Из гадкого утёнка в чёрного лебедя | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Из гадкого утёнка в чёрного лебедя

ОЧЕНЬ много фото, я предупредил.
Летом 2018 года поехали с деревенским другом к его знакомому, что бы "по быстрому" помочь настроить карбюраторы на урале. Приехали, завели. Грохот от мотора, неровная работа, вой. Замер компрессии показал 4.5 и 6, собветнно на этом работы свернули. Сразу же поступило предложение купить этот аппарат, мол ездить уже некуда, да и стар стал владелец.
Внешне мотоцикл был весьма ничего, 8103-10 от 1995г, всё в красной изоленте, с документами, и ценник для Московской области смешной. Решение принято, забрали на прицепе через неделю. Тем же вечером поехали прокатиться по полям для оценки "что надо сделать". Перед выездом заменили РР, продули и настроили карбюраторы, в одном из которых главный жиклер лежал в поплавковой камере, отрегулировали клапана, сразу поставили зажигание Совек.

По итогу поездки - делать надо всё. Ветровик мешал убрать КЗ в проводке под приборкой.

Маховик задевал за картер и имел ощутимый осевой люфт, кпп выла на всех передачах, новое реле зарядки тоже сгорело.

Диодный мост генератора говорит сам за себя, но обмотки целы. Заменили мост, сальник и подшипники.

В закромах друзей был найден ржавый кусок железа (в девичестве корпус воздушного фильтра КБМТС) и возвращен к жизни.

Вилка хоть и работала, но одно перо подтекало, да и я люблю ездить полевыми дорожками, а значит быть рычажке. Еще подразобрали мотоцикл.

Купил "отреставрированную" вилку. Руки бы поотрывал за такую "реставрацию". Но хоть комплектная и ровная, остальное со временем исправлю.

А дальше дело техники. Двигатель и кпп были полностью разобраны, отмыты, и получили новые подшипники KOYO, сальники Corteco.
Поршневая расточена под АТ 89, кольца Kolbenschmidt, пальцы kia.

Редуктор также был перебран, заменены иголки, сальники, подшипники.

Карбюраторы Pz-30 с ускорительным насосом с Али, тросы сначала просто адаптировали изолентой.

Реле зарядки поставил ВАЗовское, оптику Освар (от Ваз21011) и в таком виде обкатали первые 200км по шоссейным дорогам.

Дальше дело пошло за внешним видом. В капитальной покраске нуждается только коляска, но и этого особо не заметно на первый взгляд.

Куплен ветровик на коляску, новый полог от Натальи (есть тема на форуме), взамен рваному родному. Коврики в коляску от Grom-16RUS, резинки под фонари и белый кант на бак.

Бак фисташка с бардачком и хром крышкой.

Предыдущий владелец явно рихтонул какое-то дерево коляской, но повреждения не существенные, хотя и раздражающие меня, подкрасил автомобильным ремкомплектом.

Люблю контрастность, поэтому были установлены хромированные "подиумы" для фонарей коляски и заднего фонаря мотоцикла. Призраки одобряют.

Начитавшись про "замечательную" надежность Г-424, был установлен "сибирский" Г-1000, что бы больше никогда не вспоминать о проблемах с зарядкой. А заодно и перебранные головки на автомобильных клапанах, седлах, пружинках.

Тросы к карбюраторам были заменены на "готовые" от одного умельца из краснодарского края, как и эксцентриковые шпильки. Конечно пришлось укорачивать на 1см тросы и подрезать длину шпилек, нельзя же сделать хорошо сразу.

Блок предохранителей заменен на вариант от трактора МТЗ (артикул БП-6-01), под 4 флажковых, и установлен под фарой на шпильки крепления крыла.

В поездках очень раздражал вой кпп, шестерни на ней уже далеко не новые, а менять особо не на что. Поэтому делаем ход конём и покупаем на авито новую коробку из чьих-то гаражных залежей. Сразу вскрыли и поменяли все сальники (пружинки не было ни на одном!), а также поставил роликовый выжимной.

