ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ ЧЕРЕЗ СЕЛИГЕР, В.НОВГОРОД И СРАЗУ ОБРАТНО.
Лето пошло своим ходом. Народ потянулся на дачи, у кого побольше денег - те на курорты, ну а мы как всегда искать новых приключений на свою голову. В этом году сыну была куплена Планета-5 Ижевского завода "скобяных изделий", более менее обкатана и обвешана всякими сумками, что облегчило жизнь родному Уралу-Соло-Классику-750сс. Навострили мы свои колесные лыжи на север нашей гигантской страны. На юга ехать было страшно, скученность народа и неубиваемое желание местного населения и ГАИ раскулачить "зажравшихся Москвичей" в который раз заставили нас отказаться от теплого моря. Дорогу на север выбирали в последний момент и ею оказалась трасса Москва-Питер. Ржев и соответственно Рижская дорога была отодвинута из-за вспышки гепатита "А".
ПОЕХАЛИ.
Мы двинулись в путь утром в воскресенье, это самое спокойное время для выезда из гиперполюса - Москва.
Мы с сыном на расстоянии около 70 км от Москвы по дороге Москва-Питер. Мотоциклы черные, сумки небольшие, тень от предметов-фур еще длинная, короче утро, жена с фотоаппаратом не видна.
В день отъезда мне пришла поздравительная СМС-ка от "Umka", он тоже собирался в отпуск, но неделей позже. Я думал может он к нам подключится, если все сложится, но в этом году - - не судьба.
ТРАССА.
Планирование совместных выездов дело трудное, особенно если одни могут спать на земле, а другие, мы, например, очень долго выбирают место.
Режим передвижения тоже отдельная песня: скорость нашей техники по нашим дорогам около 80км/ч, частые проезды через белые таблички населенных пунктов, а значит 60 км/ч, итого получается средняя скорость не более 60 км/ч с учетом времени на технические остановки. Реально у нас получается за ходовой день 50км/ч! Ничего не поделаешь - отдых. Можно конечно меньше останавливаться и быстрее ехать, но зачем? Прелесть путешествия на мотоцикле в возможности покрутить головой по сторонам и остановиться где хочешь и на сколько хочешь.
Местами колейность первой полосы дороги такая сильная, что приходилось идти во второй полосе, что выводило из себя "крутых" автолюбителей и не все обгоняли с перестроением на соседнюю полосу, некоторые пытались выдавить из полосы двух ленивых мотоциклистов-нас, просто подъезжая вплотную. Мы ехали спокойно, не брыкались, аккуратно уступая дорогу таким "ассам", дорога всех расставит по местам пусть не сразу, но со временем.
В добавление к колейности на наших нагруженных трассах присутствует еще и асфальт, залитый полностью маслом на многие километры! Ехать по такому покрытию очень "развлекательно", но главное не торопиться и не делать резких движений.
ОТ ТОРЖКА ДО СЕЛИГЕРА.
Доехав до Торжка и свернув налево с трассы через сам городок по дороге с ужасным покрытием, мы выехали на прямую дорогу до Селигера. Уже эта дорога просто класс! Хотя асфальт груб и зернист, но ровен и практически без ям. Скорость можно держать практически любую, за исключением небольшого количества закрытых поворотов, видимость вперед, назад на несколько км, чего еще надо для мотоцикла?
Вот такой авто-фургон по Селигерски. Интересно как этот домик будет сгружаться без крана или где достать кран?
Ехали-ехали и доехали до Селижаровского плеса. Кто не знает - это 12 км не доезжая г.Осташков, районный центр Селигера. Место, где мы остановились, сырое-комариное-змеиное. Хотели только искупаться, но УВЫ, подробности далее!
Это наш лагерь: две палатки жилые (видно только одну), и одна-синяя для мотоциклов, тент над поляной. Народ сбивается в этом "неприятном месте" очень кучно. Это первое место на Селигере с подходом к большой воде, вот перворазпроезжающие и заехавшие сюда считают себя уже ОХ-ХО-ХО и остаются на все года. Удачи им! Вечером на низине очень холодно, могут быть даже заморозки, комаров тьма-тьмущая, змей - тоже и мало места. Подход к воде только один для всех. Днем из-за гнуса не раздеться - сожрут сразу.
