Днепр 930сс (коленвал с ходом 88мм). То, что не хватало Днепру с завода. Мой опыт.
Добил таки до конца двухлетний проект, который делался очень медленно.
Вкратце. Изготовлен двигатель Днепр с применением коленвала с ходом 88мм от завода Поршень + поршни ваз2112
Изначально ставил задачу собрать двигатель с таким объёмом, но чтобы внешне были минимальные отличия от стандарта.
Все фотки это скрины с видео, прошу прощения за качество
Коленвал имеет такой вид. Шатуны ваз2101, обчесанные от всего лишнего
С цпг пришлось повозится. Так как шатун короткий и в положении НМТ очень близко заходит к щекам коленвала, поршень нужен с короткой юбкой. Так же поршень выходит выше чем при стоке и соответственно чтобы сохранить длину цилиндра поршень нужен с низкой компрессионной высотой. К слову на заводе Поршень предлагали поршни своего производства, тогда стоили 6000р пара, но бюджет был сильно ограничен. Решил выкрутится сам, однако геморроя с этим было много.
И так пошерстив интернет выбор пал на поршни ваз2112 16кл 82мм. У них был небольшой вытеснитель и запас по мясу как сверху так и снизу для допиливания, при этом ценник был очень гуманный за 4 поршня с пальцами
Гильзы взял от москвича 412 и загильзовал ими цилиндры к650 (как оказалось рубашка охлаждения там потолще). Сверху уменьшена ширина буртика прилегания к голове т.к. не было возможности расширить посадку в голове.
Посадка в блоке до 89мм была расточена самодельным приспособлением к токарному станку.
Далее пошла веселая работа с поршнями, которые потеряли свой изначальный вид. Юбка уменьшена на примитивном приспособлении, цековки заварены, компрессионная высота уменьшена на 3.5мм, чтобы создать вытеснитель для повышения степени сжатия и уменьшения высоты цилиндра, сделаны правильные цековки. В общем геморроя с этими поршнями было много, сейчас бы попытался поискать другие варианты, хотя их немного.
Но в итоге все стало красиво. Под цилиндры пришлось подложить проставку всего 4мм. Длины сливной трубки в головке хватило, трубки под штанги были выпрессованы, в головки, в посадочное трубок были запрессованы проставки 4мм и трубки вернулись на место. Шпильки цилиндров остались родные, для этого в головках была углублена посадка под шайбы, мяса там хватает. В самих головках клапана остались родные. Но был увеличен диаметр впускного седла с 34 до приблизительно 36мм.
Распредвал также от завода Поршень. Подъем кулачка выше родного на 1.5мм. Не думаю что это на что то сильно повлияет.
Маслосистема с насосом от Айболита, самодельным редукционником и маслофильтром. Уплотнений в гитаре нет. Интересен момент, что кв от Поршня сделан немного в плюс по посадке в гитару и не лезет как в новую так и немного походившую гитару. Только в изношенную. Но это в принципе даже плюс.
Карбюраторы применил PWK34 с диффузором около 34мм. Возился с подборкой жиклеров, с родными переливал.
Зажигание саруман.
В целом результат достигнут, двигатель визуально практически стоковый не считая маслофильтра и проставок 4мм. Степень сжатия вышла в районе 9
И так самое главное-ощущения.
Если сравнить с мотором допустим с Ат79 собранном хорошо с тем же бсз, нормальными карбами, то это просто небо и земля.
У меня трансмиссия 8ка+ 4я 1,13(считай девятка на 4й) с коляской. Первые две передачи он не чувствует вообще, просто рвет из под себя, крутящий момент дикий просто. Поставил 9ку, на 4й выходит разница со стоком +36процентов. То есть 100кмч это где то 3700об. И он прекрасно тянет такую конфигурацию, также рвет с места, 4ю можно включать на оборотах чуть выше тысячи-вытягивает прекрасно хоть и с дрожью на малых оборотах. Крейсером без напряга можно держать 90-100кмч, и мотор работает без перегрузки в абсолютно спокойном режиме и есть еще запас на маневры по динамике. Разгон до сотни в районе 15сек. Но по максималке с коляской что на 8ке что на 9ке предел где то 115кмч, дальше практически не едет (мне то и не надо). Возможно проблема в недостаточной пропускной способности впуска(может есть какие мнения по этому поводу?). Причем это где то в полгаза, дальше просто нет ощутимой реакции на газ. Ездить на нем просто одно удовольствие, мотора с коляской хватает с головой. Теперь нужны тормоза посильнее правда)
Из минусов
1. В моторе имеются посторонние шумы исходящие из клапанного механизма, может где то что то цепляет, звякает, может поршень в режимах большого газа немного поглаживает головки. Но звуки не страшные, поэтому пока забил.
