Про МТ10-36 1980 года выпуска | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Про МТ10-36 1980 года выпуска

Напишу немного лирики о том, как я купил второй мотоцикл. После того, как я узнал, что хозяин моего касика умер, я чуть не впал в отчаяние. Ведь умер он за неделю до того, как я купил мотоцикл. Продавец развел руками. Ну и дела. Деньги и время потрачены, шансы на оформление документов призрачные. На носу лето, так хочется покататься.
Возникла у меня шальная мысль купить любой оппозит на доках и перекрутить его шильду на касик ну или что-то такое. Нашел неплохой вариант: МТ10-36 с пробегом 2700км.

Хозяин уверял, что мотоциклом владел дед, у которого мот простоял в гараже на кирпичах лет 25. Потом дед продал мотик и тоже ушел в мир иной. На мотике немного катались, минимально обслуживали. Лампочки горели. Мотоцикл в родной краске. Единственный колхоз - две катушки зажигания вместо родной. На мой вопрос "зачем" продавец лишь развел руками. Колесо коляски стояло касивское с узкой ступицей. Перекручивать шильдики я передумал, пусть будет два мотоцикла.

Я оставил залог и поехал домой. На дворе март месяц. Подцепил прицеп и двинул в путь за мотоциклом. 240 км в одну сторону. Перед погрузкой мы еще раз решили проверить как ездит мотоцикл. Залили в бак бенза с маслом (смесь для бензопилы) и мотоцикл на удивление завелся со второго пинка.
Погрузили, съездили в ГАИ, оформили куплю-продажу. День кстати выдался на удивление снежным. Учитывая снег и груз двигаться пришлось не быстро.


Приехал в гараж затемно. Теперь у меня два мотоцикла и оба с коляской. А сам я сидел за рулем мотоцикла только в мотошколе. Про управление колясычем имел представление только с форумов.

Спустя неделю снова погрузил МТ и отправился на регистрацию в ГАИ. Еще через неделю получил техпаспорт и номер. В техпаспорте номер рамы указан Б/Н.
Для минимальной подготовки к поездкам приобрел три покрышки петрошина 3,75/19, аккумулятор, провода, масла, литол.
Привел в порядок проводку.


Обновил смазку в подшипниках ступиц, отреглировал торзмоза, заменил резину.

Заменил масла, промыл карбюраторы, воздушный фильтр. В остальном мотоцикл находился в сносном состоянии. В одном карбюраторе тек поплавок, я его заменил.
Протянул шпильки. На одной гайке сорвал резьбу, что меня очень удивило кстати. Не такое уж усилие я там прилагал. Пришлось покупать шпильку ради гайки.
Ну собственно вот и все. Пора выезжать. Теплым летним вечером я выехал из гаража и отправился в путь, который составил шесть километров в одну сторону по одной из самых оживленных улиц города.
На удивление мотоцикл меня не подвел. Повышенные холостые регулировал прямо на светофоре.

Следующая моя поездка была уже 25 км в одну сторону, и даже по шоссе! Конечно мотоцикл в дороге дарит ощущение свободы, не сравнимое ни с чем. А в коляску можно кинуть кучу тряпок, сумку, канистру масла, ключи и все красиво закрыть тентом. Вот какой колясыч крутой!

У меня нет никакого желания вносить изменения в сорокалетнюю конструкцию, я не вижу в этом смысла. На мой взгляд ценность такой техники заключается именно в ее первозданном виде. Так мы можем получить представление о технике тех лет, подмечать какие-то интересные вещи. Особенно зритель со стороны. Это моя личная позиция.
Если хватит времени и денег до начала сезона, в планах заменить все резиновое на новое, крепеж - в оцинковку, ну и перекраска. А также дефектовка двигателя и замена прокладок.

grossenberg
Barovit's picture

Привет!
Поздравляю с приобретением!
По такому принципу тогда зачем дефектовка двигателя и прочие описанные планы, если конструкция сорокалетняя служит, как понимаю исправно?

grossenberg's picture

Спасибо. Служит-то исправно, да вот резина, в отличие от металла, стареет и дубеет, сохнет и трескается. Я имею ввиду прокладки, сальники, кожухи.
А дефектовка затем, что у одного коромысла уже есть люфт и в моторе присутствует звонкий стук спереди. Нельзя же просто так купить и кататься. Вот зарядное новое прикупил, потому что по старому пока рукой не стукнешь - зарядка не идет.

Barovit's picture

Понятно. Просто об этом не было в тексте речи. Поэтому и подумал, например, если нет подтеканий масла, то зачем менять прокладки? Будет разбор или ремонт, тогда и менять разом можно.

sanya201028's picture

Вижу, что глушители на вашем мотоцикле ещё заводские. Они хорошо сохранились?

grossenberg's picture

К сожалению, глушители покрыты ржавчиной процентов на 50. Но ставить новодел желания нет.

гриша's picture

Замени без жалости на советские кустарные из нержавейки. Коих раньше было во множестве на вторичке. Полерни и ездий. Они в разы совершенней того барахла что на КМЗ лепили

AntoniGutslasher's picture

Немного не понял вступление, что за гемор с касиком.
>>Ведь умер он за неделю до того, как я купил мотоцикл
Ты купил мотоцикл у зомби?

grossenberg's picture

Типа того. Продавец касика передал мне с мотиком техпаспорт. Владелец по техпаспорту скончался за неделю до сделки.
Кстати на прошлой неделе шансы оформить касик растворились совсем. Наследница сказала мне, что не будет этим заниматься ни за какие деньги.

word's picture

Вот жеж...
Погано это, старую технику все сложнее и сложнее легализовать.

Barovit's picture

Ну, люди не вечные... Что ж поделать, раз вовремя все не было оформлено, а теперь пришел черед владельца отойти в мир иной.

гриша's picture

Договор купли-продажи сам напиши с датой за три дня до смерти владельца якобы. И распишись за него. В ГАИ пофиг что кто и когда. Главное на учёт поставить и налог брать с и.с.

vanlüderss's picture

Если хватит времени и денег до начала сезона, в планах заменить все резиновое на новое

Тут есть нюанс касательно РТИ:производители новодела не особенно заморачиваются соответствием гостам,как результат резина отлично и долго служит пока лежит в тепле и сухости.После установки же очень быстро приходит в упадок.Может,и есть ответственные изготовители,но мне их изделия не встречались в продаже пока.
Из отрицательных примеров:сальники вилки к750(с войлочными кольцами),колпачки проводки, нигрипсы б\бака,прокладки "ушей фары",проходки фары(троса переключения света,уплотнения проводов,пыльник троса спидометра)то есть всё,что не из листовой резины вырублено.

Andryha32rus's picture

классная история! солидарен с автором , сток!

User login