Чего мы тут лагерь разбили? "Щас" объясню, минута отступления!
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В ЕВРОПЕ И РОССИЯ.
Читая журнал мото, я "радуюсь" буржуинскому мужеству сравнимому с мужеством наших современных "состоятельных" путешественников: путешествие на мотоциклах БМВ, да не просто так, а с запасными мотоциклами в фургонах сопровождения! До чего довел прогресс людей в Европе? Чтобы путешествовать на мотоцикле надо иметь фургон с запасным мотоциклом. Вот это жизнь! Да еще с БМВ!
Информация: Кто будет подъезжать к г.Осташкову и захочет залить бензин, то: заправляйтесь на АЗС что по левую сторону дороги на город, она старая и серая, но не заправляйтесь на красивой и современной в красных тонах! Почему? Спросите у местных!
Теперь по делу: отказы любой техники - ВЕРОЯТНЫ, особенно в наших условиях климата-дорог-масел-бензина-образа жизни! Что делать? Я не знаю, сидеть дома, наверное, или возить с собой запасной мотоцикл. Еще можно ездить на поезде или машине. А если есть только по одному мотоциклу и нет возможности возить все запчасти с собой? Тогда надо быть готовым ко всему и научиться отдыхать при этом! Обязательно ОТДЫХАТЬ, иначе зачем все это?
ПРИЕХАЛИ.
Заехали мы значит покупаться, вечер, слезли с мотов и начали их "парковать". Тяну я Урал за руль на ровное место и слышу не сильно, но настойчиво тик-тик-тик и т.д.. Откуда звук? Ставлю на центральную подножку и кручу колесо при выжатом сцеплении на 1-ой скорости и о ужас ...... булькание и грохот из коробки. Место четко локализовано в районе вторичного вала, все думаю, приехали. Такое чуство что сепаратор подшипника рассыпался и шарикам дал волю! Стал горевать и пить все подряд - праздновать второе рождение, типа на дороге не остался лежать!
Узнал цену эвакуатора, телефонов вдоль дорог много, так вот 30р/км с момента погрузки и до момента выгрузки - очень гуманно, но с учетом 375 км от дома недешево, а главное первый день похода. Злой, как черт, все, думаю, выкину это все на помойку, то есть продам по дешевке и куплю автомобиль! Надо же, так на ровном месте?
Пришло утро, делать нечего, загорать лень, руки чешуться, звоню Штирлицу и выясняю как коробку снимать. Очень обрадовался когда узнал, что мотор снимать не надо!!!!!! Чего терять? Где наша не пропадала? Автомобиль отстой, будем биться! Процесс пошел, а я между прочим никогда этого даже и не видел - все в первый раз и даже книг с собой нет.
Это я демонтирую коробку, предварительно сняв воздушный фильтр, патрубки, стартер, задний мост, колесо, отключив аккумулятор. Обязательно подстелите на поляне х.б. полиэтилен иначе ничего не найдете в траве. Работу лучше начинать с утра, день впереди длинный! И надо иметь второй мотоцикл для езды за необходимым по ближайшим "лавкам".
Коробка снята, карбы закрыты тряпочками.
Вот она коробка! Чего в ней? Я никогда не видел! Будем вскрывать.
Сливаем масло, отвинчиваем все болты, ее внутренности! Осмотр привел к выводу: подшипник вторичного вала гремит, шарики с вышерблинками и соответственно люфт самого подшипника (Он на фото справа). Может он "накрылся" из-за того, что весной у меня слизало шлицы кардана, тоже за городом, ну и "их" естесвенно заварили в деревне, потом езда туда-сюда, пока не поменял кардан?
Случай с подшипником "прекраснейший", ничего разбирать не надо, подшипник сверху! С противоположной стороны у него снята защитная шайба, а смазка как раз подается с этой - закрытой стороны. Гм ...., может так задумано, а может и ошиблись на заводе? Подшипник называется 630422, в автомагазинах таких не продают. Будете разбирать имейте в виду на этот подшипник кладуться регулировочные шайбы, не растеряйте их.