Ну и далее уже по мелочи. Ручки для заднего пассажира, шильдики и белый кант на бак, врезан "почтовый" замок в бутербродницу, крышка бака с замком с Али.

Глушители Конус от КБМТС (на холостых приятный бас, на оборотах приглушенные прямотоки), дуга защиты левого цилиндра, хром защита акб (опять же нашлась в закромах друзей, мне хотелось черную).

Крыло коляски зачистил, слегка рихтонул и покрасил максимально тщательно (кислотный грунт, грунт-разделитель, грунт-эмаль, прочная эмаль, изнутри антигравий). Заодно освежил раму коляски, пока она ждет полной перекраски.

Оптику в фаре заменил на Hella под лампу H4, а также обзавёлся хромированным ободком. Сравнение света выкладывал в этой теме: https://oppozit.ru/post_104123.html.

Последним экспериментом сезона стала замена редуктора на 9 пару, однако с ней мотоцикл отказывается ехать на 4й передаче. На 3й разгоняешь до 70км/ч (по gps), включаешь 4ю и .... ничего не происходит, только поддержание этой скорости, больше ни в какую. Может с верховым валом поедет? У кого-то норм едет, у кого-то так же как у меня. Ну и потёк бак по переднему шву, бывает, заварим весной.

Из нереализованного (но уже купленного) еще осталось: конические подшипники в рулевую, низкий руль (от м67) на стойках от волка (я почти 2м ростом), гидравлический демпфер руля, перебрать и поставить хром колёса от туриста. И покрасить железо, но до этого неизвестно когда доберусь, нет возможности часто бывать в деревне и заниматься мотоциклом.

Спасибо всем дочитавшим, надеюсь хоть картинки понравились, писать я не умею :)

Nightguest

interceptor's picture

Очень хорошо!


Nightguest's picture

Спасибо! А по поводу тяги на 4й и распрадвала на 36 можешь что-то сказать? Не хочется лазить в хорошо работающий узел ради эксперимента..


Sergo88's picture

Поздравляю! прекрасный аппарат!


Nightguest's picture

Благодарю!


Olega's picture

Доделаешь и будет лучше заводского исполнения, - присоенденяюсь к вышесказанному. Уже хорошо руки приложил.


Nightguest's picture

Лучше чем новый в 1995 году - однозначно, но разумеется не лучше чем новый в 2019 году.


Sega76rus's picture

Молодчина!


Nightguest's picture

Спасибо!


Sega76rus's picture

Молодчина!


Геннадий Лобов's picture

Красавец!


Nightguest's picture

Еще не до конца, но я к этому стремлюсь :)


Barovit's picture

Поздравляю!
Аппарат с виду был ничего, а теперь вообще огонь!


Nightguest's picture

Сохранился на удивление хорошо, если внешне. Пара сколов, пара вмятин, рассохшиеся лапухи сидушек, да пожалуй и все. А вот по технике было куда руки приложить, тут спасибо другу, много помог.


vater-pchelovod's picture

Молодец, хорошая ручная работа.
Поскольку любишь катать по полям, то рекомендую Днепровскую коробку с первой пониженной. Вал всё же "низовой" лучше для деревни. Поддон увеличенного объёма, повнимательнее через пеньки, но по жаре масло лучше, объём больше. Стекло на коляске тебе вовсе не по месту, поддувает под мышку и сшибешь кустами. Заднюю цапфу крепления коляски провернуть вверх, зад люльки будет чуть повыше. Наколенники я бы снял, толку от них почти нет, а задняя часть головы и крабы греются значительнее, по моим наблюдениям. Шов течёт, когда напрягаешь передние ушки крепления болтами. Надо с прокладочками резиновыми и не тянуть до последнего.


word's picture

Очень "бывалые" советы, как-то не задумывался раньше даже и ветровике коляски, что может поддувать :) Как быть тогда с ветровиком? Долой?


vater-pchelovod's picture

Прохвати в осенне-зимний период км. 60 с ветровиком, то почувствуешь!
У меня стоял, пока ребятишки были маленькие. Если один, то отстегивал ремешки и ложил стекло горизонтально на полог.
Помниться поехал зимой -25, что-то надо было. Днепр 36, прёт, как танк, не греется. Ступни продувало, как босиком. Валенки, как марля, с дырками будь-то, протягивало! Молодой был, 80-ые года!..


