Доработка сцепления(диафрагма+демпфер,ничего новаторского). | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Доработка сцепления(диафрагма+демпфер,ничего новаторского).

Все возможные вопросы по внесению изменений в стоковое сцепление оппозитных двигателей на сайте оппозит.ру обсуждались миллион раз. Даже самые бредовые. В связи с неоднократными падениями сайта наиболее древние, они же холиварные посты канули в лету. Оставшихся тем предостаточно для прояснения полной технической стороны вопроса.
Поскольку блог-это типа дневник, то вот именно этот опус никак не претендует на какое-либо новаторство, новизну,итд.
Рассматривайте просто как отчёт о проделанной работе,которой я доволен.
Началось всё со шлицевого маховика.
А,нет,даже не так.
Началось всё с желания вмандить в нижнеклапанный картер
современный КВ 750 ИМЗ.
Ну что,собрал денежков и поехал в Краснодар(крайцентр,ближе просто ничего не было в продаже,2013 год)
В Краснодаре кряхтя и плюясь(редко бываю,плохо знаю город)
нашёл дом продавца.Виктор давно уже возит запчасти из Ирбита,типа прямо с завода.Ну,не знаю,с завода или из дыры в заборе завода,всё что купил -новое,неюзанное.
По итогу взял комплект КВ 750+маховик шлиц+пакет дисков сцепления+задняя крышка 750 ИМЗ. Ферродо было своих пару комплектов СССР,мало б\у,поставил их же.
Тот,первый КВ помер из-за криворукости при сборке возмутительно быстро-по незнанию плохо затянул болт маховика.Сопрягаемые конусы,и на КВ и на маховике пришли в упадок.
После некоторого времени борьбы с умом ,типа наварок,отрывания конуса по сварке на ходу,токарных проточек,изменения способа крепления маховика к КВ и прочего нецензурного секаса я решил начинать эпопею заново.
Купил по отдельности мало б/у КВ и мало Б/у маховик.
Поскольку ещё при установке первого комплекта я исхитрился поставить слишком высокие болты задней крышки картера(задняя крышка ИМЗ "нового образца" сделана под болты 8 мм,вместо прежних диаметром 6мм),зато с упорным бортиком типа "упорная шайба".Результат:маховик цепляет за болты.Сточил головки болтов.
При установке второго комплекта,дабы не наступать на те же грабли дважды,отдал токарю на проточку маховик,под болты задней крышки ,чтобы заведомо не цеплялись.
Разумеется,по результату не обратил внимания,что половина окружности каждого бортика отверстия пружин сцепления имеет толщину фольги.Одновременно приобрёл готовый демпферный диск
вот такой
ссылка на магазин:
https://motaki.ru/motozip/ural/sceplenie_dempfernoe_ural_dnepr_k-750_m-7...
и собрал всё в кучу.
Разумеется,проездил всего ничего-сцепление пропало довольно скоро.Вскрытие показало что комплект из шести стоковых витых пружин в этом маховике работать больше не будет.
Приобрёл диафрагменную пружину от Шевроле авео.Она же подходит и на Дэу Матиз.В сборе с корзиной,мало б/у,зато недорого.Корзину отпилил и выкинул.
Диск доработал:
диск матиз
Диаметр (внешний)пружины что-то на 3-4 мм больше чем нужно,в шлицы маховика не проходит.То же самое,КМК для пальцевого маховика.
Доработал пружину:пропилил лунки под шлицы маховика и отрезал концы усов по утолщению(соответственно красная трапеция внизу,весь периметр рисовать не стал,надеюсь понятно так,и красный круг;- не укороченные усы упираются в болт маховика и дают недовыжим)
Собрал с демпферным диском.Заодно заменил шлицевые винты на винты под внутренний шестигранник.
Диски в таком порядке:пружина->ведущий нажимной->ведомый(ферродо,демпферный)->ведущий промежуточный ДВЕ ШТУКИ->ведущий упорный.
Два промежуточных диска поставил,ибо:
1.из-за заводской ошибки в конструкции демпферного диска,при установке без этой "проставки" пружины диска упираются в картер КПП,или ,если его перевернуть,в ведущий нажимнй диск.
2.Из-за наличия в закромах второго не нужного шлиц-маховика с дисками.
3.Из-за недоступности поблизости токаря,для изготовления проставки под ведущий упорный диск на станке.
Хода выжима сцепления предостаточно.
Усилие на рычаге гораздо меньше стокового(типа одним пальцем выжимается), передаваемый момент заведомо лучше.
Как-то так,всем добра.

vanlüderss

Doctor3LO's picture

Инфа полезная, спасибо.


Гудвин_С's picture

Как диск демпферный работает?
.
На безднепрье и Урал - Днепр


vanlüderss's picture

С демпфером гораздо мягче сцепление,эластичнее.А в целом-все эти беседы типа о вкусе устриц или других личных опытах,ниочём.
Олдфагский пример:как объяснить современному человеку ,в чём отличие работы DOS и Виндовс : и то работает и это работает...


Человек's picture

С демпфером намного мягче работает. Даже с тугим. Это заметно и при движении на малых скоростях по проселку- мотор не дергается. И заметно при агрессивных переключениях, удар по трансмиссии отсутствует


Гудвин_С's picture

Это понятно. Сам я езжу на переделанном диске от 408-го Москвича. Разница чувствуется, без сомнения. Просто я хотел узнать, как именно ЭТОТ диск работает - кто, кроме vanlüderss'а ездил на таком?
.
На безднепрье и Урал - Днепр


zubnik's picture

Мотоцикл одиночка или коляс? Что реально хватает хода штока?
Ставил подобную схему от Шланса но там промежуточный рычаг ещё был для увеличения хода штока.


Человек's picture

У меня хватает. Рычаг на кпп укорочен ок 1см. Рычаг на руле немного выгнут. Жмется одним пальцем при чем за середину рычага, а не за кончик


Человек's picture

Конструировал сам. Диск ребята делали. Пружина ока. Весь комплект в итоге на 1кг больше стандартного. Мот коляс. Крутит 7000 об на 1,2 передаче. Едет 100 на 3й и 4й гружоным

User login