Садимся с сыном на П5 и поехали в славный город Осташков. В автосервисе меня "послали" - слишком много крика и мало шерсти, у них много автополомок, не справляются. Подшипников не держат, тем более таких.
В городе оказывается есть "специализированный магазин мотозапчастей" на улице Володарского, так вот там эти подшипники есть, есть и многое еще чего! Женщина за прилавком в железках не супер разбирается, надо рыться самим ей не верить, она считала что этот подшипник от руля! Запчасти очень культурные, по крайней мере с виду, есть резина, поршня, горшки, на 650сс естественно, кален валы, карданы, резиновые муфты, амортизаторы, механическое зажигание ну и по мелочам. Я там купил еще и книгу по Уралу, чтобы чего-нибудь там еще вычитать, пустое дело в данном случае.
Хорошо, что я не дЭбил: как снимать подшипник? Надо съемник, куплен за 70 руб, но не пролазит он своими толстыми лапами под интелегентный подшипник, надо точить! Ездили, ездили, доехали до авторемонта. Надо то, се - подшипник (коробка с собой на багажнике П5), неееее, нам неохота: дали болгарку точи сам! Я не в притензии, чик-чирик, чуть палец себе не отрезал. Болгарка вся без щитков, ручки нет и очень резвая хоть и маленькая, в момент включения здорово прыгает, но точит я тебе дам! Все, едем назад на поляну с мотоциклом!
Вот он, съемник вцепился в гремучий подшипник! Имейте в виду: упорный болт проваливается во вторичный вал, надо подкладывать гайку или шайбу, я ее еще в автомагазине подобрал, коробка была с собой на багажник П5 прикручена веревками, закрыта, но не свинчена, а то пришлось бы еще раз съездить.
Подшипник снят, предварительно подобрана мерка для точной установки нового подшипника на старое место! Этой меркой оказался 8 мм 6-ти гранный ключ. Новый забит молотком на старое место, сел достаточно легко. Молоток куплен зря, можно было бы обойтись ключем. Теперь сборка! ХаХаХа!
Пружина кика! вот в чем вопрос! Коробка новой конструкции, Штирлиц посоветовал пружину вообще не взводить - стратер же есть, но я решил сначала попробывать! Нашел 1 мм леску, взвел ключем с рожками пружину почти на 3/4 оборота и примотал леской. Коробку хлоп, через щель всунул отвертку-нож и резанул леску, она как миленькая вытянулась, а и не вытянулась бы да и ... с ней, прожуется шестернями! Все ОК, болты - на герметик резьборазъемный, коробка - на обычный герметик. Начал стягивать коробку - кик стал туговат, не беда, в Москве разберусь. Все собрано, на следующий день пить-гулять-купаться и потом в путь!
ОТЪЕХАЛИ.
Никогда-бы не поверил, что смогу справиться с коробкой на поляне, но вот случилось! Соседи по поляне притихли, ждут нашего отъезда. Народ разный - кто с пониманием, кто со страхом, кто с мечтой - мотоциклисты все же! Надо сказать, что на мотоциклы реагируют почти всегда уважительно или со страхом. Стереотипы, что поделаешь! Тем не менее Урал оказался не таким уже и гадом, предупредил заранее шумом, а не аварией, может повезло?
Утром, просушив палатки от болотной росы и попрощавшись с нормальными соседями, двинули в путь на север Селигера, слева объезжая озеро.
На пути Пирамида 22 м высотой, сын для масштаба (учтите искажения оптики фотоаппарата)! Символ человеческой глупости и воплощение страхов не форма пирамиды, а то, что людей можно убедить в чем угодно, или почти-что в чем угодно. Если начали говорить о энергии-ауре-симметрии космоса-и т.д. - все, снимай шляпу ложись спать! Неплохо устраиваются строители современных пирамид?
Приехали на крайнюю точку, откуда идет дорога до Демянска и встали на ночлеги!
Новое место, прямо около дороги, но нет комаров-змей-вечернего холода. Когда уезжали из "болота", то меня пожилой завсегдатай того места спросил: а что, там дальше действительно есть места, где нет комаров ....? Вот так люди и живут, 20 лет ездят на одно место.
