ОБОГРЕВ РУКОЯТОК РУЛЯ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ОБОГРЕВ РУКОЯТОК РУЛЯ

Глубокая осень, ночь. Ленинский проспект, светофор, красный…У стоп линии стоят Хонда сиби 400, Шэдоу литр сто и Вояж. На аппаратах три тела в странных позах: животом на бак, руки на горшках. Звучат восторженные стоны облегчения.
Одно из тел, прижимая ладони к горшкам Вояжа думает: «Гадом буду, но обогрев себе построю!»

И построил же!

Итак, длинной зимой был задуман мега проект по постройке обогрева рукояток на Вояж.
Совместно с Мановаром была рассчитана теория, прочитаны 3 поста на конфе по теме и было приступлено х делу.
Основная проблема встала в поиске нихромовой проволоки. Собственно нагревательного элемента. Сначала я расковырял китайский утюг системы NIPPON. Оказалось, что у него спираль спрятана не как у советских утюгов, в свинцовую трубку, а залита в алюминиевый корпус. В общем достать ее не реально. Утюг отправился в помойку.
Второй утюг, уже советский, после долгого и упорного вскрытия той самой свинцовой трубки, на свет была извлечена спираль. Оказалось, что ее мало, что она очень тонкая и очень кривая.
В общем тоже не пошло. Второй утюг тоже полетел в мусоропровод.
Мораль первой части – из утюгов проволока не подходит, и вытащить ее очень трудно.
Может подойдет что то от плиток или обогревателей.

Собственно проблема решилась просто: на строительном рынке в Тушино за 30 рублей была куплена киловатная спираль для безвестного прибора. Как раз примерно 0,8 мм, что важно – новая.


Рис 1


Подготовка ручек.
Я люблю толстые ручки. Поэтому я намотал на резинки ручек слой двустороннего скотча на полипропиленовой основе. Материал похож по характеристикам на туристическую пенку, только менее пористый, и в толщину имеет около 1,5 мм. Получилось, что ручки стали чуть потолще и мягкие.
Кроме того, Пористый материал играет роль теплоизолятора и не пропускает тепло от спирали внутрь, где оно совсем не нужно, но, к сожалению может поплавиться сам. Поэтому сверху я намотал слой алюминиевого скотча. Это просто тонкая алюминиевая фольга с клеевым слоем. Он будет играть роль экрана и не давать расплавиться полипропиленовой основе.
Но Алюминий устраивает из спирали одно сплошное короткое замыкание, так что на него мотать тоже нельзя.
Долго думал, и при помощи товарища Денисио, нарыл термоусадочный кембрик 32 мм в диаметре.
Он как родной налез на ручки, после чего был термоусажен при помощи утюга через тряпочку.:)
Теперь все в порядке. Тепло не уйдет – изоляция бронебойная, и к тому же будет более менее равномерно распространяться благодаря экрану.
Теперь контакты. Конечно в моем варианте вышло корявенько, но так как задача была сделать чтоб работало, я сильно не заморачивался.
Итак, как было описано в конфе, для плюсового вывода я проковырял шилом дырку в бортике ручки, и вставил винт. С обратной стороны накрутил гайку, скрутил конец нихромовой проволоки с проводом и зажил меду гайками. Получилось вот так:


Рис 2

Рис 3


Пришлось положить под торчащий конец винтика пару слоев изоленты, чтобы не контачил с массой.
На ручке газа сделал и того проще: опять же как следует скрутил конец нихромки с проводом, положил на руль и прихватил тем же термоусадочным кембриком, тонкой полоской. Сидит надежно, не выдергивается, влага не попадает и подвижность некоторая обеспечена. Все же ручка то крутится.
Контакт на массу тоже прост, хоть и не очень изящен. Винт с гайкой, между шайбами зажат Минусовой конец нихромки и все это дело засунуто между резинкой ручки и трубой руля. Сидит надежно. Думаю работать будет исправно.


Рис 4


Подбирал температуру экспериментально. Мановар начитал примерно, что при сопротивлении в 10 Ом мощность должна получиться в районе 14 ватт на ручку. Вполне сносно. Только греет плохо. После долгих экспериментов я остановился на 9 омах. Итого, примерная потре*****емая мощность вышла около 32 ватт, ток – 3.6 Ампер.
С вояжачим аккумулятором можно себе позволить такую роскошь. :)

Теперь Красота.

Просто так оставлять проволоку на ручках не гуд, сразу ясно, надо чем то закрыть. У меня были толстые кожаные накладки на ручки, но их прогреть мощности не хватало. Да и зачем.
Достал из заначки кусок юфти – она достаточно прочная, имеет водоотталкивающую пропитку и смотрится не плохо. Вырезал квадратики по размеру, шилом наковырял дырок и сшил. Для сшивания использовал лавсановую нитку сложенную в 8 раз. Хорошо бы было шить обувным шпагатом, но у меня нет его к сожалению.
После, для пушей надежности, пропитал швы метилцианакриллатным суперклеем, который продается по 15 рублей в тюбиках по 3 грамма. Теперь шов можно унечножить только напильником - стал как каменный.