Nightguest's picture

По полю, но не по грязи. В грязь по уши как раз любят друзья лазить. Поэтому первой пониженной мне не нужно, и более того 1я с 9 парой мне даже больше понравилась. Поддон тут и так стоит "средний", его вполне хватает. Стекло вообще в бок не дует, читал про это, специально обращал у себя внимание - мне не дует. Да, коляске надо делать сход-развал, поднимать заднюю часть и красить - это все логично сделать одним заходом, поэтому пока отложено. После установки рычажки стало чуть вправо тянуть, но не критично. Наколенники наоборот, отлично дуют на головки, с ними почти сухие ноги в дождик, хорошо отшибают мокрую траву в полях.
Бак никто и не тянул, но после последней поездки через лес по дорожке вот вдруг потёк, он там слегка недоварен на заводе был, судя по виду сварки.


Фильмоскопов's picture

Работы много проделал, молодец!
Мои замечания по мотику...
Такая панель приборов не очень, на эти глазки лампочки фиг найдёшь если что..
Я бы панель поменял под классику с круглыми глазками.
Тем более на али вот такие есть..
https://ru.aliexpress.com/item/32880541740.html?tt=sns_none&aff_platform...
Про коляску Пчеловод уже сказал, было бы неплохо её отрегулировать, а то как обычно задняя часть занижена с завода ещё..
Не понял про бак, по переднему шву потёк , это где? Обычно проушины заднего крепления лопаются, от вибраций..

Не понял про замену на баке черного канта на белый..а в чём прикол? ..Хотя дело хозяйское..


word's picture

Влезу в диалог - я бы такое делал ради контраста, чтобы бак не терялся. Отсюда и хромированные детали на мотоцикле взялись.


Nightguest's picture

Спасибо. Панель я пока оставлю такую, уже купил новый пластик, выкрасил его в черный глянец, ждет переборки рулевой части. Глазки да, проблема, в продаже есть только повороты и дальний, купил по 5шт про запас, а заодно ищу новый красный (акб).
Коляску ждет сход-развал и покраска рамы(корыто отдельной статьёй), планирую совместить эти процедуры.
Спереди прямо посередине, где идет шов верхней и нижней половинок над рамой. На этом баке с завода чуть-чуть недоварено было видимо. Неприятно, но не страшно, сделаем.
Просто черный бак - абсолютно теряется. Либо рисовать цировки, либо белый кант. Я выбрал второй вариант, мне кажется это выглядит интереснее и есть некая линия.

П.С. Еще раз спасибо за хром кронштейны фонарей коляски, мне с ними понравился вид.


Фильмоскопов's picture

А я и забыл напроч про кронштейны))
У меня тут хромированные полоски - петли на багажник люли завалялись.. не совсем идеальные конечно...но мало ли?

p.s. Ну и докучи по фоткам..вечерние фото с внешними вспышками, это прикольно и правильно.
Один косяк есть, почти везде центральная композиция...;-)


Nightguest's picture

Петли-полоски наверное уже слишком будет, там блестючих болтов хватило, спасибо!
А по фото - не везде вроде центральное, но и привязаться не к чему, может в следующем году куда-нить подальше выберусь, поснимаю, а тут поле и поле, привязки нет, фона фактически тоже... Ночными тренировался для съемки нового красного гирапа, выложу сюда на днях (если еще не видели в инстаграме представительства).


vater-pchelovod's picture

"Не понял про бак, по переднему шву потёк , это где? Обычно проушины заднего крепления лопаются, от вибраций.."