2. Вибрация-имеется чувствительный пик вибраций в районе 2800-3000об, ниже нет вообще, выше этих оборотов имеется но не так сильно. Возможно проблема в коленвале без баллансировки. Пока мотор опытный, возможно в будущем буду устранять вылезшие косяки делать баллансировку.. Пока катаюсь и кайфую)
Может кто поделиться своими отзывами кто катается с такими двигателями, если они есть вообще.
небольшое видео по езде по трассе https://youtu.be/5JDOP0B5k-s?t=1191
К слову о стуках. Ставил я в свой днепромотор направляйки от бнв. Протачивал под диаметр посадочных в головах и обманулся на какую-то десятку. Был блужающий стучок в течение тыщи полторы км, а потом клапан рассухарился и привет. Как оказалось, верхняя тарелка в направляйку немного стукалась. Вторым дублем проточил заведомо больше и мотор прошел около 37 тыщ км(после был продан в идеальном состоянии).
Кстати, по динамике на 79.0 АТ с 5-ступкой( 4 стандартных и 5 прямая) и мостом 9-кой мот разгонялся ощутимо быстрее 15 сек. Это на к-68 допиленных. Так что, думаю, у тебя впуск душит сильно.
По вибрациям: проточи маховик, базируясь за конус, по всем поверхностям. Мотор практически перестанет вибрировать. У меня токарь аж охренел от биений везде))))
По упору в направляющую да, этот момент учтён, тарелки подрезаны, было это на другом моторе. По разгону, было сравнение с тремя мотоциклами
Днепр с коляской, поршни ат, все сделано как надо, мотор на импортных деталях голов, бесконтактное, все как обычно. Карбы пз32. Девятка. Разное до сотни вообще не произошел.95кмч предел.
Мой Днепр, когда стоял стандартный мотор, карбы пз30, еле раскочегарил до 100кмч.
Да и посмотрите видео недавнее где мотосанчо Урал с 9кой разгоняет. До сотни мотоцикл так и не разогнался.
Разговора про какое то время до сотни вообще не идёт
Если вы имеете ввиду разгон без коляски то возможно
Да, я про без коляски. По ГПС до 145 разгонялся. Был хороший запас, но было страшно)))
Диаметр посадки пальцев на маховике почти никогда не бывает соосен оси вращения. Встречал смещение чуть ли не на миллиметр. А на пальцах весят диски...
Балансировка, только балансировка.
писал писал и всё удалилось(( В общем была такая же история на 825 моторе на бингах.Тоже упирался в средние обороты попробуй снять патрубки и фильтр воздушный похоже не хватает пропускной способности фильтров и патрубков.Попробуй без них пракатится
Если снимешь патрубки на впуске - пик кривой крутящего момента снизится и перейдет в область малых оборотов. Симуляция в Lotus engine не даст соврать. Там скорее всего массовый расход воздуха на впуске падает на этих оборотах, наверняка из-за резонансных явлений при таком обьеме мотора. Соответственно неправильное стехеометрическое соотношение бензин-воздух и падение мощности и момента. На больших оборотах же едет? Значит душится только где-то в диапазоне средних оборотов. И вообще, прежде чем что-то пилить от балды, нужно хотя-бы знать эмпирические коэффициенты ДВС иначе будет плохо ехать всегда.
Например соотношение диаметр цилиндра/ход поршня, диаметр седел клапанов, диаметр впускных и выпускных каналов, лифт клапана и т.д.