Рис.5


Проводку собрал на автошной релюшке, ничего особенного в ней нет, так что я думаю писть про нее смысла нет.
Выключатель купил в запчастях самый маленький двухпозиционный тумблер, он держит до 3 ампер, так что не сгорит. Просверлил дырочку в пульте выше кнопки бибикалки и вставил туда. Получилось вполне опрятно, но не очень удобно. Сейчас думаю, может поставить переключатель от 6 вольтовых оппозитов рядом с пультом.
Вот и вся наука.

З.Ы. Блестючка на ручках – это творчество. Тот же самый алюминиевый скотч. Намотал, чтобы скрыть края кожи, чтобы не топорщились, да и вообще. Надеюсь, не отвалится.
Итог ручки нагреваются до рабочей температуры примерно за 20-25 секунд.
Температуру не мерил, на «глаз» примерно градусов 50. без перчаток рукам горячо, но терпимо. В холод самый раз.
Если в перчатках – руки начинают чувствовать тепло примерно минуты через полторы. Зато греет хорошо.
Видимо из за экрана и прочей теплоизоляции, после выключения ручки остаются заметно теплвми еще минуты 3-4. что тоже не плохо.


Рис 6

Рис 7


Теперь пусть другие обнимаются с горшками на светофорах!

З.З.Ы. Особая благодарность Мановару за расчеты и консультации, Денисио за суперский термоусадочный кембрик, и Сашке ака Ласке за то, что помогала морально.

Kudesnik


Сделал обогрев руля по типу этого. Нужен регулятор, сильно мощный получился.
Хочется на ШИМ сделать, что-то типа
http://www.radiomaster.ru/shemi/i_p/2_14.php
но в этой схеме питание от 12 вольт переменки, стробирующие импульсы с этой переменки берутся, как бы с постоянки сделать? Подскажите плз.



КАК ГАЗОВАЯ РУЧКА ВРАЩАТЬСЯ БУДЕТ? ПРОВОДА ЖЕ СО ВРЕМЕНЕМ ПЕРЕЛОМИТ?



COOL!!!!



классная вещь! себе тоже такую замучу!!!!!



тема!!!



на счет шлема с подогревом: шлем получится двойного назначения 1) устройство против механических ударов 2) шняга как в парикмахерской чуть температуру превысил и ты ОДУВАНЧИК! :)



А что если замутить подогрев шлема??? А мужики? По моему сложности нет никакой - на шлеме гнездо (от наушников например), гибкий провод (знаете такой витой, как пружина) и штекер гне-нить на раме, можно сделать блочок где будет гнездо и регулировка темпиратуры. Единственно надо подумать как проволоку в шлеме изолировать от головы.



Схема простая денег поминимуму и под любую ручку зделать можно в отличии от готовых комплектов! У меня такая же система стоит! Обалденная вещь!


Kudesnik's picture

Нью кид, а у меня на все про все ушло 45 рублей. 30 за спираль и 15 за тумблер.:)
ДА не в деньгх дело, а в кастомайзинге.


Kudesnik's picture

Маммонт, как показывает практика, не проще. Вернее проще, но толку с них не много. ПРосто кожаные не спасают, нажевать супер меховые и толстые - тоже мало удовольствия, так как управляться в них не удобно. Может по деревням и весям еще ничего, а вот по москве точно тяжело...
Как то мне пришлось ехать по трассе порядка 140 км, при температуре +2, ехал я в тонких шерстяных перчатках и поверх - в толстых зимних. все равно когда приехал, руки с руля снимал при помощи посторонего человека - не разгибались. все же скорость..
А снегоходные покупать - они тоже толстые.
Опять же, не зря же делают этот самый присловутый подогрев на почти всех турерах типа БМВ КЛТ и голде...

В общем, мне приятно держаться за теплые ручки.. кому проще и лениво - пусь мерзнет. А у меня сезон с конца марта до первого снега.



А не проще перчатки взять???


manowar's picture

я вот о чём подумал.... запоздало так....взять мгтф0.03-0.07 и им намотать-диаметр маленткий,изоляция термостойкая,сопротивление высокое (относительно, из-за малого диаметра), на перетирание и изгиб провод стойкий(изоляция "скользкая", жилок много)



А мне бывший начальник (отставной военный) когда избавился от своего минска, подарил свои краги, кожанные на натуральном меху, катаюсь не нарадуюсь.


VER's picture

Подогрев это хорошо, мороки много. Шубинки надег и вперед.



New_KiD поподробнее



Вот вам не надоело все время "велосипед изобретать" ? Таких вещей готовых полным полно по 20ериков за красивый готовый комплект с возможностью регулеровок итд итп..... :)



Паша екарный бвбай заипал быть первым по трафику :))) Я КОНЕШ ПОНИМАЮ ЧТО Я СИСАДИН ...
но е ма е ....
кстати мой ник пишется с малкнькой буквы.....


batjka's picture

Хорошая ботва , сам знаю как руки к горшкам прижимать . Уверен , есть те , кто повторят разработку ! Дело-то полезное.



Вот вам не надоело все время "велосипед изобретать" ? Таких вещей готовых полным полно по 20ериков за красивый готовый комплект с возможностью регулеровок итд итп..... :)

Учи матчасть, школота. 25 мм это не 22 мм.

Активные обсуждения форума

User login