Вечер после 22-00, солнце ушло, но совсем не холодно. Вот что значит не болото - высокое место!
Поотдыхали от гнуса и холода, пора в путь далее: Демянск-Великий Новгород-Петербург...
Г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.
Дорога до трассы на Демянск всего 30 км, но 10 км - отстой, 10 км - нормальная грунтовка и 10 км - асфальт. Первые 10 км - это территория Тверской области, далее идет Новгородская. Четко на границе двух областей грунтовка из 5-7 км/ч становится нормальной 40-50 км/ч. Такми образом, 10 км за 1.5-2 часа и далее все как на нормальных дорогах.
Обед на трассе с дальнобойными фурами, 100 км до В.Новгорода. Через 275 км въезжаем в Господин Великий Новгород. На подъезде звоню местному "байкеру", но он по голосу слишком молод и похоже напуган или растерян!? Ладно, ездим по городу, ищем гостиницу. Везде одно и тоже номер на 3-х 100 уе (люкс), и даже не ищите дешевле, все занято.
Стоим на перекрестке хлопаем клювами, куда ехать? Вдруг водитель такси машет нам рукой!? Вроде машет нам, подъезжаем, ля-ля, поехали покажу:
Гостинница "Круиз" 3-ий этаж 300 руб/чел в сутки (за 3-х местный номер 900 руб), душ туалет не вномере но как бы на 3 номера с фойе, все с ключами. Нам, естественно, подходит. Стоянка рядом 50 руб/сутки за 1 мотоцикл; ставим, моемся, начинаем отдыхать. 4-й этаж 180 руб/чел, но публика совсем "простая", считаем экономия необоснованная.
На троих с шофером которого зовут - Юра, сидим общаемся. Балкон общего фойе на три номера. У Юры днепр, знает Синуса, встречался с ним, ездил на Днепре на Байкал (каламбур прямо), сейчас рулит на такси и скучает.
Город ночью через мозги цифрового Canon-а. Юра тягает нас по городу, развлекает.
Вот такие "телефоны" использовались для сбора народа на площадь, совещание по нашему - народное вече без бюллетеней. Сын для масштаба.
Все это территория кремля - охраняемая граница города. Вокруг ров для воды, стены толсты и красивы. Люди жили внутри.
Сходили мы и в музей, где собраны вещи, оружие до технического прогресса. Жаль, что нельзя выбрать время жизни по желанию. Вещи соответствуют нашим мозгам - нож так нож, Шлем так шлем, деньги - ручная работа, все без обмана. Время не властно над ними. Современные вещи, да и не только современные, еще и обрядовые из Византии совсем не смотрятся - они обманные, и, по-видимому - "фальшивые", не впечатляют, кажется, что они хотят что-то спрятать или обмануть.
Город спокойный, почти как на юге, все без суеты, в Москве это уже давно отсутсвует. Жаль!
ПЕТЕРБУРГ.
Все кончается, едем с утра пораньше в Петербург. Всего 225 км и мы там, на Московском проспекте, П5 пару раз перегревается и начинает глохнуть, стоим студимся. Один раз даже Гаец предложил встать на островок безопасности совсем недалеко от Исакиевского - везде есть нормальные люди, очень приятно.
При подъезде в город я позвонил своему старому одногруппнику еще по техникуму и ВСЕ, он взял нас к себе на Васильевский остров на неделю..... Я на такое не рассчитывал, все планы смешались.
Здесь культура - там культура, Питер - не Москва это точно. Денег потратили уйму, но впечатлений тоже уйма, главное это ощущение города, вернее старой части города и локальных мест типа Петергофа, Царского села и т.д...
Жена моего друга и 5-летний сын на Урале. Для них это впервые. Урал предварительно слегка протерт еще на подступах к городу.
Атланты держат небо в натруженных руках, почти как многие из нас, совсем назаметно и непросто.
Двойные двери метро - образец чиновничьего беспредела/неверия в умственные способности окружающих. Как-бы случайно кто не упал-бы под поезд!
Спас на крови - место очередной разборки идейного бомбометателя с царем. Очень похож на "пряник" по типу храма В.Блаженного в Москве.
Сын RWAZ, за ним - "пароход". Сын важнее, он живой.