Нет, на больших то как раз таки и не едет.
С 8кой упирается где то в районе 5000об. С девяткой на той же скорости. По оборотам это где то 4400
Возможно не хватает диаметра впускного клапана. Нету цели разгонять его дальше, просто интересно предел это или должен ехать лучше
При отстутствии разрежения между воздуханом и дроссельной заслонкой, вакуумные карбы работают совсем не очень. В среднестатистических вакуумниках это разрежение поднимает вакуумные заслонки. На низах ехать будет за счет системы ХХ и самого краешка переходной системы. Далее мотор будет пытаться заглохнуть.
За счет сопротивления фильтрующего элемента можно играться с моментом поднятия вакуумной заслонки(аналогичный эффект даст замена пружин вакуумных заслонок на более или менее жесткие.
Только вчера воевал с аналогичной проблемой на старом шадике.
Карбы обычные, не вакуумные. Попробую снять.
Если при упирании и дальнейшем открытии заслонок пытается заглохнуть, то надо увеличивать ГТЖ. Попробуй воткнуть ГТЖ на 10-20 больше. Если затык мотора сместится выше, то значит ты на правильном пути.
Глохнуть не пытается, просто дальше не происходит существенного прироста скорости. Стояли там гтж 140, лило дико, ставил 133, тоже самое. Сейчас стоят 120е, игла в самом низу и только появился тогда коричневый нагар. По идее можно ещё уменьшить до 115
Странно...
Большая работа проделана, кататься, радоваться, продолжать это дело. Хорошее дело!
Вопросы к сварке поршней- ох, геометрия, не повело ли?
Разобрать частично осмотреть- клапанный механизм, касание клапанов за поршень, кулачков за КВ следовало бы.
Поршень варился в сборе с пальцем и внутри гильзы. Естественно палец и гильза те которые на выброс. Варился аккуратно. Один не повело вообще, другой совсем немного в районе юбки, пару соток, чуть теранул наждачкой и стал нормально . С поршнями проблема, под такой коленвл мало что подходит. Из автомобильных все с плоскими днищами , тогда степень сжатия низкая будет. От москвича большие , тяжёлые, с большой компрессионной высотой.не нравятся мне.
Да поезжу немного и залезу.
Настоятельно советую отбалансировать маховик в сборе с ведущими дисками...
Согласен. Однако на стандартном моторе вибрация не такая ощутимая. И другой вопрос где или у кого можно отбаллансировать маховик?
У меня можно.
СПб.
Маховик должен быть предварительно притёрт к коленвалу, на котором будет работать. И в наличии должны быть именно те ведущие диски, с которыми он будет работать. Желательно балансировать вместе с планирующимися пружинами и винтами, но не обязательно, если они гарантированно будут одной массы.
Для справки: если после уравновешивния по классу G16 для 6000об/мин ты установишь винты сцепления, и разность масс двух противолежащих винтов окажется 1г, то при суммарной массе пакета сцепления 4 кг такая разница снизит класс точности до G40 при сохранении скорости вращения 6000 об/мин, либо снизит допустимую скорость вращения до 2000об/мин при сохранении класса точности G16.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Как с тобой можно связаться? Вайбер , васап?
Мессенджерами не пользуюсь. ICQ разве что.
Почта рсdth@уа.ru (вводить руками, не копипастить) или шестерёнками.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
У меня вибрации тоже присутствуют. Колено, маховик, диски в статике балансировал. По весу все детали подгонял. Но мотор чуть побольше. До 100км/ч - 8.4 секунды,на к68и из коробки.
Без коляски с девяткой разогнал за 9.1до сотки.
Правда сейчас вылезла проблема -стало разбивать посадку гитара-картер, появился стук. Там правда и при сборке был символичный натяг, но с таким объемом все должно быть с хорошим натягом
Автору привет.
Напишу кое чего - по стукам да, учти на увеличенный ход клапана в 0,5мм (ПОЛОВИНА МИЛЛИМЕТРА) не много но порядка 10мм хода клапана гарантированног онадо иметь. Смотри упор тарелки в направляющую но это ты уже сделал и обрати внимание - витки не смыкаются ли? 2108 пружины точно позволят такой ход, сток - проверь.