Шовчик спереди, углубление как раз над рамой.
У бака должны на всех креплениях быть резиновые шайбочки. Болтиками резинки поджаты, но не смертельно, тогда вибрация гасится. По другому постепенно устаёт и лопается.


Efim531's picture

Отличный вышел аппарат.
Я бы добавил дуги на коляску, переднюю и заднюю, а на дугу-противотуманок парочку.
Что не понравилось-хромированная крышка бардачка, по мне - лишнее, хромучей пробки там хватит для контраста, но это-чисто мое мнение))


Nightguest's picture

Спереди дуга планируется, сзади врядли. И канистра слева сзади на 10.
Да, крышка бардачка может и смотрелась бы черной (с картой смазки от в стиле МВ), но что есть. Я и защиту АКБ черную хотел, но нашлась у друзей хром, ну значит хром (может плёнкой затяну ради эксперимента, видно будет).


AntoniGutslasher's picture

Прикольный мотик!
По поводу не езденья на 4й с девяткой - странно. У меня дико убитый жрущий масло как не в себя 650сс движок, но он с девяткой едет и 90 и свои номинальные 115 кмч (правда при этом жрёт масло как ни в себя). Крейсерка - 85.
Может у тебя зажига слишком поздняя или карбы хреновые?
У меня Уктус 2 и карбы Вебер (говняные, честно говоря)


Nightguest's picture

Вот и я не понимаю почему так. Есть ровно два мнения. У одних он с 9й нормально едет (мотосанчо вон с 10кой нормально ехал), а у других, как и у меня вообще отказывается ехать. У тебя распредвал низовой или верховой? Может в этом разница?
Зажигание совек микропроцессорный, по тяге на 8 и нагреву вроде вопросов нет, но как его правильно выставить до сих пор не понимаю (все доступные методы перепробовали, результаты неоднозначные).
Карбюраторы ПЗ-30 с ускорительным насосом, вот думаю главные жиклеры на побольше поменять, подъем иглы почти ни на что не влияет.


Alexander231's picture

Молодец! Так держать!


Nightguest's picture

Будем стараться, спасибо :)


борода's picture

классно!


Nightguest's picture

Стремлюсь к этому :)


Papas's picture

Бак... Эпоксидку, разведенную с отвердителем, разбавь 646-м растворителем 1:1, залей в бак и порути его таким образом, чтобы протечку изнутри пролило. Отлично заполняет мелкие отверстия.


Nightguest's picture

Эпоксидка застывая становиться хрупкой, если бы отверстие было просто где-то в боку, то поголо бы. А по вибронагруженному шву - тут только сварка поможет. Один раз хорошо сделать и больше не вспоминать об этом. Тем более есть хороший сварщик с полуавтоматом.


Коля м-66's picture

Отличный! Подскажи ссылку на пробку бака с Али?


Nightguest's picture

как-то примерно так искать: https://www.aliexpress.com/wholesale?catId=0&initiative_id=SB_2019110706...

Но не рекомендую её. Прокладка не бензостойкая, пришлось переставить с родной крышки. При этом перестало работать запирание, т.к. увеличилась толщина прокладки и язычек пришлось подгибать.
И уж совсем не знаю от чего, но на крышечке прикрывающей личинку вдулся хром несколькими пятнами (не с краёв). Поделка своих денег точно не стоит.


Коля м-66's picture

Спасибо что предупредил! Буду другие варианты рассматривать.


Nightguest's picture

Вариантов всего ничего, помимо черной родной. Можно поискать заводскую крышку с ключем, которая шла года до 2014 (когда изменили горловину бака), либо на авито и прочих магазинах есть хром крышки под ключ, но без еще одной "крышечки" над личинкой. Поделись потом пожалуйста опытом, свою тоже заменю вероятно.


РусичЪ's picture

Классный УралЪ! Прям приятно посмотреть.)


Nightguest's picture

Спасибо! Но это еще далеко не всё, много чего хочу, много чего есть, но нет времени это делать :(


РусичЪ's picture

Классный УралЪ! Прям приятно посмотреть.)

User login