Я с сыном на фоне прекрасной ограды, таких оград в Питере достаточно.
Развод моста с фонариками. ВООБЩЕМ ОДНА КУЛЬТУРА. Сколько людских сил было потрачено на все это?
НАЗАД В МОСКВУ.
Затянулись дожди, деньги подистощились и мы решили вернуться домой, чистить перышки и копить деньги по новой.
Прощальное застолье затянулось до 2-х часов дня, из-за чего мы не уложились в 12-14 часов дороги. Ночевать было лень, решили отдыхать в забегаловках и по возможности двигаться. По дороге ночью виделижуткую аварию в районе В.Волочка, где новая широкая дорога еще без разметки и ночью соответсвенно кто сильнее тот и дурак! Фура на встречке подмела не знаю сколько транспорта. Ночью при ближнем свете держать скорость выше 60км/ч опасно! Можно не увидеть ямы или даже машины поперек дороги.
Встретили "многих" цыган на двух жигулинах. Высыпав из машины, они живо окружили нас и очень дрюжелюбно начали рассмотр мотов, отчего мы вскоре "устали" и отъехали из очередной кафешки.
Утро, солнце еще не взошло, ночью больше ели и пили, чем ехали, наверстываем.
При подъезде к Москве почуствовали "родное" хамство на дорогах, от которого уже отвыкли, и на МКАДе первый раз проверка документов мотоотрядом ДПС. Доки в порядке, ДПС-ики на БМВ не слабой комплекции и в шлемах, настояшие дяди СТЕПЫ - милиционеры, не советую с ними соревноваться и шутить. Они были уставшими от общения с автолюбителями из МОСКВЫ, я их понимаю!
Потребление Урала 3.5 л на 100 км, или чуть менее, П5 на литр больше. Заправившись отвратительным бензином при выезде из окружной г.Твери, всю дорогу под дождем не мог понять причину идиотского поведения мотоцикла. Но П5 было еще хуже, он еле тянул на 70км/ч. Разбираться под дождем и после было лень - так и ковыляли до гаража!
После старта из Питера через 750 км были дома. Ура мотоциклам и НАМ!
Я так же коробку разбирал, правда дорого пошире была, а лес хвойный, вековой. Тоже в первый раз. Часа четыре матерился.
Клёвая статья!
Ремонт КПП на травке-вааще круто!!!!
P.S. А двери у нас в метро двойные потому что
кто-то денег сэкономил!
мужикам уважение, отлично сьездили
а вот комплектовщикам-сборщикам на ирбите звезды надо вставить нереальной
какого рожна ставить закрытй подшипник в узел который испытывает маслянное голодание да еще крышкой к источнику смазки который(источник) перед этим конструктора героически устанавливали
да уж маразма у нас хватает,это да...
Может они и для сдерживания удара волны, я просто у одного местного спеца расспросил, он рассказал :( может он ошибся? К сожалению я столько всяких глупостей по жизни от руководителей "наших" вижу :(, уже не удивляюсь даже.
rxar, респектище. я вот тоже недавно в Питер мотался на своем Волчке, но ехал все-таки быстрее, во многих местах трасса вполне позволяет идти 100-130, особенно ближе к Москве. Да и сгонял я как ни странно без проблем, не ломался.
"Двойные двери метро - образец чиновничьего беспредела/неверия в умственные способности окружающих. Как-бы случайно кто не упал-бы под поезд!"
всегда считал что они герметичны, для сдерживания прорывов воды
Статье зачот. Афтору респект и увага.
В Москве уже мы с сыном ТО для Планеты 5 делали так вот, подняли иглу на одно деление и о ЧУДО мот стал совсем другим, стал разгонятся в легкую до 90-120км/ч, кто бы мог подумать :), в дополнение поменяли резиновые чехлы и развалившийся подшипник на заднем колесе! Иж всеже не Урал, качество железок пониже :(
Статья замечательная!
как всегда хорошая статья.....
респект человеку, который первый раз в жизни да еще и в лесу безстрашно занимался ремонтом!!!!
Статья гуд. Боевое крещение - ремонт кпп в поле
хорошая статья спасибо что не поленился написать.
Очень интересно. Спасибо!