Доработка сцепления(диафрагма+демпфер,ничего новаторского).
Все возможные вопросы по внесению изменений в стоковое сцепление оппозитных двигателей на сайте оппозит.ру обсуждались миллион раз. Даже самые бредовые. В связи с неоднократными падениями сайта наиболее древние, они же холиварные посты канули в лету. Оставшихся тем предостаточно для прояснения полной технической стороны вопроса.
Поскольку блог-это типа дневник, то вот именно этот опус никак не претендует на какое-либо новаторство, новизну,итд.
Рассматривайте просто как отчёт о проделанной работе,которой я доволен.
Началось всё со шлицевого маховика.
А,нет,даже не так.
Началось всё с желания вмандить в нижнеклапанный картер
современный КВ 750 ИМЗ.
Ну что,собрал денежков и поехал в Краснодар(крайцентр,ближе просто ничего не было в продаже,2013 год)
В Краснодаре кряхтя и плюясь(редко бываю,плохо знаю город)
нашёл дом продавца.Виктор давно уже возит запчасти из Ирбита,типа прямо с завода.Ну,не знаю,с завода или из дыры в заборе завода,всё что купил -новое,неюзанное.
По итогу взял комплект КВ 750+маховик шлиц+пакет дисков сцепления+задняя крышка 750 ИМЗ. Ферродо было своих пару комплектов СССР,мало б\у,поставил их же.
Тот,первый КВ помер из-за криворукости при сборке возмутительно быстро-по незнанию плохо затянул болт маховика.Сопрягаемые конусы,и на КВ и на маховике пришли в упадок.
После некоторого времени борьбы с умом ,типа наварок,отрывания конуса по сварке на ходу,токарных проточек,изменения способа крепления маховика к КВ и прочего нецензурного секаса я решил начинать эпопею заново.
Купил по отдельности мало б/у КВ и мало Б/у маховик.
Поскольку ещё при установке первого комплекта я исхитрился поставить слишком высокие болты задней крышки картера(задняя крышка ИМЗ "нового образца" сделана под болты 8 мм,вместо прежних диаметром 6мм),зато с упорным бортиком типа "упорная шайба".Результат:маховик цепляет за болты.Сточил головки болтов.
При установке второго комплекта,дабы не наступать на те же грабли дважды,отдал токарю на проточку маховик,под болты задней крышки ,чтобы заведомо не цеплялись.
Разумеется,по результату не обратил внимания,что половина окружности каждого бортика отверстия пружин сцепления имеет толщину фольги.Одновременно приобрёл готовый демпферный диск
вот такой
ссылка на магазин:
https://motaki.ru/motozip/ural/sceplenie_dempfernoe_ural_dnepr_k-750_m-7...
и собрал всё в кучу.
Разумеется,проездил всего ничего-сцепление пропало довольно скоро.Вскрытие показало что комплект из шести стоковых витых пружин в этом маховике работать больше не будет.
Приобрёл диафрагменную пружину от Шевроле авео.Она же подходит и на Дэу Матиз.В сборе с корзиной,мало б/у,зато недорого.Корзину отпилил и выкинул.
Диск доработал:
Диаметр (внешний)пружины что-то на 3-4 мм больше чем нужно,в шлицы маховика не проходит.То же самое,КМК для пальцевого маховика.
Доработал пружину:пропилил лунки под шлицы маховика и отрезал концы усов по утолщению(соответственно красная трапеция внизу,весь периметр рисовать не стал,надеюсь понятно так,и красный круг;- не укороченные усы упираются в болт маховика и дают недовыжим)
Собрал с демпферным диском.Заодно заменил шлицевые винты на винты под внутренний шестигранник.
Диски в таком порядке:пружина->ведущий нажимной->ведомый(ферродо,демпферный)->ведущий промежуточный ДВЕ ШТУКИ->ведущий упорный.
Два промежуточных диска поставил,ибо:
1.из-за заводской ошибки в конструкции демпферного диска,при установке без этой "проставки" пружины диска упираются в картер КПП,или ,если его перевернуть,в ведущий нажимнй диск.
2.Из-за наличия в закромах второго не нужного шлиц-маховика с дисками.
3.Из-за недоступности поблизости токаря,для изготовления проставки под ведущий упорный диск на станке.
Хода выжима сцепления предостаточно.
Усилие на рычаге гораздо меньше стокового(типа одним пальцем выжимается), передаваемый момент заведомо лучше.
Как-то так,всем добра.
Инфа полезная, спасибо.
Как диск демпферный работает?
.
На безднепрье и Урал - Днепр
С демпфером гораздо мягче сцепление,эластичнее.А в целом-все эти беседы типа о вкусе устриц или других личных опытах,ниочём.
Олдфагский пример:как объяснить современному человеку ,в чём отличие работы DOS и Виндовс : и то работает и это работает...
С демпфером намного мягче работает. Даже с тугим. Это заметно и при движении на малых скоростях по проселку- мотор не дергается. И заметно при агрессивных переключениях, удар по трансмиссии отсутствует
Это понятно. Сам я езжу на переделанном диске от 408-го Москвича. Разница чувствуется, без сомнения. Просто я хотел узнать, как именно ЭТОТ диск работает - кто, кроме vanlüderss'а ездил на таком?
.
На безднепрье и Урал - Днепр
Мотоцикл одиночка или коляс? Что реально хватает хода штока?
Ставил подобную схему от Шланса но там промежуточный рычаг ещё был для увеличения хода штока.
У меня хватает. Рычаг на кпп укорочен ок 1см. Рычаг на руле немного выгнут. Жмется одним пальцем при чем за середину рычага, а не за кончик
Конструировал сам. Диск ребята делали. Пружина ока. Весь комплект в итоге на 1кг больше стандартного. Мот коляс. Крутит 7000 об на 1,2 передаче. Едет 100 на 3й и 4й гружоным
Доброго времени! я правильно понял что у тебя стоит пружина она давит на родной нажимной диск?
Прувет.Да,всё верно,именно на штатный нажимной..
По предыдущим комментариям:сразу не вдуплил, про отсутствие промежуточного рычага и усилие выжима:у меня обратные рычаги руля смонтированы (т.н."обратки")и я не имею представления ,как это дело работает с современными "курками",легче или туже.
Мало того,забыл упомянуть:давненько уже наваривал один из имеющихся (ТННО,если у тебя нет пары запасных КПП россыпью)штатных рычагов выжима КПП ,его и поставил(конкретно сам выступ увеличен,тот что давит на ползун,миллиметра на 4 наверное,совсем из головы вылетело).
надыбал у знакомых корзину от матиза. чисто внешне вообще игрушечная. как доберусь до мастерской, там зафоткаю подробно. про дополнительный рычаг не рассматриваю, мне проще уши к коробке приварить под новый рычаг.