Направляющие БМВ бронза можешь укорачивать сверху со стороны места под МСК. Ресурс даже не пострадает)))
По поршням есть еще довольно интересные поршни от ФОРД с высоким вытеснителем но они под 20,6мм палец. Впрочем уже не актуально....
Под такой обьем, считаю, надо увеличивать объемную производительность впуска. Это в МТ относительно не сложно, запас есть.
В идеале расточить посадку под седло под увеличенный клапан. Могу порекомендовать впуск 44мм с 30гр фаской. Можно играть диаметром 44-42мм им. в 8мм стебле все. Седло разумеется увеличенным внутренним диаметром и под него запиленый канал. С обводом направляющей втулки и заточкой самой направлящей.
PWK34 вполне прокормит данный конфиг в теории. Кстати очень очень межные в настройке карбюраторы. Вредные я бы сказал.. микуни че....
Если вторая половина хода шиберной заслонки не отображается на работе ДВС на любых оборотах то.. Для начала очень рекомендую книжечку Дж. Робинсона "Топливные системы мотоцикла".
Смотреть смесь. Богатая или бедная. Думаю понятно как.
Очень тщательно(!) отнесись к подаче топлива из бака! К производительности.
Третье - не слушай ничего что тебе тут начнут рассказывать про технологии настройки CV вакуумников.
Карбы строй от богатого к бедному. Запасись свечами)))
И кстати РВ я бы на твоем месте для пробы попробовал установить от, например, 10-36. Есть подозрения к фазам от Поршня ;-)
Если нет реакции во второй половине открытия заслонки даже на больших оборотах - похоже на слишком большой диаметр диффузора карбюратора или таки да - задушенный впуск. Пробуй для начала без воздухана.
Если поршень слегка цепляет голову - на холодную будет тихо. Прогрев, под нагрузкой на средне/низких оборотах услышишь отчетливо. Стетоскоп в помощь. И видеоскоп...
..
Привет.по ГРМ все так ты написал сделано. Пружины да 2108.
По поршнями если можно по подробнее. Чувствую что придется подбирать что то другое.
По впуску да, буду что то делать однозначно.
Рв попрбую снят замеры фаз да и вообще обмерить его на ровность. Как то был уверен в качестве продукции поршня.
Коленвал вместе с маховиком попробую отдать на балансировку.
Картер надо менять из за разбитой посадки под гитару, поэтому будет большая работа над ошибками.
Спасибо за развернутые советы. Если что буду консультироваться через ВК
Прослабленные посадки иногда лечатся правильными локтайтами.
Что стучало-то? Интересно же!
Гитара в картере
Проект сам по себе интересный, но по моему мнению, обычно не требуется кардинально менять конструкцию, что бы достичь улучшения характристик. Нужна доводка, и чем она будет глубже тем лучше поедет мот. Сам по себе литраж ничего не значит, посмотрите на BMW R65 1978 г.в. 45 кобыл, а у него насколько я знаю точно такая же геометрия ГБЦ и даже фазы схожи.
Сами же пишете что остались вибрации и шум, так с ними и надо в первую очередь бороться, мотор и так кривой с завода, а вы еще усугубляете.
Проверяли параллельность осей ВГШ и НГШ ? Перпендикулярность оси цилиндра и к/в ? Как изменяется геометрия вареного поршня при нагреве? ответа скорее всего нет.
Сам езжу на стоковом днепре с 10 парой, все устраивает кроме пресловутых шума и вибраций, думаю если он и так валит, как он поедет если движок будет крутится ровно и не гремя поршнями.
Вот когда победите шум и вибрации своего стокового днепра, сделаете "доводки" чтобы приблизиться в характеристикам R65 и оно реально поедет (с коляской), тогда сможете рассуждать и иметь свое мнение, что ему требуется и что нет.
Главная проблема днепра (и в меньшей степени 650 урала), что при повышении момента и соответственно мощности мотора ломаются коленвалы. Ну это для тех, кто ездит с коляской выше 100км/ч