спросил меня, откуда у меня оппозитная футболка. Слово за слово, выяснилось, что этот кто-то оппозитчик ПВ. Большой привет тебе, Паша.
Интересных самоделок было много. Этому можно посветить целый фотоальбом.
Забавный колясочник
Не очень эстетично, но офигенно мощно
Осмотр и фотографирование длились до темноты. Народ все прибывал. Со сцены громыхала музыка. Но усталость победила. К имеющимся уже внутри 1,5 литрам пива мы с Артемом добавили еще 1,5 «снотворного». И завалились спать. Даже со снотворным, уснуть было под такой грохот музыки и сотни моторов тяжело. Утро выдалось тяжелым… В 7:30 в соседнем лагере Андрей из Копейска во всю дурь включил на своей Кавасаки «Сектор Газа», а дури оказалось много. Потом у самой головы кто-то громко начал обсуждать мотоцикл. Спать стало невозможно, и к 8 часам я, сделав неимоверное усилие над собой, вылез из палатки. Обсуждаемым мотоциклом был интересный стрит. А хозяином оказался оппозитчик Пахей, приехавший ночью.
Морда стрита. Что с ним сделала ночная дорога. Сзади видна моя помятая рожа.
Сам стрит. Пахей, ждем статью.
Слегка умывшись и покушав, снова почувствовали себя людьми. И продолжили осмотр. Продолжились и приятные встречи: Михалыч-Stix, Леха-Байк.
Трайки бывают и такими. Этот аппарат был удостоен звания «Говно года»
Это я
Забавный кофр. Как с таким ездить?
Нетрадиционный подход
Потом была регистрация. Перекличка, построение колонны и прохват по улицам Ирбита. Как-то он тяжело дался по такой жаре. Пулемет доставил много радости окружающим. Только крепление к турели сломалось еще на поляне, и сошки исцарапали всю коляску.
Формирование колонны. На переднем плане Stix. Чуть дальше – Артем
Я и Пахей после прохвата по городу
Попался М-72 в хорошей комплектации и сохранности
Затем были еще приятные встречи.
Stix, Viking, и девушка со Stix`ом
Ну тут все понятно. На руках видны билеты-наклейки
Для желающих была организована экскурсия в Ирбитский мотомузей. Автобус выезжал прямо с базы. Это широко рекламировалось со сцены. Уже в автобусе выяснялось, что поездка стоит 10 рублей. По приезду в музей еще 30 рублей за билет. И 100 рублей за право фотографировать. Кто фотографировал втихаря, ушел довольный. Меня же засекли. После чего я уже в открытую пощелкал от души и со вспышкой. Но заплатил 50 и купил календарик за 5. :) Мне было в музее скучновато. Я видел ВСЮ коллекцию, когда она хранилась на заводе. Все 90 с лишним мотоциклов и коллекцию двигателей. А не эти жалкие 38 мотоциклов. Только цифровика у меня тогда не было. Надо по этому походу сделать отдельный фотоотчет. Кстати, за обратную дорогу водитель пытался собрать еще по 10 рублей. Но ему устроили бойкот и он увез всех так.
Человек устал…
Самоделка. Интересные решения
Дальше были конкурсы. Интересные и не очень. Самоделка с мотором не Урал, Гавно года, Самоделка с мотором Урал, Девушка слета и т.д. За первое место в «Самоделка с мотором Урал» вручили Урал-Соло. С двигателем 750 кубов, барабанными тормозами и обычным, соловским баком. Я не знал о существовании такой модели. Победителем стал кастом-проект «Акула». Совершенно невероятного вида, но абсолютно непригодный к езде. На нем стоит двиг от М-73, который едва заводится и дымит, как паровоз. А геометрия передка не позволяет осуществить поворот не упав. Второе место забрал трайк «Божья коровка», построенный на базе заводского трайка. На третьем месте красный круизер-софтейл из Чайковского. Если честно, то этому аппарату я бы отдал первое место. Все три машины достойны отдельной статьи или хотя бы фотоотчета. За эту неделю постараюсь сделать.
