Доработка руля под обратные рычаги своими руками
Увы,фотки не сохранились.В процессе приведения к750 поближе к стоковому состоянию дошло дело до руля.Был приобретён руль под обратки,но в очень печальном состоянии.Хром побит,ржа и прочее.Хотя бы форма в порядке.И в одном из торцов отпиленный концевик обратки с сухарём.
Поставил,собрал ,поездил.Хочется нарядности.Отдал в никелировку.Более ничего гальванического в Сочи нет.Технология (та,что есть и используется) убогая,поэтому месяца через три никель полез полосками отслаиваться.Спустя время через интернет нашёл другой руль.Хром бодр,цена приемлема.Запросил доп.фотки.
Хромированная палка руля нижнеклапанника с отверстиями под выход тросов сцепления и переднего тормоза.Что могло пойти не так?
Когда получил,оказалось,что в торцах трубы руля нет проточек под обратки.И не было.Причём длина/толщина/изгибы трубы верные,не обрезана,отверстия под тросы тоже в хроме.
Благо тогда под руками имелся хороший набор инструментов/оснастки+магнитная дрель.Руль закрепил струбцинами на сварочном верстаке(полностью металличесий стол с перфорированной столешницей),совпадающим по внутрянке трубы сверлом наметил соосность дрели и просверлил сверлом 22 мм обе нужные проточки.Получилось примерно 22,5;обратки фиксируются,люфтов нет.
Задолго до этого была попытка изготовить нужный руль с нуля из нержавеющей трубы по образцу.Торцы потом разворачивал развёрткой.Получились конусом,пришлось слегка подтачивать заглублённые концевики обраток.
Как это изначально делалось на заводе-хз,скорее всего сверлились ещё прямые заготовки трубы руля,далее штамповка и гальваника.
Как позиционировал дрель относительно руля не вполне понятно. Жаль фотки не уцелели.
Да на самом деле способ так себе-при отсутствии оснастки не особо бюджетно получится.
Пошагово:стол сварочный такого типа
перфорация для крепления струбцин,струбцинами же фиксируется всё что угодно в любом положении
Далее:магнитная дрель типа такой
к меня была попроще,плюсы её в том,что она крепится встроенной электромагнитной подушкой(прямоуголник снизу) к металлической поверности намертво;и предусмотрена подача охлаждающей жидкости через центр корончатого сверла.
И общий вид,где синим дрель,зелёным стол,красным руль.
Руль укладывается на стол "вверх ногами",чтобы рукоятки лежали на плоскости,и фиксируется струбцинами.Поскольку дрель работает только перпендикулярно опорной поверхности,руль надо фиксировать соосно сверлу.То есть, сначала подбирается сверло под не расточенный внутренний диаметр трубы,дрель со сверлом вставляется внутрь руля,далее находится положение в котором и подошва дрели и сам руль прилегают к плоскости,включается магнит.Фиксируется руль струбцинами,меняется сверло на нужный диаметр(в нашем случае 22) и прогоняется проточка.для второй проточки операция пошагово повторяется.
Для такой задачи нужно ступенчатое сверло. Его можно изготовить самостоятельно.
Направляющая часть по внутреннему диаметру трубы руля длиной 15-20 мм, за ней режущая по диаметру проточки.