Трайк «Божья Коровка». Достоин отдельной статьи. Второе место в категории «самоделка с мотором Урал»
Акула. Первое место
Акула. Первое место
Это круто. Настоящий «Монстр». Роста я не маленького
Необычно
Кастом из Чайковского. Третье место
Начало конкурса «Девушка слета»
Потом выступления местных рок групп. И «Смысловых галлюцинаций». Под них и уснули, заправившись снотворным. Но на этот раз уже в меру, т.к. с утра выезд.
Общее впечатление от слета – супер. Без дурацкого пафоса. 95% мотоциклов – совкоцыклы. Тюнингованные и не очень, убогие и блистательные. Японцы как-то потерялись. Видимо, это самое оппозитное мероприятие в стране. Ни каких проблем с местными (только с местным ГАИ). Ни каких драк и аварий. Дружественная атмосфера, встреча друзей. Любой незнакомый человек тут-же становился лучшим другом.
За две недели до этого под Екатеринбургом было шоу устраиваемое Черными Ножами. Там было пафосно и мажорно. 5% совкоциклов. 150 рублей за вход. И, по отзывам присутствовавших, жутко скучно.
Обратная дорога прошла на много спокойней и быстрей. Три раза кончался бензин. Новый клин у МВ-750 по старой причине – отсутствие масла. А вот куда оно делось – загадка. Мотор чуть-чуть отпотевший маслом, ни откуда не течет, выхлоп не дымный. А масло из картера исчезло… Чудеса. Заднее колесо потеряло половину спиц, а оставшиеся в хлам разболтались. Запаска через пару километров пошла грыжей и лопнула. Пришлось отобрать запаску у Артема. За 12км до города пришлось влить в бак последние 4 литра бензина. В 19 часов был уже дома.
Итоги:
1. На мотоцикле с коляской путешествовать тоже приятно. Это мой первый дальняк на коляске. СКОЛЬКО в нее можно положить. За дорогой можно следить не так внимательно.
2. Приводник на трассе – супер. Руки совсем не устают. Его ни куда не тянет. Только если при торможении не выжать сцепление, коляска пытается обогнать мотоцикл.
3. В Ирбит ездить нужно. И ездить на мотоцикле. Хотя у меня получается ездить только примерно через год…
4. Обнаруженные оппозитчики (в порядке обнаружения): ПВ, Пахей, Stix, Леха-Байк, Викинг. Был, но мной обнаружен не был, SEGA. Остальным – незачет.
5. Мотоциклы надо готовить. Хотя бы проверять масло. :)
6. И т.д.
03.08.05
Ждем всех оппозитчиков в Ирбите в 2006 г. Я там естессно буду. Стопудов!!!
Надо читать прервытель ПМ-05, а не ПМ-11. На 11-ом все и так поятно, а вот на 05... Штирлиц, исправь плз.
Мотор точно М-73. Такой стоит в музее. И на мотоцикле, и в мотор-музее отдельно.
Клёвый рассказ - читал, и представлял, как еду туда...
Отлично - ждём новых статей!
да . полноприводники рулят !
а на счёт Акулы .так там нифига не М-73 ...... там обычный двиг на 720-750 кубов в папьемаше )))))) приглядись к нему , сразу увидишь .особенно если сбоку под утятницу глянуть . закошен под картер мотора БМВ .такие вот пироги
ПВ, спасибо! Все дошло!
сАНЕК, некогда... Вообще... Ездить то не хватает времени, а уж делать...
Георгий, муляж. Но из настоящего, 44 года выпуска.
А пулемет настоящий, или муляж
И узрел я что сие есть круть несусветная......!
ХАЧУХАЧУХАЧУХАЧУХАЧУХАЧУХАЧУХАЧУ на ИТМБШ.
Прикольно съездил... "Акула" - жуть!!! Хоть и литр...
НЕМЦЫ В ГОРОДЕ, шухеррр :) видно чот весьма приятное времяприпровождение...
Отчет отличный я на МВ-650 на ЛКО ездил 900 км в принципе без проблем. В Ирбит попасть хочу далеко сильно.
маладца!
тож там был, первый раз в жизни, за 2 недели был в Арамиле, очучения теже.
до того простая и душевная атмосфера, сейчас периодически посещает мысль - Хочу в Ирбит, мать его!
Хорошо съездил и отписался, РЕСПЕКТ.
Классный коментарий и фотки. Фото девушки слета в студию!
Отлично съездил.Респект.